Сервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

Adobe (NASDAQ: ADBE) — американский разработчик программного обеспечения, который создает, продает и поддерживает свою линейку компьютерных сервисов и продуктов.

Наиболее известные из них: графический редактор Adobe Photoshop и Adobe Acrobat — программа для работы с форматом PDF. В марте 2022 года компания, к сожалению, объявила, что полностью уходит из РФ в связи с новыми санкциями США и ЕС.

В середине июня Adobe представила отчет за 2 квартал 2022 года, который превзошел ожидания аналитиков, но акции американской компании на постмаркете все равно упали на 5%. Почему так произошло — перечислим основные моменты:

Структура продаж компании

Теперь рассмотрим финансовые результаты Adobe подробнее и начнем, как всегда, с продаж, которые менеджмент компании делит тремя разными способами: по модели взаимодействия, по основным сервисам и по географии продаж.

Модель взаимодействия. Практически всю прибыль компании приносят ее цифровые сервисы, которые взаимодействуют с пользователями на основе подписки. Клиенты, пользующиеся данной услугой, получают расширенные функции программных продуктов Adobe, а взамен раз в месяц разработчик ПО списывает с их счета определенную сумму. В структуре продаж текущий сегмент зарабатывает более 90% от общего результата.

Далее идут два небольших подразделения, которые в сумме приносят менее 10%. Первая модель взаимодействия работает на бессрочной основе, и менеджмент ее называет «Продукт»: оплатив однажды, клиент пожизненно получает право безлимитного использования цифрового сервиса компании. Вторая — это все прочие доходы Adobe, которые не связаны с основной деятельностью: консультации, обучение, обслуживание и расширенная техподдержка.

Основные сервисы. Условно руководство свои программные продукты делит на три группы. Первая — цифровые сервисы, к ним компания относит все приложения Adobe Creative Cloud и Adobe Document Cloud: Photoshop, Acrobat, Illustrator, Lightroom и многое другое. Текущая доля данного сегмента в общих результатах — 73%.

Вторая группа — это экспериментальные продукты компании, которые объединены в Adobe Experience Cloud и созданы для того, чтобы помочь бизнесу во взаимодействии с клиентами через цифровую платформу Adobe Experience Platform. Текущая доля подразделения — 25%. И последний сегмент — это остальные сервисы, в них менеджмент включил все устаревшие продукты и услуги.

География продаж. Свои доходы Adobe географически разбивает на три бизнес-подразделения. Первый сегмент — Америка, куда входит Северная и Южная Америка. Потом идет регион «Европа, Ближний Восток и Африка». И замыкает тройку Азия, которая к тому же выступает самым быстрорастущим направлением компании.

Переходя к финансовым показателям за 2 квартал 2022 года, стоит отметить, что сильные результаты основных сегментов — «Цифровые сервисы» и продажи в Америке — позволили компании вернуться к двузначным темпам роста.

Общая выручка Adobe увеличилась на 14% — до 4,386 млрд долларов. Для сравнения динамика 1 квартала 2022 года составляет +9%, но, к сожалению, это все еще хуже результатов 2021 года, в котором разработчик ПО в среднем рос более чем на 20%.

Структура продаж компании, млрд долларов

По модели взаимодействия 2к2021 2к2022 Изменение
Подписка 3,520 4,070 16%
Продукт 0,153 0,146 −5%
Прочая выручка 0,162 0,170 5%
Общая выручка 3,835 4,386 14%
По основным сервисам 2к2021 2к2022 Изменение
Цифровые сервисы 2,787 3,200 15%
Экспериментальные продукты 0,938 1,095 17%
Устаревшие сервисы 0,110 0,091 −17%
Общая выручка 3,835 4,386 14%
По географии продаж 2к2021 2к2022 Изменение
Америка 2,185 2,524 16%
EMEA 1,026 1,157 13%
Азия 0,624 0,705 13%
Общая выручка 3,835 4,386 14%

Структура продаж компании по модели взаимодействия, млрд долларов

Подписка
2к2021
3,52
2к2022
4,07
Изменение
16%
Продукт
2к2021
0,153
2к2022
0,146
Изменение
−5%
Прочая выручка
2к2021
0,162
2к2022
0,17
Изменение
5%
Общая выручка
2к2021
3,835
2к2022
4,386
Изменение
14%

Структура продаж компании по основным сервисам, млрд долларов

Цифровые сервисы
2к2021
2,787
2к2022
3,2
Изменение
15%
Экспериментальные продукты
2к2021
0,938
2к2022
1,095
Изменение
17%
Устаревшие сервисы
2к2021
0,11
2к2022
0,091
Изменение
−17%
Общая выручка
2к2021
3,835
2к2022
4,386
Изменение
14%

Структура продаж компании по географии продаж, млрд долларов

Америка
2к2021
2,185
2к2022
2,524
Изменение
16%
EMEA
2к2021
1,026
2к2022
1,157
Изменение
13%
Азия
2к2021
0,624
2к2022
0,705
Изменение
13%
Общая выручка
2к2021
3,835
2к2022
4,386
Изменение
14%

Финансовые результаты

Следом за выручкой у компании также выросли и чистая прибыль с EBITDA: по итогам второго квартала 2022 года они увеличились на 6 и 9% — до 1,178 и 1,741 млрд долларов. Основная причина более скромной динамики в сравнении с выручкой — это опережающий рост операционных расходов, которые прибавили 17% на фоне усиленных инвестиций Adobe в продажи и маркетинг.

Кроме неплохих финансовых результатов у быстрорастущего разработчика ПО стоит выделить еще одну крайне нехарактерную особенность: руководство компании возвращает прибыль акционерам через байбэк. В 2 квартале 2022 года с фондового рынка выкупили 1,9 млн акций Adobe. Другого дивидендного распределения менеджмент не проводит.

Основные финансовые результаты компании, млрд долларов

2к2021 2к2022 Изменение
Выручка 3,835 4,386 14%
EBITDA 1,600 1,741 9%
Рентабельность по EBITDA 42% 40% −2 п. п.
Чистая прибыль 1,116 1,178 6%
Количество акций, млн штук 478 472 −1%
Чистый долг −0,130 0,262
Выручка
2к2021
3,835
2к2022
4,386
Изменение
14%
EBITDA
2к2021
1,6
2к2022
1,741
Изменение
9%
Рентабельность по EBITDA
2к2021
42%
2к2022
40%
Изменение
−2 п. п.
Чистая прибыль
2к2021
1,116
2к2022
1,178
Изменение
6%
Количество акций, млн штук
2к2021
478
2к2022
472
Изменение
−1%
Чистый долг
2к2021
−0,130
2к2022
0,262
Изменение

Что происходит с компанией

С начала декабря 2021 года котировки Adobe демонстрируют поистине разочаровывающую динамику: акции компании рухнули с 685 $ до текущего значения в 375 $ и почти в два раза уступили общему индексу NASDAQ.

Главным образом это связано со слабым прогнозом на 2022 год, который менеджмент компании в середине декабря дал по итогам 4 квартала 2021 года. Если раньше средние темпы роста Adobe были в районе 20—25%, то в текущем году они снизятся почти в два раза — до 12%.

Вдобавок, видя негативный финансовый прогноз разработчика ПО, свой вклад в текущее падение также внесли и аналитики крупных инвестдомов, у которых в конце 2021 года быстро изменился взгляд на перспективы компании, и Adobe из быстрорастущего превратился в проблемный актив.

Но и это еще не все: после публикации финансовых результатов американской компании за 2 квартал 2022 года и ухудшения прогноза на весь 2022 год началась негативная вторая волна, в рамках которой аналитики продолжили снижать свои целевые цены и прогнозы котировок Adobe.

Динамика акций Adobe в сравнении с Nasdaq. Источник: Google Finance
Динамика акций Adobe в сравнении с Nasdaq. Источник: Google Finance

Взгляд рыночных аналитиков на акции Adobe

Прошлый прогноз Текущий прогноз
BofA 560 $ 450 $
UBS 450 $ 415 $
Credit Suisse 525 $ 425 $
Deutsche Bank 575 $ 500 $
Citi 425 $ 380 $
Barclays 530 $ 445 $
Jefferies 550 $ 500 $
Wolfe Research 500 $ 400 $
Oppenheimer 560 $ 400 $
Piper Sandler 545 $ 430 $
Baird 550 $ 450 $
Cowen 550 $ 520 $
Stifel 600 $ 500 $
BMO Capital 450 $ 420 $
Evercore ISI 650 $ 475 $
Среднее значение 535 $ 447 $
BofA
Прошлый прогноз
560 $
Текущий прогноз
450 $
UBS
Прошлый прогноз
450 $
Текущий прогноз
415 $
Credit Suisse
Прошлый прогноз
525 $
Текущий прогноз
425 $
Deutsche Bank
Прошлый прогноз
575 $
Текущий прогноз
500 $
Citi
Прошлый прогноз
425 $
Текущий прогноз
380 $
Barclays
Прошлый прогноз
530 $
Текущий прогноз
445 $
Jefferies
Прошлый прогноз
550 $
Текущий прогноз
500 $
Wolfe Research
Прошлый прогноз
500 $
Текущий прогноз
400 $
Oppenheimer
Прошлый прогноз
560 $
Текущий прогноз
400 $
Piper Sandler
Прошлый прогноз
545 $
Текущий прогноз
430 $
Baird
Прошлый прогноз
550 $
Текущий прогноз
450 $
Cowen
Прошлый прогноз
550 $
Текущий прогноз
520 $
Stifel
Прошлый прогноз
600 $
Текущий прогноз
500 $
BMO Capital
Прошлый прогноз
450 $
Текущий прогноз
420 $
Evercore ISI
Прошлый прогноз
650 $
Текущий прогноз
475 $
Среднее значение
Прошлый прогноз
535 $
Текущий прогноз
447 $

Прогноз менеджмента и сравнение с конкурентами

После публикации финансовых результатов за 2 квартал 2022 года менеджмент также представил свой обновленный прогноз на текущий год, в рамках которого отобразил негативный эффект, связанный с уходом из РФ и Беларуси, а также предупредил о недополучении прибыли в размере 175 млн долларов в 3 и 4 кварталах на фоне разового валютного фактора.

Прогноз на следующий квартал:

  1. Общая выручка компании вырастет на 13% — до 4,43 млрд долларов, — что примерно соответствует текущим темпам роста.
  2. Динамика всех трех сегментов — цифровые сервисы, экспериментальные продукты и устаревшие сервисы — будет примерно одинакова, в районе 13%.
  3. Налоговая ставка составит 18—22%.
  4. Чистая прибыль на акцию снизится с 2,52 до 2,35 $, а вот скорректированный показатель, наоборот, вырастет с 3,11 до 3,33 $.

Прогноз на весь 2022 год:

  1. Общая выручка вырастет на 12% — до 17,65 млрд долларов.
  2. Динамика роста сегментов будет следующая: цифровые сервисы — +12%, экспериментальные продукты — +14%, устаревшие сервисы — +15%.
  3. Налоговая ставка составит 18—21%.
  4. Чистая прибыль на акцию снизится с 10,02 до 9,95 $, а вот скорректированный показатель, наоборот, вырастет с 12,48 до 13,5 $.

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA P / E Чистый долг / EBITDA
Adobe 25,81 36,24 0,04
Microsoft 18,81 25,62 −0,57
Oracle 16,74 26,90 3,88
VMware 16,99 29,92 2,44
Fortinet 56,02 67,68 0,09
EV / EBITDA
Adobe
25,81
Microsoft
18,81
Oracle
16,74
VMware
16,99
Fortinet
56,02
P / E
Adobe
36,24
Microsoft
25,62
Oracle
26,9
VMware
29,92
Fortinet
67,68
Чистый долг / EBITDA
Adobe
0,04
Microsoft
−0,57
Oracle
3,88
VMware
2,44
Fortinet
0,09

Что в итоге

Adobe представила неплохие финансовые результаты во втором квартале 2022 года: выручка компании выросла на 14%, EBITDA — на 9%, но менеджмент сильно разочаровал инвесторов, снизив свой же прогноз на 2022 год. Поэтому неудивительно, что рынок и аналитики так негативно отреагировали на текущие финансовые показатели.

Стоит ли сейчас покупать акции Adobe или лучше подождать коррекции? Текущая оценка по EV / EBITDA — 25, в долгосрочной перспективе компания выглядит весьма перспективной, но все же инвесторам нужно понимать: присутствует риск, что американская экономика может вскоре оказаться в рецессии, и акции Adobe будут по еще более привлекательным ценам.