Обзор Arrival: электротранспорт с футуристичным дизайном

6
Обзор Arrival: электротранспорт с футуристичным дизайном

Arrival (NASDAQ: ARVL) — производитель коммерческого электротранспорта из Люксембурга. Компания проектирует и собирает транспортные средства, планирует поставлять их всему миру, а также делает ставку на собственное программное обеспечение, эксклюзивный дизайн и экологичность производства. Бизнес основан в 2015 году и стал публичным в 2020 году через размещение акций на Nasdaq.

Источник: TradingView
Источник: TradingView

На чем зарабатывает

Компания создает экологичный городской электротранспорт. Сейчас у нее есть три разработки:

  1. Автомобиль для райдшеринга с грузоподъемностью до 800 кг и возможностью проехать 100—300 км на одном заряде аккумулятора. Неспешно создается в партнерстве с Uber — первая модель должна сойти с конвейера не раньше третьего квартала 2023 года.
  2. Фургон с грузоподъемностью до 2 тонн и запасом аккумулятора на 150—340 км. Публичные испытания на трассе запланированы на первый квартал 2022 года.
  3. Автобус вместимостью до 125 пассажиров, аккумулятора которого хватает на поездку 240—400 км. Первые публичные испытания на трассе планируются в первом квартале 2022 года, а старт продаж в Великобритании намечен на вторую половину 2022 года.

Еще Arrival создает специальное ПО для удобства управления и обслуживания своего транспорта водителями и владельцами автопарков.

Так будет выглядеть автобус Arrival. Источник: сайт компании
Так будет выглядеть автобус Arrival. Источник: сайт компании

Что плохого

Нет готового продукта. Бизнес живет ожиданиями: все транспортные средства Arrival пока существуют лишь в проекте и в лучшем случае некоторые из них начинают тестовые испытания в 2022 году с ориентиром на ограниченный старт продаж в конце года. Пока что успех компании опирается лишь на обещания светлого будущего, и для многих инвесторов этого будет явно недостаточно.

Денежных потоков не хватит надолго. Согласно расчетам аналитиков Simply Wall Street, при текущей скорости сгорания денег компании хватит меньше чем на год, если темпы сокращения свободного денежного потока сохранятся. В таких жестких условиях для Arrival критически важно запустить запланированные продажи в 2022 году. В противном случае эмитенту придется наращивать долг или выпускать новые пакеты акций на рынок — оба сценария станут негативным сигналом для инвесторов.

Кризис полупроводников и автопром. Нехватка полупроводников и ее негативное влияние на сектор автомобилестроения никуда не исчезли, и Arrival будет испытывать соответствующее давление наравне с другими производителями электротранспорта и автомобилей в целом. Предложение на рынке авто продолжает значительно отставать от спроса, и в свете текущих событий в мировой экономике и политике этот разрыв, очевидно, будет усугубляться.

Источник: FRED
Источник: FRED

Динамика свободного денежного потока за 2021 год, тысяч долларов

Март–101
Июнь–145
Сентябрь–154

Динамика свободного денежного потока за 2021 год, тысяч долларов

Март–101
Июнь–145
Сентябрь–154

Что хорошего

Платит по счетам. Собственный капитал компании превышает ее обязательства почти в четыре раза, и поквартальная динамика показателей указывает на то, что пока у Arrival все в порядке с финансовым здоровьем.

Более 75% акций держат инсайдеры. Три четверти всего объема ценных бумаг компании находятся в руках сотрудников — это лишний раз подтверждает, что инсайдеры значительно верят в успех Arrival и сохраняют лояльность бизнесу, в котором работают. Среди институциональных инвесторов наибольшая доля принадлежит американскому гиганту BlackRock.

Акции недооценены. Оценка стоимости акций Simply Wall Street буквально кричит о недооцененности бумаг эмитента: относительно справедливой по мнению аналитиков цены акции Arrival торгуются с дисконтом более 93%. Подробнее о методе оценки можно узнать на GitHub.

Источник: Simply Wall Street
Источник: Simply Wall Street

Обязательства и собственный капитал компании за 2021 год, млн долларов

ОбязательстваСобственный капиталВсего
Март3318361167
Июнь2619341195
Сентябрь2529701222

Обязательства и собственный капитал компании за 2021 год, млн долларов

Обязательства
Март331
Июнь261
Сентябрь252
Собственный капитал
Март836
Июнь934
Сентябрь970
Всего
Март1167
Июнь1195
Сентябрь1222

Структура владельцев Arrival

Инсайдеры75,9%
Black Inc2,8%
Capital World Investors1,9%
FMR Inc1,6%
American Funds Fundamental Invs A1%
Capital Group Fundamental Invtrs Comp1%
American Funds Growth Fund of Amer A0,8%
Прочее12,4%

Структура владельцев Arrival

Инсайдеры75,90%
Black Inc2,8%
Capital World Investors1,9%
FMR Inc1,6%
American Funds Fundamental Invs A1%
Capital Group Fundamental Invtrs Comp1%
American Funds Growth Fund of Amer A0,8%
Прочее12,4%

Что в итоге

Arrival создает социально полезные и актуальные продукты, которые отвечают текущим запросам общества на экологичность транспорта и отстранение автопрома от ДВС в сторону электродвигателей.

Но при отсутствии завершенных разработок, которые свободно продаются и приносят реальные деньги, вложения в бизнес эмитента остаются агрессивной ставкой на дальнейший рост и опираются исключительно на веру инвестора в будущее компании.

Акции Arrival торгуются на весьма привлекательных отметках, но не стоит забывать, что при любых значениях у ценных бумаг всегда сохраняется потенциал падения, поэтому риски нужно подсчитывать с умом.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Arrival - это британская компания, основанная Денисом Свердловым, бывшим гендиректором Yota.

4
0

не устаете радовать обзорами экзотики Валентин. спасибо!

0
0

У меня в портфеле тоже есть компания, которая по Simple Wall Street на 93% недооценена, правда там совсем другая история которую можно коротко описать фразой "из князи в грязи". Все надеюсь, что они выкарабкаются, но сомнения есть. По крайней мере около безубыточности пока у них получается балансировать.

0
0

03.04.22, 07:37

Отредактировано

Про Люксембург так безальтернативно написали, как будто он имеет основной вес). Вы точно знаете про что пишите?

Компания ведь основана в Англии и офис компании находился в Whiteways Technical Centre - базовом центре команды Lotus F1, расположенном на территории графства Оксфордшир на юге Англии. А до этого в 2014 году в России в СПб зарегистрировали компанию "Эррайвал Софтвер" чтоб софт писать.

Сейчас компании есть офисы в Великобритании, США, Германии, Нидерландах, Израиле, России (Санкт-Петербург, именно здесь делают софт и на HH много вакансий) и Люксембурге. В числе ее инвесторов Hyundai, Kia и фонд BlackRock, а среди клиентов — американский оператор экспресс-доставки United Parcel Service (UPS), который заключил с Arrival контракт на поставку 10 000 электромобилей.

В 2017 году компания сменила название с Charge R&D на Arrival и заключила контракт на поставку своих электрических грузовиков с почтовой службой Великобритании Royal Mail.

Повторюсь, обзор ваш очень поверхностный, написан видать за полчаса до завершения дедлайна, потому что сроки горели и надо было хоть что-то написать.

0

PavelPK, добрый день,

Оставлю часть о сроках написания текста, дедлайнах и редполитике на усмотрение комментирующего — если считаете приемлемым оперировать в публичном поле неверифицируемыми тезисами, которые опираются на домысел, то воля ваша.

О сети офисов в разных странах действительно можно было упомянуть, согласен.

Но каждый раз перечислять инвесторов очередного эмитента и уделять внимание тому, как компания называлась для смены названия мне не кажется резонным. Также для меня субъективно существует большая разница между заключёнными контрактами на продукт, который находится в разработке, пусть даже на финальных стадиях, и готовым продуктом, который любой конечный потребитель может купить здесь и сейчас — будь то портативная колонка на конкретной полке в конкретном магазине или уже вышедший альбом с музыкой на каком-нибудь bandcamp. Под готовым продуктом в любом тексте я всегда полагаю такой товар, который доступен на широком рынке без каких-либо преград для покупателя.

Я нисколько не претендую на экспертность в вопросах, связанных с инвестициями в узком или широком смысле. Удивляет, что многие пользователи упускают из виду, что большинство текстов в Т—Ж пишут читатели, и каждый из них в конечном итоге представляет собственное субъективное мнение на ту или иную тему. Если же обзор кем-то заочно воспринимается как руководство к действию или профессиональная инвестиционная консультация, то это, к сожалению, проблема читателя, а не автора. Именно по этой причине я не пишу инвестидеи, которые по моему мнению большим количеством людей воспринимаются как прямое руководство к действию ещё острее, чем обзоры или короткие новостные заметки.

3

Сообщество