Coupang (NYSE: CPNG) провела IPO 11 марта 2021 года. В первый торговый день котировки компании взлетали с 35 до 65 $ за акцию, но потом быстро скорректировались до диапазона 40—50 $, в котором торгуются в настоящий момент. Цена акций до сих пор остается выше цены, которая была при первичном размещении.

О компании

Coupang — это южнокорейская платформа электронной коммерции с продажами более 12 млрд долларов на конец 2020 и ростом на 91%. Цель Coupang — произвести впечатление на клиентов и заставить задуматься: «Как я вообще жил без Coupang?»

Coupang полностью контролирует свою логистическую сеть, которую они построили с нуля. Клиент заказывает абсолютно любой товар, и его доставляют в тот же день либо на следующее утро, если заказ поступил после полуночи.

По последним данным, за март 2021 года у компании лучшее в своем классе мобильное приложение для электронной коммерции на базе Android. Уровень проникновения интернета в Южной Корее очень высокий, более 95% населения владеет смартфонами, и, следовательно, у людей есть доступ к Coupang.

Для роста числа клиентов Coupang запустил платную подписку Rocket Wow, аналогичную Amazon Prime с бесплатной доставкой и скидками. Также компания активно развивает службу доставки свежих продуктов, позволившую людям дистанцироваться друг от друга во время COVID-19. Подписчики могут выбирать опцию получения товаров в экологически чистых пакетах, за что Coupang неоднократно получала хвалебные отзывы от защитников природы.

Среди сторонних сервисов стоит отметить службу доставки еды, рост которой отмечается год к году. А с декабря 2020 заработал Coupang Play — сервис потокового видео по подписке.

У компании есть собственный платежный сервис Coupang Pay, который обеспечивает рассрочку для клиентов, а также позволяет сайтам принимать платежи.

Дивиденды отсутствуют. Компания убыточная и ждет продолжения убытков, поскольку инвестирует в рост инфраструктуры и службы доставки. Общая задолженность составляет 1,8 млрд долларов, всего у компании 4,33 млрд на счетах.

Пользовательский охват приложений, в процентах от общего

Coupang 46,2%
Daangn Market 36,1%
11st 22,8%
Gmarket 17,7%
WeMakePrice 15%
TMON 14,2%
Auction 12,4%
GS Shop 10,5%
Today’s House — Interior app 9,3%
Home & Shopping 8,4%
Coupang
46,2%
Daangn Market
36,1%
11st
22,8%
Gmarket
17,7%
WeMakePrice
15%
TMON
14,2%
Auction
12,4%
GS Shop
10,5%
Today’s House — Interior app
9,3%
Home & Shopping
8,4%

Распределение выручки по сегментам, млн долларов

2018 2019 2020
Розничная торговля 3,8 5,79 11,05
Сервис 254,46 486,17 922,24
Розничная торговля
2018
3,8
2019
5,79
2020
11,05
Сервис
2018
254,46
2019
486,17
2020
922,24

Финансовые показатели компании по годам, млрд долларов

Выручка Убытки
2018 4,054 −1,098
2019 6,723 −0,699
2020 12 −0,475
1 квартал 2021 4,207 −0,295
Выручка
2018
4,054
2019
6,723
2020
12
1 квартал 2021
4,207
Убытки
2018
−1,098
2019
−0,699
2020
−0,475
1 квартал 2021
−0,295

Основные акционеры

SoftBank 36,47%
Greenoaks Capital Partners 18,03%
Maveric Capital 7,10%
BlackRock 2,45%
SoftBank
36,47%
Greenoaks Capital Partners
18,03%
Maveric Capital
7,10%
BlackRock
2,45%

Рынок и конкуренты

Рынок электронной коммерции Южной Кореи не показывает признаков замедлений, поскольку он рос среднегодовыми темпами на 20,4% с 2009 по 2020. Кроме того, рост выручки с 2019 по 2020 составил 17,9%, а с 2018 по 2019 — 18,9%. Это ясно показывает, что из-за COVID-19 не было резкого роста доходов, поскольку корейцы и так были хорошо адаптированы к покупкам в интернете.

Страны с наибольшим процентом покупок в интернете

Южная Корея 35,8%
Китай 27,3%
Великобритания 24,2%
США 20,3%
Индонезия 19,9%
Южная Корея
35,8%
Китай
27,3%
Великобритания
24,2%
США
20,3%
Индонезия
19,9%

Оценка показателей среди конкурентов за 2020 год, млрд долларов

Дата основания Капитализация Выручка Валовый доход
Coupang 2010 73 12 2
Alibaba 1999 574 78,7 35
eBay 1995 46,3 10,3 7,8
Amazon 1994 1850 386 152,8
Дата основания
Coupang
2010
Alibaba
1999
eBay
1995
Amazon
1994
Капитализация
Coupang
73
Alibaba
574
eBay
46,3
Amazon
1850
Выручка
Coupang
12
Alibaba
78,7
eBay
10,3
Amazon
386
Валовый доход
Coupang
2
Alibaba
35
eBay
7,8
Amazon
152,8
Источник: Statista
Источник: Statista
Источник: Statista
Источник: Statista

Почему акции могут вырасти

Рост продаж в Южной Корее. Рынок электронной коммерции в стране растет. Южная Корея — одна из самых плотно населенных стран в мире, поэтому модель обслуживания Coupang процветает и закрывает потребности клиентов в кратчайший срок.

Рост экосистемы. Доход от сторонних сервисов, разрабатываемых Coupang, составляет пока скромные 8%, но продолжает рост с общими показателями выручки. Возможно, компании удастся построить экосистему вокруг себя и это побудит клиентов тратить больше внутри Coupang.

Выход на другие рынки и поддержка инвесторов. В последнее время компания заявляет об открытии представительств в Сингапуре и Японии. Сингапур — важная логистическая точка для расширения из-за сходства с Южной Кореей. Это такая же густонаселенная страна с технически подкованным населением. Coupang отмечает, что 70% клиентов живут в пределах 11 км от распределительных центров, что гораздо меньше расстояния, которое должен пройти товар из Amazon.

Адресный рынок Японии составляет порядка 125 млн человек, и даже небольшой процент рыночной доли обеспечит Coupang хорошую прибыль. Японская холдинговая компания SoftBank владеет 37% Coupang и профинансировала последнюю на миллиард долларов в 2015 году и на 2 млрд долларов через Vision Fund SoftBank в 2018 году. Председатель SoftBank Масаеши Сон уже заявлял, что он рассматривает возможность предоставления услуг Coupang в своей стране.

Почему акции могут упасть

Неудачная экспансия. Coupang добивается потрясающих результатов у себя на родине, но рынок ограничен, и рост выручки может замедлиться. Руководство хорошо это понимает и поэтому ведет переговоры об открытии новых рынков. При этом модель обслуживания, которая так полюбилась клиентам в Южной Корее, может быть тяжела для реализации в остальных странах.

Во-первых, в стране действует шестидневная рабочая неделя, а в Coupang работают и днем и ночью. Наймет ли такой работоспособный персонал компания на другом рынке — большой вопрос. Во-вторых, несмотря на технологичность, население Японии намного старше, чем в Южной Корее. А крупные города рассредоточены друг от друга на большем расстоянии, из-за чего доставить товар за 12 часов может быть трудновыполнимо. И наконец, на этих рынках уже работают такие монстры коммерции, как Amazon и Alibaba, поэтому свое место под солнцем придется занимать с боем.

Рост капитальных затрат и большие убытки. Экспансия за границу предусматривает не только потенциальное увеличение выручки, но и существенный рост капитальных затрат на строительство логистических центров и наем персонала. Все это может найти отражение в отчетах компании за последующие периоды и разочаровать инвесторов. Тем более компания еще не прибыльна.

Несчастные случаи и разбирательства. Работники Coupang неоднократно жаловались на тяжелые условия труда. По их словам, руководство заставляло их работать в помещении без окон даже после положительных тестов на COVID-19. 18 июня 2021 на одном из распределительных центров вспыхнул пожар, из-за которого сильно пострадала часть хранившихся товаров.

Итоги

Coupang, безусловно, интересный эмитент с долгосрочным потенциалом роста. Крайне привлекательная модель обслуживания пользователей завоевывает все большую популярность, а компания родом из очень развитой страны. Со стороны есть очень сильная поддержка инвесторов и руководства, заинтересованных в развитии компании.

Но все дальнейшие планы по расширению понесут за собой большие капитальные расходы, что, возможно, обрадует не всех инвесторов. Компания только недавно вышла на биржу, и ближайшее время она останется очень волатильной. Если решите инвестировать в Coupang, то имейте это в виду.