FedEx (NYSE: FDX) — американская компания в сфере почтовых, курьерских и других логистических услуг, основанная в 1971 году.

В середине декабря 2021 года компания представила отчет за второй квартал 2022 года, в котором отразила двузначный рост продаж и нулевое изменение скорректированной чистой прибыли:

  • выручка выросла на 14% с 20,563 до 23,474 млрд долларов благодаря сильным результатам во всех основных сегментах;
  • EBITDA увеличилась всего на 8% с 2,401 до 2,592 млрд долларов на фоне опережающего роста операционных расходов;
  • чистая прибыль снизилась на 15% до 1,044 млрд рублей из-за разовых убытков в размере 260 млн долларов;
  • скорректированная чистая прибыль на 1 акцию не изменилась и составила 4,83 $;
  • менеджмент анонсировал запуск новой ускоренной программы обратного выкупа акций FedEx.

На чем компания зарабатывает

Бизнес FedEx условно разбит на пять подразделений:

  1. FedEx Express — главный по доходам сегмент, который обеспечивает экспресс-доставку посылок и грузов любой массы по всему миру.
  2. FedEx Ground — наземная доставка небольших заказов весом до 150 фунтов (~ 68 кг) в США и Канаде.
  3. FedEx Freight — грузовая доставка LTL крупных заказов по Северной Америке весом более 150 фунтов.
  4. FedEx Services — внутренний сегмент, который помогает другим подразделениям в продажах, маркетинге, ИТ, коммуникации, обслуживании клиентов и техподдержке.
  5. Прочие подразделения.

К прочим подразделениям относятся:

  1. FedEx Office — собственная розничная сеть, предоставляющая услуги компании.
  2. FedEx Dataworks — цифровой сегмент, куда FedEx заносит свои данные о мировой торговле и о глобальных цепочках поставок.
  3. FedEx Logistics — транспортные сопутствующие услуги, например таможенное оформление, брокерские услуги, а также интегрированные решения для управления поставками.

FedEx Express. Выручка самого крупного бизнес-сегмента компании во втором квартале 2022 года выросла на 12% с 10,368 до 11,605 млрд долларов благодаря росту цен и сильным результатам программы FedEx International Priority, показатели которой в среднем выросли на 30%.

Из негативных моментов стоит отметить нехватку персонала и временную неэффективность воздушных перевозок, связанную с распространением коронавируса и в частности штамма «Омикрон». Кроме этого, во втором квартале 2020 года FedEx получила налоговый вычет в размере 70 млн долларов за счет снижения акцизов на авиацию по законопроекту бывшего президента США Дональда Трампа, который действовал до 31 декабря 2020 года и помогал бизнесу в борьбе с последствиями пандемии.

FedEx Ground. Подразделение в текущем квартале показало неоднозначные результаты: выручка увеличилась на 12% до 8,264 млрд долларов благодаря росту цен на услуги, а операционная прибыль упала на 13% до 0,481 млрд долларов из-за увеличения транспортных расходов и заработной платы, потому что персонала не хватает.

Что касается операционных результатов, то основные тенденции всех сегментов одинаковы: FedEx увеличила цены на услуги из-за роста транспортных расходов. Топливо год к году подорожало на 83%, а спрос на услуги растет, что в совокупности с нехваткой персонала привело к дополнительным логистическим издержкам. Во второй половине финансового года менеджмент ожидает снижения транспортных расходов.

FedEx Freight. Лучший результат в сравнении с остальными крупными сегментами продемонстрировало именно это направление. Выручка увеличилась на 17% до 2,272 млрд долларов, а операционная прибыль — на 33% до 0,334 млрд долларов. Основные положительные драйверы: рост цен на услуги и количества новых заказов.

Во втором квартале 2022 года FedEx зафиксировала 470 млн долларов расходов, из которых 230 млн долларов составили повышение заработной платы и топливных издержек, а 240 млн долларов — увеличение затрат на дополнительные перевозки и на более частое использование сторонних транспортных средств из-за нехватки персонала.

Выручка по основным подразделениям компании, млрд долларов

2к2021 2к2022 Изменение
FedEx Express 10,368 11,605 12%
FedEx Ground 7,344 8,264 13%
FedEx Freight 1,936 2,272 17%
FedEx Services 0,008 0,077 863%
Прочая деятельность 0,907 1,256 38%
Общая выручка 20,563 23,474 14%
FedEx Express
2к2021
10,368
2к2022
11,605
Изменение
12%
FedEx Ground
2к2021
7,344
2к2022
8,264
Изменение
13%
FedEx Freight
2к2021
1,936
2к2022
2,272
Изменение
17%
FedEx Services
2к2021
0,008
2к2022
0,077
Изменение
863%
Прочая деятельность
2к2021
0,907
2к2022
1,256
Изменение
38%
Общая выручка
2к2021
20,563
2к2022
23,474
Изменение
14%

Основные финансовые результаты компании, млрд долларов

2к2021 2к2022 Изменение
EBITDA 2,401 2,592 8%
Рентабельность по EBITDA 12% 11% −1 п. п.
Чистая прибыль 1,044 1,226 −15%
Скорректированная чистая прибыль 1,300 1,300 0%
Чистый долг 14,979 13,670 −9%
EBITDA
2к2021
2,401
2к2022
2,592
Изменение
8%
Рентабельность по EBITDA
2к2021
12%
2к2022
11%
Изменение
−1 п. п.
Чистая прибыль
2к2021
1,044
2к2022
1,226
Изменение
−15%
Скорректированная чистая прибыль
2к2021
1,300
2к2022
1,300
Изменение
0%
Чистый долг
2к2021
14,979
2к2022
13,670
Изменение
−9%

Прогнозы

В ходе телефонной конференции менеджмент спрогнозировал рост внутреннего рынка посылок в США к 2026 году на 70% в сравнении с 2020 годом — до 134 миллионов отправлений в день. Основной рост — около 90% — придется на электронную коммерцию.

Кроме этого, менеджмент пересмотрел свой прошлый прогноз финансовых результатов на 2022 год на фоне убытков, связанных с пенсионным планом в компании TNT Express — европейской дочерней компании FedEx из Нидерландов:

  1. Годовой прогноз чистой прибыли на акцию был незначительно снижен с 18,25—19,50 $ до 18,25—19,25 $.
  2. Годовой прогноз скорректированной чистой прибыли на акцию подрос с 19,75—21 $ до 20,5—21,5 $ на фоне улучшения рентабельности и более высокого заработка во второй половине 2022 года.
  3. Эффективная налоговая ставка в 2022 году для FedEx будет на уровне 24%.
  4. Капитальные затраты увеличатся до 7,2 млрд долларов.
  5. Совет директоров одобрил новую программу обратного выкупа акций на сумму 5 млрд долларов, из которых 1,5 млрд долларов FedEx потратит на ASR — ускоренную процедуру выкупа.

Сравнение с конкурентами

FedEx провела слабый 2021 год — котировки практически не изменились с начала года в отличие от конкурентов. Основная причина, почему так произошло, — сильная динамика 2020 года, когда акции логистической компании с мартовских минимумов в 100 $ выросли к декабрю до 300 $.

Источник: Google
Источник: Google
Источник: Google
Источник: Google

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA P / E Чистый долг / EBITDA
FedEx Corporation 8,33 13,65 1,41
UPS 12,02 24 0,86
Deutsche Post 7,01 13,95 1,13
C. H. Robinson Worldwide 13,57 17,41 1,39
XPO Logistics 7,98 25,44 2,22
EV / EBITDA
FedEx Corporation
8,33
UPS
12,02
Deutsche Post
7,01
C. H. Robinson Worldwide
13,57
XPO Logistics
7,98
P / E
FedEx Corporation
13,65
UPS
24
Deutsche Post
13,95
C. H. Robinson Worldwide
17,41
XPO Logistics
25,44
Чистый долг / EBITDA
FedEx Corporation
1,41
UPS
0,86
Deutsche Post
1,13
C. H. Robinson Worldwide
1,39
XPO Logistics
2,22

Что в итоге

FedEx показала неплохие финансовые результаты за второй квартал 2022 года, если учитывать тот факт, что коронавирус все еще оказывает негативное влияние на логистический сектор. В следующем году у компании есть все шансы показать более сильную рыночную динамику в сравнении с конкурентами. Основные факторы, которые помогут в достижении данной цели, — это рост электронной коммерции в США, восстановление американского рынка труда, сильный финансовый прогноз FedEx на вторую половину 2022 года и дополнительный выкуп акций на 5 млрд долларов.