Изучаем результаты McDonald’s за 2021 год

4
Изучаем результаты McDonald’s за 2021 год
Аватар автора

Никита Компанищенко

частный инвестор

Страница автора

McDonald’s (NYSE: MCD) — крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. На конец 2021 года американская компания работала в 119 странах мира и имела более 40 000 ресторанов.

В конце января McDonald’s представил отчет за четвертый квартал 2021 года, в рамках которого компании удалось сохранить двузначные темпы роста. Основные моменты:

  • выручка выросла на 13%, до 6,009 млрд долларов, против консенсус-прогноза в размере 6,03 млрд долларов;
  • глобальные сопоставимые продажи увеличились на 12,3%, что намного лучше рыночных ожиданий — 10,7%;
  • операционная прибыль в четвертом квартале прибавила 12%, до 2,397 млрд долларов, а если не учитывать разовые факторы, которые были в четвертом квартале 2020 года, то на 23%;
  • чистая прибыль на акцию увеличилась на 18%, c 1,84 до 2,18 $. Если смотреть скорректированный показатель, то он вырос еще сильнее — на 31%, до 2,23 $, при прогнозе 2,34 $.

Структура продаж компании

Бизнес компании делится на два подразделения. Первое занимается прямым управлением ресторанами быстрого питания McDonald’s. Второе получает комиссионный доход от продажи франшиз.

География продаж. Кроме бизнес-деления еще есть географическое: McDonald’s работает на трех рынках и обслуживает клиентов из 119 стран. На первом месте — местный, американский рынок, в этой стране компания имеет наибольшее количество франшизных ресторанов.

На втором месте — международные рынки, куда входят Франция, Канада, Германия, Великобритания, Австралия, Россия — до марта 2022 года, Италия, Испания и другие. Этот сегмент приносит сети максимальный доход ввиду наибольшего количества ресторанов под собственным управлением. Замыкают тройку развивающиеся страны, в которых компании-партнеры работают по лицензии или являются аффилированными предприятиями. К текущему подразделению относят Китай, Японию, Бразилию, Филиппины, Южную Корею и другие страны.

Доходы McDonald’s по бизнес-делению:

  • прямое управление — 42%;
  • франшизы — 57%;
  • прочая выручка — 1%.

Доходы McDonald’s по географическому делению:

  • США — 37%;
  • международные рынки — 53%;
  • развивающиеся страны — 9%;
  • прочая выручка — 1%.

Переходя к результатам четвертого квартала 2021 года, стоит отметить, что выручка компании год к году увеличилась на 13% благодаря сильным результатам на международных рынках, которые выросли на 19%. Самые слабые показатели — рост на 6% — продемонстрировали американские рестораны сети на фоне новой волны COVID-19.

Структура продаж компании, млрд долларов

Бизнес-деление4к20204к2021Изменение
Прямое управление2,2332,53914%
Франшизы2,9853,39214%
Прочая выручка0,0950,079−17%

Структура продаж компании по делению бизнеса, млрд долларов

Прямое управление
4к20202,233
4к20212,539
Изменение14%
Франшизы
4к20202,985
4к20213,392
Изменение14%
Прочая выручка
4к20200,095
4к20210,079
Изменение−17%

По географии продаж4к20204к2021Изменение
США2,0572,2178%
Международные рынки2,6763,18419%
Развивающиеся страны0,4850,5299%
Прочая выручка0,0950,079−17%

Структура продаж компании по географии, млрд долларов

США
4к20202,057
4к20212,217
Изменение8%
Международные рынки
4к20202,676
4к20213,184
Изменение19%
Развивающиеся страны
4к20200,485
4к20210,529
Изменение9%
Прочая выручка
4к20200,095
4к20210,079
Изменение−17%

Прибыль

Чистая прибыль McDonald’s в четвертом квартале 2021 года увеличилась на 19%, до 1,639 млрд долларов, или 2,18 $ на акцию. Скорректированный показатель вырос на 31%, до 2,23 $, за счет разовых факторов: в текущем квартале был зафиксирован убыток 0,05 $ на акцию после продажи McD Tech Labs, а в четвертом квартале 2020 года, наоборот, прибыль в размере 0,14 $, в основном связанная с продажей акций McDonald’s Japan.

Сопоставимые продажи — ключевой показатель эффективности в розничной торговле — выросли с −1,3 до 12,3% благодаря ударным результатам сегмента «международные рынки»: показатели этого подразделения увеличились сильнее остальных, с −7,4 до 16,8%, на фоне низкой базы прошлого периода.

Основные финансовые результаты компании, млрд долларов

4к20204к2021Изменение
Выручка5,3146,00913%
Операционная прибыль2,1432,39712%
Чистая прибыль1,3771,63919%
Сопоставимые продажи−1,3%12,3%13,6 п. п.
Чистый долг33,99130,914−9%

Основные финансовые результаты компании, млрд долларов

Выручка
4к20205,314
4к20216,009
Изменение13%
Операционная прибыль
4к20202,143
4к20212,397
Изменение12%
Чистая прибыль
4к20201,377
4к20211,639
Изменение19%
Сопоставимые продажи
4к2020−1,3%
4к202112,30%
Изменение13,6 п. п.
Чистый долг
4к202033,991
4к202130,914
Изменение−9%

Прогнозы менеджмента

После публикации финансовых результатов за четвертый квартал 2021 года менеджмент анонсировал свой прогноз на 2022 год.

Рост сети ресторанов: McDonald’s в текущем году планирует открыть более 1800 заведений по всему миру, 500 — под собственным управлением, 1300 — по франшизе. Это приведет к увеличению общих продаж в постоянной валюте на 1,5%, а также к тому, что коммерческие, общие и административные расходы будут на уровне 2,2—2,3% от выручки.

Компания ожидает, что ее операционная рентабельность составит 40%, общие процентные расходы, исходя из текущих процентных ставок и обменных курсов иностранной валюты, не изменятся в сравнении с 2021 годом, а эффективная ставка налога на прибыль за весь 2022 год будет находиться в диапазоне от 20 до 22%.

Менеджмент планирует, что в 2022 году капитальные затраты McDonald’s составят от 2,2 млрд до 2,4 млрд долларов, из которых 50% будет направлено на открытие новых ресторанов в США и на международных рынках, а около 40% — на модернизацию старых.

Взгляд рыночных аналитиков

BTIG, рекомендация по McDonald’s — «покупать», целевая цена — 295 $. Аналитики компании полагают, что инвесторов должно воодушевить запланированное на 2022 год увеличение сети, которое может стать рекордным за последние шесть лет, а также прогноз операционной рентабельности руководства: McDonald’s планирует пережить трудовой и товарный кризис, лишь незначительно уменьшив свою рентабельность.

Cowen, рекомендация — «выше рынка», целевая цена — 275 $. Аналитикам компании нравится план действий McDonald’s по поддержанию высокого уровня продаж в США, основанный на прошлогоднем успехе, в то время как кадровые проблемы предположительно достигли своего пика в декабре 2021 года.

Bank of America, рекомендация — «нейтрально», целевая цена — 270 $. Аналитики компании полагают, что результаты McDonald’s за четвертый квартал были сильными, но продемонстрировали меньший потенциал роста в сравнении с предыдущими кварталами, планами менеджмента и собственным прогнозом Bank of America. Основная причина — стабилизация результатов: выручки и рентабельности.

Что в итоге

McDonald’s опубликовал умеренно негативные финансовые показатели за четвертый квартал 2021 года: выручка компании выросла на 13% против рыночного прогноза 13,5%, скорректированная чистая прибыль — на 31% против 37%. Но отрицательный эффект от этих результатов менеджменту удалось полностью нивелировать за счет сильного прогноза на 2022 год: компания планирует открыть более 1800 ресторанов против 876 в прошлом году, операционная рентабельность на фоне проблем с персоналом упадет незначительно, до 40% против 45% в 2021 году.

Интересны ли акции McDonald’s по текущей цене? Инвесторам лучше дождаться коррекции и покупать по цене 200 $ и ниже, это соответствует значению мультипликатора EV / EBITDA = 16. По этой оценке акции компании можно было купить в 2016—2020 годах. Текущий показатель EV / EBITDA = 17.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество