Monster Beverage (NASDAQ: MNST) — один из мировых лидеров по производству энергетических напитков. За 85 лет компания выросла из семейного предприятия во всемирно известный бренд на рынках более чем 150 стран.

О компании

Бизнес Monster Beverage делится на три сегмента: Monster Energy, Strategic Brands и прочее, к которому относятся результаты дочернего американского предприятия American Fruits & Flavors, приобретенного в 1 квартале 2016 года.

Monster Energy. Самый крупный сегмент, который занимается продажей товаров под брендом Monster и Reign. В линейку напитков входят: энергетики Monster Energy, кофейные и чайные напитки, а также высокоэнергетическая питьевая продукция.

У компании много конкурентов, начиная от Red Bull и заканчивая Coca-Cola Energy. Кроме них, на рынок энергетических напитков пытаются выйти компании из смежных направлений, которые занимаются продажей холодного чая, кофе, сокосодержащих коктейлей и других напитков.

Если затрагивать производственный процесс, то руководство выстроило его на основе аутсорса: сторонние предприятия под надзором Monster Beverage разливают и упаковывают напитки из сегментов Monster Energy и Strategic Brands. Как в США, так и за рубежом у компании нет собственных заводов. Это сделано для увеличения доходов и снижения затрат.

Strategic Brands. Компания приобрела сегмент в 2015 году в рамках сделки с Coca-Cola, по которой ей отходила миноритарная доля в 16,7% акционерного капитала Monster Beverage и весь бизнес, не связанный с энергетическими напитками. Взамен Coca-Cola отдала собственный бизнес энергетиков.

Клиентами Strategic Brands выступают крупные оптовые компании: дистрибьюторы напитков, клубные магазины и дискаунтеры, продуктовые, фармацевтические и другие специализированные ретейлеры. Тройка главных клиентов Monster Beverage:

  1. Coca-Cola Consolidated — 12%.
  2. Reyes Coca-Cola Bottling — 11%.
  3. Coca-Cola European Partners — 10%.

Кроме дистрибьюторов Coca-Cola к числу известных покупателей относятся Asahi Soft Drinks, Walmart, Costco Wholesale и Amazon.

Деление по клиентскому принципу:

  1. Американские дистрибьюторы — 51%.
  2. Международные дистрибьюторы — 39%.
  3. Клубные магазины и онлайн-ретейлеры — 8%.
  4. Остальные — 2%.

Структура и география продаж, млрд долларов

Monster Energy Strategic Brands Прочая деятельность Всего
США и Канада 0,880 0,035 0,006 0,921
Европа, Ближний Восток и Африка 0,252 0,028 0 0,280
Азиатско-Тихоокеанский регион 0,121 0,006 0 0,127
Латинская Америка 0,077 0,005 0 0,082
Monster Energy
США и Канада
0,880
Европа, Ближний Восток и Африка
0,252
Азиатско-Тихоокеанский регион
0,121
Латинская Америка
0,077
Strategic Brands
США и Канада
0,035
Европа, Ближний Восток и Африка
0,028
Азиатско-Тихоокеанский регион
0,006
Латинская Америка
0,005
Прочая деятельность
США и Канада
0,006
Европа, Ближний Восток и Африка
0
Азиатско-Тихоокеанский регион
0
Латинская Америка
0
Всего
США и Канада
0,921
Европа, Ближний Восток и Африка
0,280
Азиатско-Тихоокеанский регион
0,127
Латинская Америка
0,082

Текущие результаты

Monster Beverage — американская история роста, которая за последние пять лет суммарно увеличила свои финансовые результаты на 50%. Это произошло благодаря расширению линейки напитков и росту общего мирового рынка энергетических напитков. При этом если смотреть только на показатели ковидной эпохи, то работа менеджмента заслуживает самых лестных оценок: продажи в 2020 и 2021 ускорились до рекордных годовых показателей в 10 и 20% благодаря повышенному спросу во всех регионах.

Финансовые результаты компании, млрд долларов

Выручка EBITDA Чистая прибыль Чистый долг
2016 3,049 1,085 0,713 −0,377
2017 3,369 1,248 0,821 −0,529
2018 3,807 1,341 0,993 −0,637
2019 4,200 1,468 1,108 −0,798
2020 4,598 1,694 1,410 −1,180
9м2021 4,116 1,425 1,056 −1,713
Выручка
2016
3,049
2017
3,369
2018
3,807
2019
4,200
2020
4,598
9м2021
4,116
EBITDA
2016
1,085
2017
1,248
2018
1,341
2019
1,468
2020
1,694
9м2021
1,425
Чистая прибыль
2016
0,713
2017
0,821
2018
0,993
2019
1,108
2020
1,410
9м2021
1,056
Чистый долг
2016
−0,377
2017
−0,529
2018
−0,637
2019
−0,798
2020
−1,180
9м2021
−1,713

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA P / E Чистый долг / EBITDA
Monster Beverage 26,26 32,78 −0,93
Coca-Cola 22,75 28,86 2,43
PepsiCo 19,36 29,27 2,46
Keurig Dr Pepper 18,87 29,79 3,69
Coca-Cola Consolidated 10,15 24,31 0,97
Constellation Brands 19,07 31,48 3,49
EV / EBITDA
Monster Beverage
26,26
Coca-Cola
22,75
PepsiCo
19,36
Keurig Dr Pepper
18,87
Coca-Cola Consolidated
10,15
Constellation Brands
19,07
P / E
Monster Beverage
32,78
Coca-Cola
28,86
PepsiCo
29,27
Keurig Dr Pepper
29,79
Coca-Cola Consolidated
24,31
Constellation Brands
31,48
Чистый долг / EBITDA
Monster Beverage
−0,93
Coca-Cola
2,43
PepsiCo
2,46
Keurig Dr Pepper
3,69
Coca-Cola Consolidated
0,97
Constellation Brands
3,49

Аргументы за

Самая доходная акция 21 века. В начале 2021 года журнал «РБК Инвестиции» составил рейтинг иностранных компаний, которые принесли наибольший доход своим акционерам за последние 20 лет. Лидером рейтинга стала Monster Beverage: с учетом допэмиссии в 2012 году акции компании выросли в 1200 раз, с 0,07 до 88,94 $.

Рейтинг самых доходных акций за последние 20 лет на 23 декабря

Цена акций в 2000 году Цена акций на конец 2020 года Рост
Monster Beverage 0,07 $ 88,94 $ 119 735%
NetEase 0,17 $ 92,58 $ 55 363%
Apple 0,27 $ 130,96 $ 48 792%
Tyler Technologies 1,31 $ 432,99 $ 32 890%
Tractor Supply 0,5 $ 146,9 $ 29 052%
Booking Holding 7,69 $ 2100,85 $ 27 228%
j2 Global 0,38 $ 97,65 $ 25 940%
Old Dominion Freight Line 0,84 $ 196,83 $ 23 194%
Amazon 15,56 $ 3185,27 $ 20 368%
Dorman Products 0,45 $ 87,81 $ 19 279%
Цена акций в 2000 году
Monster Beverage
0,07 $
NetEase
0,17 $
Apple
0,27 $
Tyler Technologies
1,31 $
Tractor Supply
0,5 $
Booking Holding
7,69 $
j2 Global
0,38 $
Old Dominion Freight Line
0,84 $
Amazon
15,56 $
Dorman Products
0,45 $
Цена акций на конец 2020 года
Monster Beverage
88,94 $
NetEase
92,58 $
Apple
130,96 $
Tyler Technologies
432,99 $
Tractor Supply
146,9 $
Booking Holding
2100,85 $
j2 Global
97,65 $
Old Dominion Freight Line
196,83 $
Amazon
3185,27 $
Dorman Products
87,81 $
Рост
Monster Beverage
119 735%
NetEase
55 363%
Apple
48 792%
Tyler Technologies
32 890%
Tractor Supply
29 052%
Booking Holding
27 228%
j2 Global
25 940%
Old Dominion Freight Line
23 194%
Amazon
20 368%
Dorman Products
19 279%

Узнаваемость. Продукция Monster Beverage хорошо известна широкому кругу лиц благодаря масштабной рекламе. Компания выступает спонсором многих культурных и спортивных мероприятий. Основной список соревнований, которым Monster Beverage оказывает поддержку:

Доля рынка. Monster Beverage — вторая в мире компания по производству энергетических напитков после Red Bull. При этом если учесть дочерние бренды, то общая доля компании на рынке превышает 35%.

Первая пятерка рынка энергетических напитков

Red Bull 37,6%
Monster 30,8%
VPX Bang 7,4%
5-Hour 4,6%
Rockstar 3,8%
Прочие 15,8%
Red Bull
37,6%
Monster
30,8%
VPX Bang
7,4%
5-Hour
4,6%
Rockstar
3,8%
Прочие
15,8%

Рост рынка. Согласно прогнозу, рынок безалкогольных энергетических напитков с 2018 по 2025 будет ежегодно увеличиваться на 7,2% и составит к началу 2026 года 86 млрд долларов. Основной причиной дальнейшего роста аналитики считают увеличение объемов потребления продукции, в частности молодыми людьми, которые предпочитают смешивать энергетические напитки с алкоголем. Мы так делать не рекомендуем.

Динамика размера рынка энергетических напитков, млрд долларов

2018 53
2019 57
2020 61
2021 65
2022 70
2023 75
2024 80
2025 86
2018
53
2019
57
2020
61
2021
65
2022
70
2023
75
2024
80
2025
86

Аргументы против

Распределение прибыли. Monster Beverage инвестирует в будущий рост и развитие все заработанные деньги. Компания не выплачивает дивиденды и не проводит обратный выкуп акций, даже с учетом того, что прошлая программа выкупа все еще не закрыта. Остаток по ней составляет около 442 млн долларов, и в случае сильного падения бумаг на бирже руководство вправе ими воспользоваться для поддержания котировок.

Последствия коронавируса. Компания все еще ощущает на себе негативное влияние коронавируса, которое приводит к дополнительным транспортным расходам из-за нарушения глобальных цепочек поставок. В основном речь идет о неэффективности перевозок, недоступности грузовых автомобилей, нехватке транспортных контейнеров, загруженности портов въезда и задержки в получении определенных ингредиентов.

Что в итоге

Monster Beverage — хороший эмитент, чьи темпы роста почти в 3 раза обгоняют общерыночные показатели: 20 против 7% у других представителей сектора. В 2022 есть вероятность слияния с алкогольной компанией Constellation Brands — производителем пива марок Corona Extra, Modelo Especial, Kim Crawford, водки SVEDKA, виски High West и прочей продукции.

Если сделка успешно завершится, то объединенная компания войдет в топ-5 крупнейших по капитализации производителей напитков в Северной Америке после Coca-Cola, PepsiCo, Diageo и европейской Anheuser-Busch InBev с общей рыночной капитализацией в районе 90—100 млрд долларов.