Кроссовки, онлайн-продажи и валюта: на чем зарабатывает Nike
Nike — производитель обуви, одежды и спортивных аксессуаров. Для компании этот год, как и для многих, оказался непростым. На фоне кризиса положение компании выглядит стабильно, но все может измениться.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Сделать обзор Nike предложил наш читатель Андрей Ватрушкин в комментариях к разбору Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
У компании подробный, но запутанный отчет. Выручка распределена следующим образом:
- Продажа продукции под брендом Nike.
- Бренд Converse.
- Глобальные бренды — производство одежды под брендом Nike, которым компания не управляет напрямую.
У компании есть корпоративный отдел, который занимается хеджированием валютных рисков и управлением непрофильными активами в разных подразделениях.
Значительная доля выручки приходится на оптовые магазины, но компания активно развивает прямые продажи в своих физических магазинах и через интернет. В отчетах онлайн-продажи и выручка от физических магазинов считаются вместе, поэтому точный процент онлайн-продаж определить нельзя.
![Источник: годовой отчет компании, стр. 90 (92)](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/nike-3desk.njrv4m7sypu1.png)
![Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов. Итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/nike-int_1.nndjctfhxub0.png)
И так сойдет
Из-за коронавируса Nike не стоило ожидать ничего хорошего. Компания специализируется на продажах в торговых центрах и физических магазинах с большой проходимостью. Не говоря о том, что продукция компании не из дешевых. Весной у компании была сильная просадка из-за карантинных мер.
Летом компания начала развивать онлайн-продажи. В результате они выросли в 2 раза. Масштабные увольнения и снижение издержек вкупе с ростом онлайн-продаж позволили увеличить прибыль. Все как говорил Гораций: «Несчастья раскрывают гений полководца; удача прячет его».
Руководство сохраняет оптимистичный прогноз до конца года. Это обнадеживает, учитывая то, как мало компаний может этим похвастаться, но не все так однозначно.
![Источник: квартальный отчет компании, стр. 1 (3)](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/nike-6desk.n8f7scxrwekp.png)
![Источник: квартальный отчет компании, стр. 19 (21)](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/nike-7mob.lfvzr69bwvr1.png)
![Источник: квартальный отчет компании, стр. 19 (21)](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/nike-8mob.jwmbyb3tijjj.png)
Ложный оптимизм
Есть вероятность, что скоро продажи компании перестанут расти и упадут. И дело не только в возможном начале нового карантина в США. Дело в состоянии экономики.
До коронавируса экономика США росла, поэтому у немалой части американцев образовались накопления, которые они могли тратить на излишества, включая продукцию Nike, что объясняет летний рост продаж.
Но экономическая ситуация постепенно ухудшается, что находит свое отражение в результатах опросов потребителей США.
В связи с этим я боюсь, что продажи Nike в следующие полгода или год могут разочаровать инвесторов и руководство компании.
Продукция Nike не относится к числу товаров первой необходимости, а потребители в США сейчас не готовы тратить много денег. За пределами Америки ситуация аналогичная в условиях рецессии.
![Источник: Wall Street Journal](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/nike-9desk.8kwtojtluirh.png)
![Источник: Morning Consult](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/nike-10desk.mzfe3vyvvnld.png)
На выплаты рассчитывать — это спесь
Компания платит 0,98 $ дивидендов на акцию в год, что дает маленькую доходность в 0,76% годовых.
На выплату дивидендов у Nike уходит 384 млн долларов в квартал. При этом у компании, согласно последнему отчету, примерно 24 млрд долларов задолженностей, из которых 8,6 млрд долларов нужно погасить в течение следующих 12 месяцев.
Все это нивелируется тем, что в распоряжении Nike есть примерно 11,961 млрд долларов, из которых 8,148 млрд долларов на счетах и 3,813 млрд долларов задолженностей контрагентов. При этом стоит помнить, что выплата дивидендов для руководства компании — это не приоритет. В случае форс-мажорных обстоятельств дивиденды уменьшат.
Резюме
Nike — это хороший эмитент, который преодолел все невзгоды прошедшего карантина и продолжает развивать сферу прямых продаж потребителям. Но следует помнить, что спрос на продукцию компании может колебаться в зависимости от благосостояния потребителей в разных странах. А в такое тревожное время нужно быть готовым к плохому исходу.