Кроссовки, онлайн-продажи и валюта: на чем зарабатывает Nike
Nike — производитель обуви, одежды и спортивных аксессуаров. Для компании этот год, как и для многих, оказался непростым. На фоне кризиса положение компании выглядит стабильно, но все может измениться.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Сделать обзор Nike предложил наш читатель Андрей Ватрушкин в комментариях к разбору Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
У компании подробный, но запутанный отчет. Выручка распределена следующим образом:
- Продажа продукции под брендом Nike.
- Бренд Converse.
- Глобальные бренды — производство одежды под брендом Nike, которым компания не управляет напрямую.
У компании есть корпоративный отдел, который занимается хеджированием валютных рисков и управлением непрофильными активами в разных подразделениях.
Значительная доля выручки приходится на оптовые магазины, но компания активно развивает прямые продажи в своих физических магазинах и через интернет. В отчетах онлайн-продажи и выручка от физических магазинов считаются вместе, поэтому точный процент онлайн-продаж определить нельзя.
И так сойдет
Из-за коронавируса Nike не стоило ожидать ничего хорошего. Компания специализируется на продажах в торговых центрах и физических магазинах с большой проходимостью. Не говоря о том, что продукция компании не из дешевых. Весной у компании была сильная просадка из-за карантинных мер.
Летом компания начала развивать онлайн-продажи. В результате они выросли в 2 раза. Масштабные увольнения и снижение издержек вкупе с ростом онлайн-продаж позволили увеличить прибыль. Все как говорил Гораций: «Несчастья раскрывают гений полководца; удача прячет его».
Руководство сохраняет оптимистичный прогноз до конца года. Это обнадеживает, учитывая то, как мало компаний может этим похвастаться, но не все так однозначно.
Ложный оптимизм
Есть вероятность, что скоро продажи компании перестанут расти и упадут. И дело не только в возможном начале нового карантина в США. Дело в состоянии экономики.
До коронавируса экономика США росла, поэтому у немалой части американцев образовались накопления, которые они могли тратить на излишества, включая продукцию Nike, что объясняет летний рост продаж.
Но экономическая ситуация постепенно ухудшается, что находит свое отражение в результатах опросов потребителей США.
В связи с этим я боюсь, что продажи Nike в следующие полгода или год могут разочаровать инвесторов и руководство компании.
Продукция Nike не относится к числу товаров первой необходимости, а потребители в США сейчас не готовы тратить много денег. За пределами Америки ситуация аналогичная в условиях рецессии.
На выплаты рассчитывать — это спесь
Компания платит 0,98 $ дивидендов на акцию в год, что дает маленькую доходность в 0,76% годовых.
На выплату дивидендов у Nike уходит 384 млн долларов в квартал. При этом у компании, согласно последнему отчету, примерно 24 млрд долларов задолженностей, из которых 8,6 млрд долларов нужно погасить в течение следующих 12 месяцев.
Все это нивелируется тем, что в распоряжении Nike есть примерно 11,961 млрд долларов, из которых 8,148 млрд долларов на счетах и 3,813 млрд долларов задолженностей контрагентов. При этом стоит помнить, что выплата дивидендов для руководства компании — это не приоритет. В случае форс-мажорных обстоятельств дивиденды уменьшат.
Резюме
Nike — это хороший эмитент, который преодолел все невзгоды прошедшего карантина и продолжает развивать сферу прямых продаж потребителям. Но следует помнить, что спрос на продукцию компании может колебаться в зависимости от благосостояния потребителей в разных странах. А в такое тревожное время нужно быть готовым к плохому исходу.