Сервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

31 января российский продуктовый ретейлер «Окей» (MCX: OKEY) опубликовал операционные результаты за 4 квартал и 12 месяцев 2022 года.

На конец 2022 года компания управляла 79 гипермаркетами под брендом «Окей» и 194 дискаунтерами под брендом «Да!», а также занималась онлайн-продажами.

У двух сегментов бизнеса компании разные тенденции, и тянут они ее в разные стороны: формат гипермаркетов начал терять популярность еще до пандемии, а вот дискаунтеры продолжают завоевывать рынок.

Как делать деньги из денег
Лучшее об инвестициях за неделю — в вашей почте каждый понедельник. Бесплатно.

Главное из отчета

Слабый рост чистой розничной выручки. Чистая розничная выручка компании за 4 квартал выросла всего лишь на 2,9% год к году, с 54,02 до 55,59 млрд рублей, а за год — на 8,1%, с 185,17 до 200,2 млрд рублей.

Показатели «Окея» довольно слабые: они не только ощутимо хуже, чем у лидера рынка X5 Group, которая показала за тот же период двузначный рост, но и даже ниже инфляции. Более того, показатели сопоставимых продаж (LFL) еще хуже: рост на 2,1% за 12 месяцев, а за 4 квартал даже было зафиксировано падение этого показателя на 2,8%.

Слабые показатели сегмента гипермаркетов. Основная причина нелучших показателей компании — это неудовлетворительные результаты основного сегмента гипермаркетов, который принес почти три четверти чистой розничной выручки за 2022 год.

Сегмент показал падение данного показателя на 5,3% за 4 квартал и на 2,3% за 12 месяцев. Еще хуже выглядят сопоставимые продажи — падение на 6,9 и 3,6% соответственно.

Тем не менее руководство компании продолжает вкладываться в данный сегмент: на смену трем закрытым за год гипермаркетам у X5 Group приобрели 4 гипермаркета в Московском регионе. Также «Окей» проводит реновацию гипермаркетов в соответствии с обновленной концепцией.

Бурный рост сегмента дискаунтеров. А вот здесь, наоборот, компании удалось показать отличные результаты: рост чистой розничной выручки дискаунтеров за 4 квартал составил 37%, а за 12 месяцев — еще больше, 53,2%. Динамика сопоставимых продаж также радует: рост на 14,5 и 26,8% за 4 квартал и 12 месяцев соответственно.

Сеть дискаунтеров активно расширяется и количественно: за год она выросла на 42 магазина, до 194.

В планах руководства примерно уравнять долю выручки обоих сегментов в среднесрочной перспективе, то есть доля выручки сегмента дискаунтеров вырастет почти в 2 раза.

Рост онлайн-продаж. Также у «Окея» хорошими темпами растут онлайн-продажи: за год чистая розничная выручка от них прибавила 32,6%, достигнув 6,2 млрд рублей. Но доля онлайн-продаж составляет всего лишь 4,2% в чистой розничной выручке компании.

Чистая розничная выручка по сегментам, млрд рублей

4к2021 4к2022 12м2021 12м2022
«Окей» 43,55 41,24 150,38 146,90
«Да!» 10,48 14,36 34,79 53,30
Всего 54,02 55,59 185,17 200,20
«Окей»
4к2021
43,55
4к2022
41,24
12м2021
150,38
12м2022
146,90
«Да!»
4к2021
10,48
4к2022
14,36
12м2021
34,79
12м2022
53,30
Всего
4к2021
54,02
4к2022
55,59
12м2021
185,17
12м2022
200,20

Динамика чистой розничной выручки сопоставимых продаж по сегментам

4к2022 12м2022
«Окей» −6,9% −3,6%
«Да!» 14,5% 26,8%
Всего −2,8% 2,1%
«Окей»
4к2022
−6,9%
12м2022
−3,6%
«Да!»
4к2022
14,5%
12м2022
26,8%
Всего
4к2022
−2,8%
12м2022
2,1%

Количество магазинов по сегментам

2021 2022
«Окей» 78 79
«Да!» 152 194
Всего 230 273
«Окей»
2021
78
2022
79
«Да!»
2021
152
2022
194
Всего
2021
230
2022
273

Что в итоге

«Окей» показал довольно слабые результаты за 2022 год: рост чистой розничной выручки компании уступил даже инфляции, еще хуже дела с сопоставимыми продажами.

Основная причина таких результатов — неудовлетворительные показатели сегмента гипермаркетов: чистая розничная выручка в них даже снизилась. Тем удивительнее решение руководства продолжить расширение их сети за счет покупки магазинов у конкурентов.

Немного спас общие показатели «Окея» сегмент дискаунтеров: сеть продолжает расти и развиваться, что еще ценнее — в ней хорошими темпами растут сопоставимые продажи.

Конечно, инвесторам не понравились слабые операционные результаты компании, и по итогам дня публикации отчетности котировки ее ГДР снизились на 4%.

Стоит помнить, что «Окей» — это иностранный эмитент с люксембургской пропиской. Хотя это не помешало компании летом 2022 года объявить и выплатить промежуточные дивиденды.

Источник: TradingView
Источник: TradingView
Источник: TradingView
Источник: TradingView

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.