Изучаем отчет PayPal: паранормальный рост на фоне слабых результатов

7
Изучаем отчет PayPal: паранормальный рост на фоне слабых результатов

Аватар автора

Никита Компанищенко

частный инвестор

Страница автора

PayPal (NASDAQ: PYPL) — финтех-компания из США. Как отдельное юрлицо существует с 2015 года, до этого — как бизнес-подразделение eBay. Основной продукт компании — одноименная платежная система, известная во многих странах мира.

В конце апреля PayPal представила отчет за первый квартал 2022 года, который приятно удивил инвесторов, из-за чего акции компании подорожали на 11%. Ключевые моменты из отчета:

  • выручка выросла на 7% до 6,483 млрд долларов — против рыночного консенсус-прогноза в размере 6,41 млрд долларов;
  • количество аккаунтов увеличилось на 9% с 392 млн до 429 млн;
  • чистая прибыль на акцию упала на 53% с 0,92 до 0,43 $, а скорректированная снизилась на 28% до 0,88 $ и полностью совпала с рыночным прогнозом;
  • компания снизила годовой прогноз прибыли, поскольку ожидает снижения объемов платежей из-за роста инфляции и усиления глобальной неопределенности.

Структура продаж

Основные доходы PayPal идут от денежных транзакций, а бизнес делится на две части: по операционным сегментам и географии продаж.

Операционные сегменты. Их всего два:

  1. Транзакционные доходы приносят компании 92% от общего результата. К ним относятся комиссии от денежных операций, а также дополнительные сборы, например комиссия за конвертацию валют при трансграничных переводах.
  2. Прочая выручка — не основная деятельность, например доход от партнерских программ, реферальных сборов, различных подписок и другие.

В первом квартале 2022 года слабая динамика в основном сегменте продолжилась. В третьем и четвертом кварталах 2021 года транзакционные доходы PayPal увеличились на 10 и 12%, а за первые три месяца текущего года рост составил всего 7%. Прочая выручка прибавила 18%.

География продаж. PayPal обслуживает более 400 млн пользователей на 200 различных рынках, которые компания делит на три крупных географических сегмента: США, Великобритания и остальные страны. Основной доход приносит американский рынок, около 56% от общего результата.

В первом квартале 2022 года PayPal зафиксировал увеличение выручки только в США, два других региона показали отрицательную динамику на фоне приостановки деятельности в России и мирового роста инфляции, из-за чего многие клиенты перешли в режим экономии.

Структура продаж, млрд долларов

Операционные сегменты1к20211к2022Изменение
Транзакционные доходы5,6215,9987%
Прочая выручка0,4120,48518%

География продаж1к20211к2022Изменение
США3,0633,67120%
Великобритания0,6250,526−16%
Остальные страны2,3452,286−3%
Общая выручка6,0336,4837%

Структура продаж по операционным сегментам, млрд долларов

Транзакционные доходы
1к20215,621
1к20225,998
Изменение7%
Прочая выручка
1к20210,412
1к20220,485
Изменение18%

Структура продаж по географии, млрд долларов

США
1к20213,063
1к20223,671
Изменение20%
Великобритания
1к20210,625
1к20220,526
Изменение−16%
Остальные страны
1к20212,345
1к20222,286
Изменение−3%
Общая выручка
1к20216,033
1к20226,483
Изменение7,00%

Операционная деятельность

Операционную деятельность PayPal можно оценить по четырем параметрам:

  1. Количество активных пользователей. Показатель учитывает всю аудиторию сервисов компании, если они прошли регистрацию и совершили любую транзакцию за последние 12 месяцев.
  2. Количество платежных транзакций. Все успешные денежные операции пользователей, например покупка какого-нибудь товара или денежный перевод.
  3. Количество транзакций по одному счету. Рассчитывается путем деления второго операционного показателя на первый.
  4. Общий объем платежей (TPV). Объем транзакций, проходящих через инфраструктуру компании. Отличие этого показателя от второго в том, что он выражен в денежном эквиваленте.

Операционные метрики

20182019202020211к2022
Активные пользователи, млн аккаунтов267305377426429
Платежные транзакции, млрд штук9,812,415,419,320,2
Транзакции по одному счету36,940,640,945,447
TPV, млн долларов5787129361 250323

Операционные метрики

Активные пользователи, млн аккаунтов
2018267
2019305
2020377
2021426
1к2022429
Платежные транзакции, млрд штук
20189,8
201912,4
202015,4
202119,3
1к202220,2
Транзакции по одному счету
201836,9
201940,6
202040,9
202145,4
1к202247
TPV, млн долларов
2018578
2019712
2020936
20211 250
1к2022323

Прибыль

В первом квартале 2022 года PayPal заработала чистую прибыль в размере 0,509 млрд долларов — на 54% меньше прошлогоднего результата. Основная причина — отсутствие разового дохода, который имел место в первом квартале 2021 года из-за налоговой переоценки обязательств.

Кроме чистой прибыли компания зафиксировала уменьшение EBITDA и свободного денежного потока из-за сильного роста операционных расходов. Первый показатель упал на 23% до 1,039 млрд долларов, а второй — на 32% до 1,051 млрд долларов.

Основные финансовые результаты компании, млрд долларов

1к20211к2022Изменение
Выручка6,0336,4837%
EBITDA1,3421,039−23%
Рентабельность по EBITDA22%16%−6 п. п.
Чистая прибыль1,0970,509−54%
Свободный денежный поток1,5371,051−32%
Чистый долг3,2253,3614%

Основные финансовые результаты компании, млрд долларов

Выручка
1к20216,033
1к20226,483
Изменение7%
EBITDA
1к20211,342
1к20221,039
Изменение−23%
Рентабельность по EBITDA
1к202122%
1к202216%
Изменение−6 п. п.
Чистая прибыль
1к20211,097
1к20220,509
Изменение−54%
Свободный денежный поток
1к20211,537
1к20221,051
Изменение−32%
Чистый долг
1к20213,225
1к20223,361
Изменение4%

Прогнозы менеджмента

После публикации результатов за первый квартал менеджмент представил два прогноза будущих финансовых показателей. Начнем с краткосрочного: во втором квартале PayPal увеличит выручку на 9% до 6,8 млрд долларов, а чистая прибыль на акцию упадет с 1 до 0,44—0,46 $, скорректированный показатель уменьшится с 1,15 до 0,86 $.

В целом результаты будут на уровне прошлого года, если учитывать тот факт, что во втором квартале 2021 года разовый доход составил 0,31 $ на 1 акцию: 0,2 $ принесла переоценка долгосрочных инвестиций, 0,11 $ — высвобождение кредитных резервов.

Что касается среднесрочного прогноза на весь 2022 год, менеджмент ожидает, что TPV вырастет на 13—15% до 1,412—1,437 трлн долларов, выручка — на 11—13% до 28,2—28,7 млрд долларов, чистая прибыль на акцию упадет с 3,52 до 2,19—2,34 $, скорректированная чистая прибыль на акцию снизится с 4,6 до 3,83—3,91 $.

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDAP / EЧистый долг / EBITDA
Mastercard30,5636,510,67
Upstart Holdings29,0352,05−1,25
PayPal20,9329,600,64
Visa19,0125,290,47
American Express11,7616,311,06

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA
Mastercard30,56
Upstart Holdings29,03
PayPal20,93
Visa19,01
American Express11,76
P / E
Mastercard36,51
Upstart Holdings52,05
PayPal29,6
Visa25,29
American Express16,31
Чистый долг / EBITDA
Mastercard0,67
Upstart Holdings−1,25
PayPal0,64
Visa0,47
American Express1,06

Что в итоге

PayPal продемонстрировала непримечательные финансовые результаты в первом квартале: выручка компании выросла на 7%, а EBITDA и чистая прибыль упали на 23 и 54% соответственно. Возможных причин роста стоимости акций после публикации отчета я вижу две: рост количества активных аккаунтов и более чем двукратное уменьшение капитализации компании с начала года, вследствие чего рынок решил, что весь текущий негатив уже в цене.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество