Ювелирная сеть Sunlight разместила облигации и планирует IPO

Стоит ли в нее инвестировать
22
Ювелирная сеть Sunlight разместила облигации и планирует IPO
Аватар автора

Сергей Стаценко

торгует на бирже и занимается финансовым анализом

Страница автора

Сеть ювелирных магазинов Sunlight разместила дебютный выпуск облигаций серии 001Р-01 на миллиард рублей по ставке 15,25% годовых. Эффективная доходность к погашению за вычетом 13% налога — 14,5% годовых. Следующим шагом компании станет размещение акций на бирже. Параметры IPO еще не известны: решение примут в зависимости от ситуации на фондовом рынке.

Пока компания готовится к потенциальному размещению акций, мы уже можем разобраться в ее бизнесе и оценить привлекательность ее облигаций.

Параметры выпуска
Рассылка Т—Ж о мире инвестиций
Лайфхаки о том, как делать деньги из денег, — в вашей почте раз в неделю. Бесплатно

Как устроен бизнес Sunlight

Sunlight — крупнейшая сеть ювелирных магазинов по размеру выручки и вторая — по количеству магазинов. Компания занимает 17% рынка, по данным INFOLine, и состоит из 620 магазинов, расположенных в 240 городах России. Ключевые бренды: Sunlight — собственные ювелирные изделия — и «Бриллианты Якутии».

Крупнейшие сети ювелирных магазинов в России

Sunlight«585 Золотой»SokolovМЮЗ«Адамас»
Выручка в 2022 году, млрд рублей с НДС53,031,424,514,36,2
Количество магазинов на конец 2022 года523986427216177

Крупнейшие сети ювелирных магазинов в России

Выручка в 2022 году, млрд рублей с НДС
Sunlight53,0
«585 Золотой»31,4
Sokolov24,5
МЮЗ14,3
«Адамас»6,2
Количество магазинов на конец 2022 года
Sunlight523
«585 Золотой»986
Sokolov427
МЮЗ216
«Адамас»177

За 2022 год компания получила 65% выручки через продажи в розничных магазинах, 35% выручки — от продажи через интернет-магазин и мобильное приложение. 75% покупок заказывают и предварительно выбирают на сайте или через мобильное приложение.

Клиентская база — 24 млн активных пользователей, или 30% взрослого населения России, а сайтом и мобильным приложением пользуются более 7 млн человек ежемесячно.

Компания не зависит от сторонних поставщиков и брендов: на собственные торговые марки приходится 86% продаж ювелирных изделий, произведенных на российских заводах. Более 90% ассортимента изделий, продаваемых в сети, произведено в России, что устраняет валютные риски и необходимость решения логистических вопросов импорта продукции.

В географическом разрезе выручка сбалансирована между Московским регионом и Санкт-Петербургом, на которые пришлось 44% от нее по итогам 2022 года, и регионами, которые принесли компании 56% выручки.

Сопоставимые продажи, количество покупок и средний чек хорошо выросли по итогам 9 месяцев 2023 года. Даже в кризисные 2021—2022 годы компания показала рост продаж и среднего чека.

В 2023 году продажи растут за счет роста среднего чека, восстановления трафика и увеличения числа магазинов.

Несмотря на рост выручки в предыдущие три года, размер прибыли и рентабельность по чистой прибыли снижаются. Компания рассчитывает на улучшение этих показателей и ожидает 3 млрд рублей чистой прибыли и рентабельность по чистой прибыли на уровне 6% по итогам 2023 года.

Финансовые показатели Sunlight, млрд рублей

202020212022
Выручка343843
Чистая прибыль2,52,21,6
Рентабельность по чистой прибыли7%6%4%

Финансовые показатели Sunlight, млрд рублей

Выручка
202034
202138
202243
Чистая прибыль
20202,5
20212,2
20221,6
Рентабельность по чистой прибыли
20207%
20216%
20224%

Динамика сопоставимых операционных показателей Sunlight

202120229м2023
Продажи19%7%46%
Количество покупок8%−8%17%
Средний чек10%16%25%

Динамика сопоставимых операционных показателей Sunlight

Продажи
202119%
20227%
9м202346%
Количество покупок
20218%
2022−8%
9м202317%
Средний чек
202110%
202216%
9м202325%

Что происходит с долгом

Долговые обязательства компании в основном представлены банковскими кредитами и займом от акционера компании, которые истекают в 2023 году. Кредиты составляли 1,5 млрд рублей, а заем был в евро в эквиваленте почти миллиарда рублей на конец 2022 года.

Долговая нагрузка Sunlight по МСФО по итогам 2022 года, млрд рублей

Долг2,7
Деньги и эквиваленты1,8
Чистый долг0,9
Чистый долг / активы2%
Чистый долг / капитал4%

Долговая нагрузка Sunlight по МСФО по итогам 2022 года, млрд рублей

Долг2,7
Деньги и эквиваленты1,8
Чистый долг0,9
Чистый долг / активы2%
Чистый долг / капитал4%

Скорее всего, заем, предоставленный акционером, рефинансируют новым займом от акционера, так как привлеченный от размещения облигаций миллиард рублей компания планирует направить на открытие новых магазинов и увеличение товарных запасов для них.

Консолидированную отчетность за 1 полугодие 2023 года Sunlight еще не опубликовал. Доступна отчетность операционной компании ООО «Солнечный свет» за 1 полугодие 2023 года по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), согласно которой чистый долг ООО «Солнечный свет» в 1 полугодии 2023 года в 4 раза превышает консолидированный долг группы по итогам 2022 года.

К 2022 году «Солнечный свет» стал единственной операционной компанией группы Sunlight, поэтому можно полагаться на отчетность по РСБУ, так как размеры долга и денег на счетах в отчетности по МСФО и РСБУ почти полностью совпадают.

Долговая нагрузка Sunlight по РСБУ за 1 полугодие 2023 года, млрд рублей

Долг4,0
Деньги и эквиваленты0,4
Чистый долг3,6
Чистый долг / активы8%
Чистый долг / капитал18%

Долговая нагрузка Sunlight по РСБУ за 1 полугодие 2023 года, млрд рублей

Долг4,0
Деньги и эквиваленты0,4
Чистый долг3,6
Чистый долг / активы8%
Чистый долг / капитал18%

Долговая нагрузка Sunlight по МСФО и РСБУ находится на низком уровне. Материнская компания «Солнечного света» — АО «ГРИ» — кроме ООО «Солнечный свет» владеет еще тремя компаниями, по которым в свободном доступе нет отчетности за последние периоды и, соответственно, невозможно рассчитать актуальную долговую нагрузку по группе в целом.

У Sunlight все хорошо с текущей ликвидностью. Компания обладает достаточно ликвидными активами, ценность которых превышает размер краткосрочной задолженности перед поставщиками и другими кредиторами.

На конец 2022 года ликвидные оборотные активы, согласно консолидированной отчетности, оценивались в 33,1 млрд рублей и состояли из ювелирных изделий и драгметаллов на 31,3 млрд рублей и денег и эквивалентов на 1,8 млрд рублей. Торговая и прочая кредиторская задолженность без учета кредитов и займов составляла 13,6 млрд рублей, что в 2,4 раза меньше стоимости ликвидных активов.

Что в итоге

В целом облигации компании выглядят привлекательно благодаря лидирующим позициям ювелирной сети Sunlight, продуманной бизнес-модели, цифровизации продаж и эффективному маркетингу. Низкая долговая нагрузка и наличие ликвидных активов позитивно характеризуют компанию с позиции финансовой устойчивости.

Но в условиях роста ключевой ставки ЦБ облигации с постоянным купоном становятся менее привлекательным инструментом, чем облигации с переменным купоном, или флоатеры, ставка которых растет вместе со ставкой ЦБ.

Доходность более 15% скоро будет у облигаций-флоатеров таких крупнейших эмитентов, как «Газпром», РЖД и «Норильский никель», которые можно считать безрисковыми инвестициями.

В прошлую пятницу ЦБ повысил ключевую ставку с 13 до 15%, а до конца года, по ожиданиям инвестподразделения Сбербанка, может поднять до 17%, что вызовет снижение цен облигаций с постоянным купоном.

Компания обременена существенными расходами на выплату зарплат и аренду магазинов, которые в разы превышают ее долг. Расходы на выплату зарплат в 2022 году составили 4,6 млрд рублей, а платежи по договорам аренды — почти 2 млрд. По этим статьям нужно платить в любом случае, независимо от роста или снижения доходов.

В условиях падения курса рубля финансовые операционные показатели Sunlight не подвержены валютному риску. Большая часть ювелирных изделий закупается у российских производителей. Несмотря на это, компания в 2022 году получила убыток от курсовых разниц на миллиард рублей, который, скорее всего, связан с валютными займами у акционера. В случае рефинансирования займов в валюте компания будет тратить немалые деньги на их обслуживание и погашение.

Ей стоило подготовить консолидированную отчетность за 9 месяцев или 1 полугодие 2023 года, чтобы у инвесторов была актуальная информация о долговой нагрузке и не возникало вопросов, связанных с долгами аффилированных компаний.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

Сергей СтаценкоЧто думаете про бизнес Sunlight?
  • ДракошаОни же закрываются70
  • Сергей СтаценкоАлексей, видимо, передумали7
  • user1248526🆘🆘🆘 Внимание! Закрываем торги на московской бирже! Отдаём акции за бесценок! -60% -70% -80%45
  • VenediktЛиквидация по частям 😂6
  • Иван Евменов«Эффективный маркетинг.» Я только из-за него не куплю. Если собственник считает своих покупателей дебилами и лохами, то и к кредиторам также относится. Развести и заработать на этом.39
  • Artem 🤑ага, купишь их акции, а они потом закроются25
  • Артем СтепановЗакрытие, распродажа облигаций! Скидки 90%14
  • Крот из ДюмовочкиКогда засмеялась в голос еще от заголовка25
  • ゴジラSunlight 🤣👍 "смеющийся итальянец"1
  • Мамин СибирякКак мимо не пройду у них всегда ажиотаж. Будни или выходные, всегда народ смотрит, выбирает.0
  • ПчеловекТот случай, когда деньги пахнут. Эту компанию уж точно не хочется видеть в своем портфеле.14
  • ЧёрноКотовый Коточёрновичспасибо, я лучше куплю Соколов, чем этих вечно закрывающихся товарищей5
  • ЙцукенАлексей, Кредитный рейтинг неверно рассчитан, с учетом того что закрываются2
  • Звезды смотрят внизАлексей, я ждала этот коммент)2
  • ФибиЗначит всё не зря)0
  • Сергей ФедосеевГуф вроде умер...0
  • Кирилл Костиковкомпания которая весь маркетинг строит на закрытии своего бренда = априори не вызывает никакого доверия1
  • Алексей КондаковКак так? Они же закрылись и все распродали по бросовым ценам уже много лет назад! А вообще, репутация у них ниже плинтуса. Никогда не буду иметь с ними дел.0
  • user2051837Удивило то что поставщики российские. Был уверен что всё закупается в Китае.0
  • Сергей Стаценкоuser2051837, да, в этом их плюс, производят по заказу на нескольких российских заводах под своим брендом и не зависят от импорта, хотя зависят от цен на золото и серебро, которые все равно привязаны к мировым.0
  • ПастушкаКомпания-врун. Каждый месяц они "ликвидируются", и все никак недо-ликвидируются.1