Авто
75K

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

254
Сколько стоит владеть Нивой 2007 года
Аватар автора

Настя Жвик*

водит Ниву

Страница автора

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Я и моя Нива
Я и моя Нива
1/2
Я и моя Нива
Я и моя Нива

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 ₽ и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» «Авто-ру»: заплатила 150 ₽, увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 ₽, в результате нашли неисправностей на 30 000 ₽, что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 ₽. Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 ₽, и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

  1. Муляж сигнализации, который умел моргать и создавать видимость того, что машина под охраной.
  2. Механическое противоугонное устройство — блокиратор рулевого вала. Пока он стоит, руль не поворачивается.
  3. Три иконы на пластмассовой подложке, приклеенные на торпедо.
  4. Наклейки на заднем стекле — «Броня крепка, и танки наши быстры» и знак «Шипы».
Эти наклейки уже были на моей Ниве
Торпедо с иконами. Я неверующий человек, но побоялась их выбрасывать
Блокиратор рулевого вала

Первичные вложения

Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 ₽.

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 ₽ за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 ₽.

Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 ₽. С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 ₽

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста26 000 ₽
ОСАГО8100 ₽
Траты на автосервисы перед покупкой машины2000 ₽
Оформление в МРЭО595 ₽

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 ₽

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста26 000 ₽
ОСАГО8100 ₽
Траты на автосервисы перед покупкой машины2000 ₽
Оформление в МРЭО595 ₽
В лесах возле Риги. Впервые пробую машину на бездорожье
В лесах возле Риги. Впервые пробую машину на бездорожье
Небольшая фотосессия по пути в Латвию
Небольшая фотосессия по пути в Латвию
Моя Нива в Риге
Моя Нива в Риге
1/2
Небольшая фотосессия по пути в Латвию

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было 92-го бензина, пришлось заправлять машину 95-м. Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 ₽. Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 ₽:

  1. Комплект шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/70 R15 — 17 840 ₽.
  2. Комплект литых дисков Кик Титан-Тех КС536 — 14 880 ₽.
  3. Шиномонтаж — в подарок.

Спустя полгода я потратила еще 36 700 ₽: купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Январь 2020 года. Зимой Нива в какой-то момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 ₽, а старый сдала за 500 ₽. Но машина по-прежнему барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в «Ниву777». Предыдущий хозяин тоже там что-то ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 ₽.

В марте 2020 года мой бывший молодой человек взял у меня машину, чтобы съездить на «Трофи-рейд», поскольку за полгода владения Нивой мы так и не побывали на настоящем бездорожье: все заброшки оказались в приличных и доступных для любой легковушки местах. За участие организаторы брали с экипажа 3500 ₽. В стоимость входили завтрак, обед, вся информация по маршруту и его организация. Колеи, лужи, крутые подъемы и озера — бесплатно и бесценно одновременно. Все это проходило в Подмосковье.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Здесь шноркель вывели из⁠-⁠под капота через правое крыло
Здесь шноркель вывели из⁠-⁠под капота через правое крыло

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 ₽.

В марте 2020 года моя Нива участвовала в «Трофи-рейде» по подмосковному бездорожью
В марте 2020 года моя Нива участвовала в «Трофи-рейде» по подмосковному бездорожью
В марте 2020 года моя Нива участвовала в «Трофи-рейде» по подмосковному бездорожью
В марте 2020 года моя Нива участвовала в «Трофи-рейде» по подмосковному бездорожью
В марте 2020 года моя Нива участвовала в «Трофи-рейде» по подмосковному бездорожью
В марте 2020 года моя Нива участвовала в «Трофи-рейде» по подмосковному бездорожью
В марте 2020 года моя Нива участвовала в «Трофи-рейде» по подмосковному бездорожью

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Примерно в это же время, в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в «Ниву777». Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 ₽. Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.

В июне 2020 года заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 ₽. Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 ₽. Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.

Июль 2020 года. Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 ₽. Диагностику провели бесплатно.

Из-за трагических обстоятельств в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 ₽.

Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 ₽.

Примерно тогда же я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 ₽, заодно установили колонки — тоже за 3000 ₽.

Старая и новая фары
Старая и новая фары
По дороге в Крым
По дороге в Крым

В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 ₽. Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 ₽. Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

На ремонт и обслуживание Нивы я потратила 152 024 ₽

ЗапчастиРаботы
Комплект летней резины на литых дисках36 700 ₽Бесплатно
Комплект зимней резины на литых дисках32 720 ₽Бесплатно
Замена заднего, промежуточного карданных валов и динамическая балансировка12 970 ₽3430 ₽
Установка магнитолы, колонок и антенны4500 ₽5860 ₽
Замена антифриза, шлангов системы охлаждения двигателя и водяного насоса4288 ₽2646 ₽
Замена передних тормозных дисков и колодок3676 ₽3444 ₽
Ремонт выхлопной системы, замена резонатора2741 ₽2399 ₽
Устранение запаха бензина в салоне474 ₽4500 ₽
Моторное масло, промывочное масло, масляный и воздушный фильтры4600 ₽
Светодиодные фары4000 ₽Меняли самостоятельно
Печка4000 ₽
Ремонт сцепления800 ₽2200 ₽
Замена масла и масляного фильтра2214 ₽546 ₽
Аккумулятор2700 ₽Меняли самостоятельно
Повторный ремонт приборной панели2300 ₽
Замена масла и масляного фильтра1690 ₽546 ₽
Ремонт электроцепей приборной панели350 ₽1400 ₽
Замена регулятора холостого хода1320 ₽280 ₽
Промывка дроссельного патрубка840 ₽
Удаление ошибок в ДВС700 ₽
Поиск неисправности в ДВС700 ₽
Корректировка работы замка на двери280 ₽
Регулировка хода стояночного тормоза210 ₽
Итого119 743 ₽32 281 ₽

На ремонт и обслуживание Нивы я потратила 152 024 ₽

Комплект летней резины на литых дисках
Запчасти36 700 ₽
РаботыБесплатно
Комплект зимней резины на литых дисках
Запчасти32 720 ₽
РаботыБесплатно
Замена заднего, промежуточного карданных валов и динамическая балансировка
Запчасти12 970 ₽
Работы3430 ₽
Установка магнитолы, колонок и антенны
Запчасти4500 ₽
Работы5860 ₽
Замена антифриза, шлангов системы охлаждения двигателя и водяного насоса
Запчасти4288 ₽
Работы2646 ₽
Замена передних тормозных дисков и колодок
Запчасти3676 ₽
Работы3444 ₽
Ремонт выхлопной системы, замена резонатора
Запчасти2741 ₽
Работы2399 ₽
Устранение запаха бензина в салоне
Запчасти474 ₽
Работы4500 ₽
Моторное масло, промывочное масло, масляный и воздушный фильтры
Запчасти4600 ₽
Работы
Светодиодные фары
Запчасти4000 ₽
РаботыМеняли самостоятельно
Печка
Запчасти4000 ₽
Работы
Ремонт сцепления
Запчасти800 ₽
Работы2200 ₽
Замена масла и масляного фильтра
Запчасти2214 ₽
Работы546 ₽
Аккумулятор
Запчасти2700 ₽
РаботыМеняли самостоятельно
Повторный ремонт приборной панели
Запчасти
Работы2300 ₽
Замена масла и масляного фильтра
Запчасти1690 ₽
Работы546 ₽
Ремонт электроцепей приборной панели
Запчасти350 ₽
Работы1400 ₽
Замена регулятора холостого хода
Запчасти1320 ₽
Работы280 ₽
Промывка дроссельного патрубка
Запчасти
Работы840 ₽
Удаление ошибок в ДВС
Запчасти
Работы700 ₽
Поиск неисправности в ДВС
Запчасти
Работы700 ₽
Корректировка работы замка на двери
Запчасти
Работы280 ₽
Регулировка хода стояночного тормоза
Запчасти
Работы210 ₽
Итого
Запчасти119 743 ₽
Работы32 281 ₽

Штрафы, ОСАГО и налоги

За полтора года меня оштрафовали пять раз:

  1. За незначительное превышение скорости на 500 ₽ — три раза.
  2. За то, что я заехала за стоп-линию перед светофором, — один раз на 800 ₽.
  3. За езду без номеров — на 5000 ₽.

Все штрафы я сразу оплачивала через госуслуги. На штрафы за превышение скорости и заезд за стоп-линию давали скидку 50%, в итоге они обошлись в 1150 ₽. А вот за езду без номеров пришлось заплатить по полной. Итого за полтора года я потеряла на штрафах 6150 ₽.

Новая страховка стоила 9000 ₽. Я снова не смогла приобрести страховку там, где ее покупают обычные люди, поэтому пришлось обратиться к тому же человеку, что и год назад. Из-за новых правил расчета стоимости полиса ОСАГО страховка подорожала на 1000 ₽.

Еще я заплатила транспортный налог. Мощность двигателя моей Нивы — 80,9 л. с., налоговая ставка в Севастополе, где я прописана, — 5. В 2019 году я владела ею примерно 2,5 месяца, поэтому заплатила всего 67 ₽.

Формула, по которой посчитали транспортный налог на Ниву за 2019 год
Формула, по которой посчитали транспортный налог на Ниву за 2019 год

Как я перекрасила Ниву в желтый цвет

Во время майских праздников 2020 года, в разгар пандемии, я вернулась в Москву и решила добавить немного красок в свою жизнь — покрасить машину в желтый цвет. До этого я увидела идеальную желтую Ниву на «Авито» и попросила продавца поделиться контактами того, кто красил авто. В итоге я отдала за покраску 45 000 ₽. Использовали краску «Раптор»: мастера сказали, что это лучший вариант для тех, кто часто выбирается на бездорожье. Такую краску кладут сразу на грунт и не покрывают лаком.

Моя Нива до покраски
И после
Сразу после покраски мы остановились в поле, чтобы сфотографироваться
Сразу после покраски мы остановились в поле, чтобы сфотографироваться

После покраски мне надо было внести изменения в ПТС и переделать СТС. Я записалась в МРЭО через госуслуги и заплатила за процедуру 595 ₽ — снова со скидкой 30%.

В МРЭО сказали, что мои московские номера придется поменять на крымские. Я возмущалась как могла, поскольку слышала, что с ними могут не пустить в страны ЕС или Грузию. Но было поздно: мои номера аннулировали. Оказалось, что с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила регистрации автомобилей, согласно которым регион на номерах машины привязан к месту регистрации владельца. Мне выдали новое СТС и присвоили новые номера.

На этом приключения не закончились. В МРЭО сказали, что новые номера можно купить за углом, но там было закрыто. Мы нашли в интернете людей, которые могли бы привезти нам знаки, но только через несколько часов. Это было утро буднего дня, на работе я не отпрашивалась, поскольку думала, что все пройдет быстро.

Я решила снова подойти к сотруднику МРЭО и спросить, можно ли доехать до другого пункта, где делают номера, поскольку этот не работал. Мне дали утвердительный ответ. Мы знали, что без знаков ездить нельзя, но, поскольку мы впервые были в подобной ситуации и заручились поддержкой сотрудника ГИБДД, решили ехать.

Конечно же, на первом повороте нас остановили и выписали протокол об административном правонарушении. Документ обязывал меня явиться на досудебную беседу через две недели. Тогда это казалось мне концом света, поскольку нарушение грозило лишением прав. В итоге спустя месяц прошел суд, а спустя три или четыре месяца пришел штраф на 5000 ₽.

В итоге мы оставили машину в том дворе, где нас остановили гаишники, а сами доехали на такси. Затем нам домой привезли новые номера, за которые мы отдали 2000 ₽. Уже с ними мы вернулись к машине, прикрепили их и доехали до дома.

На покраску машины и переоформление номеров я потратила 47 595 ₽

Покраска в желтый45 000 ₽
Новые номера2000 ₽
Пошлина в МРЭО595 ₽

На покраску машины и переоформление номеров я потратила 47 595 ₽

Покраска в желтый45 000 ₽
Новые номера2000 ₽
Пошлина в МРЭО595 ₽

Путешествия на Ниве

Я отправлялась на машине в три больших путешествия:

  1. Москва — Рига и обратно, 2000 км.
  2. Москва — Севастополь и обратно, 6000 км с учетом заезда в Ульяновск.
  3. Москва — Севастополь в один конец, 2000 км.

Первое путешествие прошло отлично. На латвийской и российской границах нас пропустили без проблем. Пограничники посмотрели на «Зеленую карту», СТС и диагностическую карту и разрешили проезжать. Осмотр документов и машины занял 15 минут как в одну, так и в другую сторону.

Ездить по Латвии на Ниве — значит привлекать к себе внимание. Люди подходили, интересовались, задавали вопросы, кто-то просто одобрительно кивал в нашу сторону. Это путешествие меня очень воодушевило: у меня наконец появилась машина, я чувствовала полную свободу. Ведь можно было в нее запрыгнуть и оказаться почти где угодно.

Второе путешествие далось тяжело, после него мне захотелось продать машину. Ехать 2000 километров без кондиционера с собакой, которой безумно жарко, очень сложно и морально, и физически. А еще на Ниве нет смысла разгоняться больше 90 км/ч: на более высокой скорости всю машину трясет. Тем не менее мы справились.

Третий маршрут я преодолевала в одиночку зимой, было уже поспокойнее. Правда, когда сломалась печка, стало немного страшно. К счастью, это произошло на Кубани: в тот момент там уже было более-менее тепло.

Также я регулярно ездила на Ниве на небольшие расстояния: по заброшкам Тверской и Тульской областей, в Нижний Новгород, Горки Ленинские, на Истринское водохранилище, Кондуковские карьеры и еще много куда в Крыму и Подмосковье.

Первая заброшка в Тульской области — Богословский аграрный колледж
Первая заброшка в Тульской области — Богословский аграрный колледж
В деревнях, где я искала заброшки, были и другие Нивы
В деревнях, где я искала заброшки, были и другие Нивы
1/2
Первая заброшка в Тульской области — Богословский аграрный колледж
Нива у заброшенного корабля на Черном море
Нива у заброшенного корабля на Черном море

Что в итоге

Многие отговаривали меня покупать Ниву. Говорили, что она будет часто ломаться и на ее ремонт будет уходить много денег. Когда я делюсь с друзьями своими тратами на машину, они часто советуют мне самой научиться ее ремонтировать, мол, это несложно. Но пока что я не готова проводить сутки в гараже: мое время мне дороже.

Прошло полтора года, и я не уверена, что могу советовать кому-то покупать именно Ниву, хотя для меня она все так же остается самой любимой и самой красивой машиной в мире.

Я и мой Нивулик
Я и мой Нивулик

Недавно мы с родителями приобретали для них Ниссан Ноут. Я посидела в нем и решила, что мне гораздо приятнее и удобнее за рулем моей Нивы — я даже чувствую себя увереннее на дороге. Нива — это максимально моя машина, и я горжусь тем, что ею владею.

За полтора года я потратила на Ниву 251 531 ₽

Расходы на ремонт, техобслуживание и дооснащение152 024 ₽
Перекраска машины и перерегистрация в МРЭО47 595 ₽
Первичные вложения36 695 ₽
ОСАГО на второй год владения9000 ₽
Штрафы6150 ₽
Транспортный налог67 ₽

За полтора года я потратила на Ниву 251 531 ₽

Расходы на ремонт, техобслуживание и дооснащение152 024 ₽
Перекраска машины и перерегистрация в МРЭО47 595 ₽
Первичные вложения36 695 ₽
ОСАГО на второй год владения9000 ₽
Штрафы6150 ₽
Транспортный налог67 ₽

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Настя Жвик*Как вам моя Нива? Хотели бы себе такую?
  • Alex Freemanпост отдохновение от всех ужасных новостей из реального мира. спасибо! п.с.: при прочтении постоянно вспоминал фильм "самый быстрый "Индиан" " с Энтони Хопкинсом10
  • Grigory KharinМазохизмом пахнет))17
  • АлександрКажется, что проще (и дешевле) было бы сразу после покупки разобрать ее и собрать заново21
  • Настя ЖвикАлександр, 😂😂😂😂😂3
  • Podzhok PukanoffУважение таким девушкам. Без своего гаража с ямой я бы на покупку нивы не решился. Автор, в перспективе не рассматриваете Jimny? В нем есть кондей и подушки безопасности)23
  • Даниил ПоповКупить внедорожник для путешествий, для которых подойдёт и легковушка. Причем сидеть в ней будет удобнее а бензина тратиться меньше. Да и багажник у Нивы маленький. Можно возразить что были троффи рейды, но машина к ним не готовилась, даже шнорхель не поставили, в чем смысл? Вообще решение не оптимальное.30
  • Eva ShreiberВам надо в продажники, мне сразу захотелось купить желтую ниву и лихачить на ней в полях.51
  • YeyaEva, дааа! Мне тоже :D2
  • Alexander MigCтатья норм :) Новый цвет нра :) Удачи вам и сил с этой не самой надежной, но харизматичной машиной :)8
  • Александр ЛабинАнастасия добрый день,я бывший владелец Нивы,вы мне скидывали смс с сылкой на статью.Я рад за машину что она попала в достойные руки.я рад за вас.Нива у меня была машиной выходного дня,для выезда на коп и рыбалку.меня никогда не подводила и выручала в разных ситуациях. Но Нива такая машина что постоянно требует вложений примите это как данность .Любите машину проходите своевременно ТО и она отплатит вам тем же.Удачи на дорогах.168
  • Саша кресловвы великая женщина на ниве больше 300 км ездить сложно)))13
  • Настя ЖвикАлександр, спасибо вам большое за эту машину!35
  • Alexander ShirnenPodzhok, Джимни классный мини-джипик - на Севере по тундре на нём гонялись, оченб юркий маневренный )) Можно ещё к Дастеру присмотреться6
  • Дмитрий СелезнёвЧитаю, понимаю что человек купил себе геморроя. Слава Богу! Я не вписался в эту стройку. Спасибо за статью!16
  • Александр МарфицинАнастасия молодец. а Нива на самом деле это огонь машина, потому что она, в отличие от Жигулей, была спроектирована нашими инженерами с нуля и по сути открыла новый сегмент автомобилей, которых раньше не было. Есть документально зафиксированная история, как руководители Suzuki, создавая свой первый Пра-Jimny, написали благодарственное письмо разработчику «Нивы» с посылом «спасибо настоящему отцу нашего нового автомобиля». Очень трогательная и крутая история14
  • Настя ЖвикPodzhok, я рассматривала, да. но все-таки он не сравнится внешне с нивулей)6
  • Настя ЖвикEva, спасиииибо!!!)3
  • Настя ЖвикArtem, тут роль играет внешний вид. смотришь на ниву - и понимаешь, это то, какой бы ты хотел видеть свою машину. все остальные - скучные8
  • miss LeoНу такое себе..... Ооооочень на любителя, друзья в итоге были правы, денег и заботы машина правда требует много. Но автор чувствуется с авантюризмом в крови (я б не села в машину к чуваку без прав, который потом ещё и лихо водит), лёгкая на подъем и видно, что нашла "своё". ))8
  • Антон КривенкоВ последнее время много общался с владельцами автомобилей об их машинах. Проснулся интерес, когда стали выбирать для себя авто, поэтому общались со всеми знакомыми автовладельцами, таксистами и коллегами. Так вот ни один из них не был до конца объективен. У каждого машина идеальная настолько, что аж хочется купить себе его фольксваген поло 1653 года выпуска на лошадинной тяге. Это говорит только о том, что конкретному человеку под его задачи и в его системе ценностей его авто подходит на 100%, а другим может вообще не подходить. Ещё это говорит о том, что многие не любят признавать минусы их любимых автомобилей и преукрашивают действительность :)14
  • НеОн"До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять" нет, вы не ездили на фокусе)16
  • Илья Золотов- Я решила купить именно Ниву - чтобы она была не старше 20 лет - ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах Конечно, дело каждого, на чём ездить. Но от вышеперечисленного набора характеристик благоразумному человеку лучше держаться подальше, иначе: - нет смысла разгоняться больше 90 км/ч: на более высокой скорости всю машину трясет - я не готова проводить сутки в гараже - На ремонт и обслуживание Нивы я потратила 152 024 Р7
  • Павел БасистовНива как для фана конечно ок. Но в целом нет. Я бы дальняк в ней не осилил. Как-то логан гнал 2800 км, чуть не помер без шумки. А в ниве еще мосты воют. Весь свой небольшой опыт эксплуатации нивы могу сформулировать только словом - страдание.21
  • Нек-ТоTami, в нас пропал дух авантюризма11
  • Александр ЛабинМоя бывшая зеленая,теперь ваша желтая.15
  • Оле БаДаниил, список внедорожников за 145 тысяч в студию пожалуйста. Конечно лучше купить паджеро спорт десяти летний за миллион и вваливать в его ремонт еще больше чем в ниву, потому что запчасти на японцов стоят других денег.13
  • Настя ЖвикАлександр, все такая же прекрасная!6
  • ZORGEableНива это ад на колесах) Насколько бы она не была новая - она никогда не будет полностью исправна хотя бы в течение месяца, если на ней ездить) Она даже стоя умудряется ломаться. Говорю как владелец Шевика, который брал новый в максималке с завода за 760 тысяч в 2018 году. Я вытерпел 2.5 года и сколько потратил на ремонты (тюнинг не в счет) можно посчитать (все записано), но страшно. Буду продавать и допинывать на новый дизельный дустер, чего и автору желаю.12
  • ZORGEableАлександр, проходить ТО вообще не гарантия, что все будет хорошо. Ну ладно, на 2-3 недели гарантия)2
  • Андрей АндреевСпасибо, за статью, интересно. Для себя, в очередной раз вынес, что самая удачная отечественная машина (для меня), что были у меня - ВАЗ 21093. И не ломалась особо, и проходимость была неплохая. Ползал в ней в лесу по пням. Но в целом, это наш автопром - хлам. Я столько денег не потратил на свои иномармарки за последние 10 лет. Как Вы на Ниву. При том, что брал БУ. Может мне просто повезло. Анастасия - Вы, как владелица Нивы, источник счастья для сервисменов и продавцов запчастей)7
  • Галь ГадотОле, 145 + 250 тысяч, тогда уж. Ну и речь о том, что как раз вместо б/у Ниву можно, например, новую калину взять. Не говоря уже про неплохие б/у авто. Но на вкус и цвет)0
  • Александр ЛабинZORGEable, имел в виду техобслуживание.0
  • Шиянов АлексейTami, доброго дня уважаемая аудитория отвечу так нива это машина которую вообше нежалко на бездорожье :ветки ,кусты ,камни а по грунтовке всю сотку палю будь то даже дастер меня лично жаба задушилабы . Так что примите как должное на нивасе можно ездить но с умом . И путешествовать тоже можно просто вы спешите все кудато а спешка признак безумства.7
  • RomanНива это не просто машина, это состояние души. Была у меня Нива 21213, когда жил в Сибири 15 лет, потом продал, купил надёжную легковушку в связи с переездом на юг. Но душа не выдержала, спустя 5 лет купил как вторую машину для хозяйства Ниву (только особенную). В целом статья понравилась, чувствуется настоящий фанат. Только удручает большие траты денег, и мне кажется где-то в пустую. К машине не стоит подходить с сугубо женским подходом, а тем более к Ниве, т.е. как например к фену (нажал на кнопочку - он дует или не дует). Меня удивило, что машина не заводилась из-за проблем в панели приборов. Да она должна заводиться если панель приборов отсоединить полностью и выкинуть)). "Сцепление срабатывает в верхах педали, поэтому заменили выжимной подшипник", хотя это обычно результат износа диска сцепления, а возможно просто нужно было отрегулировать винт рабочего цилиндра (5 минут работы без запчастей). В общем жалко, что СТОшники так наказывают деньгами начинающего водителя и настоящего фаната Нивы. Заниматься ремонтом самостоятельно не советую (как некоторые), каждый должен заниматься своим делом, на всё сразу времени не хватит. А вот знать мат.часть, принципы работы и особенности систем и агрегатов своей машины, будет кстати. А вот иметь своего одного честного, надежного и проверенного мастера рекомендую. И всегда принципиально забирать детали, которые заменили, лучше самому выбросить потом или провести дефектовку неисправной детали на другом СТО для интереса, стоило ли её менять или достаточно было: поменять подшипники (например в редукторе заднего моста), или в кардане поменять только крестовину за 500р., а не весь кардан за 5т.р. Желаю удачи, новых положительных эмоций и впечатлений.9
  • ЕленаДобрый день! Я тоже владелица Нивы. Правда, моя Нивка помоложе, 2018г.в., и брала я ее новой в салоне. Что я могу сказать... Если б у меня были бы такие шальные деньги, которые Вы выкладываете за ремонт и апгрейд своей машины, то я бы лучше взяла что-нибудь подороже, чесслово. И правильно здесь пишут, что Вы - просто Счастье сервисмэнов, и правда - то, что машинка эта ломается, даже когда не ездит, всё так и есть... Те люди, что участвуют в ралли на своих автомобилях, сами же их и чинят в гаражах, бесплатно. А гробить свою машинку специально на бездорожье и в канавах, а потом отдавать в сервис - это верх безумия! Я со своей Нивки пылинки сдуваю, стараюсь ездить аккуратно, чтобы лишний раз не выкидывать деньги на ремонт, ремонтов мне и так хватает, она и без моей помощи сломается. Машинка парадоксальная. С одной стороны, как она лазает по сугробам, через бордюры, по месиву - мало кто из дорогих иномарок могут так. Но, блин, качество деталей - это просто караул! Внедорожник без оцинковки - это нонсонс! Новые машины сейчас усложняют, но делают этим только хуже, меняют металлические детали на пластмассу, что сказывается на качестве только в худшую сторону. Я, конечно, люблю свою машинку, но эта любовь, что называется, не "благодаря", а "вопреки". Она меня много раз вытаскивала из сугробов, и парковаться на ней можно чуть ли не на заборе. Специально туда не лезу, но часто это единственное свободное место около дома, жизнь заставляет. За это и люблю ее, за это и держу, привыкла к ней. Но, честно, если можно было бы отмотать назад, то я бы лучше купила бы Сандерик или Дастер, тогда они стоили ну чуть дороже Нивы... Уважаемый автор, мне понравился цвет, в который Вы выкрасили свою машинку.. Скажите, это вот матовое покрытие, которое против царапин? или обычная краска? на фото не очень понятно... Подскажите, пожалуйста, как оно ведет себя против ржавчины, или цветет точно также? И можно координаты, где красили?6
  • pmzАнастасия, мой пример - далеко не всем наука. Я 21 год владею одной машинкой, ВАЗ 21074, брал ее трехлетней с рук с общим пробегом в 68000 км. За этот срок вложил немало, но и прошла она почти миллион км - а точнее - 950 000 км. К сожалению, стала уже часто ломаться, и принято решение ее сменить... Хотя, если еще вложить около 20 ооо рублей, на средне-капитальный ремонт двигателя, то на ней еще можно ого-го как!... Но уже - не хочу. Не для хватовства ради, добавлю, что абсолютно ничего не делал для машины по КПП, заднему мосту, корзине сцепления (даже выжимной подшипник стоит родной, ни один из главных и рабочих= цидиндров не течет, ходят свои амортизаторы, все тяги-стабилизаторы родные. Да, пришлось недавно установить уже четвертый радиатор (запчасти стали делать гАмно!), левый суппорт, три генератора, три стартера, кое-что из расходников по мелочи... Но и пробег!...3
  • Вячеслав ИльченкоАлександр, Нива обычный автомобиль. Ничего особого она не требует, тем более за такие конские расценки. Там, кроме регулировки передних ступичных подшипников, ничего не требует постоянного внимания. У меня была пятилетняя ваз 21214 машиной на каждый день. И работа была разъездная.0
  • Вячеслав ИльченкоДаниил, у нивы нет багажника. У неё просто два бардачка.2
  • Вячеслав ИльченкоПавел, раздатка там воет.0
  • Алексей АбрамовИ все-таки .!) Ниву позиционируют как * внедорожник *.!) То есть езда по трудно доступным местам... Соответственно , при этом должна быть определенная автономность + архи надежность ... Способность легко жить , выживать , естественно не сбоить где-то там в глухомани и тд. и тп... По описанию автора : Нива не что иное , как конструктор лего + должен жить и проживать в шаговой доступности с хорошим сервисом , желательно профильным.!) Но в любом случае главное что-бы авто нравился хозяину иЛи хозяйке.!) Удачи Вам добра + позитива.!)6
  • Zebrazouмоя первая машина была Нива, голубая как на одном из фото. Вспоминаю как страшный сон. Поначалу был такой же энтузиазм как у вас. купила за 70 тыс, в 2011 году, 2000 г.в. Но бесконечный ремонт, куча вложенных денег, поломки прямо посреди трассы... В общем покаталась полгода и решила ну его нафик. Вложила 50 тыс, продала за 120. Новый хозяин кстати потом благодарил) Видимо я так и не научилась ее понимать. Когда села за руль форда, второй машины с автоматом, климат-контролем и всякими плюшками, было ощущение что я за штурвалом самолета)) Из плюсов было то, что я очень прокачала свою социализацию, потому как вылезти из машины на светофоре и обратиться к другим водителям "мужики, помогите толкнуть машину, не заводится!" - перестало быть для меня проблемой)7
  • Настя Жвикuser1320569, А ВЫ ГДЕ НАШЛИ ФИНАНСЫ НА ПОКУПКУ СМАРТФОНА, ЧТОБЫ ПИСАТЬ КОММЕНТАРИИ......А?6
  • RomanZebrazou, дааа, меня всегда удивляло и восхищало, если вдруг на дороге видел женщину за рулём Нивы. У меня Нивовода со стажем сразу возникало куча вопросов и фантазий: боже мой кто она? что с ней не так, что у неё в душе и голове? да как же она может? а близкие хоть знают?7
  • Юра БоусОле, есть такие машины. Это продукция нашей оборонки — «ИЖ-авто» 4х4 в трёх версиях кузова (хетчбек, универсал и три варианта пикапов "Охотник"). Хетчбеки и универсалы выпускали серийно на главном конвейре с 2002 до 2005 года. Тогда завод обанкротили и остановили конвейер. Так что самые "молодые" не позднее 2005 года выпуска. С пробегом до 100 т.км есть машины до 150 т.руб. Причина — малая известность модели.0
  • Юра БоусДаниил, полностью с Вами согласен! Кстати, кроме так называемого "шнорхеля", перед плановыми покатушками стоит озаботиться и выводом наверх доп. шлангов от сапунов всех редукторных нижних агрегатов (мосты, кпп, раздатка). Иначе через эти сапуны в агрегаты попадает вода из глубоких луж, и, как минимум, всё трансмиссионное масло — под замену. Иначе этим агрегатам кирдык из-за испорченной смазки. А это "попандос" уже на серьёзные деньги.1
  • Юра БоусОле, 1) https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a73be79d233cac4443db23989944abce-l&n=13 2) https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3680683/pub_5ff40729af142f0b17841485_5ff40ff1fe4e686f6a58f78d/scale_12000
  • Юра БоусKatia, вот неплохое отечественное авто 4х4 "не Нива" — https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8c6ce70dd5abccb7b4b7e167bcf4bbd4-l&n=130
  • Юра БоусВячеслав, а вот есть и с багажником )) https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7cdddd369d8dc6d181a3219c5ba238d7-l&n=130
  • Егор ОсокаПавел, Мосты приемущественно на ВАзах не воют. Воет раздатка, она-же и вибротренажер0
  • Tamara DubovskayaЮра, ссылка не открывается0