Сколько стоит владеть Нивой 2007 года
Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.
Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.
С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.
Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.
Как я искала Ниву
Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 ₽ и пробежала не более 100 000 км.
Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.
Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.
Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.
Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.
Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» «Авто-ру»: заплатила 150 ₽, увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.
Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 ₽, в результате нашли неисправностей на 30 000 ₽, что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.
Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.
Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.
Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 ₽. Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 ₽, и машина стала моей.
Вместе с Нивой мне достались:
- Муляж сигнализации, который умел моргать и создавать видимость того, что машина под охраной.
- Механическое противоугонное устройство — блокиратор рулевого вала. Пока он стоит, руль не поворачивается.
- Три иконы на пластмассовой подложке, приклеенные на торпедо.
- Наклейки на заднем стекле — «Броня крепка, и танки наши быстры» и знак «Шипы».
Первичные вложения
Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 ₽.
Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 ₽ за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.
Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 ₽.
Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 ₽. С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.
Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 ₽
Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста | 26 000 ₽ |
ОСАГО | 8100 ₽ |
Траты на автосервисы перед покупкой машины | 2000 ₽ |
Оформление в МРЭО | 595 ₽ |
Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 ₽
Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста | 26 000 ₽ |
ОСАГО | 8100 ₽ |
Траты на автосервисы перед покупкой машины | 2000 ₽ |
Оформление в МРЭО | 595 ₽ |
Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание
Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было 92-го бензина, пришлось заправлять машину 95-м. Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 ₽. Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.
Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 ₽:
- Комплект шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/70 R15 — 17 840 ₽.
- Комплект литых дисков Кик Титан-Тех КС536 — 14 880 ₽.
- Шиномонтаж — в подарок.
Спустя полгода я потратила еще 36 700 ₽: купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.
Январь 2020 года. Зимой Нива в какой-то момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 ₽, а старый сдала за 500 ₽. Но машина по-прежнему барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в «Ниву777». Предыдущий хозяин тоже там что-то ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 ₽.
В марте 2020 года мой бывший молодой человек взял у меня машину, чтобы съездить на «Трофи-рейд», поскольку за полгода владения Нивой мы так и не побывали на настоящем бездорожье: все заброшки оказались в приличных и доступных для любой легковушки местах. За участие организаторы брали с экипажа 3500 ₽. В стоимость входили завтрак, обед, вся информация по маршруту и его организация. Колеи, лужи, крутые подъемы и озера — бесплатно и бесценно одновременно. Все это проходило в Подмосковье.
Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.
Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.
Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 ₽.
Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.
Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.
Примерно в это же время, в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в «Ниву777». Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 ₽. Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.
В июне 2020 года заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 ₽. Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 ₽. Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.
Июль 2020 года. Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 ₽. Диагностику провели бесплатно.
Из-за трагических обстоятельств в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 ₽.
Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 ₽.
Примерно тогда же я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 ₽, заодно установили колонки — тоже за 3000 ₽.
В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 ₽. Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 ₽. Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.
Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.
На ремонт и обслуживание Нивы я потратила 152 024 ₽
Запчасти | Работы | |
---|---|---|
Комплект летней резины на литых дисках | 36 700 ₽ | Бесплатно |
Комплект зимней резины на литых дисках | 32 720 ₽ | Бесплатно |
Замена заднего, промежуточного карданных валов и динамическая балансировка | 12 970 ₽ | 3430 ₽ |
Установка магнитолы, колонок и антенны | 4500 ₽ | 5860 ₽ |
Замена антифриза, шлангов системы охлаждения двигателя и водяного насоса | 4288 ₽ | 2646 ₽ |
Замена передних тормозных дисков и колодок | 3676 ₽ | 3444 ₽ |
Ремонт выхлопной системы, замена резонатора | 2741 ₽ | 2399 ₽ |
Устранение запаха бензина в салоне | 474 ₽ | 4500 ₽ |
Моторное масло, промывочное масло, масляный и воздушный фильтры | 4600 ₽ | — |
Светодиодные фары | 4000 ₽ | Меняли самостоятельно |
Печка | 4000 ₽ | — |
Ремонт сцепления | 800 ₽ | 2200 ₽ |
Замена масла и масляного фильтра | 2214 ₽ | 546 ₽ |
Аккумулятор | 2700 ₽ | Меняли самостоятельно |
Повторный ремонт приборной панели | — | 2300 ₽ |
Замена масла и масляного фильтра | 1690 ₽ | 546 ₽ |
Ремонт электроцепей приборной панели | 350 ₽ | 1400 ₽ |
Замена регулятора холостого хода | 1320 ₽ | 280 ₽ |
Промывка дроссельного патрубка | — | 840 ₽ |
Удаление ошибок в ДВС | — | 700 ₽ |
Поиск неисправности в ДВС | — | 700 ₽ |
Корректировка работы замка на двери | — | 280 ₽ |
Регулировка хода стояночного тормоза | — | 210 ₽ |
Итого | 119 743 ₽ | 32 281 ₽ |
На ремонт и обслуживание Нивы я потратила 152 024 ₽
Комплект летней резины на литых дисках | |
Запчасти | 36 700 ₽ |
Работы | Бесплатно |
Комплект зимней резины на литых дисках | |
Запчасти | 32 720 ₽ |
Работы | Бесплатно |
Замена заднего, промежуточного карданных валов и динамическая балансировка | |
Запчасти | 12 970 ₽ |
Работы | 3430 ₽ |
Установка магнитолы, колонок и антенны | |
Запчасти | 4500 ₽ |
Работы | 5860 ₽ |
Замена антифриза, шлангов системы охлаждения двигателя и водяного насоса | |
Запчасти | 4288 ₽ |
Работы | 2646 ₽ |
Замена передних тормозных дисков и колодок | |
Запчасти | 3676 ₽ |
Работы | 3444 ₽ |
Ремонт выхлопной системы, замена резонатора | |
Запчасти | 2741 ₽ |
Работы | 2399 ₽ |
Устранение запаха бензина в салоне | |
Запчасти | 474 ₽ |
Работы | 4500 ₽ |
Моторное масло, промывочное масло, масляный и воздушный фильтры | |
Запчасти | 4600 ₽ |
Работы | — |
Светодиодные фары | |
Запчасти | 4000 ₽ |
Работы | Меняли самостоятельно |
Печка | |
Запчасти | 4000 ₽ |
Работы | — |
Ремонт сцепления | |
Запчасти | 800 ₽ |
Работы | 2200 ₽ |
Замена масла и масляного фильтра | |
Запчасти | 2214 ₽ |
Работы | 546 ₽ |
Аккумулятор | |
Запчасти | 2700 ₽ |
Работы | Меняли самостоятельно |
Повторный ремонт приборной панели | |
Запчасти | — |
Работы | 2300 ₽ |
Замена масла и масляного фильтра | |
Запчасти | 1690 ₽ |
Работы | 546 ₽ |
Ремонт электроцепей приборной панели | |
Запчасти | 350 ₽ |
Работы | 1400 ₽ |
Замена регулятора холостого хода | |
Запчасти | 1320 ₽ |
Работы | 280 ₽ |
Промывка дроссельного патрубка | |
Запчасти | — |
Работы | 840 ₽ |
Удаление ошибок в ДВС | |
Запчасти | — |
Работы | 700 ₽ |
Поиск неисправности в ДВС | |
Запчасти | — |
Работы | 700 ₽ |
Корректировка работы замка на двери | |
Запчасти | — |
Работы | 280 ₽ |
Регулировка хода стояночного тормоза | |
Запчасти | — |
Работы | 210 ₽ |
Итого | |
Запчасти | 119 743 ₽ |
Работы | 32 281 ₽ |
Штрафы, ОСАГО и налоги
За полтора года меня оштрафовали пять раз:
- За незначительное превышение скорости на 500 ₽ — три раза.
- За то, что я заехала за стоп-линию перед светофором, — один раз на 800 ₽.
- За езду без номеров — на 5000 ₽.
Все штрафы я сразу оплачивала через госуслуги. На штрафы за превышение скорости и заезд за стоп-линию давали скидку 50%, в итоге они обошлись в 1150 ₽. А вот за езду без номеров пришлось заплатить по полной. Итого за полтора года я потеряла на штрафах 6150 ₽.
Новая страховка стоила 9000 ₽. Я снова не смогла приобрести страховку там, где ее покупают обычные люди, поэтому пришлось обратиться к тому же человеку, что и год назад. Из-за новых правил расчета стоимости полиса ОСАГО страховка подорожала на 1000 ₽.
Еще я заплатила транспортный налог. Мощность двигателя моей Нивы — 80,9 л. с., налоговая ставка в Севастополе, где я прописана, — 5. В 2019 году я владела ею примерно 2,5 месяца, поэтому заплатила всего 67 ₽.
Как я перекрасила Ниву в желтый цвет
Во время майских праздников 2020 года, в разгар пандемии, я вернулась в Москву и решила добавить немного красок в свою жизнь — покрасить машину в желтый цвет. До этого я увидела идеальную желтую Ниву на «Авито» и попросила продавца поделиться контактами того, кто красил авто. В итоге я отдала за покраску 45 000 ₽. Использовали краску «Раптор»: мастера сказали, что это лучший вариант для тех, кто часто выбирается на бездорожье. Такую краску кладут сразу на грунт и не покрывают лаком.
После покраски мне надо было внести изменения в ПТС и переделать СТС. Я записалась в МРЭО через госуслуги и заплатила за процедуру 595 ₽ — снова со скидкой 30%.
В МРЭО сказали, что мои московские номера придется поменять на крымские. Я возмущалась как могла, поскольку слышала, что с ними могут не пустить в страны ЕС или Грузию. Но было поздно: мои номера аннулировали. Оказалось, что с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила регистрации автомобилей, согласно которым регион на номерах машины привязан к месту регистрации владельца. Мне выдали новое СТС и присвоили новые номера.
На этом приключения не закончились. В МРЭО сказали, что новые номера можно купить за углом, но там было закрыто. Мы нашли в интернете людей, которые могли бы привезти нам знаки, но только через несколько часов. Это было утро буднего дня, на работе я не отпрашивалась, поскольку думала, что все пройдет быстро.
Я решила снова подойти к сотруднику МРЭО и спросить, можно ли доехать до другого пункта, где делают номера, поскольку этот не работал. Мне дали утвердительный ответ. Мы знали, что без знаков ездить нельзя, но, поскольку мы впервые были в подобной ситуации и заручились поддержкой сотрудника ГИБДД, решили ехать.
Конечно же, на первом повороте нас остановили и выписали протокол об административном правонарушении. Документ обязывал меня явиться на досудебную беседу через две недели. Тогда это казалось мне концом света, поскольку нарушение грозило лишением прав. В итоге спустя месяц прошел суд, а спустя три или четыре месяца пришел штраф на 5000 ₽.
В итоге мы оставили машину в том дворе, где нас остановили гаишники, а сами доехали на такси. Затем нам домой привезли новые номера, за которые мы отдали 2000 ₽. Уже с ними мы вернулись к машине, прикрепили их и доехали до дома.
На покраску машины и переоформление номеров я потратила 47 595 ₽
Покраска в желтый | 45 000 ₽ |
Новые номера | 2000 ₽ |
Пошлина в МРЭО | 595 ₽ |
На покраску машины и переоформление номеров я потратила 47 595 ₽
Покраска в желтый | 45 000 ₽ |
Новые номера | 2000 ₽ |
Пошлина в МРЭО | 595 ₽ |
Путешествия на Ниве
Я отправлялась на машине в три больших путешествия:
- Москва — Рига и обратно, 2000 км.
- Москва — Севастополь и обратно, 6000 км с учетом заезда в Ульяновск.
- Москва — Севастополь в один конец, 2000 км.
Первое путешествие прошло отлично. На латвийской и российской границах нас пропустили без проблем. Пограничники посмотрели на «Зеленую карту», СТС и диагностическую карту и разрешили проезжать. Осмотр документов и машины занял 15 минут как в одну, так и в другую сторону.
Ездить по Латвии на Ниве — значит привлекать к себе внимание. Люди подходили, интересовались, задавали вопросы, кто-то просто одобрительно кивал в нашу сторону. Это путешествие меня очень воодушевило: у меня наконец появилась машина, я чувствовала полную свободу. Ведь можно было в нее запрыгнуть и оказаться почти где угодно.
Второе путешествие далось тяжело, после него мне захотелось продать машину. Ехать 2000 километров без кондиционера с собакой, которой безумно жарко, очень сложно и морально, и физически. А еще на Ниве нет смысла разгоняться больше 90 км/ч: на более высокой скорости всю машину трясет. Тем не менее мы справились.
Третий маршрут я преодолевала в одиночку зимой, было уже поспокойнее. Правда, когда сломалась печка, стало немного страшно. К счастью, это произошло на Кубани: в тот момент там уже было более-менее тепло.
Также я регулярно ездила на Ниве на небольшие расстояния: по заброшкам Тверской и Тульской областей, в Нижний Новгород, Горки Ленинские, на Истринское водохранилище, Кондуковские карьеры и еще много куда в Крыму и Подмосковье.
Что в итоге
Многие отговаривали меня покупать Ниву. Говорили, что она будет часто ломаться и на ее ремонт будет уходить много денег. Когда я делюсь с друзьями своими тратами на машину, они часто советуют мне самой научиться ее ремонтировать, мол, это несложно. Но пока что я не готова проводить сутки в гараже: мое время мне дороже.
Прошло полтора года, и я не уверена, что могу советовать кому-то покупать именно Ниву, хотя для меня она все так же остается самой любимой и самой красивой машиной в мире.
Недавно мы с родителями приобретали для них Ниссан Ноут. Я посидела в нем и решила, что мне гораздо приятнее и удобнее за рулем моей Нивы — я даже чувствую себя увереннее на дороге. Нива — это максимально моя машина, и я горжусь тем, что ею владею.
За полтора года я потратила на Ниву 251 531 ₽
Расходы на ремонт, техобслуживание и дооснащение | 152 024 ₽ |
Перекраска машины и перерегистрация в МРЭО | 47 595 ₽ |
Первичные вложения | 36 695 ₽ |
ОСАГО на второй год владения | 9000 ₽ |
Штрафы | 6150 ₽ |
Транспортный налог | 67 ₽ |
За полтора года я потратила на Ниву 251 531 ₽
Расходы на ремонт, техобслуживание и дооснащение | 152 024 ₽ |
Перекраска машины и перерегистрация в МРЭО | 47 595 ₽ |
Первичные вложения | 36 695 ₽ |
ОСАГО на второй год владения | 9000 ₽ |
Штрафы | 6150 ₽ |
Транспортный налог | 67 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil