Мнения
11K

Мнение: не нужно рассказывать о своих доходах

82

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

По личному опыту могу сказать, что любой разговор о доходах — это всегда либо хвастовство, либо жалобы.

Говорить о малом доходе просто незачем. Никому не интересно слушать, как мало вам платят на работе. Напротив, огромным доходом тоже хвастаться не стоит — люди без вас смогут заметить, что живете вы хорошо: по вашей одежде, телефону, автомобилю, недвижимости.

Малый доход или большой — тут уже не важно. При разговоре человек, чей доход ниже вашего, будет завидовать, не подавая вида. Если его доход выше — посчитает вас бездельником или недостаточно мотивированным к работе, скорее всего, даже сказав об этом.

Конечно, ситуации могут быть разные. Но почти всегда в разговоре один тешит свое самолюбие, а второй плачет в подушку в поисках поддержки, боясь признать свою лень.



Редакция
Что думаете? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

"люди без вас смогут заметить, что живете вы хорошо: по вашей одежде, телефону, автомобилю, недвижимости и т. д."

Абсолютно ни о чем не говорит. У меня есть знакомые не так уж много зарабатывающие, но купившие крутые тачки и бесконечно ноющие что денег нет до зп дотянуть, в кредитах по уши. А есть одетые весьма скромно как бомжи и ездящие на 10-15 летней машине или метро но зарабатывающие сотни тысяч.
Это скорее от характера человека зависит

147

12.02, 12:37

Отредактировано

Бендер, кстати, правда. Моя подруга - директор фирмы, а выглядит как студентка, только очень ухоженная. Куртка, джинсы, вязаная шапка и рюкзак, а в рюкзаке макбук, причем тоже не самый крутой, но хороший. При этом до 2022 они легко могли сорваться на выходные в Швейцарию - покататься на горных лыжах. Просто когда есть возможности - нет нужды понтоваться и показывать всем внешнем видом, что у тебя есть деньги. На всяких там светских мероприятиях - да, там - наряды и драгоценности, а в повседневной жизни без этого намного проще. Зато знаю других, у которых айфон последней модели или все руки в золоте, но есть практически не на что, а живут в тридцать пять с родителями, потому что все уходит на кредиты.

12

Бендер, точно

8
Герой

12.02, 11:58

Отредактировано

Бендер, я хожу как бомж в основном, т.к. две собаки, которые гробят хорошую одежду, а что такое колготки вообще забыла 🙈 Да уже и привыкла в удобном ходить. Одежду покупаю в фамилии или секондах. Обувь только люблю хорошую. Украшения не фанат, хотя их много, но это все подарки родственников. Я понимаю по поведению и общению, что меня малознакомые люди в основном воспринимают как мягко сказать, нуждающуюся. Телефон тоже всегда похож на что-то страшное, т.к. постоянно летает у меня. Но все это до момента пока не увидят машину🤷 или если вдруг человек разбирается в спортивных часах.
Живём вдвоем с мужем, он примерно такой же😁 кредитов нет.

7

Бендер, Киану Ривз как пример. На внешность часто забивает, а деньги есть.

6

AnastasiaAleks, Является самым высокооплачиваемым актёром (англ.)рус. в истории кинематографа по соотношению суммы разового гонорара к совокупной сумме заработка ($30 к $156 млн).

1
0

Перестала общаться с подругой из-за обсуждения зп. Она у меня спросила: какая зп? Я ответила и поинтересовалась в ответ её суммой. Она наотрез отказалась говорить. И мало того, что она не назвала сумму, так потом ещё и указала на это, мол какие у неё хорошие границы! Типа если она не хочет что-то говорить, то и не скажет. А мне это не понравилось. Это не границы хорошие, это поведение не красивое. Если сама не хочешь говорить, то и других спрашивать не надо. Желание общаться пропало.

103

Julia, вот так подруга)

1

Julia, со мной тоже так поступила подруга,я подумала:вот с…чка.Но общаться продолжаю,т к в ней много хороших качеств

0
0

О доходах не стоит говорить даже родственникам близким.
После переезда в МСК и смены сферы деятельности я наконец-то начала зарабатывать хорошие деньги (по меркам моего региона). По меркам МСК я все еще ниже среднего себя считаю (хотя статистика говорит что я в числе успешных мира сего))).
Так вот, чтобы не проедать свой доход и как-то капитализировать - взяла несколько квартир в ипотеку, просчитав все риски и потенциальную прибыль. Взяла именно для своего будущего, чтобы к пенсии не парится ни о чем.
В родном городе осталась моя квартира, которую я начала сдавать и передала на доверительное управление матери, выделив ей 50% от арендных денег.
После того, как появилась возможность перейти на удаленку - вернулась домой, чтобы немного сэкономить на аренде, пока достраиваются квартиры и попыталась вернуться в свою квартиру. Но не тут то было))) Мама категорически отказалась выселять жильца, мотивируя что ОНА получает за нее дополнительный доход, а у меня приличная зп для съема квартиры. При этом, хоть квартира и наследственная - ремонт, мебель, технику покупала я и ремонт, поломки от арендодателей также оплачиваю я.
Я рассматривала даже вариант платить ей ту сумму, которую она получает от сдачи моей квартиры, однако, как будто бы звучит смешно - платить за то, чтобы жить в своей квартире.
Разводить демагогию на эту тему по просьбе бабушки я не стала, погостила пару недель да и вернулась в МСК.
Честно - до сих пор обида не отпускает. А смешно то, что мать ждет когда я уже дострою свои квартиры чтобы забирать всю сумму от аренды моей в родном городе.
А все потому, что я озвучила свою зп, которую в несколько раз превышает ее и по умолчанию для нее - это свободные деньги. Аренды, ипотечные платежи, разницу в тратах региона и столицы она не учитывает.

63

Недоайтишница, есть вопрос
"По меркам МСК я все еще ниже среднего себя считаю"
и при этом купили несколько квартир в МСК? я не эксперт по недвижимости в МСК но порядок цен знаю.
что то я немного не понимаю, те получая по меркам МСК немного Вы купили несколько квартир (это типа кто возьмет билетов пачку...), те получается что те кто получают нормально скупают этажами, а много целыми многоквартирными домами, а очень много наверное сразу районами? Вы серьезно?

Все же странно, несколько ипотек не дадут при невысоком уровне дохода и большой закредитованности, кроме того квартиры не построены, значит дохода нет а платить надо, короче не бьется бухгалтерия

17
Герой

14.02, 13:03

Отредактировано

Евгений, :)
1. Я не писала о том, что квартиры в МСК
2. Я всю жизнь коплю и откладываю, чтобы иметь пассивный доход равный зп, покупаю квартиры, делаю ремонт, продаю, вкладываюсь снова в стройку и т.д. Почти половина моей зп всегда уходит на платежи по ипотекам
3. Мерки МСК размытое понятие. ПО МОИМ меркам в своей сфере я получаю не много, мне еще есть куда расти. Но в целом - сухари я себе не сушу ради выживания
4. Вопрос приоритетов. Кто-то тратит зп на отпуска, айфоны, косметологов и рестораны. Я покупаю квартиры, такое хобби)
5. Вы не поверите, но ипотеки мне одобрили все банки, когда я была еще в статусе самозанятой с выплатами в 30к в месяц. Вот такой аттракцион невиданной щедрости был у банков.
6. Изучите матчасть, как оформить 2 ипотеки в один день.

1

Недоайтишница,
1. Ок согласен, прямо это не указано, возможно, это было бы логично, но ладно, как говорится сомнительно но ОК
2. Вы писали "взяла несколько квартир в ипотеку" и далее "мать ждет когда я уже дострою свои квартиры" что предполагает не то что Вы купили одну квартиру, потом продали, купили 2 и так далее(эта схема с 2020 года не работает), а именно то что Вы купили одновременно плюс минус несколько квартир, которые еще строятся, я так подозреваю с целью сдачи в аренду, хотя опять же все зависит от стоимости покупки (но с 2020 это тоже сомнительно) потому что на мой субъективный взгляд сейчас эта схема не актуальна.
Я как практик хочу уточнить тут возможны 2 варианта или сразу большой первый взнос на каждую, но тогда теряет смысл использование кредитного плеча, а если нет то какой у Вас платеж по каждой квартире? плюс еще страховка.
Если мы говорим о ликвидных объектах то заведомо дешевых там вариантов нет, поэтому и вопрос возник, очень мало платить не получится. Да можно немного поиграть сроком кредита но тогда Вы купите квартиру по цене 4х, что также сомнительно.
3. Да поэтому я и уточнял что для Вас мерки МСК, Вы так уверенно об этом писали
4.Да тут согласен, но сравнивать покупку Айфона за 150 тр и квартиру за 15 миллионов спорное дело конечно...
5. ну да ну да как говориться пошел я на *ер. У меня тетя работает в банке, и, знаете, там в аналитическом отделе дураков не держат и ипотеки всем подряд, без подтвержденного уровня дохода не дают (мы не говорим про ситуацию подделки справок и прочий криминал).
У меня было несколько ипотек все считали, в том числе минимальные расходы и иногда приходилось подключать созаемщиков.
6. Не уверен, что это правильное решение, будет возможно посчитать если будут цифры.

0
Герой

15.02, 06:56

Отредактировано

Евгений, Давайте по порядку:
1. Покупка квартиры в 2014г первая в родном городе, ее продажа и покупка уже в мегаполисе в 2018. Продажа второй с повышением цены в 2,5 раза в 2021 и вложение в 2 квартиры в бизнес-классе. Применение льготной ипотеки 6% на тогда действующую программу до 3 млн на каждую. Оформление в один день двух ипотек, чтобы первая не успела отразиться в моей долговой нагрузки
2. Мерки МСК - от 300к жить можно, до 300 - приходится считать деньги
3. Вы не поверите, какие чудеса происходят с финансами, если их считать, вкладывать и диверсифицировать вложения
4. Ну видимо у банков сбой в матрице, раз мне аж 5 банков одобрило ипотеки по 2 документам)
5. Правильное или не решение - это дело каждого. В моем случае это не вопрос ликвидности в моменте, а долгая история до пенсии. Через год я начну их сдавать и благодаря низкой ставке и высокой аренде - еще иметь свободный остаток от аренды, на которые планирую взять еще квартиру.

1

Недоайтишница,
))) у нас тема статьи что деньги любят тишину, а ход обсуждения свелся к красованию павлиньего хвоста, ладно.

1. Я на рынке недвижимости с 2007 года и 2018 также заходил в проекты в СПб, в 2,5 раза увеличение стоимости не видел, но ОК, уверен, что Вы лучший инвестор, но Вы не учитываете налог при продаже.
2. ОК
3. Поверю, сам так стараюсь жить и клиентов приучаю
4. Я рекомендую Вам с такой удачей сразу лотерейный билет купить и вообще проблема с накоплением отпадет)))
5. если покупали после 2021 года по оверпрайсу и с ипотекой, то при текущей ставке аренды это сомнительное вложение, аренду поднять чтобы выйти на сопоставимый уровень окупаемости тоже не получится.

У меня есть для Вас предложение, если такая хватка и опыт работы с банками, удача и скилы, вопрос Вы в ЕС работаете, например в Португалии CaixaBank или Novobanco, есть запрос на согласование ипотек людям тоже типа самозанятым, или с неподтвержденным в РП доходом (доход из РФ например). Оплата Вам 2,5% от суммы согласованной сделки в евро.

0

Евгений, я всего лишь отвечаю на ваши вопросы без цифр) Поверьте, желания распушить хвост у меня нет. Как и удачи. Скорее - умение выжидать и понимать хорошую точку входа в сделку, как и время из нее выйти. Плюс - необходимые связи в сфере строительства и хорошие знакомые эксперты, которые просто дают свою оценку, а я уже делаю свои выводы.
Спасибо за предложение о работе, но мне нравится то, чем я занимаюсь и свободное время посвящаю самообразованию в этой же сфере))
А Вам удачи и не будьте столь скептичны ;)

0

Недоайтишница, прекрасно Вас понимаю, мой язык меня довел до того, что часть зарплаты отдаю родне как финансовую поддержку, да и подарки себе заказывают не из дешёвых 😅
Тоже есть такая проблема: не могу отказать из-за чувства долга перед ними за мое воспитание и образование.

14

Василиса, я бы приняла такую позицию из-за чувства долга, но в моем случае - мать никак не участвовала в воспитании и оплате обучения.
Потому меня так и подгорает с этого рэкета кровного. Только из-за уважения к бабушке (которая и занималась мной, но слышать не хочет ни о каких подарках и помощи) я не поднимаю этот разговор. Но очень себя ругаю, что озвучила сумму зп, за что поплатилась собственным жильем и вынуждена скитаться по съемным углам.

22

Недоайтишница, ну квартира ваша по документам? Вы от своего лица ее сдаете. Просто озвучиваете матери, что сумма поступать перестанет, что она сделает то? Ключи не отдаст?

26

Passager, ситуэйшен несколько сложен. Квартира, в которой я жила - по документам ее. А моя та, в которой живет она. Она досталась мне по наследству и мама в нее переехала жить после того как потеряла свою из-за мужика.
Когда я в первый раз заговорила о том, чтобы продать квартиру в которой жила и деньги поделить пополам (готова была поступиться 50% в ее пользу т.к. была нужна наличка для взноса ипотечного) она встала в позу - какое я имею право ее собственностью распоряжаться.
Когда я ей напомнила что ее квартира мне по документам принадлежит и предложила ее продать начался скандал что я мать на улицу хочу выставить. На этом несколько попыток разговоров и закончились.
Я не хочу разводить грязь и дележку, потому оставила все и ушла в закат, доживать последний год на съеме. Но в гости ее в свое жилье уже не приглашу)

27

Недоайтишница, искренне Вам сочувствую(( Держитесь, скоро ключики будут и можно будет жить в своем жилье)

22

Недоайтишница, я думала только у меня такая мать. Я максимально дистанцировалась. Не общаюсь практически. Перевожу совсем небольшую сумму ей на жизнь, чтобы успокоить свою совесть. У нее из дохода только минимальная пенсия. Квартира у нас в долях пополам. Хотела увеличить площадь и сменить квартиру на город, т.к. она в поселке или свою часть денег забрать при обмене на меньшую площадь, но в ответ всегда были истерики.
Оставьте ее в покое, будут целее ваши нервы и любые попытки с ее стороны контакта с вами игнорируйте. Просто отделитесь совсем, станет легче прям намного. Только уточните у юристов по документам на квартиру, чтобы она и Вашу случайно не могла потерять. Любые документы по недвижимости на руки ей не давайте никогда.

0

Недоайтишница, срочно звоните родственникам и в голосину ревите, что сократили, кушать не на что.
Месяца, три-четыри так и чтобы каждый день.
Потом скажите, что нашли работу, но с з/п в три раза меньше :)

9

Ирина, для чего?
Я просто сделала выводы, что значение меня для близкого родственника сильно преувеличено было в моей голове.

21

Недоайтишница, а чтобы вообще подзабыли о вас. Спокойнее жить будет, когда все будут считать, что с вас взять нечего.

5

Воспитать и дать образование - это обязательство любого родителя! Дети им за это ничего не должны

5

Василиса, а вам за себя не обидно? Важно понимать, где проходит грань вашей благодарности , а где уже вымогательства денег. Я не говорю о том, чтобы совсем перестать помогать, но не в ущерб себе.
Про подарки, они вам прямо конкретную модель заказывают? И на сколько, в процентах, вам обходится эта "помощь", если не секрет?

4

Недоайтишница, это все лирика. Вернулась в СВОЮ квартиру, все свободны. Не нравится кому? Неприятность эту мы переживем...

2

Недоайтишница, я бы попробовала тогда траты на ремонт, поломки и т.д. делить поровну с матерью. Всю аренду не отдавать аргументируя ипотеками, ремонтами, да чем угодно. Вообще какое-то время не говорить, что квартира достроилась, даже на этапе ремонта.

0

Недоайтишница, есди родственник не хочет слышать разумные аргументы, то ему слух прочистят в суде. Не хорошо? А не слышать хорошо?

0
0

Говорить не стоит, но вовсе не по указанным тут причинам. На зависть / жалобы / "посчитает бездельником" — откровенно начхать. А вот то, что денег будут просить все подряд, и друзья, и знакомые, и родственники — это сто процентов.

42
0

Давно замечено, что деньги любят тишину. Но высказывать такие суждения на данном ресурсе - оксюморон какой-то

37

Surullinen, почему оксюморон? Данный ресурс про чужие доходы, а не про свои, хе-хе

14
0

Никаких проблем, постоянно общаемся с коллегами и друзьями, узнаем, где сколько платят, кто чем зарабатывает, это расширяет кругозор.

34
Герой

18.01, 11:30

Отредактировано

Ирина, очень рада, что есть семьи со взаимопомощью. Еще слышала, что бывает, когда родители не выставляют на улицу своих детей в сложные времена))

34
0
Герой Т—Ж

18.01, 17:07

С людьми из одной отрасли лучше делиться, чтобы быть в курсе, что не продаешь свое время дёшево. Быть в тонусе. Но людям из других сфер лучше не рассказывать, особенно если есть сильный перекос в зарплате.

32
0

Лучше никому не рассказывать о своих доходах - это довольно верная мысль.
Столкнулась с такой проблемой, что знакомые/друзья считают, что моя "работа-не-бей-лежачего" слишком уж хорошо оплачивается, очень часто слышу в свой адрес комментарии из разряда обесценивания и злобы по отношению к моему труду.
Ещё получилось так, что почти все из моего окружения начали по-тихоньку отваливаться, хотя раньше общение не вызывало проблем.

23
0

Понимаю, о чем все тут говорят, но сама в меньшинстве. Тема табуирована, мало кто открыто и без задней мысли отвечает. Всю жизнь у всех спрашивала и спрашиваю, кто где учится, работает, сколько зарабатывает. Без зависти. Лично мне это нужно для расширения кругозора и понимания того, куда двигаться или не двигаться.

20
0

Зря пренебрегают этикетом нынче.
4 табу для разговора: политика, религия, болезни и доходы.

17

Фата-моргана, про религию люто плюсую. Из опыта знаю, если хочешь поругаться с человеком - заговори о религии. Всегда работает, как отлаженный механизм.

9

Фата-моргана, зопесал :-))

9

Ирина, самая обычная и нормальная тема (одна из тем) для разговора. У психически здоровых людей не возникает никаких проблем при обсуждении доходов и расходов. А те, кто считает иначе...ну, это ваши проблемы, пытайтесь табуировать эту тему дальше

16

Viktor, давайте дополню, чтобы вам было понятнее, так как вы не очень внимательно прочитали и не поняли смысл. Спрашивать зарплаты у знакомых, это не лучшая идея для понимания ситуации, расширения кругозора и попытки понять куда двигаться. Так как даже достаточно широкий круг общения не является релевантной выборкой для понимания.
Для расширения и понимания есть hh, ну и разные обзоры рынка труда. А знакомые - это не самый грамотный источник информации.
Одно дело на бытовом уровне спросить и другое, чтобы что-то понять.
И да, тема окладов и премий - это не темя для обсуждения со знакомыми и подходит для близкого круга общения, либо для профессиональной сферы, с точки зрения хантинга и поиска более удачного места работы.

9
0

Ещё может быть ситуация, когда вы не работаете/зарабатываете мало, но при этом ваш партнёр зарабатывает выше среднего. В таком случае вам одновременно будут и завидовать и считать вас бездельником. Комбо!

13
0
Сообщник

12.02, 13:52

Отредактировано

Работаю в айти одного Банка. Долгое время просила родителей не распространяться об этом, но мама все же разболтала. Начались просьбы помочь с кредитами, договориться с кем-нибудь об ипотеке льготной, устроить в офис, да и мама моя периодически приходит с просьбами "закажи то, закажи это" хоть и по мелочи, но периодически бьет по карману, а самой как-то не удобно стребовать) Мелочь же

А друзья, прознавшие что в айти работаю, начали эти разговоры: мыльный пузырь, вам платят за то, что кофе пьете и тд. Неприятно (

10
0

Конечно нельзя делиться, особенно если хороший доход, мало ли чьи уши это услышат, в 90-е наших родственников, целую семью, какие-то наркоманы вырезали, деньги искали. Оказалось родственники взяли ссуду и рассказали об этом.

9
0

В молодости открыто всем говорил о своих заработках (не важно больших или не очень), всегда рад был помочь и дать в долг. Перестал это делать после того как заметил нездоровое отношение людей к деньгам. Если зарабатываешь больше - начинается нездоровая зависть, как-будто ты у человека эти деньги отнимаешь, он тут видите ли пашет, а тебе все достается легко и просто так. Зарабатываешь меньше - начинается пренебрежение.
Давать в долг перестал после прекрасного случая. Коллега по работе обратился с просьбой дать в долг совершенно небольшую сумму, протянуть до зарплаты и закрыть кредит. У меня на руках было 15 тысяч, 10 дал ему, 5 оставил себе чтобы протянуть до зп.
Через пару месяцев после этого узнал, что у человека есть заначка 200 тысяч, которую он никогда не трогает и копит)))

8
0

Когда меня спрашивают, сколько я зарабатываю, я отвечаю: "мне хватает" или "жаловаться не приходится". Конкретную сумму могу сообщить только жене, маме и своему единственному другу детства, которые никогда не будут меня осуждать, обесценивать или завидовать.

8
0

У меня есть пара знакомых с гардеробом как у Стива Джобса, со съемной квартирой на Бабушкинской, без машины и с кнопочным телефоном и с миллионными счетами в банках мира и зп от 10 млн руб в год. По ним и не скажешь. Но они и не хвастаются) скорее жалуются...

6
0

Я считаю, что зарплату стоит обсуждать-иначе, как оценить достаточно ли тебе платят?

5

Сообщество