Почему я считаю, что Казань слишком переоценена

Разочарование читателя Т⁠—⁠Ж

142
Этот текст написал читатель в Сообществе. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Казань — один из немногих российских городов, о котором постоянно говорят.

Сапсаны и аэроэкспрессы в московских аэропортах увешаны рекламой с призывами посетить Казань, блогеры пишут и снимают ролики, да и сам город кричит о том, что он — третья столица страны.

У меня никогда не было никаких ожиданий от большинства городов мира, которые мне удалось посетить. Возможно, только от Нью-Йорка. Я радовался даже самым маленьким городкам нашей страны, так как не ждал от них многого, но мне всегда удавалось найти что-то по душе, даже в Нижнем Тагиле.

С Казанью все получилось иначе. Я настолько часто слышал лестные отзывы о ней, мне так настойчиво рекомендовали туда съездить, что у меня сложилось впечатление, что это какой-то мифический идеальный город за пределами Москвы.

В августе 2021 года я отправился в Казань, где провел три полноценных дня. К сожалению, я не нашел ни одной причины, почему всем так нравится этот город. Расскажу почему.

Казань

Казань — интересный город с необычным рельефом для России. Там много склонов, а еще лестниц. Ни в одном городе я столько их не видел.

Мне понравились набережная реки Кабан, Кремлевская набережная и Черное озеро. В плане благоустройства парков и набережных Казань ушла далеко от других городов-миллионников. Но ничем больше город мне почему-то не запомнился. Вся активность сфокусирована на паре улиц, а в самом центре много зданий, которые закрыты лесами или находятся в разбитом состоянии. Да, так в большинстве городов нашей страны, но, как я писал ранее, у меня были завышенные ожидания.

Казань можно обойти буквально за день, посмотреть все основные достопримечательности и поехать домой. Так и не понял, чем там занимаются туристы, которые берут туры на неделю.

Я согласен с тем, что Казань — город с большой историей, о которой нужно говорить и продвигать. Но зачем перемешивать исторические здания с новостроем, в котором смешаны несколько стилей архитектуры, чтобы сделать его похожим на исторические, я так и не понял. Гуляешь по набережной, а перед тобой какие-то жилые дома со львами, колоннами и скульптурами. Их стиль напоминает здания в Париже, которые по ошибке занесло в Казань.

Источник: Ula Ulachka / Shutterstock
Источник: Ula Ulachka / Shutterstock

Еда

Перед поездкой я начал расспрашивать друзей, которые в том числе родились в Казани, читать различные статьи с рекомендациями, чтобы подготовиться к поездке. Списки у всех были примерно одинаковые, что, с одной стороны, казалось крутым, но и настораживало — как будто других классных мест там нет. Почти все рекомендованные заведения города упоминались в статье Тинькофф Журнала, поэтому при выборе отталкивался от этого списка.

Меня насторожило, что в рекомендациях мало кафе и ресторанов с национальной кухней. Хотя первое, что мне приходит в голову, когда произносишь слово «Казань», — это эчпочмак, чак-чак и кыстыбый. Но я посетил два заведения, где готовили татарскую кухню. Одно из них уже благополучно забыл, потому что оно ничем не впечатлило. Второе место — ресторан «Марусовка», где я попробовал эчпочмак с бульоном. Блюд национальной кухни в меню мало, но хотя бы что-то есть. В целом прикольно, но заведение запомнилось явно не этим.

Главным открытием стал фастфуд-ресторан «Тюбетей». В меню — полное разнообразие национальной кухни, все очень вкусно и дешево. И дело здесь далеко не в цене. Никогда не думал, что за местной едой пойду именно в фастфуд, а не в какой-то ресторан. Это место однозначно рекомендую к посещению.

Ресторан Cheeseria рекомендовали абсолютно все. В самом заведении развешаны награды «Лучший ресторан 2020 года». С первого раза мне не удалось туда попасть, так как была очередь, но получилось забронировать через день. Ожидание только подогревало мой интерес: я рассуждал, что, если есть такой спрос, значит, место и правда хорошее. Но к большому разочарованию меня встретил безвкусный дизайн, посредственный персонал и плохая еда. Блюда совершенно не стоили тех денег, которые были указаны в меню. За троих мы отдали около 6000 ₽, не доели и недовольные поехали домой.

Больше всего мне понравились заведения «Соль», «Ранняя пташка» и Paloma Cantina. «Соль» оказалась приятным местом, где можно хорошо провести время, потанцевать и выпить. Не думаю, что место специализируется на еде, но там было достаточно вкусно. Paloma Cantina вовсе стал для меня открытием, туда мы с друзьями вернулись дважды. Атмосфера, еда, цена — все шикарно.

Были и другие заведения, но они либо мне ничем не запомнились, либо были обычными и не стоили внимания, как, например, Brooklyn Pizza. Уверен, что сейчас в комментариях начнут советовать места с вкусной едой, но я отталкивался от рекомендаций местных жителей и списка из Тинькофф Журнала.

Свияжск

Первое место после Казани, которое советовали посетить, — это остров-град Свияжск. Добраться до него можно на электричке, машине или водном транспорте. Мы выбрали последний. Нам рекомендовали ехать на теплоходе, который идет два часа, но на него были забронированы все места аж на неделю вперед. В итоге я остался этому очень рад.

В качестве альтернативы мы взяли речное такси, которое стоит 400 ₽ в одну сторону. Вместо двух часов оно едет всего 35 минут — быстро, удобно и комфортно. Я так и не понял, что делать на теплоходе, который идет два часа, кроме как тухнуть со скуки.

Сам Свияжск оказался живописным местом: остров, река Свияга, которая впадает в Волгу, и интересная природа вокруг. Но там безумно скучно. Если вам неинтересны церкви, храмы, явно не стоит туда ехать. Сам остров со всеми достопримечательностями вы обойдете за полтора часа, а ближайшего рейса обратно в Казань придется ждать еще два часа. Речное такси ходит нерегулярно.

Единственное, что скрасило мои впечатления от Свияжска, — это байкер-шоу «Харли-Дэвидсон», которое проходило в тот день. Других развлечений на острове, кроме кидания топора в стену, я, к сожалению, не нашел.

Итоги

Стоит ли ехать в Казань? Однозначно да. Как минимум чтобы посмотреть на лучшие парки страны. Возможно, вы не обратите внимания на такое количество недостатков, которые заметил я, и останетесь в восторге от города, или ваш план на день окажется более насыщенным, чем мой, с большим разнообразием крутых мест. Но моя поездка мне ничем особенным не запомнилась.

Редакция
Что посмотреть в Казани, чтобы в ней не разочароваться?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

"Красота в глазах смотрящего" (с)

49

Александр, звучит как оправдание

18

01.08.23, 23:30

Отредактировано

Александр, я прожила в Казани 1 год, и у меня сложилось такое же впечатление.
Хорошо обустроены парки и набережные. Вся активность сконцентрирована в центре, на Кремлевской и близлежащих улицах.
Дальше - неухоженные районы. Зимой по таким улицам ходить невозможно, т.к. буквально на дороге лежат собачьи фекалии. А летом парки и другие общественные места воняют от собачьего г@вна.
Вопрос: почему в «третьей столице России» абсолютно не поддерживают чистоту улиц?
P.S.: Зимой снег не убирают, даже на Кремлевской. Ледяные ступеньки, по которым невозможно подняться. В Казани много склонов, а из-за льда подняться по ним травмоопасно.
P.S.S.: Собаки ходят без намордников, поводков. На меня пару раз нападали собаки. Многие владельцы собак бьют своих четвероногих. Слишком уж много таких случаев.

3
0
Герой

07.02.22, 13:37

Отредактировано

А где вы ещё были кроме Кабана, Кремлёвской набережной и Чёрного озера? В Соцгороде были? В Адмиралтейской слободе? Заходили в дом Ушковой? В университетский дворик? Съездили к храму всех религий? Понравилась ли вам наша архитектура в стилях эклектики, модерна, конструктивизма (я имею в виду 19 - начало 20 века, не новодел)? Как вам Фестивальный бульвар, Арское кладбище, новый зоопарк? В каких музеях были? И как всё это плюс весь центр города вы умудрились обойти за один день?

40

N, Вы о какой архитектуре? Перечислили районы, где здания в ужасном разбитом состоянии, не понимаю чем тут гордиться? Где нет толком освещения вечером и стаи собак бегают повсюду, ну или снег через который не пройти никогда (да и машины на парковке застревают). Сначала бы прибраться не мешает, чем звать в такие места, после центра города будут сомнительные впечатления))

28

Алексей, судя по фотографиям автора, он был в Казани летом. В каком снеге он мог застрять?
Я не предлагала гордиться, я предлагала с интересом ознакомиться. О какой я архитектуре? Дом Кекина, дом Ушковой, особняк Мюфке, где сейчас детский сад, его же здание изо музея, Дом печати, особняк на Бутлерова в стиле неоготики, где глазная больница, конструктивистское здание на Эсперанто, которое называют "серой лошадью", Мергасовский дом, конструктивизм в Адмиралтейской слободе, сталинки соцгорода - ну к примеру хотя бы вот эти. Вы считаете их неинтересными? Или интерес могут представлять только здания в идеальном состоянии? Кстати, в соцгороде ничего ужасного и разбитого вроде особо нет. Ужасное, да, общежитие со звездой в слободе и Мергасовский дом, но, положа руку на сердце, разве и тот и другой - не живописное и эффектное зрелище? А конструктивистская часовня в слободе, кстати, отреставрированная стоит, как новенькая.

23

N, Вы просто перечисляете разные "достопримечательности", но зачастую, ничего кроме жалости их внешний вид не вызывает. Живу около особняка Муфке. Зрелище жалкое. Мергассовский дом с внутреннего двора вы видели? Это же моральную травму можно получить.
С одной стороны, понятна ваша возможно обида за родной город, но надо быть объективным.

13

Artur, странно, у меня вызывает совсем другие чувства. Видимо, это вопрос личного восприятия.

0

Алексей, напомнили о поездке весной 2019 на своём авто, вечером случайно свернули с пути по навигатору с какой-то центральной улицы типа проспекта Назарбаева в сторону и оказались во дворах с кромешной тьмой... Сами обалдели, потому что таких участков с отсутствием уличного освещения у себя в Самаре не наблюдали в черте города. Хотя Казань в центре однозначно краше и чище Самары

5

N, Согласен, с таким же успехом можно было на 5 трамвае по Казани прокатиться и написать статью.
В Казани куча очень классных мест, особенно если у вас есть хобби
Можно съездить на голубое озеро, можно поехать на kazan ring и прокатиться на гранте по гоночному треку, если вы райдер, то вам в новый крытый/открытый парк Урам, абсолютно для всех, если ваша сфера it - можно сгонять в Иннополис и покататься на беспилотном такси, посетить лекции и еще много чего.
Да даже в новую библиотеку ходят даже те подростки кто книгу в руках никогда не держал.
Но если для вас новый город это посмотреть и покушать в местах из какого то списка, то жалко за такую оценку.

7
0
Герой

+1

07.02.22, 14:38

Отредактировано

В Свияжске есть просто фантастический музей археологии дерева. Только ради него нужно бросить все и лететь 10 часов на самолете из любой точки мира.

29

Vsevolod, так автору скуууучно и в музеях, ни один не посетил) У нас достойнейших музеев много, и отклики побывавших там гостей тому подтверждение

9
0

"жилые дома со львами, колоннами и скульптурами" - ну да, двадцатиэтажки в форме спичечного коробка бледного цвета куда лучше.
"Их стиль напоминает здания в Париже, которые по ошибке занесло в Казань" - потому что Россия для грустных и домов-коробов с отделкой серой панелью
Какой смысл ехать в путешествие, ходить с кислой миной, и писать в каждом абзаце как было скучно?

27
Герой

07.02.22, 14:38

Отредактировано

Inna, вы знаете, вот я люблю Казань. Но эти конкретные дома - это какой-то китч. Вот эти вот атланты, держащие своды, баллюстрады, арки, дорого-богато и закос под питерские дворянские дома... Но он смотрится именно как попытка подражать, как дешевая фальшивка, а не произведение искусства. Так вот в этом я соглашусь.
А между таким вот китчем и двадцатиэтажками в форме спичечного коробка есть много других вариантов, которые не бросаются в подобные крайности

34

Ярослава, на фото в посте не очень-то видно, особенно атлантов. Так, арки, колонны и сверху что-то торчит.
если из двух зол выбирать меньшее - мне приятнее смотреть на вычурные и аляпистые дома, чем на унылую унылость серых прямоугольных домов

0

Inna, простите, но про вычурные и аляпистые дома сложно с вами согласиться. Да, серые панельки – старые и обшарпанные, но они не безвкусные по крайней мере. Это как выбирать между тем, чтобы купить скромное платье из прошлосезонных коллекций в фирменном магазине или блестящую китайскую синтетику на Садоводе. Ну, кому что нравится, конечно…

7

Inna, аляпистые дома-пародии лучше? Вы наверно смеетесь, это же не архитектура, а посмешище, которое еще и разваливается-обшарпывается быстрее чем двадцатиэтажки

9
0

Ездили в Казань и Свияжск в начале октября 2021 и остались в восторге от кухни, мест, людей. Были там 5 дней. Не представляю байк шоу в Свияжске. А познакомиться со старыми церквями и историей было очень интересно. В Свияжск плыли 2 часа на теплоходе, наслаждаясь видами. Обязательно вернусь ещё.

26

11.02.22, 07:40

Отредактировано

Мария, есть у нас в Татарстане уютный купеческий городок, сохранивший архитектуру прошлых веков, и музеи в нем достойные - Елабуга. Чистополь тоже интересен и архитектурой и музеями. Болгар, конечно про него отзывы противоречивые, но история городища впечатляет

5
0

Как только прочитал,что город можно обойти за день,а Казань площадью больше 500квадратных километров,понял,что дальше будет одна срань,думаю не ошибся.

25

Валерий, ошибся, потому что остальное, это панельки и хрущевки в спальных пыльных районах без зелени и делать там нечего.

15

Марк, 100% всё так.
Прожила в Казани 1,5 года, этот тренд заметила сразу.
Слишком переоцененный город. Квартиру по нормальной цене можно найти далеко за пределами "туристически привлекательных" районов.
Город красив только снаружи, в качестве ПМЖ не советую.

5

Марк, вот именно

1

Марк, там, где панельки и хрущовки и растут огромные деревья. Не там ходите

0

Валерий, ну вообще-то самое важное действительно можно за день обойти. Если от точки до точки на транспорте добираться, конечно.

7

Дмитрий, и оценивать, соответственно, тоже через стёкла автомобиля

1

datpdizzy, а потом писать скучные впечатления)

0

julia777, вообще-то, насколько я понимаю, это название было метафорическим - отсылка к известной пословице про кулика 😉

22
0

Неоднократно был в Казани, тоже восторгов не испытываю, хотя сам родом из Татарстана, но хвалить свое болото не готов.
Какой-то бездушный город что-ли, проходной. Ходишь по улицам как по коридорам музея, очень заметно что это декорации и построено не людьми для себя, а строителями для туристов и делегаций.

Соглашусь про дворец Земледельцев и здания рядом с ним - мерзкое, уродливое, китчевое и абсолютно бесвкусное место, которое как будто упало на город из космоса, как лепёшка.

С чем оно там сочетается? С чем вообще в Казани оно сочетается?
Где еще в мире вы видели такое здание? У него есть какие-то награды международные? Архитектора кто-нибудь приглашал делать хоть что-то за рубежом? Межет быть, какие-то призы у него есть, номинации конкурсах?

Вот только не надо рассказывать байки про Эйфелеву башню, которую не сразу полюбили - это отвратительное здание для любого, кто видел хотя бы пару-тройку по-настоящему отличных зданий от архитекторов с мировым именем.

21

Alexey, согласна на все 100

2
0

Живу в Казани. Люблю, просто потому что родной город и лучше многих других в России. Но вместе с тем согласна с автором почти во всем. Слишком распиарен, слишком переоценен. Вроде бы заточен под туристов, но как-то криво. Парки красивейшие, есть интересные места и чем заняться. Но день-два, больше - ну не знаю, скучновато. Соседний Нижний нравится больше. Была бы возможность - переехала бы, но, увы, пока не могу.

19
0
Герой

07.02.22, 13:40

Отредактировано

А я люблю Казань! Мой родной город! И хотя я никогда там не жила в осознанном возрасте (переехали, когда была совсем ребенком), но была в Казани много раз и мне очень тут нравится!
Зимой неоднократно с семьей приезжали (и надеюсь еще приедем) кататься на горных лыжах в Свияжские холмы. Да, это не настоящие горы, но для Поволжья очень достойный холмолыжный курорт с кресельными подъемниками. Отель при горнолыжке тоже достойный с неплохим бассейном и спа, один минус - дороговатый. Рядом с ними - остров-град Свияжск (про него писали выше) и Иннополис (имхо там особо зимой делать нечего, разве что на яндес-роботов-доставщиков посмотреть).
Ездили в планетарий в действующую обсерваторию. Там есть интересный музей, посвященный космосу. Да, с Московским наверное не сравнится, но нам понравилось, интересно.
Еще были в раифском монастыре. Была там зимой и уже достаточно давно, но архитектура красивая, а еще на водоеме рядом с ним стояли ледяные скльптуры и это тоже запомнилось.
Моя дочь очень любит музей естественной истории Татарстана (за раскопки и скелеты динозавров). Ну и вцелом музей интерактивный и интересный и для детей и для взрослых. Еще ходили с ней в КидСпейс (город профессий) и на следующее посещение загадали союз мультфильм парк. Были с ней в оперном театре на балете и в филармонии на музыкальном детском спектакле. Тоже все понравилось. Были в Туган-Алывым и Храме всех религий (мне было интересно). Еще в аквапарке (это развлечение конечно на любителя, но дочь в восторге). Еще если есть время советую зайти в казанский эрмитаж - там есть интересные картины.
Я не отношусь к знатокам архитектуры, но когда отец (инеженер-строитель) еще был жив, то он мне показывал очень интересные дома в Казани. Честно - не запомнила названия, но их там много.
Очень красиво Казань украшают к новому году. Я очень люблю арки на улице Баумана и традиционный уже "городок" на набережной.
Летом стоит съездить в Болгар, прогуляться по набережной ну и обязательно побродить по красивым и благоустроенным паркам.
Из ресторанов в последнее посещение были в Чирэме, находится в Кремле. Ценник выше среднего: за троих отдали 6000, но оно того стоило: очень крутой интерьер, необыкновенно вкусная национальная кухня (то, на что жаловался автор) и шикарная подача (каждое блюдо хотелось сфотографировать).

12
0

Все мы разные, я бы точно не поехала в Свияжск, если бы там проходило байкер-шоу. Не потому что к мотоциклам равнодушна, а как сказал один раз наш президент) « мухи отдельно, котлеты отдельно»
Интересен возраст путешествующего, ставлю на молодой.

11
0

автор, а какие вам города тогда нравятся?

10

и тут мне минус поставили)0)))))) вау, теперь и спросить какие города нравятся нельзя)

6
0

для меня в Казани был только один минус, он есть в большей части городов России: отвратительная хлорированная жижа вместо воды, если вы жили в Иркутской области, Краснодарском крае, да в том же Сургуте, где вода без вонючего хлора, привыкнуть к воде в других городах практически невозможно

10

SS, интересно, если вода без хлора, сколько и кого в ней живет? Или прям чудные трубы, легионелла не размножается?

5

Хрюшечка, представляете, существуют другие способы очистки воды. есть даже бассейны без хлора, погуглите, естати, может такие в вашем городе есть

4
0

Боже, как вы правы, чего стОит только главная пешеходная улица прямиком из 90ых. я исходил Казань вдоль и поперек за 5 дней пешком и вцелом все нормально и это уже, наверное, высокий уровень для РФ, но НЕ БОЛЕЕ, в городе крепкими советскими хозяйственниками про****а большая часть исторического наследия, и главное - невосполнимо. Спасибо хоть остатки привели в порядок. Кремль превращен в какое-то шапито уровня потёмкинской деревни, историчность и преемственность в нём вообще не чувствуется (в отличие от многих-многих Кремлей в других городах России). Касаемо общепита все ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ плохо, приходится что-то целенаправленно выискивать среди заведений уровня конца 2000х, удивтельно в городе с таким огромным населением. На фото типичная Казань в районе напрямую через мост от Кремля, так что не обольщайтесь, сгоревшие и покосившиеся избы из сруба вы увидите не раз отойдя от пары улиц в центре

9
0

Присоединяюсь к мнению автора. Ну можно на два дня съездить с тоски. И никогда больше не возвращаться. Хотя я бы в лучше в Нижний заехал, если летом. Такая же фигня в общем - смесь совка с новоделом, безвкусица и безнадега. Но какой там красивый вид на Волгу! Ничем его не испортить. В Казани такого нет

8
0

Думаю, главная проблема в завышенных ожиданиях.
И критика... Нет, ну реальная.
Но, блин, если сравнивать с Монако и Москвой.

8
0

Как путешествие по бюджетной схеме на двоих и на 5 дней летом отлично! Влюбился в эпчочмак, там он чуть ли не в каждой пекарне есть, ну и на чак-чак подсел). Ну и в целом общая атмосфера региона, жизни отличает от Питера и Москвы. Но второй раз скорее всего уже не поеду- просто успели все основное посмотреть. Я за Питер- там глаза можно свернуть от архитектуры. Загранника нет- рашен туристер на лайте)

7
0

Казань хороший город, действительно непонятно что нужно автору чтобы "вау". Любой город за МКАД можно пройти за день по центру и сказать "ну чёт город маленький, неинтересно", даже Екатеринбург или Питер.

С едой действительно проблемы в Казани, найти места с местной кухней — это прям надо сидеть и гуглить упорно.

А вот почему я очень не хочу возвращаться в Казань — это всратый аэропорт. Я когда улетал оттуда, то зал ожидания был похож на загон для скота, где не то что сидеть было негде — даже место постоять приходилось искать. Плюс духота, а как раз был май с жаровней в 30 градусов, и никакого проветривания. А когда объявили посадку, то сотрудницы аэропорта разграничили зачем-то часть зала ожидания красными лентами и вытеснили всех за ленты.

А в остальном Казань мне понравилась, красивый город.

5
0
Герой реалити

11.02.22, 05:06

Да, автор посмотрел пару мест и высказал своё мнение. Добавлю к тому где он не был: раифский монастырь, голубые озера( уникальные по своей природе и красоте), Верхний Услон и вид с левого берега Волги. Да согласна город можно объехать за 20-30 минут, но сказать что он некрасив-вот уж нет. Или друзья приезжают на 3 дня, и как правило остаются еще на неделю, а потом мы обсуждаем, вы это не успели посмотреть и это и это. А зимой ездить в Казань, согласна не стоит, всей красоты не увидишь и снега с этом году как никогда

5
0

В Свияжске мне понравилась лавка с домашним мёдом, в которой я закупился медовухой. День заиграл новыми красками. Потом купались в реке. Больше там делать нечего

4
0

в Свияжск на электричке не удобно, это всё-таки остров (они туда не ходят)

4
0

Чтобы не разочароться не нужно очаровываться заранее. Мы были 10 лет назад в Казани зимой с туристической фирмой, тогда да не понравилось совсем: плохая погода, гостиница, организация тура -всё как-то не так было. А потом в этом году летом поехали самостоятельно на машине. Понравилось всё, побывали вечером на набережной Кабан, покатались утром на катамаране там же, целый день практически были в Кремле, на Баумана, прокатились на метро. Были в музее эмоций на Баумана. Посетили быстренько комплекс Туган авылым. В аквапарк не заезжали, т.к сразу предупрели, что аквапарк в выходные работает на туристов, которые туда автобусами заезжают. Да и были мы там уже ранее. Всё зависит от того хочешь ты удивиться или нет, во всём можно найти что-то позитивное.

4

Дмитрий, в казанском аэропорте сделали абсолютно идиотскую вещь - разместили бизнес зал для внутренних перелётов перед коридором безопасности. Нигде больше я не видел настолько глупого решения, чтобы из бизнес зала выходишь не сразу на самолёт, а на предполётную проверку багажа и всего остального. И сам бизнес зал больше похож на бизнес угол или бизнес-закуток, чем на бизнес зал.

4
0

Чтобы не разочароваться в Казани, как и в любом городе, который не назовёшь музеем под открытым небом, я бы рекомендовала брать хорошего гида. Ни аудио, ни оранжевые страницы не дадут вам тех впечатлений и эмоций, что может дать влюблённый в свой город и знающий, как "вести" за собой. А насчёт пиара- ну да, мы, татары, такие. Понтовые.

4
0

Автор конечно насмешил))
Судя по тексту, ему не Казань посмотреть надо было, а в стрипуху в Сочи заехать)) Вот тут мы с друзьями потанцевали-выпили, а тут скучно было, байкер-шоу только спасло положение. При том парки хорошие, заведения - тоже хорошие. Если присмотреться, то можно было бы заметить главное преимущество Казани - центр связан и продуман, от олной точки притяжения до другойвы добираетесь не через болота или три станции метро, а пешком или на велосипеде/самокате. Полагаю, автор прошёлся от Кабана до кремлёвской набережной и заключил, что полутора часов хватит, чтобы обойти город. Ну хорошо, в Москве ему, вероятно, хватает часа, чтобы посмотреть всю москву от Смоленской до Арбатской))
В общем, в Казань ехать определённо стоит, как и в любой город, дня на 4, если речь идёт об обзорной поездке. Не представляю, что в городе делать дольше, т к за это время вы изучите расположенные рядом интересные места, посетите интересные заведения и успеете съездить к более далёким точкам притяжения, вроде Свияжска или Болгара в случае с Казанью. Дольше - это уже надо более глубоко изучать место или хотеть посетить культурные достопримечательности. При чём в Казани начинается агрессивная исламизация, есть угроза, что через несколько лет это будет Грозный 2.0, так что лучше съездить, пока там комфортно.

4

Сообщество