![Точно нет: 5 причин не запрещать смартфоны на уроках в школе](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/no-phone-in-school-cover-in-out.aianeiyxqzfn..jpg)
Вокруг нового закона о запрете использования мобильных телефонов во время уроков развернулась полемика.
Многие родители, педагоги и школьники против такой инициативы. Читатели Тинькофф Журнала поделились своими мнениями, почему точно не стоит запрещать использование смартфонов на занятиях в школе.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/no-phone-in-school-icons-01.py9t1cihlrql..png)
Смартфон помогает зафиксировать случаи жестокого обращения с детьми
Не согласна с этим законом. Сейчас камера, диктофон — это единственный способ записать, как издеваются и угрожают ученикам преподаватели. В таком случае ставили бы камеры во всех классах, раз отнимают телефоны!
Закон лишает ребенка возможности защитить себя в случае чего. Случаи оскорбления и избиения детей — это, увы, не вымысел, и знаем мы о подобном благодаря записям с телефонов. И случаи, когда администрация покрывает и пытается замять, тоже были. Были и неадекватные действия со стороны директоров. А также имели место законные с точки зрения нынешних бешеных законов, но мерзкие поступки.
Само наличие средств видео- и аудиофиксации дисциплинирует учителя. В идеале бы прямую трансляцию занятий вести для родителей с возможностью автозаписи каждым желающим у себя на домашний компьютер. Камеры, контролируемые администрацией, могут в самый нужный момент «не работать».
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/no-phone-in-school-icons-02.okmv6nszdtrg..png)
Телефоны часто выручают на учебе и делают ее интереснее
Учусь в школе, десятый класс. Нам изменили программу, а учебников по алгебре, геометрии и теории вероятностей нет вообще. Учебников по биологии мало. Так многие на биологии открывают учебники на смартфоне и работают. Либо, если это математика, ученики с дальних рядов или с плохим зрением могут не очень хорошо видеть изображение, выводимое проектором, и фотографируют его с монитора учителя. Уберем телефоны — потеряем удобство.
Учебники бы напечатали, прежде чем запрещать гаджеты. Либо давали бы образовательные устройства вроде планшетов с установленными учебниками.
Я использовала телефоны детей в образовательных целях, ведь компы в школе только в одном классе. И это что-то невероятное в век информационных технологий.
Интересно, почему закон запрещает использование телефона в образовательных целях? В университете нам часто давали тесты, которые нужно было решить на телефоне, чтобы преподаватель мгновенно увидел результаты и ему не пришлось проверять вручную или чтобы ответы выводились на доску.
На парах по английскому мы искали слова в электронном словаре и учили лексику по карточкам, которые преподавательница составляла в Anki, а на матанализе в специальном приложении строили трехмерные графики. Многое из этого можно применить и в школе: проверочные в Kahoot детям будет решать точно веселее, чем на двойных листочках.
А правительство не хочет бумажными книгами обеспечить школы? У нас не хватает текстов в школьных библиотеках, поэтому пользуются планшетами и телефонами на уроке. И об этом писали и говорили при обсуждении этого закона. Ну и что сделают, если телефон будет на уроке? Как реально этот закон будет работать? Еще один никому не нужный, не работающий изначально закон.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/no-phone-in-school-icons-03.puwnjutwkamp..png)
Когда смартфоны приходится сдавать, трудно обеспечить их сохранность
Кто будет отвечать за сохранность техники? Где гарантия, что школьник не свистнет чужой телефон? Где гарантия, что кто-нибудь другой его не свистнет? Будь я школьником, ничего бы никуда не сдавала. Закон законом, а дома за пролюбленный телефон отвечать пришлось бы мне.
Мы сдавали телефоны перед экзаменами — учителя просто кидали их в пакет. Однажды мне выдали мой с трещиной на экране и сказали, что так и было. Есть подозрение, что в большинстве школ тоже за сохранностью имущества никто следить не будет.
Я школьник, и я никуда не буду сдавать телефон: я за него несу ответственность — а если разобьют? Учителя или директор, что ли, будут выплачивать? Ну нет, не отдам.
Мне интересно, а если будет эвакуация, когда сообщают, что школа заминирована, или же реальная пожарная тревога? В моей школе больше тысячи учеников, и мала вероятность, что учителя, завучи, директор и кто там еще может быть выдадут больше тысячи телефонов за десять минут. И как я должна быть уверена, что мой телефон будет в целости и сохранности? А если он разобьется? Кто будет оплачивать ремонт моего мобильного? И последний вопрос: если мне надо сказать что-то личное родителю — что не касается всех, — мне брать телефон классного руководителя?
Если школьник не хочет слушать урок, он не будет это делать, даже если у него отберут телефон. И если с телефоном что-либо случится, кто за это отвечать будет? Полагаю, никто.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/no-phone-in-school-icons-04.ccgruxnhjvjc..png)
Дети все равно находят лазейки, чтобы не отдавать свой мобильный
Я как учитель могу сказать, что смысла в этом законе нет. Как контролировать его соблюдение? Как реагировать на его нарушение?
Постоянно требую, чтобы дети сдавали телефон в специальную подставку во время урока. Часть сдает, часть врет, что дома оставили. Не буду же я никого обыскивать?! Во время проверочных работ сдают старые и ненужные телефоны, а сами пытаются списать с личных. И бороться с этим ужасно устала. Приходится именно как надзиратель кружить по классу и высматривать, чтобы не списывали.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/no-phone-in-school-icons-05.dkw4otrxjtm0..png)
Запрет на использование смартфонов не усилит мотивацию к учебе
Как некоторые сидели в телефонах, так и сидят. Если дома нет контроля и работы с ребенком, ему что говори, что не говори — все бесполезно. А кто учится, тот и так в «Тикток» на уроке не заглядывает. Потому этот закон объективно никакой пользы не несет.
В конкурентной борьбе система массового образования вчистую проигрывает «Тиктоку». По правде говоря, у большей части детей никогда не было мотивации, чтобы учиться. Но раньше способов халявить и изолироваться было меньше, а теперь их много. И как продолжать эффективно учить детей, да и чему их вообще учить — проблемы сложные. И запреты в этом плане ничего серьезно не поменяют.