Точно нет: 7 причин не оставлять чаевые курьерам и официантам

Негодование читателей Т⁠—⁠Ж
334
Аватар автора

Соня Емельянова

изучила аргументы читателей

Страница автора

Чаевые — вечный вопрос. Оставлять или нет, и если да, то кому и за что — у каждого человека свой подход.

Один из читателей Т⁠—⁠Ж поделился своей болью: он подрабатывает курьером, но получает мало чаевых. В комментариях многие читатели возмутились и рассказали, почему давать чаевые — это тоже боль. Собрали семь главных аргументов в подборку.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 1

Курьеры и официанты ничем не лучше других людей, которым не дают чаевые

Аватар автора

Игорь Маренков

не платит дважды

Страница автора

Я заказал услугу, мне выставили за нее счет, я согласился. Если этого мало, увеличьте цену за услугу. Почему я должен платить дважды?

Аналогично с курьером: он согласился работать за зарплату, согласованную с работодателем. Почему он ожидает, что ему заплатят сверху? Если не устраивает зарплата, проси больше или меняй работу. Почему пожарному, врачу, архитектору, бухгалтеру, шахтеру и остальным не приходит в голову просить чаевые за свою работу, а официанты с курьерами какие-то особенные?


Аватар автора

Денис Локостов

видит несправедливость

Страница автора

Человек пошел на работу и негодует, почему за его оплаченный труд, который входит в стоимость еды или товара, не подкидывают еще деньжат. А он сам дает чаевые гардеробщицам, слесарям в ЖЭКе, депутатам за исполненные обещания?

Нет чтобы поговорить с работодателем о повышении зарплаты или организовать профсоюз курьеров, легче переложить ответственность на клиента. Без обид, но похоже на попрошайничество. И да, я очень рад, что в России нет безумия с чаевыми, как в США.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 2

Если не устраивает зарплата, нужно менять работу, а не надеяться на чаевые

Аватар автора

Мария Шабанова

никому не оставляет чаевые

Страница автора

Никогда нигде не оставляю чаевых и прочих подачек. Работодатель и так заработает, а курьеру или мастеру и так заплатят. Человек сам выбрал эту работу и сам согласился на условия оплаты. И исполнять должностные обязанности человек должен в любом случае хорошо и качественно, а не только в надежде на подачку от клиента. Если его не устраивает зарплата, пусть идет на другую должность.


Аватар автора

Екатерина

поделилась горьким опытом

Страница автора

Меня бесит, когда официанты, курьеры или таксисты считают, что клиент обязан оставлять им чаевые. Это не моя проблема, что вы устроились на работу с низким окладом, и я явно не должна думать о том, что вы рассчитывали чаевые грести лопатой. Особенно это касается обнаглевших курьеров, которые считают, что подвиг совершили, доставив заказ. Правда, меня не касается, что вам не хватает зарплаты, что на улице плохая погода или что вы изо всех сил давите из себя вежливость в надежде на лишнюю сотку.

Как-то заказывала доставку, указала, что потребуется сдача с 1000 ₽, заказ вышел на 700 ₽ с копейками. Курьер, приехав с опозданием, отдал заказ, получил деньги и собрался уходить. Я говорю: «А сдача?» А он в ответ: «А вам что, сдачу нужно отдавать?» В итоге отдал деньги с таким видом, будто я ему в лицо высморкалась. В другой доставке оплачивала картой, курьер приехал и спросил, как мне удобнее будет отдать ему чаевые — наличными или переводом? Я, если честно, в шоке была от такой наглости, причем такое чаще всего именно с курьерами происходит. Опаздываете, заказы приносите в таком состоянии, как будто на своей сумке с горки катались, но на чаевые рассчитываете. Да даже если к доставке вопросов нет, не обязана я вам платить, я не ваш работодатель, тем более если доставка и так платная: я оплатила товар, оплатила услугу доставки.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 3

Чаевые можно давать только за работу сверх нормы

Аватар автора

Александр

негодует

Страница автора

Я использую сервис А, который просит с меня Х денег за услугу, например доставку еды. Доставка осуществляется в установленный срок и в полном объеме, то есть так, как мне и обещали за мои деньги. За что платить сверх установленной суммы? За то, что человек сделал свою работу, за которую ему и так платят зарплату? Я, как и многие, считаю чаевые пережитком и возможностью занижать зарплаты людям, занятым в сфере обслуживания.


Аватар автора

Айдар Бариев

не готов отдавать деньги просто так

Страница автора

Чаевые, которые мне почему-то необходимо оставлять, не из воздуха берутся. Эти деньги я зарабатывал своим трудом, и бесит, когда кто-то считает, что я обязан их ему просто отдать.

Я различаю, когда человек действительно выполнил больше того, что было положено, и тогда мне хочется оставить чаевые. А вот качество сервиса в сфере доставки еды — какое-то непонятное определение: вы что, довезете быстрее, чем едет поток машин? Или еду будете очень аккуратно в машину складывать? В чем сервис, за который нужно оставлять чаевые?


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 4

Если давать чаевые всем, из бюджета постоянно будет уходить значительная сумма

Аватар автора

Artem

не готов платить за медленную доставку

Страница автора

Курьер думает, что у него много клиентов, а он у них один такой, поэтому заказчики не обеднеют. Но это не так. Курьеру из интернет-магазина чаевые оставь, доставщику пиццы оставь, доставщику корма для кошек оставь, в кофейне на обеде оставь, в кафе вечером оставь, в ресторане в выходные оставь, в баре с друзьями оставь. Если давать чаевые каждому просто за факт выполнения работы, то за месяц набежит кругленькая сумма, от которой, конечно, не обеднеешь, но и терять ее просто так, за то, что заказываешь доставку или пришел в заведение, не хочется.

Одно дело, если мы действительно довольно долго сидим в ресторане или баре и официанту пришлось потрудиться, чтобы выполнить все наши хотелки, и он сделал свою работу хорошо. За такое можно и больше 10% от счета оставить, так и делаем иногда. Но платить курьерам за выполнение доставки, которая к тому же иногда задерживается на неопределенное время? Когда звонишь и уточняешь сроки, а в ответ получаешь: «Не знаю, когда привезу. Ближе к вечеру. Или, может быть, завтра» — все желание оставлять чаевые всем представителям этой профессии пропадает.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 5

Культура чаевых не свойственна России, и заимствовать ее не надо

Аватар автора

Алан Гутнов

предлагает следовать примеру японцев

Страница автора

Только в США такая культура чаевых, когда работодатель считает возможным платить минимальный оклад, а дальше сами пусть крутятся, ну а клиенты должны отнестись с пониманием и помочь беднягам из сферы обслуживания.

В некоторых странах за вами пару кварталов пробегут, чтобы вернуть деньги, которые вы «забыли» на столе в ресторане. И таксист откажется от чаевых, потому что это оскорбительно. Мне в целом непонятно, почему так надо тянуть к нам эту культуру из США, а не отсутствие чаевых в принципе, как, например, в Японии.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 6

Из-за чаевых услуга или товар становятся дороже

Аватар автора

Александр Журавлев

отказывается от пиццы

Страница автора

Я оставляю чаевые, если есть наличка, а она есть не всегда, но мне не нравится вся эта система. В итоге я решил не пользоваться доставкой: предпочту сам пройтись или прокатиться, благо есть возможность. Или даже откажусь от заказа в пользу покупки чего-то другого, потому что, с одной стороны, курьера обидеть не хочется, а с другой, какого черта?

Если пицца стоит 699 ₽, я не хочу покупать ее за 799 ₽. В итоге в проигрыше все. Магазины поумнее вносят эти 100 ₽ в стоимость заказа и делают бесплатную доставку от 1000 ₽, не жлобятся, а деньги сверх стоимости заказа идут как бонус курьеру к его базовой зарплате.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 7

Люди в сфере обслуживания не так уж мало зарабатывают, чтобы платить им дополнительно

Аватар автора

Ольга Мартынова

готова расщедриться в плохую погоду

Страница автора

Даю чаевые курьерам, только когда погода реально плохая: проливной дождь или метель. Все остальное время не хочу. Человек сам выбрал такой жизненный путь. Не хочешь вкалывать за копейки — научись чему-то другому.

К тому же зарплата размером почти 30 000 ₽ за 22 рабочих дня по 8 часов — не так уж и мало за минимальную ответственность — не уронить пиццу по пути, доставить вовремя и в нужную квартиру — с минимальными навыками. Расскажите о своих проблемах обычному терапевту, который восемь лет не спал сутками из-за учебы в меде и интернатуры. Давайте теперь всем давать чаевые: кассирам, учителям, машинистам в метро, гардеробщицам.


Аватар автора

Wegeograph

живет в регионе с низкими зарплатами

Страница автора

У меня в мыслях даже ни разу не проскользнуло, что я должен дать чаевые. А за что? Ресторан и так заработает. Курьеру тоже заплатят. 165 ₽ в час — это, конечно, мало. Но реальность в том, что эта ставка выше, чем средняя зарплата по моему городу.

И почему чаевые не платят представителям других профессий? Например, учителям. Зарплата у них меньше, чем у курьера, но они ничего подобного не требуют.


Соня ЕмельяноваРасскажите, как принимаете решение оставить или не оставить чаевые:
  • КостямбаДмитрий, официанта вы видите раз- два в жизни. А домфея за вами убирает и во многом становится своим человеком. Вот лучше ей подарок к празднику сделать, чем непонятно кому55
  • Коза-дерезаИногда от очень хорошего настроения оставляла чаевые в ресторане и перечисляла курьеру. С некоторых пор не делаю этого: я действительно выбираю услугу по цене и не хочу переплачивать за красивые глаза или улыбку. Те же деньги лучше перечислю в благотворительный фонд. А все эти заявы типа "зп 3 тысячи" - люди, вас что, угоняли в это рабство?40
  • Дмитрий КирейЕлисей, клиенты не обязаны тратить деньги сверх установленных цен только потому что владелец заведения решил сьэкономить на зарплатах персоналу. В Москве стоимость блюд превышает их себестоимости в несколько раз (если не х10)44
  • Роман КарпухинОставляю чаевые как правило: 1) в ресторанах, когда нет нареканий к качеству сервиса. Именно когда нет нареканий, то есть выполнена программа минимум со стороны персонала - с тобой поздоровались (это происходит не всегда, частенько хостес с порога спрашивает - бронировали? Приходится отвечать - и вам добрый день), не пришлось ждать официанта 20 минут (когда он освободится принять заказ), и не приходится готовность этого заказа ждать ещё длительное время. 2) Также оставляю чаевые курьерам, опять же за адекватную работу - позвонил заранее, согласовал время доставки, приехал в это обозначенное время. 3) Ну и таксистам бывает даю на чай - за банальную вежливость, комфортное вождение и состояние авто, но совпадают все эти факторы достаточно редко.40
  • NastyСейчас будет полотно по поводу чаевых официантам (и барменам). И да, я работала в общепите. По поводу того, что официантам платит работодатель и если не устраивает зарплата нужно валить - да, вы совершенно правы. Опустим тот момент, что в общепите люди в принципе не окладами зарабатывают, вы абсолютно правы. НО. Вы не правы в том, что зная, что никаких чаевых вы не собираетесь оставлять требуете от персонала максимум внимания - а потом с оттопыренным мизинчиком «это их работа». Так вот, работа официанта - встретить, помочь с выбором, принять заказ, принести заказ, убрать грязную посуду, рассчитать. И делать все это вежливо и с улыбкой. Оказать сервис и оставить приятное впечатление от заведения. А когда вы, извините, начинаете вести диалог, болтать о погоде и общаться на прочие отвлечённые темы и, повторюсь, другими способами требовать внимания за спасибо - вы не правы. Это уже не входит в ОБЯЗАННОСТИ официанта и предполагается, что за это оставляют чаевые. Или когда приходит мамочка с ребёнком, всучает сок, говорит перелить и нагреть, потом просит отдельно принести трубочку и тд, чем забирает оооочень много времени и потом не оставляет ничего - это дно, извините. Туда же относятся: дай плиз свою зарядку, телефон садится, поставь пожалуйста себе там куда-нибудь заряжаться; дружище, послушай историю моего расставания с телкой (на баре); а дай сигу; а можешь сделать коктейль не из меню? Нет ингредиентов? Я щас метнусь куплю - а ты сделаешь мне то, что я хочу (на баре); и так можно продолжать бесконечно. Поймите, что у работников общепита помимо общения с гостями ещё море обязанностей и не тратьте его время, если придерживаетесь позиции «ему платят». Опять таки, я не говорю про прямые обязанности из разряда принять заказ или выслушать отзыв. За это время бармен может сделать нарезку, наполировать бокалы и сварить сахарный сироп, а у официанта не перейдут в другую прожарку стейки на раздаче и не умрут коктейли для других столов. Давайте уважать чужой труд, сколько бы и как ему не платили.183
  • Пароход ТжшныйДолго думал, что в России не принято оставлять чаевые, но недавно услышал, что многие оставляют чаевые всегда или почти всегда, для них это признак хорошего воспитания, так что может я просто не в тех кругах вращаюсь) Сам оставляю чаевые, если чувствую, что доставил человеку проблемы. Например, указал неправильный адрес в такси, и из-за этого водителю пришлось мотаться туда-сюда.104
  • Nikita SЕлисей, люди в основном в курсе. Они просто не хотят чтобы чужие финансовые проблемы становились их финансовыми проблемами.40
  • АлександрОставляю под настроение в качестве именно личной благодарности- когда человек явно сделал больше чем должен или сделал "красиво" (в ресторанах/барах бывает - ну вот видно что человек добавил что-то от себя). Но просто потому что "так принято" - неа, с чего бы? Я сам проработал достаточно долго например в ночной аптеке. И чаевых я там почему-то не видел ниразу, да и в принципе на них не рассчитывал. Хотя часто делал больше чем должен, ибо вопреки мнению - провизор НЕ заменяет врача, и НЕ должен назначать лечение. Но - ночь есть ночь, и людям помочь нужно. И момент с "ну зарплата маленькая, зароботок с чаевых" - это не моя проблема. Я заплатил вашей компании обозначенную сумму, дальше вы уж сами её делите. И если вы согласились на вот такую систему оплаты - вы сами себе злобные буратино. У меня сейчас на работе есть бонусы, которые я либо достигаю либо нет. Часто не достигаю по внешним обстоятельствам. Ну не повезло значит. И как бы никто из клиентов не бежит доплачивать лично мне. Но изначально я рассчитываю именно на з/п, по ней и компанию выбираю93
  • Podzhok PukanoffДаю чаевые, если сотрудник сферы услуг делает что-то (необходимое для меня) сверх своих стандартных обязанностей. Или чтобы компенсировать доставленные мною неудобства)64
  • ДМеня напрягает культура чаевых. Есть цена услуги, я решаю, что она мне подходит и заказываю. А потом оказывается, что я ещё чаевые должна (да ещё точно не известно, сколько). Если эта услуга не жизненно важная (а в нашем обществе потребления таких 3/4), то я вообще от нее в будущем откажусь.44
  • Vladimir NoskovNasty, люди, которые вот это все просят-требуют, и не оставляют чаевых - отмороженные эгоистичные безалаберные колхозники, это всё те же, кто на последние гроши летит отдыхать в какую-нибудь Турцию, и считают себя Богами, потому что "олл-инклюзив". А в статье все же рассматривается как раз случай поощрения чаевыми за стандартные "встретить, помочь с выбором, принять заказ, принести заказ, убрать грязную посуду, рассчитать"190
  • Edgar KirsanovОставлять чаевые - очень вредная практика. Помимо очевидных ненужных трат, они еще стимулируют урезать зарплату обслуживающему персоналу, делая их менее защищенными и более зависимыми от клиентов. Риск должен нести владелец бизнеса, а не работник.213
  • Karl HungusРоман, я правильно понимаю, что вы доплачиваете людям за то, что они должны делать по умолчанию БЕЗ доплаты?53
  • Alice KrakovУ меня была подруга, которая в студенчестве подрабатывала официанткой. И на одном её дне рождения присутствовали другие её подруги, тоже официантки из ресторанов. И разговоры они вели околорабочие. С того дня я мечтаю, чтобы заведения поскорее стали с автоматизированным обслуживанием, и даже вариант с самообслуживанием, но ресторанной едой меня бы устроил. Мне не нужен отдельный человек, чтобы поставить стакан и разложить вилки. И тем более я не хочу думать о том, сколько оставить, должна ли я, а плюнут ли мне в кофе, если я не оставлю, и приду второй раз. Чаевые - неприятная культура, я за нормальную зарплату.159
  • Podzhok PukanoffД, например таксист помог с тяжелыми сумками или негабаритной поклажей, он не обязан помогать, но он помог, при этом его помощь оказалась очень к месту. Или еще пример с такси: водитель не обязан лететь превышая скорость, когда вы опаздываете, а тут вы вдруг видите, что добрались во время и водитель при этом не лихачил. Касаемо неудобств - от этого никто не застрахован. Вы можете застрять в пробке из-за дтп и какой-нибудь сантехник/монтажник/электрик, с которым вы договорились на определенное время, как пёс прождал вас 40 минут у вашей двери.71
  • Романтик из подворотниДжеймс, > К примеру мой барбер не должен отменять или переносить запись другого клиента, но он это делает И в норме сразу теряет клиента.45
  • Ольга МартыноваNasty, я не болтаю с официантами о погоде. Я даже не спрашиваю, из чего какое блюдо состоит. Мне с плакатом заходить, что я не собираюсь оставлять чаевые?118
  • IKО, ещё очень напрягают заправщики на АЗС, которые кидаются заправлять машину и мыть фары без спроса. А когда потом говоришь только "спасибо", ещё и по колесу могут пнуть. Теперь приезжая на заправку, бегом бегу к пистолет с криками "спасибо, я сама", чтобы не быть ничего должной..41
  • Роман КарпухинKarl, не совсем. Я премирую/поощряю людей, выделяющихся из общей массы своих коллег. Де-факто да, получается доплачиваю.41
  • Роман МеленченкоАнекдот. Нью-Йорк. Миллиардер берет такси и расплачивается строго по счетчику без чаевых. Таксист возмущается: - Вчера я подвозил вашего сына, и он оставил 1000$ чаевых. А вы - ничего! - Все логично. У него отец - миллиардер, а у меня - сантехник. Чаевые часто платят люди, которые плохо знают цену деньгам.164
  • Alex Freemanчаевые это моральный тупик. с одной стороны работодатель который платит копейки за тяжелый труд перекладывает ответственность с себя на нас и это прям очень стремно и заслуживает порицания. с другой стороны официанты ни в чем не виноваты и ничего изменить не могут (большинство заведения общепита низкомаржинальны к тому же ОСОБЕННО СЕЙЧАС) - и когда мы им не даем чаевые страдают ТОЛЬКО они а не работодатель. вот такая вот ситуация. лично я всегда оставляю чаевые хотя и недоволен тем что рестораторы ставят нас в такое положение.36
  • ПользовательДжеймс, значит тот, которому перенесли запись, должен недоплатить?)38
  • Grn WlfОльга, идея для надписи на футболках - за стандартные "встретить, помочь с выбором, принять заказ, принести заказ, убрать грязную посуду, рассчитать" ЧАЕВЫЕ НЕ ОСТАВЛЯЮ👍32
  • Андрей Николаев>работа официанта - встретить, помочь с выбором, принять заказ, принести заказ, убрать грязную посуду, рассчитать. И делать все это вежливо и с улыбкой. Оказать сервис и оставить приятное впечатление от заведения. часть официантов не справляется и с половиной этих требований, но все равно ждёт денюшку94
  • Grn WlfРаботал курьером в организации - развозка документов по контрагентам, отправка, получение почты, документы в госорганы - никто не давал чаевых. Вопрос - чем отличается такой курьер от курьера условной Яндекс.Еды. Явно же, что ни чем. Так с какой стати я должен давать ему чаевые? Я чаевые не даю.35
  • ВеленаНикогда нигде не оставляю чаевых и прочих подачек. Аналогично. Мало зарабатывают? Я вас умоляю, у знакомого курьера зарплата средняя по региону. Я еще считаю,что это много за такую работу. Мало- это учитель( и то- не везде), уборщица, гардеробщица, любые стажеры, даже кассиры в конце-концов. Молодой взрослый мужик на велике мало зарабатывает? Го в профессии. где надо много и долго учиться, нести огромную отвественность: серьезная наука, программирование, технологии... Ну или физический изнуряющий труд, та же обожаемая всеми шахта. Нравится колесить по городу с нулевой ответственностью? Получай, что получаешь. Все честно. Туда же и про водителей, обучиться водить может даже обезьяна, к сожалению. У нас вообще ничего не надо для это, 18 есть? Пожалста. Ну и за что чаевые? За выполнение своей работы? Не нравится- вперед в вышеописанное.38
  • Юрий КузнецовНенавижу культуру чаевых. Восемь лет работал инженером, и мне не то что 10%, даже 0,1% от стоимости установленного оборудования на чай не оставили! Контракты по 500 миллионов, а им сотню тысяч жалко, жлобы некультурные! А я все делал всегда хорошо, качественно, с улыбкой и в срок! А если серьезно - то я обычно оставляю если результат превзошел ожидания. Еда была вкуснее чем я планировал или обслуживание как-то зацепило по-особенному. Идею чаевых по умолчанию считаю неудачной. Почему-то за повышение зарплаты на 10% приходится биться или работу менять, а повышение цены на 10% это типа нормально потому что кому-то платят мало? А есть опция ходить в кафе и бары где персоналу платят нормально и платить можно сколько написано?56
  • ВеленаVladimir, люди, которые все это требуют, путают РАБОТНИКОВ общепита с личной прислугой. А виноваты в этом кто? Правильно, бизнесмены, которые активно поддерживают этот миф.37
  • Tomas FaerРоман, не могу не согласиться - раньше оставлял чаевые, а как устроился на работу перестал ходить в кафе и рестораны:)20
  • Миляева НатальяEdgar, поэтому человек, который нанимается на работу официантом/курьером, обязан включить мозг и понять, что зарплату ему платит начальник. Мало или доберёшь с чаевых? Разворачиваемся и уходим от такого горе-начальника. Курьерская работа - физически тяжёлая, но не нужно оканчивать курсы по тому, как научиться топать от пункта А в пункт Б. Сейчас в приоритете реальные навыки специалиста и качественная работа. Либо развивайся и зарабатывай больше, либо нигде не обучайся, но получай соответствующую навыкам зарплату29
  • Vyacheslav DiasamidzeNasty, вы не представляете как докучают официанты с этими дежурными улыбками «вам стейк понравился? Все вкусно?» - и при этом, иногда с этими идиотскими вопросами могут влезть в разговор людей за столом, типа увидел что блюдо кончилось, подошёл убрать посуду , люди говорят о своём и тут наш герой решает что ему позволительно задать этот скрипт , перервав беседу уважаемых людей и перетянув внимание на себя. Я скажу за себя, как по мне - задача официанта принести еду, нормально сервировать стол, вовремя уносить посуду и больше не отсвечивать, хороший официант и обслуживание - которого не заметно. И да это служебная обязанность, за что тут доплачивать? Если мне понравится - я приду ещё раз, если обслуживание плохое я не приду и официант вообще лишится зарплаты. Так что никаких чаевых.57
  • ДаниилVyacheslav, неистово плюсую3
  • Саид НуралиевVyacheslav, это называется чекбэк. Если блюдо не понравилось и гость промолчал(а таких много), то они сразу после выхода из ресторана начинают строчить негативные отзывы. Очень важно выяснить у гостей перед уходом все ли им понравилось, если нет, то есть много способов вернуть расположение гостя. Другое дело как официант делает этот чекбэк.27
  • SuperXsenonОльга, плюсую. Мне тоже не нужны разговоры. Принять заказ-принести-унести-счет. Все. Больше мне ничего не надо. Даже на баре когда сидели, болтали с подружкой, мнение бармена было как-то не очень нужно. Ходила долго в один и тот же салон, около 3 лет. И пока мне мыли голову два мастера болтали: "мне та вообще ничего не дала, а я 2 часа её красила" - "вот коза". Больше я туда не ходила.45
  • Иван ЧонкинVladimir, А что это Вы на колхозников клевещете? Да колхозник ни в жисть не пойдет в ресторан и тем более не будет там себя так вести. В колхозе деньги доставались кровавым потом. Платили палочками в табеле. Так что колхозник ценит каждую копейку. А вот официантов,которые лишний раз жопу от стула не оторвут, смотрят на тебя как на гавно, а потом чаевых требуют полный карман, таких куча. Поэтому в рестораны не хожу. Дома готовлю лучше любого повара.16
  • Инна БелкинаNasty, в каждой работе есть издержки! Таксиста могут кинуть не заплатив, менеджеру по продажам могут несколько часов делать мозги и в итоге ничего не купить, всем, контактирующим с людьми могут хамить, так и официантов могут просить сделать лишние движения и в итоге не заплатить. Это - жизнь, это - работа с людьми! Официант должен это понимать и, если он хочет остаться работать в заведении или сделать карьеру в этой отрасли, ему придется это принять 🤗5
  • Инна БелкинаОльга, не надо плакатов, просто не платите чаевые)5
  • Инна БелкинаVyacheslav, самый лучший ответ по этой теме! Браво!🌹🤗1
  • Сергей ЯкуповEdgar, Согласен очень вредная практика. Низкая зарплата с расчетом, что сотрудник доберет сам ведет к занижению зарплат и в других отраслях, где добрать с клинта можно только взятку.2
  • ИннаNasty, а отказать нельзя в общении ,и сказать свои обязанности ?2
  • ИннаVyacheslav, мне не нравится тоже вопросы ,что мне понравилось или нет ,зачем ??2
  • Даниил МингуловGrn, классная идея!1
  • Гломгольд ФлинхартСергей, капитализм1
  • ЯрославNasty, Как Вам не стыдно! А хлебороб, работая самоотверженно от зари и до зари, а доярка, а шахтер, а .... тысячи специальностей, создающих материальные блага, оказывающие всевозможные услуги... почему это они, по Вашему, недостойные люди, а официант "герой" и ему нужно доплачивать сверх зарплаты. Я осуждаю Вашу позицию.7
  • АлексейРоман, чаевые платят люди, которые, уважают труд других людей. А анекдот - это шутка, а не руководство к действию.4
  • АлексейИван, судя по вашим высказываниям, заслуженно смотрят...2
  • Вячеслав ДиасамидзеСаид, это не отменяет того, что нужно иметь немного мозгов, и оценивать ситуацию, если люди разговаривают, то вопрос можно задать при оплате, а не влезать с ходу в разговор, навязчиво и не тактично.4
  • Ирина ГришинаОльга, значит и что не оставляете чаевых никто не в обиде0
  • Михаил ВырвичNasty, По Вашему выходит, что чаевые нужно ввести на приеме у врача, в детском садике, учителям, и, вообще, 100 % в сфере обслуживания? Осуждаю Ваше позицию.2
  • Михаил ВырвичVyacheslav, Респект!0