
29 июня на Netflix вышла первая часть третьего сезона «Ведьмака» — сериала об охотнике на монстров с Генри Кавиллом в главной роли.
За предыдущие два сезона некоторые зрители успели разочароваться в шоу. По мнению читателей Тинькофф Журнала, сериал не идет ни в какое сравнение с первоисточником — циклом польских фэнтези-романов Анджея Сапковского. Зрители считают, что создатели неудачно адаптировали историю Геральта и его названой дочери Цири. И это не единственная претензия к сериалу. Собрали самые веские аргументы против просмотра одного из главных хитов Netflix.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

В сериале мало оригинального
Типичный сериал новой волны, основанный на чужом наследии. Рецепт такой: берем одного хорошего актера на главную роль, кучку спорных — на второстепенные, снимаем что-то крайне не запоминающееся, но обязательно с каким-то бэнгером.
Вот что в итоге имеем. «Ведьмак»: никто не помнит, про что вообще был сериал, но все помнят Кавилла в главной роли, мискаст Йеннифэр и песенку про чеканную монету.
«Уэнсдэй»: никто не помнит, про что вообще был сериал, но все помнят Ортегу в главной роли и танец.
The Last of Us: никто не помнит, про что вообще был сериал, но все помнят Паскаля в главной роли, мискаст Элли и третью серию.
«Властелин колец»: никто не помнит, про что вообще был сериал.
Главная проблема сериала — это то, что авторы хотели сделать его похожим на «Игру престолов». Типа давайте возьмем популярную вселенную, добавим туда больше сисек, больше кровищи, чтобы как в «Игре», и темнокожих персонажей не забыть. И будет успех. Казалось, что может пойти не так…

Актерский состав разочаровывает, и герои выглядят неубедительно
Стоит очень поругать за глумление над образом Калантэ. Из львицы сделали посмешище.
Можно похвалить за подбор актера на роль Лютика. Стопроцентное попадание. И на мой взгляд, это единственная задача, с которой авторы сериала справились в отношении творения пана Анджея.
P. S. Осилила лишь первый сезон. Больше не смогла.
Специально прочитал все книги до того, как начал смотреть сериал. Весь первый сезон плевался, начал смотреть второй и бросил: физически не смог себя заставить.
Ну невозможно терпеть. Какие-то немотивированные поступки, новые персонажи, непонятно для какой цели введенные в повествование. Переигрывающая бабка Цири — отдельная история.

Сценарий сериала уступает первоисточнику
По мне, так сюжет сериала зашел в тупик. Начался вроде еще бодро. Но второй сезон вышел заметно слабее первого. Началась лютая отсебятина.
Какое-то наплевательство по отношению к первоисточнику, снято слишком отдаленно по мотивам. Что за бордель с ведьмаками на месте Каэр-Морхена изобразили? Мискаст по многим ролям — в особенности Цири.
Но смотреть продолжение буду, конечно :)
Честно говоря, лучшее, что есть по «Ведьмаку», — это игра «Ведьмак 3». Книга вообще не вызвала такого восторга — скорее даже разочарование. Ожидал сильно большего.
Сериал — еще хуже книги, и в первом сезоне только в конце становится понятно, что это за постоянные флешбэки. А во втором сезоне уровень бреда только увеличивается. Но все же отдельные эпизоды в обоих сезонах были неплохие.
Наблюдаю, как весь мир поразила чума идиотских сценариев. И в «Ведьмаке» это заметно с первой же серии. В общем-то, это можно назвать основной проблемой. Плевать на канон, на черных эльфов, дайте просто нормальную внятную историю.
Но если даже исполнитель главной роли в итоге сбежал, это говорит о многом.

Спецэффекты и декорации оставляют желать лучшего
Стоит поругать сериал за вольное творческое отступление от первоисточника. Я сейчас о семитомнике. Перечислять все «новаторства» можно очень долго. Скажу лишь, что дракон в польской экранизации лохматого года был куда лучше, чем собранный всеми силами компьютерной графики Netflix в 2019 году. Стыдно, стыдно должно быть. Новый Виллентретенмерт больше похож на лысую позолоченную крысу с крыльями.
Специального упоминания заслуживают батальные сцены, по размаху больше напоминающие драки местной и заречной гопоты в типичном российском райцентре.
Сериал выглядит ошеломительно дешево. Я таких плохих костюмов, декораций и спецэффектов не видел очень давно. Даже «Зена — королева воинов» выглядит как мегаблокбастер на фоне «Ведьмака».
29.06, 11:46
А вот вам главная причина почему стоит смотреть этот сериал)
29.06, 21:29
Мирослава, увы, единственная🤷
30.06, 04:34
Мирослава, уже нет
29.06, 09:23
"Порекомендуйте реально хороший фэнтези-сериал:"
"Десятое королевство". Никаких нареканий.
01.07, 14:40
Анна, I′m wishing on a star to follow where you are...
01.07, 15:48
Alla, ООО! До сих пор помню и саму песню, и шикарную заставку. ❤
01.07, 17:04
Анна, аналогично! А от заставки мурашки до сих пор!
29.06, 21:29
Анна, двумя руками поддерживаю!
29.06, 10:46
Роткив, просто это был польский) Попробуйте в переводе)
29.06, 09:02
В заголовок нужно добавить "если вы читали книгу".
Я книгу не читал и даже в игры не играл, так что мне норм.
06.07, 06:50
Паша, я не читала и не играла, посмотрела пару серий, вообще не поняла, что там происходит
29.06, 10:10
Ведьмак не такой уж плохой сериал - просто обычный. но у него есть мощный первоисточник и в таких случаях нельзя быть просто обычным сериалом
лично я посмотрю, но пересматривать не буду
01.07, 19:16
Исмаил, он явно не дотягивает до обычного сериала. Первый сезон да, еще более менее. Но второй это какая то мешанина идиотизма. Сценаристы данного творчества мягко говоря наркоманв
03.07, 07:05
Victor, ну они попытались что-то своё сделать. я не настолько фанат книги, чтобы быть против такого и было любопытно увидеть, что из этого получится. однако на выходных попробовал смотреть третий сезон и это уже полный провал, дальше первой серии не смог. согласен, сценаристы - наркоманы. но там ещё много всего странного
29.06, 12:45
Лол, что значит никто не помнит о чем the last of us, это вы кроме Паскаля ничего не увидели, а куча фанатов игры в восторге
29.06, 16:13
Роткив, это та вещь, которую читать нужно в юности. Потом велика вероятность, что не зайдёт. Как мы пёрлись по пану Сапковскому лет в 16-18! После 30 решила перечитать - со скрипом осилила первую книгу :(
01.07, 13:51
Soledad, читал в первый раз в 36 лет - прекрасно зашло.
До этого я прочитал Хроники Амбера и первые книги из цикла про тёмного эльфа.
Могу сказать, что у Сапковского вселенная сильно лучше прописана, а персонажи значительно более живые.
01.07, 14:55
Алексей, если выбирать между Сапковским и Желязны, я выберу последнего) Он значительно бодрее. Ведьмак сильно душным показался при повторном прочтении. Но это лишь моё мнение
29.06, 16:59
Soledad, да, так и есть, наверное. Впрочем, властелина колец я и в 15 лет читать не мог из-за слога, а вот хоббит прямо зашёл.
29.06, 17:14
Роткив, впечатление от ВК может сильно зависеть от перевода. Я Муравьёва обожаю, кому-то он слишком сложный, вычурный. Есть переводы попроще
01.07, 06:18
Soledad, всю жизнь считал Муравьёва/Кистяковского эталоном, а тут начал читать ВК сыну и сломал язык. Теперь всем советую Каррика, лексика столь же богатая, но еще и фразы строить умеет.
01.07, 06:46
Alexey, теперь я уже в оригинале читаю)) А на Муравьёва у меня импринтинг, что ли. Он был первый, чей перевод я взяла в 14 лет, в доме было старое издание начала 90х. И тогда, верите ли, я вообще не ощутила никакой тяжести языка, настолько меня история захватила :D
01.07, 18:51
Soledad, охотно верю, со мной та же история :-) пока вслух не попробовал читать, от души считал эталоном, даже зная о чрезмерной "славянизации". Оригинал тоже читал, но не скажу, что при переводе многое теряется.
01.07, 19:56
Роткив, вы в оригинале читали? Или не понимаю как язык оцениваете и даже не написали от кого перевод
01.07, 11:57
Лично для меня главной проблемой в сериале является его сценарий и диалоги - диалоги наитупейшие, никакие люди так в реальности не разговаривают, а сюжет - тут даже комментировать нечего. Какие-то люди куда-то идут, о чем-то спорят, с кем-то воют, а ты в это вообще не вовлечен и тебе глубоко похеру при просмотре.
Пытаются показать хитрую политику - а в итоге показывают кучу персонажей из разряда "а это ваще кто", которые ведут псевдоинтеллектуальные диалоги. Чем лезть в это, если не умеют, лучше бы сделали Сверхъестественное, где ведьмак просто выполняет заказы на монстров, было бы лучше.
Зато Кавилл красивый, и, когда сериал пытается шутить, у него это неплохо выходит.
29.06, 10:34
Роткив, может, перевод неудачный попался?
29.06, 13:29
Когда-то читала, потом играла, в целом все изрядно забыла, поэтому нормально зашёл сериал. Да, пересматривать не буду) Да, батальные сцены слабенькие. Да, много ещё чего не идеально, но вполне смотрибельно. И Квилл понравился тут больше, чем в роли Супермена.
01.07, 11:42
juarhala, в игре она именно такой и была, поиграйте с оригинальной озвучкой, а не с отсебятиной русского дубляжа.
29.06, 11:43
Трилогия "Властелин колец", 3 фильма суммарно длятся 11-13 часов (в прокатной и режиссёрской версиях, соответственно), если смотреть по часу, то как раз получится сериал длинной в 12 серий, в среднем, что соответствует текущему понятию "сериал"
01.07, 13:07
Orlov, так Ведьмак на фоне нормальных зарубежных сериалов и есть уровень Ментов
01.07, 13:31
Каст Ведьмака, который бы меня устроил
29.06, 09:44
Кроме Ведьмака, все герои мимо! Мы даже будучи ооочень пьяными не смогли смотреть. Цири страшная, Йени сами знаете какая, серия с эльфами это ващееее
29.06, 21:37
Лернейская, а какая разница, страшная Цири или нет?🤷 мне вот как-то пофигу, нигде не было заявлено что она красотка, у нее один образ - девчонка-соплячка, воспитанница Ведьмака, учится магии и боевым искусствам, соответственно это образ дочерний, не должен быть там красивым или сексуальным, как по мне. На юную деваху она вполне тянет, вопросов нет. Вот Йени, Трисс и прочие цветные повесточки там понятно, что как раз должны как ведьмы быть привлекательными, манящими, сексуальными и так далее, но при этом выглядят неуверенно примерно как ряженые обезьяны😂
30.06, 12:41
juarhala, Филиппа в третьем сезоне оооочень круто выглядит, зря вы так)
30.06, 13:03
M, я просто до третьего еще не добралась 😅 спасибо, ну значит хоть какая-то симпотная ведьма все таки украсит сериал)
29.06, 09:45
Ящик пандоры тьфу то есть дурацких заголовков открыли редакторы
Не надо так, прошу
29.06, 10:36
А мне понравилось исполнение Калантэ. Стать, ум, красота, и даже возраст и раса, прости господи – все при ней
29.06, 10:57
Горец вне конкуренции forever)
29.06, 21:33
Обожаю игру (третьего, конечно), но в книгах так и не продвинулась дальше первых трёх глав. Поэтому чего все плюются, особо не понимаю, смотреть вполне можно: сам по себе сюжет в принципе ок, Кевилл 100% попадание в мое представление о Ведьмаке, на Цири как-то все равно - ну девчонка, ну волосы белые, больше от нее ничего и не требуется😅 Ведьмы конечно подкачали, страшноватая Йенифер с вечно замороженным лицом и цыганка Трисс это конечно лютейший мискаст, который только ленивый не отметил) ну пока Кевилл хоть как-то вытягивает, в следующем сезоне он отвалится - значит смотреть будет уже нечего, лучше игру еще разок пройду)
01.07, 06:15
Роткив, боюсь, лучше вряд ли будет — Вайсброт с Сапковским напрямую работал. Но выше верно заметили, это надо вовремя прочесть, пока кровь ещё бурлит.
01.07, 14:39
О, боги! Согласна по всем пунктам. Свежий сезон особенно ужасен.
01.07, 16:11
Мэрлин
01.07, 18:14
К чему эта написано? Мне лично понравился сериал, да он не как книга и не как игра, но достаточно захватывающий, местами смешной и вдохновляющий. Каст интересный, приятно видеть актрису из Гарри Поттера (Анна Шафер) в чем-то большом, Цири просто красотка и все из клуба анонимных ведьмаков огонь. А ваша статья только напомнила что пора заглянуть на нетфликс.
02.07, 03:58
Книги не читала, может, поэтому первый сезон очень понравился. Даже пересматривала. Конечно, Кавилл понравился. Лютик хорошо, остальные персонажи похуже в разной степени.
А вот второй сезон ппц как разочаровал. Там как персонаж вырос только Лютик - офигенная игра и проработка. Но что со сценарием? Какие-то дебильные и нелогичные выходки героев, странные диалоги, даже выражения лиц оставляет желать лучшего. Из Йеннифер вообще тряпку сделали - от былой гордыни ни следа.
Третий сезон не жду, но все-таки гляну, когда выйдут все серии. В четвёртом и Кавилла не будет, думаю, зря деньги тратят на съемки))
03.07, 12:07
Это оксюморон .
Сериалы по назначению это жвачка для переключения и отдыха мозга в отличие от книги ))
Хороший сериал это как раз то за что подборка соавторов ругает этот сериал.
Вы чего хотите от сериала , чтобы назвать его хорошим , тем более фентези сериала?
18.07, 11:12
Orlov, ещё скажите, что Бандитский Петербург это не уровень.
26.08, 04:54
Привет