Для работы и развлечений: 12 ноутбуков, которые стоит покупать в 2021 году

Выбор читателей Т⁠—⁠Ж

163

Мы спрашивали вас, какой ноутбук купить в 2021 году: к какому производителю присмотреться, какая операционная система лучше, почему важна мощность процессора и качество экрана. В комментариях читатели поделились своими находками, а мы сделали новую подборку.

Для работы

Стоимость: от 49 990 ₽

Купил в конце прошлого года Honor MagicBook 14" на обновленной линейке процессоров Ryzen 4000: версия с 8 Гб оперативной памяти и 512-гигабайтным SSD-накопителем. Живет от одного полного заряда 5—10 часов в зависимости от нагрузки, и его хватает для рабочих задач, несложного монтажа видео, обработки фото, серфинга в интернете и просмотра фильмов. Из минусов — цветопередача: она не подойдет профессионалам в области цветокора. В остальном он лучший за свои деньги.

Для работы

Стоимость: от 51 990 ₽

Купил Huawei Matebook D 14" на AMD R5 4500U и объемом памяти 8 + 512 Гб для работы в дороге и на встречах. Он легкий, тонкий и быстрый, смущает только вебка в клавиатуре, но в этом бюджете ничего лучше не нашел.

Для работы

Стоимость: от 79 990 ₽

Искала ноутбук для работы помощнее, так как работаю архитектором. Выбирала между Acer и Макбуком. До этого у меня все ноутбуки были Acer, и стоил он на 30 тысяч дешевле, чем Макбук. А еще операционная система Виндоус была предпочтительнее для меня, поэтому купила его. Работает отлично уже два года, советую.

Стоимость: от 87 990 ₽

Взял себе Xiaomi Mi Notebook Pro Enhanced Edition с процессором i7/16GB. По соотношению цены и качества равных ему нет.

Для работы

Стоимость: от 99 990 ₽

Читал, смотрел видео и понял, что надо брать новый Макбук-эйр с процессором М1. Долго жаба меня мучила, но в итоге я ее победил. Сейчас очень доволен: М1 реально какой-то космос, все летает. Мой рабочий «Леново» на i5, который в 2018 году стоил под 100 тысяч рублей, просто калькулятор какой-то.

Для работы

Стоимость: от 129 990 ₽

У меня Макбук-про с процессором M1 на 512 SSD. Основные достоинства — операционная система, классный экран и удобный тачпад. Операционная система — Unix-style, где из терминала можно ставить что хочешь, подключаться к другим устройствам по протоколу SSH без скачивания ненужных клиентов и так далее. В самой операционке нет ничего лишнего, и она понятна даже бабушке. Уже лет пять не брал в руки мышь, потому что есть комфортный тачпад. Подходит для работы и учебы.

Для работы

Стоимость: от 144 990 ₽

Для себя выбрал Lenovo X1 Carbon на Core i7. Он весит килограмм и имеет толщину один сантиметр, держит батарею до 10 часов. Я часто бываю в командировках, и для меня он идеален, хотя и стоит недешево.

Для работы

Стоимость: от 115 230 ₽

Единственный ноут на Виндоус, который мог бы посоперничать с Маками, но у него отвратительные тачпад и клавиатура, от которых просто хочется схватиться за ружье и положить уже конец всему вот этому.

Для игр

Стоимость: от 67 999 ₽

В прошлом году взяла MSI Alpha для того, чтобы любительски скульптить в ZBrush, рисовать в «Фотошопе» и играть на нем. Считаю, что это отличная машина за свои деньги.

Из плюсов: хорошая производительность в играх, дружелюбен к замене комплектующих и качественно собран. Из минусов: тяжелый, не очень высокий запас яркости у экрана, странное расположение динамиков при хорошей звуковой системе и типичные для MSI проблемы с некоторыми драйверами.

Для игр

Стоимость: от 75 890 ₽

Осенью выбирала игровой ноутбук и лучше, чем Lenovo Legion 5 (5Pi), не нашла.

Для игр

Lenovo IdeaPad Gaming 3

Стоимость: от 79 690 ₽

В прошлом году поменял свой старый ноутбук на новый. До сих пор радуюсь, так как он огонь по сравнению с предыдущим, не игровым, который уже тупил даже при серфинге. При выборе ноутбука советую отталкиваться от задач, для решения которых его берете, и, конечно же, от финансов, которые готовы потратить на него.

Для игр

Стоимость: от 134 990 ₽

Работаю на ноутбуке MSI 17M с видеокартой RTX 2060: 40 минут автономной работы, но мощь зверская. И это острие технологий. Выглядит как промежуточный вариант до тех пор, пока не придумают более емкие аккумуляторы, так как нормально работать, не снижая частоты, можно только с розеткой. Рендерю, анимирую — в общем, использую его в хвост и гриву.

Редакция
А за каким компьютером работаете вы? Расскажите о его плюсах и минусах:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

У меня Huawei Matebook, очень нравится, особенно внешний вид. Совет: заказывайте на официальном сайте Huawei, там дарят полезные подарки, мне положили очень красивые bluetooth-наушники и рюкзак для ноута, которые по отдельности стоят 7к и 2к. Если брать у ритейлеров, цена будет та же, но без подарков.

23

Veta, можно плашку памяти докинуть? 8 гигов маловато будет.

1

Andrey, нет, там распаяно. Можно взять хоно меджикбук про с 16гб

0
0

ну и цены( а есть что-то адекватное для работы, но при этом не тяжелое и не дороже 35000-40000, интересно..

17
Шеф Авторедакции

05.04.21, 10:16

Отредактировано

Юля, вряд ли при таком долларе. Жизнь в апреле 2021 начинается от 42К. При том, что в доковидные времена это было 28К.

47
Герой статьи

05.04.21, 10:40

Юля, можно взять базовый пустой Lenovo IdeaPad с нераспаянной памятью + обновить память (на авито, ~2000р) и hdd на ssd (~3000р новый). В 35 можно уложиться, работать будет быстро 3-5 лет. Только экран говно.
С хорошим экраном цена на ноут сразу минимум удваивается.

11

Юля, смотря для какой работы, если простой офисной то можно взять БУ и апгрейтнуть его добавив SSD и оперативной памяти (звучит страшно, на самом деле это элементарные операции, видео и мануалов в интернете полно)

5

Юля, за 35-40 увы адекватного сейчас не взять. Ноут 15.6 дюймов, с IPS, SSD и процессором хотя бы i5 выходит где-то от 50. А уродоваться на TN-матрице и HDD в 2021 это фуууу...

3

Юля, хорошее дешевым не бывает. На самом деле бывает, но вот замечательное точно не бывает дешевым =)

0

Юля, в прошлом году купила Honor MagicBook, но с 256 ГБ памяти, за 37 тыс. по акции, в рассрочку вышло вообще меньше 35 тыс.
Но сейчас такой цены уже нет.

0

Юля, в прошлом году купил Acer Aspire V3, причем в магазине подержанных ноутов, для повседневных задач - более чем достаточно. Ценник гуманный, если брать не самую топовую комплектацию, то можно потом апгрейдить.

0
Герой

07.04.21, 12:58

Отредактировано

Юля, hp probook 430 и старше. Брала в прошлом году за 44к без винды, если не для дизайна - отличная вещь и до 10 часов без зарядки, цвета искажает сильно

0

Юля, б/у макбук разве что

0

Юля, так первый ноутбук из поста, honor magic book 14, как раз такой. спокойно работаю в нем в офисных программах, на полный рабочий день хватает батареи.

0

Юля, посмотрите Asus vivobook

0

Юля, нет

0

Юля, для работы и за 10 000 есть )

0

Ivan, ой вряд ли. Тринадцатилетний старичок, пусть даже по тем временам самый дешевый, с двумя гигабайтами оперативной памяти и Селероном будет бодрее. Я про первые ноуты с мобильными Core 2 говорю.

Даже за ноутбуком за 25 вы вряд ли сейчас комфортно поработаете.

2

Григорий, если только в Word, то можно

0

Григорий, я тоже имел ввиду старичков )

0

Григорий, если поставить туда линукс, то вполне можно работать и на ноуте за 20К. Современный линукс далеко не так страшен, как его малюют

0

Ivan, это да) но меня интересует, легкий и производительный и чтобы можно было спокойно работать на нем (офисные программы)

0

Юля, легкий, производительный и спокойно работать = от 50к. А вы хотите и рыбку съесть, и дальше сами знаете)

4

Юля, для ворда / экселя / браузера можно взять нормальный за 35 тыс. Главное чтобы в нём был SSD, экран IPS (можно ещё VA, но главное не TN) и оперативная память не распаянная, т.е. с возможностью дополнить. Оперативную память можно прямо в магазине докупить и попросить продавца вставить. Для комфортной работы 12-16 гб нужно. Сам недавно в интернет-магазинах искал по данным параметрам, были варианты за 35-40 тыс. А вот насчёт лёгкости не могу ничего сказать, да и очень субъективное это понятие)

2

Юля, посмотрите acer

0

Антон, ноуты, как и вся электроника летит вверх за курсом $ :(
Я раскошелился чтобы лет на 5-7 забыть про проблемы с ноутбуком.

15
Герой Т—Ж

+2

05.04.21, 10:01

Андрей, а что не так с макбуком?
Там лучший за эти деньги экран и самый удобный на рынке тачпад — никто подобного повторить не может. Отличная оптимизированная ОС, я 10 лет пользовался базовой 13" прошкой 2010 года, заменил только летом 2020 на базовую 13" прошку образца 2020 года, и то только потому что хватит насиловать "деда" бесконечной работой в режиме 100% нагрузки с постоянной компиляцией кода, шумит вентилятором. С задачами уровня: текст, таблицы, интернет, видео, скайп — даже 10-летний ноут не включает вентиляторы и не тупит, и выглядит как новый т.к. из качественных материалов и никакого мерзкого вытертого пластика.

14

d1mmmk, хороших экранов пруд пруди, а тачпад нужен только на крайний случай. Оптимизация уже давно на всех ОС хорошая. Металл или пластик -- дело вкуса. На Т-Ж любят считать деньги, так вот: новый макбук -- это оверпрайс. Против б/ушного ничего не имею.

4
Герой Т—Ж

+2

05.04.21, 10:58

Отредактировано

>> тачпад нужен только на крайний случай
Андрей, просто у вас тачпада нормального не было =) когда в 2010 вышел Magic Trackpad и я подключил его к обычному ноуту на линуксе, но умеющем в мультитач... А уж пересев на мак просто забыл где вообще лежит мышь. На винде да — без мыши жить крайне сложно.
Странно что вы считаете новые макбуки оверпайсом, в то время как они дешевле аналогов на винде, долговечнее, ликвиднее, меньше теряют в цене и их надо реже менять. Переплачивать за винду стоит только если требуется работать со специфичным софтом или играть.

9
0

Какой-то странный обзор. Модификации ноутбуков не указаны, а достоинства постулируются двумя предложениями.

14

06.04.21, 05:37

Отредактировано

Джеймс, очень толсто :)
UPD: нашел ваш комментарий где вы пишите что играете) Так что вы уже определитесь)
https://journal.tinkoff.ru/diary-patalogoanatom-peterburg-102k/#c392039

11

Проходящий, с каких пор у всех ваша работа? )

11

Проходящий, это не "посоветовал", это "похвалился" ;)

11
0

Взял макбук эйр на М1, с увеличенной жестким диском и оперативной памятью. Сказать, что я удивлен его работоспособностью по сравнению с Xiaomi Mi Notebook Pro - слишком банально.

Но я стал гораздо продуктивнее, начал писать гораздо больше сценариев для роликов, быстрее монтировать и вообще радоваться, когда ничего не тормозит.

Да, 140к, но мак отрабатывает каждую вложенную копейку.

7

Toptysh, подключение возможно. Из AppStore ставится приложение Microsoft Remote Desktop

7
0

Недавно искала ноутбук для сына и параллельно присматривала на будущее себе рабочий. Каждый раз, как ставлю нужные фильтры в агрегаторах, обливаюсь горючими слезами. Такое ощущение, что известные фирмы не знают, куда девать устаревшие комплектующие, а что-то поприличнее - сразу вдвое дороже. Почти все модели с памятью 8 гиг, стоит увеличить до 16 - минимальный ценник удваивается. Елки, это планка памяти столько стоит? Про 32 уже не вспоминаю, это от 200 тыщ рублей. Если же находится что-то приличное по комплектующим и приемлемое по цене - дизайн у этой поделки устрашающий. В общем, из быстро, красиво, дешево можно выбрать только два пункта.

7
0

По поводу дороговизны маков: я до сих пор юзаю макбук эйр 2013 года и пока не видел таких виндовых ноутов, которые можно было бы продать за треть первоначальной цены, которые бы хорошо сохранились и им можно было бы спокойно батарейку поменять где угодно

6
0

Ещё раз убеждаюсь в том, что не буду менять свой старенький Тошиба, т.к. сделал апгрейд всему чему можно и поставил Linux на SSD диск. Как офисная машинка вполне неплохая: ютуб, эксельки, тимс, фильмы, серфинг в инете. Жду недорогих ARM ультра-компактных ноутов на Windows.

5

тьфунатебя, Macbook не для всех, как в плане цены, так и ОС, и прочего

5
Герой статьи

05.04.21, 13:40

Конь,
* винда уже давно породнилась с линуксом - WSL доступна несколько лет; с небольшими ограничениями конечно но мне хватает
* среды программирования чаще всего кроссплатформенны
* для "подключаться к удаленным серверам" есть масса удобных программ помимо встроенного терминала - та же MobaXTerm
* про безопасность - зависит от того, как пользоваться виндой
* тачпады на новых хороших ноутах с виндой поддерживают мультитач; чуть хуже чем эппл
* экран да, лучше эппла нет

4
0

Не знаю как сейчас, но в сентябре за 60к можно было взять "хонор мэджик бук про" с версией 16гб оперативы, процессором райзен 5 4600Н, 512гб ссд и отличным ips экраном с диагональю 16,1. Для обычной офисной работы это просто сказка. Да и для работы с простенькой графикой пойдёт.

Как можно что-то делать на маках с экраном 13 дюймов я не представляю, прям очень маленький.

4

d1mmmk, на новых моделях так просто вы ничего не поменяете. У меня например сдохла батарея через год после покупки нового ноута. Добрые официалы сказали, что это брак, но я сам виноват, что не раскошелился на расширенную гарантию. И предложили заменить бракованную батарею "всего лишь" за 70% стоимости нового макбука. Вот уж действительно невиданный уровень сервиса. В итоге я поменял батарею у официалов, и вторая батарея (сюрприз сюрприз) тоже оказалась бракованной и сдохла через год. Такие проблемы происходят часто у многих людей. У меня за всю жизнь вся техника вместе взятая так часто не ломалась, как один единственный макбук. До этого был HP, Acer, MSI. Все служили лет по 5 без нареканий.

Единственное, с чем соглашусь - что макбуки медленно теряют в цене. Спасибо комьюнити фанатов за это, очень надеюсь скоро слить этот хлам

4

Джеймс, то есть спорт, женщины, оружейный тир и прыжки с парашютом являются более интеллектуальными видами досуга по сравнению с компьютерными играми?

3
0

Как владелец xiaomi скажу, что ноут хорош экраном, батарейкой и он очень красивый, корпус как у мака. Но на этом все, из минусов:
1) раз в 4-6 месяцев менять термопасту обязательно, иначе греется как скотина и куллеры вообще не выключает;
2) с выключенными кулерами он все равно шумит дросселями блока питания;
3) через год работы у большинства начинает «цокать» крышка и не закрываться. Это происходит из-за того, что в шарнире кончается смазка;
4) опционально, не у всех, но встречаются проблемы с вайфаем;
5) не для всех минус, но он идёт с виндой и офисом и чтобы их сохранить нужно купить ноут на китайской винде и самому переустановить. Магазины что их продают в большинстве случаев просто сносят лицензионную винду и ставят пиратку чтобы сменить язык. Таким образом навсегда теряется лицензия винды и офиса.

3

d1mmmk, если уж присылаете рейтинги, пришлите хотя бы ссылку, чтобы мы все могли изучить, а главное посмотреть отзывы, методологию и надежность источника составления рейтинга, иначе эта картинка не несет содержательного смысла. Всем известно, как в мире компьютерной техники составляются рейтинги - кто больше откатил, тот и попадает в топ. Много скандалов было уже на эту тему. Гуглите.

Если у вас сначала выходит из строя клавиатура, потом батарея, потом SSD накопитель, а потом корпус (блядь, у эппл бракованный корпус бывает, вы только подумайте), потом вы его меняете, и там снова брак клавиатуры, брак батареи - это же о чем-то говорит? И появляются такие обзоры от техноблогеров (или скажете ему леново забашляли за этот обзор) https://vk.com/video?q=%D1%8F%20%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%8E%D1%81%D1%8C%20%D0%BE%D1%82%20apple&z=video-167803397_456240921

И рейтинги бывают разные. Вот например гугл мне выдал первый рейтинг бренов ноутбуков:
https://www.laptopmag.com/features/laptop-brand-ratings
Макбуки кое-как в топ 10 вошли, уступая Asus, Dell, HP, MSI, Acer, Lenovo и прочим.

Мой посыл прост. Нравится вам яблочко, его красота и дизайн, вопросов ноль. Но только не надо позиционировать макбуки как нечто превосходящее всех остальных. Макбуки - это просто неплозхие стильные устройства, покупая которые вы переплачиваете за дизайн и стиль

3

Мимо, этот Т9600 работает медленнее, чем голдовые ультрабюджетные пеньки в современных ноутбуках. Он даже не способен воспроизвести 1080/60 на ютубе без пропуска кадров... Если "работа" заключается в нажатии пары клавиш в нетребовательном приложении и чтении пары пдфок за день - то, наверное, "отличный" вариант. Для любой более сложной задачи лучше посмотреть на что-то хотя бы чуть-чуть современней, вроде i5 4000+ поколения.

3

Мария, рэкет, прям

3

Комментарий удален пользователем

Рейн, зачем вы взяли в дополнение к «яблочной прошке» ещё один ноутбук, если на ваш можно было поставить Виндоус через Буткэмп?

5

Рейн, ну AMD в списке чуть ли не больше половины....

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество