Точно нет: 5 причин не идти в текстильный бизнес

Мнения читателей
15
Точно нет: 5 причин не идти в текстильный бизнес
Аватар автора

Маша Цицюрская

рассмотрела все мнения

Страница автора

Теперь, после ухода многих иностранных марок, задумка шить одежду на российский рынок выглядит еще более перспективной. Тем не менее есть те, кто сомневается, что этот бизнес может быть рентабельным: производство остается дорогим, а покупатели не готовы переплачивать за отечественный товар. Читатели Т⁠—⁠Ж видят как минимум пять причин не открывать дело в швейной сфере.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Аргумент № 1

Конкурировать с товарами из Турции и Китая бесполезно

Аватар автора

Александр

махнул на все рукой

Страница автора

Занимался производством трикотажа в девяностые, был свой небольшой цех. Нерентабельно было уже тогда. Качество отечественного сырья — ужас. Регулярные поставки из Турции делали продукцию неконкурентоспособной. Турецкие стоки — из них коллекцию не сделаешь. Весь рынок завалили китайским ширпотребом. В итоге все закрыл и вздохнул с облегчением.

Лейбл заголовка
Аргумент № 2

Много на швейном бизнесе не заработаешь

Аватар автора

Аватарка

знает изнанку индустрии

Страница автора

В России швейка точно держится только на энтузиазме. Больших денег в этой отрасли нет, есть только масса проблем. Об этом говорят все, кто этим занимается.

У нас дорого производить — такие условия. Не просто так многие фирмы начинают здесь, а потом все же переводят производство в Китай — элементарно вопрос выживания и развития. Если производить здесь, цены будут конские, — либо нужны как минимум швеи для рабского бесплатного труда, а это и так низкооплачиваемая и очень тяжелая профессия.

Лейбл заголовка
Аргумент № 3

Лишняя бюрократия мешает работать

Аватар автора

Зинаида Алексеева

сочувствует предпринимателям

Страница автора

Какой это все-таки адский труд — создавать с нуля качественные вещи. Жаль, что этот труд не вознаграждается — ну, только бесценным опытом, конечно.

Я работаю в сертификации, клиенты с одеждой — это обычно небольшие компании или ИП. У них редко есть деньги на испытания в полном объеме, а испытаний надо много — протокол на каждый состав.

Лейбл заголовка
Аргумент № 4

Отрасль держится только на господдержке

Аватар автора

Zaraza

легко отделалась

Страница автора

Я училась на технолога трикотажа и легкой промышленности. И экономический расчет дипломной работы показал, что легкая промышленность — это всегда убыточно. В советское время ей не давали умереть, постоянно вливая дотации с более успешных отраслей.

Я дружу с цифрами. Когда у меня была возможность под Новый год подработать, используя свои личные накопления, взяла три тендера. Маржа была небольшая, откатов ноль, и вышла бы за три дня в 30%. Но один тендер отказался, когда уже все было закуплено и оставалось только доставить. Судиться и спорить было себе дороже, за адвоката и иски отдала бы больше.

Распродавала новогодние подарки, сняв маленький непрезентабельный уголок. Было только одна цель — продать по максимуму и закрыться. В итоге остались в минусе на 5% — считаю, что вышла сухой из воды. 5% — это цена за урок.

Лейбл заголовка
Аргумент № 5

Потребители не готовы платить за качество

Аватар автора

Наталья Колчанова

делится наболевшим

Страница автора

Открыть швейный бизнес, да еще и без спецобразования — это утопия. У нас огромная конкуренция в этой нише, я знаю, о чем говорю. Моему ателье в Кирове 15 лет. Было несколько точек по ремонту одежды, но это отдельная ж…па. Заработать можно, но при этом ты должна не только уметь шить, ты должна делать это быстро: замена молнии — максимум 25—30 минут. Ремонт — это вообще отдельный вид искусства, и найти «золотую ручку» — удача. Все мастера уже давно открыли свои мастерские.

Общение с клиентом — отдельная тема. Цена услуги невелика, поэтому и потребитель специфический. Купив брюки за 500 ₽, он будет долго удивляться, почему укоротить стоит 250 ₽. Хамство и потребительский терроризм в этой нише не редкость. Потому что за «испорченную» вещь ты обязан заплатить двойную стоимость новой вещи. А доказывать, что вещь была не новая или не испорчена тобой, дорого и бесполезно.

Пришлось закрыть бизнес? Поделитесь опытом и станьте героем следующего материала
Маша ЦицюрскаяКак вы думаете, может ли швейное дело быть выгодным?
  • Супер МамаМожно зарабатывать, если шить что-то сильно специфическое на заказ по индивидуальным меркам. Тогда покупатель готов платить.9
  • ЕкатеринаСупер, смотря какая планка по заработку. Если речь про создание большого бизнеса, то этот кейс не про него.4
  • Маргарита АндрееваСупер, покупатель готов платить за то, как это выглядит у него в голове. С реальностью это обычно не бьётся3
  • Veronika GreatmanК сожалению, не могу согласиться с Вами. У меня свой бренд очень "специфической" одежды. Мы создаём SPF-одежду по индивидуальным меркам. Наши вещи уникальны - от лекал и премиального качества пошива, до созданных из кусочков реальных фотографий принтов. Подход основанный на качестве для меня дело принципа (моя мама умерла от рака кожи в 42 года). При всём этом, бренд держится исключительно на моём энтузиазме и финансах с другой работы. О прибыли речи вообще не идёт. Себестоимость при индивидуальном подходе - космическая! Большинство людей не готовы покупать даже по ней, сравнивают цены с маркетплейсами🙈8
  • Анна Боярскаяя работаю на трикотажной фабрике. полотно узбекское, швеи белорусские, зарплата крошечная, стоимость готового изделия космическая, внешний вид омерзительный, премии (кому надо) ежемесячные. к счастью или нет, это кто-то покупает. так что у нас даже прибыль!3
  • АватаркаАнна, так вы за зарплату работаете или за прибыль?0
  • Текстильный бизнес и швейка - не полные синонимы. Трикотажное производство более чем выгодно, проблем с пряжей нет. Из минусов - порог входа высокий: хороший немецкий станок стоит €25000-43000, плюс стоимость кеттеля 200-350 тыс, оборудование для ВТО по мере надобности, и тд.2
  • АкацияУ тёти фабрика. Всё выгодно. Только очень, очень тяжело. Она никому не советует идти в этот бизнес. Хотя, повторюсь, её бизнес успешен.1
  • Маша ЦицюрскаяСупер, думаю, это именно к частным мастерам относится. я, например, шила свадебное платье у девушки-дизайнера, она хорошо зарабатывает, судя по ценам))) но всё делает своими руками, и это уже скорее работа на себя, чем прям бизнес4
  • Маша ЦицюрскаяVeronika, ого, а SPF-одежда — это как? очень интересно было бы увидеть фотографии! и почему всё еще не бросаете это дело, несмотря на сложности?3
  • Маша ЦицюрскаяАси, а как думаете, почему именно трикотаж лучше продается?0
  • Маша ЦицюрскаяАкация, а что именно тяжело?0
  • Маша, как ни крути, в России зима долгая. Поэтому без шапочек и свитеров никуда)3
  • АкацияМаша, тут лучше профессионалов спрашивать, а не их дальних родственников. Как я понимаю, маржа не высокая. И постоянно надо вникать во все детали, никогда нельзя расслабляться. Это не тот бизнес, который можно сбагрить на управляющего.1
  • Veronika GreatmanМаша, это когда часть солнечного излучения блокируется за счёт "сотовой" структуры ткани. Пример фото) Не бросаю потому, что подобная одежда действительно хорошая альтернатива привычным купальникам и спортивным костюмам. И дело не только в SPF, ведь не всем он нужен. Подобная одежда гораздо больше дышит, сохнет быстрее и позволяет отстирывать загрязнения просто водой, поскольку они не въедаются в волокна. Я уже молчу, что фигуру она корректирует) Я сама в ней постоянно и на сапе, и дома, и на йогу хожу. Одним словом - обожаю и мне кажется, что подобная альтернатива должна иметь право на существование, тем более с таким качеством, как мы с технологом ее делаем. Возможно я идеалист, но мне важно любить то, что я делаю. Пока есть возможность не влезать в долги, планирую продолжать. А там уже как пойдет, в минус работать конечно совсем не хочется2