Как я открыла и закрыла мастерскую по ремонту одежды в Кирове

Хотя есть успешный бизнес в другой сфере
24
Как я открыла и закрыла мастерскую по ремонту одежды в Кирове
Аватар автора

Татьяна Суворова

открыла и закрыла ателье по ремонту одежды

Аватар автора

Уля Шевченко

разузнала детали швейного бизнеса

Осенью 2019 года я заинтересовалась швейным бизнесом и решила открыть ателье на месте старой мастерской, которая недавно закрылась.

Я считала, что смогу сделать бизнес доходным, потому что мой основной проект работает в плюс, а у меня было много идей по продвижению услуг ателье.

В итоге я год пыталась раскрутить побочный бизнес, но устала и прекратила работу. Мне казалось, я представляю, как устроена работа ателье и что нужно клиентам, но мои ожидания оказались не совсем верными. За все время я получила 134 000 ₽ чистой прибыли. Расскажу, почему мы закрылись и какие ошибки совершили.

У меня уже есть один работающий бизнес — салон оптики в отдаленном районе Кирова. Мы продаем очки, линзы, любые товары для зрения, делаем очки на заказ по рецепту врача.

Он приносит стабильный доход, около 70 000 ₽, но развиваться в этом деле некуда — наше расположение мешает масштабировать эту точку. А расширяться и открывать новую в городе не позволяет большая конкуренция. К тому же, чтобы открыться в городе, нужно получать лицензию, нанимать офтальмолога, покупать оборудование. На открытие такой оптики у меня недостаточно средств, да и хочется делать что-то еще — для души.

Решила открыть ателье по воле случая

С детства мне нравилось шить одежду, кроить, я выписывала журнал «Бурда». Но увлечение не получило бы никакого развития, если бы не случай — в мае 2019 года после нескольких лет работы в помещении по соседству с моей оптикой закрывалось ателье. Я пообщалась с бывшей владелицей, она сказала, что точка невыгодная.

Я наблюдала, как развивался бизнес и сколько ошибок совершали владельцы. Они не давали рекламу, потому что считали, что место уже прикормленное, не вели базу клиентов. В помещении было всегда не убрано, и клиентам не хотелось возвращаться — знаю это по себе.

Я почувствовала азарт: смогу ли я открыть на их месте собственное ателье и сделать его прибыльным? Мне было интересно разобраться в швейном бизнесе, а еще мне казалось, что бизнес не потребует больших вложений — в общем, так и есть.

В оптике тогда я работала только по выходным, в остальные дни отвозила заказы на очки в мастерскую, разбиралась в документации — это занимало 2—3 часа в день. Так что у меня было свободное время и стабильный доход, и я решила открыть мастерскую по ремонту одежды как побочный бизнес.

Помещение ателье находилось рядом с салоном моей оптики — это было удобно
Помещение ателье находилось рядом с салоном моей оптики — это было удобно

Новый бизнес на месте старого

Я рассуждала так: место прикормленное, и раскрутиться казалось несложно — старые клиенты продолжат приходить, а новые появятся благодаря рекламе, которую не делали прежние владельцы.

В планах было создать базу постоянных клиентов и поднять цены на ремонт. Забегая вперед, скажу, что ничего из этого не удалось сделать. При этом у меня не было цели заработать как можно больше денег, мне хотелось узнать, как работает такой бизнес, и заниматься им в удовольствие.

В сути бизнеса ничего не менялось: в этом ателье и раньше шили и чинили одежду, я планировала продолжать это делать. Собиралась нанять швею, которая будет работать за процент, и сама бы я ремонтировала в силу своих умений.

Прикинула, что прибыли будет около 20 000—30 000 ₽ в месяц: 10 000 ₽ на пошиве одежды, 15 000 ₽ на ремонте — мне было достаточно.

Как выяснилось позже, даже 20 000 ₽ на ателье заработать непросто.

В швейном бизнесе есть своя сезонность, и лето для ателье несезон. Заказы идут ближе к сентябрю — на пошив школьной формы, ремонт осенней одежды. С открытием я решила подождать до осени. На помещение никто не претендовал, и мы договорились с собственником, что я начну снимать с сентября 2019 года.

На отделку и ремонт тратиться не пришлось — помещение в 25 м² было светлое и чистое. Первые три месяца мы платили за аренду 7500 ₽ — договорились с собственником, что на время раскрутки он снизит оплату. Потом плата за аренду выросла до 10 000 ₽, плюс 2000—3000 ₽ уходили на коммунальные платежи.

Расходные материалы — фурнитуру — мы не только использовали в работе ателье, но и продавали клиентам
Расходные материалы — фурнитуру — мы не только использовали в работе ателье, но и продавали клиентам
1/2
Расходные материалы — фурнитуру — мы не только использовали в работе ателье, но и продавали клиентам
Расходные материалы — фурнитуру — мы не только использовали в работе ателье, но и продавали клиентам
Расходные материалы — фурнитуру — мы не только использовали в работе ателье, но и продавали клиентам
Расходные материалы — фурнитуру — мы не только использовали в работе ателье, но и продавали клиентам

В запуск я вкладывала только личные сбережения — около 100 000 ₽. Основные траты пришлись на оборудование. Я могла купить его у прошлых арендаторов, но у них было очень дорогое оборудование, они даже взяли на него кредит. Мне не хотелось так тратиться, поэтому я все купила заново: машинки, оверлок, закройный стол, манекен, оборудование для примерочной, стеллажи и вешалки-рейлинги.

У меня было представление о том, что нужно ателье для работы — оно подтвердилось, когда я увидела, что стояло в зале у прошлых арендаторов. При покупке техники я смотрела на отзывы, но искала в сегменте эконом, чтобы не вкладывать много денег.

Промышленную машинку я взяла б/у за 13 000 ₽, бытовую принесла из дома. Промышленная работает быстрее и может пробивать толстые ткани — например, пальто или кожу, но она прямострочная. На бытовой машинке мы делали петли и мелкий ремонт на легких тканях.

Еще 15 000 ₽ ушло на фурнитуру и расходные материалы: клеевая лента, пуговицы, нитки, молнии всех размеров и цветов. Часть лежит дома в коробках до сих пор.

Кроме того, пришлось купить кассовый аппарат с фискальным накопителем — еще 28 000 ₽: 12 000 ₽ стоил накопитель, 16 000 ₽ я отдала за кассовый аппарат «Эвотор». Можно было купить другой дешевле, но этот очень удобный, в нем можно вести учет товаров и продажи.

У меня уже было ИП для оптики, так что я просто добавила к нему нужные ОКВЭДы.

Расходы на запуск ателье — 109 500 ₽

Кассовый аппарат и фискальный накопитель28 000 ₽
Оверлок17 000 ₽
Фурнитура и расходники15 000 ₽
Промышленная машинка13 000 ₽
Мебель: стол раскройный, стулья, пуфик в примерочную, вешалки и стеллажи для фурнитуры10 000 ₽
Реклама во «Вконтакте»10 000 ₽
Аренда за первый месяц и коммунальные платежи9500 ₽
Утюг и гладильная доска7000 ₽

Расходы на запуск ателье — 109 500 ₽

Кассовый аппарат и фискальный накопитель28 000 ₽
Оверлок17 000 ₽
Фурнитура и расходники15 000 ₽
Промышленная машинка13 000 ₽
Мебель: стол раскройный, стулья, пуфик в примерочную, вешалки и стеллажи для фурнитуры10 000 ₽
Реклама во «Вконтакте»10 000 ₽
Аренда за первый месяц и коммунальные платежи9500 ₽
Утюг и гладильная доска7000 ₽

Самым сложным оказалось найти швею

Одновременно с закупкой оборудования я начала искать сотрудницу. Нужна была швея, которая одинаково хорошо ремонтирует и шьет одежду на заказ, обращается с оборудованием и разговаривает с клиентами. Тогда мне казалось, что в этом нет ничего сложного.

Ателье находилось в отдаленном микрорайоне, и не каждая швея была готова ездить из города. При этом зарплата нестабильная, ведь швеи работают за процент. Я пообщалась со знакомыми швеями и теми, кого собеседовала на работу, и узнала, что в среднем в Кирове швея получает 30—40% от стоимости услуги. Я была готова отдавать 50%, больше платить уже невыгодно, но найти подходящую сотрудницу все равно оказалось сложно.

Я давала объявления на «Авито», в группах микрорайона во «Вконтакте», клеила объявления на столбы и даже обратилась в центр занятости. Но часто приходили неблагополучные работницы, некоторые были пьющие, другие просто плохо ремонтировали одежду. Я никак не могла найти швею, которая могла бы еще и шить.

В сентябре 2019 года я чудом нашла пенсионерку Елену, которая согласилась делать ремонт одежды. Елена хорошо чинила вещи, но кроить и шить одежду с нуля отказалась сразу — боялась ответственности, если испортит ткань.

Тогда я решила, что можно открываться и так, но продолжать искать сотрудницу, которая будет шить. А первое время я заработаю только на ремонте. Сразу скажу, что вплоть до закрытия ателье я так и не нашла сотрудницу, которая могла бы кроить и шить одежду.

Открытие и попытка заработать на ремонте одежды

Мы повесили большой баннер над входом, расклеили объявления по району и открылись первого октября 2019 года.

В ателье предлагали все виды ремонта — укорачивали брюки, чинили молнии, подшивали шторы, ставили заплатки — в общем, делали все, что нам приносили. Сразу начали с акции: при замене молнии на куртке фурнитура в подарок. Это сработало: пришло довольно много клиентов, которые хотели заменить молнию.

Постоянных клиентов у ателье почти не было. Новых мы привлекали с помощью объявлений, наружной рекламы и таргетинга во «Вконтакте» — на все это ушло 10 000 ₽ в первый месяц работы. Дальше на рекламу группы во «Вконтакте» я тратила 2000 ₽ в месяц.

Клиенты активно шли с ремонтом одежды, заказов было много, порой даже слишком — все дни были забиты. Но средний чек за ремонт был довольно низким — 300 ₽, и половина от этого уходила швее.

Примеры наших работ: до и после ремонта
На этой рубашке мы поменяли воротник
Еще один пример работы нашего ателье
На этом пальто мы тоже починили воротник

Самые выгодные для нас заказы — все, что мы могли сделать быстро, например подшить брюки. Штопка стоила 400 ₽, мы ее делали за 15 минут, это был выгодный для нас заказ. Замена молнии тоже могла быть выгодной, к тому же мы продавали и саму молнию, но иногда на замену тратилось много времени.

Чаще всего нам приносили одежду, которую нужно было подогнать по размеру, например вещи из интернет-магазина, и еще часто просили заменить молнию.

Стоимость работ в ателье

Замена подкладки в пальто800 ₽
Замена молнии в куртке400—600 ₽
Подшив брюк200—300 ₽
Замена молнии в джинсах200 ₽
Пошив шторот 80 ₽ за 1 метр

Стоимость работ в ателье

Замена подкладки в пальто800 ₽
Замена молнии в куртке400—600 ₽
Замена молнии в джинсах200 ₽
Подшив брюк200—300 ₽
Пошив шторот 80 ₽ за 1 метр

Мои попытки поднять стоимость услуг не приносили результата — нашими прямыми конкурентами были надомные швеи, которые ставили низкий ценник на услуги, ведь им не надо платить зарплату и за аренду.

Я хотела поднять цену за установку молнии с 500 до 800 ₽, но люди просто отказывались платить больше. Приходилось снижать цену обратно и брать по старой цене. До сих пор удивляюсь, как швеи на дому тратят полдня на замену молнии в куртке за 300—400 ₽.

Пример работы показывали в группе во «Вконтакте». Всю рекламу мы вели в интернете. Напечатали только 5% скидочные карты за 600 ₽, за все время работы ателье раздали где⁠-⁠то половину
Пример работы показывали в группе во «Вконтакте». Всю рекламу мы вели в интернете. Напечатали только 5% скидочные карты за 600 ₽, за все время работы ателье раздали где⁠-⁠то половину
1/2
Пример работы показывали в группе во «Вконтакте». Всю рекламу мы вели в интернете. Напечатали только 5% скидочные карты за 600 ₽, за все время работы ателье раздали где⁠-⁠то половину
Пример работы показывали в группе во «Вконтакте». Всю рекламу мы вели в интернете. Напечатали только 5% скидочные карты за 600 ₽, за все время работы ателье раздали где⁠-⁠то половину

За первый месяц работы выручка составила 47 000 ₽: 40 000 ₽ заработали на ремонте одежды и еще 7000 ₽ на продаже фурнитуры. Прибыль — 16 200 ₽. При этом много заказов я выполняла сама и практически все время занималась только ателье.

До декабря выручка хоть и была маленькой, но шла по нарастающей. Я считала, что нам просто нужно время, чтобы раскрутиться. В декабре мы сделали рекордные 55 000 ₽ выручки — 45 000 ₽ на ремонте одежды и еще 10 000 ₽ на продаже пуговиц, молний и другой фурнитуры.

Финансовые показатели ателье в октябре 2019 года

Прибыль16 200 ₽
Операционные расходы30 800 ₽
Зарплата16 000 ₽
Аренда9500 ₽
Налоги (6% с оборота)2800 ₽
Себестоимость фурнитуры2500 ₽

Финансовые показатели ателье в октябре 2019 года

Прибыль16 200 ₽
Операционные расходы30 800 ₽
Зарплата16 000 ₽
Аренда9500 ₽
Налоги (6% с оборота)2800 ₽
Себестоимость фурнитуры2500 ₽

Сотрудничество с химчисткой и своя школа шитья: как расширяли бизнес

В январе 2020 года мы впервые сработали в ноль, и я ничего не заработала. Январь — провальный месяц для всего бизнеса: люди отдыхают, не ходят на работу и меньше тратят денег. Однако в феврале ситуация повторилась.

Я начала думать над тем, как расширить деятельность ателье: сначала решила открыть школу рукоделия для девочек, делать разные поделки. В городе были подобные студии, но в нашем микрорайоне такую еще не открыли, поэтому я решила попробовать. К тому же в школу почти не нужно было вкладываться деньгами.

Мы дали рекламу в группу микрорайона во «Вконтакте» и провели пробное бесплатное занятие — делали лизунов — такие желеобразные игрушки, которые можно мять в руках. Но на платные занятия за 200 ₽ родители не хотели приводить детей, и школа умерла почти сразу.

В феврале 2020 года я решила взять вечерние платья на реализацию — сдавать в аренду и продавать. У моей знакомой был такой салон, и я тоже решила попробовать. Мы взяли около 25 платьев, так и не смогли сдать даже одно в прокат, но продали около семи штук. Забрали себе наценку — 5000 ₽. Все, что не продали, отдали обратно, когда закрывались.

О платьях давали рекламу в группе микрорайона во «Вконтакте». Я считаю, что эта идея была хорошей, она не сработала только из-за пандемии. Если бы в городе не отменили выпускные и праздники, на платья был бы спрос.

Платья продавали на «Авито», в ателье ими почти никто не интересовался
Платья продавали на «Авито», в ателье ими почти никто не интересовался
На мой взгляд, сама идея была отличной, но мы пропустили сезон выпускных вечеров
На мой взгляд, сама идея была отличной, но мы пропустили сезон выпускных вечеров
1/2
Платья продавали на «Авито», в ателье ими почти никто не интересовался
Какие⁠-⁠то простые вещи мы могли сшить — например, такой чехол на лодочный мотор
Какие⁠-⁠то простые вещи мы могли сшить — например, такой чехол на лодочный мотор
Но такие заказы приносили мало денег, а запустить полноценный пошив я так и не смогла
Но такие заказы приносили мало денег, а запустить полноценный пошив я так и не смогла

В середине февраля сеть химчисток предложила нам сотрудничать. В нашем микрорайоне не было химчистки, и я решила открыть пункт приема. Мы работали как пункт приема и выдачи вещей — химчистка отдавала 30% от стоимости чистки всех вещей, которые нам приносили.

Позднее я поняла, что это мало, потому что самая сложная часть работы — общение с клиентами — оставалась за нами. Учитывая, что качество исполнения заказов было не очень хорошим, нам часто приходилось выслушивать претензии заказчиков. Заработать на этом тоже не удалось — за 9 месяцев работы клиенты принесли вещей на 45 000 ₽. Наша выручка составила 13 500 ₽.

Ателье с доставкой на дом: как работали в пандемию

Весной я ожидала подъем спроса на услуги ателье и химчистки: люди начинают готовить гардероб к весне, чистят пальто, стирают ковры и домашний текстиль. Но в марте 2020 года началась пандемия, и нас закрыли.

Тогда мы начали шить маски, этим занимались все ателье у нас в городе. Выручка от продажи масок в апреле 2020 года получилась 70 000 ₽.

70 000 ₽
мы заработали на продаже масок

Люди покупали в основном для себя, несколько раз делали заказы для предприятий — к нам приходил представитель и предлагал сделать оптовый заказ. Маски продавали навынос, через окошко в двери, нельзя было пускать людей в ателье.

Прибыли хватило на аренду, зарплату и покрытие прочих расходов во время карантина.

Спрос на пошив масок был всего месяц — в апреле и начале мае, пока их не завезли в город в большом количестве
Спрос на пошив масок был всего месяц — в апреле и начале мае, пока их не завезли в город в большом количестве

Пандемия заставила нас работать в условиях высокой неопределенности. Я не понимала, стоит ли нам закрываться или подождать возобновления работы, и решила подождать до конца весны.

На фоне локдауна у меня появилась идея сделать «ателье с доставкой на дом». Я планировала забирать вещи у заказчиков бесконтактным способом, отвозить швее на дом, а потом привозить готовые клиентам. Я сделала рекламу во «Вконтакте», и в апреле было несколько таких заказов.

Как все это работало: я приезжала на машине к клиенту, забирала заказ — например, одна женщина передала пакет с брюками. Какие-то нужно было подшить, где-то заменить молнию. Я забирала пакет, осматривала и по телефону говорила клиентке, можем ли мы это починить и сколько это будет стоить. Потом везла вещи домой к швее, а через два дня забирала их и привозила обратно заказчице.

В общем, такая бизнес-модель оказалась трудозатратной, а некоторые заказы требовали примерки, это все усложняло. После окончания карантина мы перестали возить заказы. Доставка проработала месяц.

Почему я закрыла ателье насовсем

Пока ателье было закрыто во время локдауна, мы договорились с собственником помещения, что будем платить половину аренды. И получили от государства выплату за одного сотрудника — МРОТ.

В конце апреля мы снова открылись. Май и три летних месяца работали в ноль — лето несезон для ателье и химчисток.

К этому добавились проблемы с сотрудниками: в августе швея сломала ногу, и мне пришлось искать замену. С большим трудом я нашла новую швею, но она могла работать только до 15 октября, а потом уходила на учебу.

Тогда я уже была измотана работой в ателье. Я вкладывала много сил, сама принимала заказы и ремонтировала одежду, запускала рекламу и искала новые направления в бизнесе, но выручка так и не поднималась выше точки безубыточности.

Когда я поняла, что в середине октября мне снова придется искать сотрудницу, то решила закрыть ателье.

Какие выводы я сделала

За две недели до закрытия я предупредила собственника, что мы съедем, и расторгла договор. В последние дни выставила на продажу оставшееся оборудование и увезла фурнитуру домой. Машинку продала даже чуть дороже, чем купила — видимо, мне ее продали дешевле рыночной стоимости. Фурнитуру я продала оптом новому ателье — уже после закрытия.

Швейную машинку и другое оборудование продала на «Авито»
Швейную машинку и другое оборудование продала на «Авито»
1/2
Швейную машинку и другое оборудование продала на «Авито»
Швейную машинку и другое оборудование продала на «Авито»

В итоге за год работы — с октября 2019 по октябрь 2020 — прибыль мастерской составила 134 000 ₽.

Сейчас я продолжаю заниматься своим старым бизнесом — оптикой, но подумываю о новом бизнесе. Например, рассматриваю покупку франшизы, связанной с обучением детей.

После неудачного опыта с бизнесом ателье я поняла для себя несколько вещей.

  1. Перед тем как зайти на новый рынок, нужно глубоко его изучить, даже если уже есть бизнес в другой сфере. Перед открытием я не представляла, что найти подходящую сотрудницу будет так сложно. Из-за этого мы не шили, а только ремонтировали вещи — и потеряли половину возможной выручки.
  2. Мастерская по ремонту одежды — бизнес востребованный, но низкомаржинальный. Заработать на одном ремонте сложно — низкая стоимость услуг приводила к тому, что мы полдня меняли молнию на куртке за 400 ₽. Важно заранее понять, что ателье сможет еще и шить вещи.
  3. На мой взгляд, открывать ателье можно только в том случае, если есть возможность работать самому. Так получится сэкономить на заработной плате и заменить сотрудника в случае форс-мажора. У меня так было, когда швея сломала ногу.
  4. Если бизнес строится на сотрудниках, как в моем случае, лучше начинать поиск кадров заранее, чтобы не платить за аренду впустую и не терять в выручке.

Мнение эксперта

Аватар автора

Дина Лубенцова

основательница марки одежды ButterMilk Garments

Складывается впечатление, что результат соответствует запросу. Цели заработать как можно больше не было, был азарт, желание сделать что-то для души и разобраться в том, как устроен швейный бизнес. И, похоже, большая часть задуманного реализовалась.

Я не работала в ателье, но у меня есть марка одежды и опыт размещения заказов у разных подрядчиков, от надомниц и ателье до больших производств. Кстати, камерные марки тоже могут быть клиентами ателье на разработку и пошив небольших коллекций.

Какие были главные ошибки. Мне кажется, героине не хватило самого главного — квалификации в швейном деле. Просто уметь шить по выкройкам из «Бурды» недостаточно, чтобы открыть успешное производство или ателье. Ты либо разбираешься во всех нюансах, либо располагаешь бюджетом пригласить профессионалов.

Найти одного специалиста, который будет шить и кроить, ремонтировать разные виды одежды, разбираться в настройке оборудования и еще общаться с клиентами — это, мягко говоря, нереалистичное ожидание. Грамотные портные, закройщики, конструкторы и технологи — на вес золота. А коммуникация с клиентом — отдельная важная работа. Например, когда вещи отдают на индивидуальный пошив, очень важно найти подход к клиенту.

Еще одна ошибка, на мой взгляд — ценообразование и определение своей аудитории. Татьяна планировала работать в том числе с клиентами предыдущего ателье, по сути предлагая меньше, чем было раньше. То же самое помещение, хуже оборудование, меньше услуг, но ценник она хотела сделать выше. Ожидаемо, что люди не стали больше платить.

Отдельно отмечу, что на примерах ремонта видна качественная работа швеи. Но видимо, это оказалось недостаточным конкурентным преимуществом.

Как ателье конкурировать с самозанятыми. Я думаю, что предлагать только ремонт одежды в данном конкретном случае было ошибкой. Сейчас проще и выгодней организовать мастерскую по ремонту одежды дома и быть самозанятой. Клиентов можно искать и через сарафанное радио, и через сайты типа «Профи-ру», аудитория у агрегаторов огромная.

Именно надомные швеи являются конкурентами в нашей истории, их главные преимущества — владение профессией и возможность минимизировать расходы типа аренды отдельного помещения, найма сотрудников и уплаты больших налогов. Про это пишет и сама героиня.

Чтобы ателье с помещением и сотрудниками могло заработать, либо должна была быть узкая специализация, например пошив платьев для особенного случая и посадка по фигуре готового изделия, либо широкий спектр услуг. Например, установка кнопок, организовать которую несложно и недорого, себестоимость низкая, особой квалификации не требуется, а спрос есть. С химчисткой отличная идея, но не просчитанная заранее. Возможно, подвела локация, и, например, ателье в ТЦ было бы лучшим решением.

Мне очень симпатичны многочисленные попытки героини улучшить бизнес. Тем не менее для полноценного развития не хватило единой концепции, которой бы подчинялись все составляющие. Идеи были, но хаотичные и не доведенные до конца: аренда платьев, школа рукоделия, химчистка, ремонт одежды с доставкой.

Про рекламу. Мне показалось, что она как раз сработала, проблема была в другом — в низком среднем чеке. Поднимать его можно в том числе за счет уникального предложения. Например, в качестве главных конкурентных преимуществ у ателье могут быть услуги реставрации и ручной вышивки или срочный ремонт, а, возможно, — немецкое оборудование и прямое общение с мастерами — это как открытая кухня в ресторане.

Совет предпринимателям в швейном бизнесе. Мой совет незатейливый и универсальный: изучайте конкурентов, находите свои отличия, ищите надежных поставщиков тканей и фурнитуры. Получайте образование в выбранной сфере или поручите дело специалистам.

И самое главное — иметь стартовый капитал. На мой взгляд, идея того, что можно зайти в швейный бизнес с минимальными вложениями, утопична при всей своей привлекательности. Или вы гений, тогда мои советы вам точно не нужны.

Мы ищем людей, которые запускали свой бизнес, но по разным причинам его закрыли. Если вы хотите поработать над ошибками и рассказать свою историю — заполняйте анкету.
Уля ШевченкоКак вы считаете, стоит ли открывать бизнес в сфере, где есть серьезная проблема с кадрами?
  • DGОпыт автора, на мой взгляд, хороший пример того, что даже при максимально неблагоприятных условиях при правильной оптимизации бизнес может быть прибыльным. Респект!22
  • Алиса СелезнёваГероиня супер. Старалась адаптироваться под меняющиеся условия, использует рекламу, пробует новые направления. Думаю, тут сильно помешал ковид- выпускные отменили, люди стали меньше выходить, много засели на удаленке, и потребность в услугах ателье снизилась. Слова эксперта вызывают сомнение - как минимум потому, что она из другой сферы и не разбирается в индивидуальном пошиве и ремонте одежды. Специалист, который "будет шить и кроить, ремонтировать, настраивать оборудование и еще общаться с клиентами" - называется портной 6го разряда. На производстве, у которого наш эксперт заказывает одежду, эти функции выполняет действительно разные специалисты - конструкторы, технологи, механики, швеи из-за специфики массового пошива. В ателье это может выполнять один портной с высокой квалификацией, кройка в индивидуальном пошиве принципиально отличается от построения лекал в массовом производстве31
  • Филипп КругликовТатьяна Суворова впечатлилась Екатериной Бьюмонт? :)1
  • Илья ОксенкругКак же понимаю боль про кадры. У меня были столовые, проблема с кадрами - одна из основных причин, отбивших у меня навсегда охоту заниматься фудом.3
  • Склифасовская ЕленаПо -моему только у грузчиков нет проблемы с кадрами, и то как посмотреть1
  • Системный инженерНе, ну за 800р я бы тоже молнию не захотел менять. Полно предложений за гораздо меньшие деньги. Из последнего: ремонт двух джинсов и рюкзака - 1300р.2
  • ВладимирЗаработать на одном ремонте сложно — низкая стоимость услуг приводила к тому, что мы полдня меняли молнию на куртке за 400 -ключевое,с учетом того если бы пошел объем- вы бы просто не успевали справляться с заказами и обделались,причем если работник наемный,то 50 процентов с трудом за месяц наберет на минималку). Автору спасибо большое за статью,имхо все она пыталась делать грамотно.3
  • Спицин АндрейПандемия все карты спутала.1
  • Дмитрий АстапковичСкажу странное, наверное, но меня не впечатлили примеры работ. Примеры после сняты с бОльшего расстояния, чем до. Удачно засвеченный шов джинсах и т.д. Выглядит как дешевая манипуляция, к которой прибегают, когда есть проблемы с результатом.4
  • ирина кокареваНе впечатлило ,от слова совсем. я в этом бизнесе 25 лет. Ателье + точка по ремонту+авторский магазин+микропоточное производство. реклама в нашем бизнесе -это деньги на ветер и тяжелые клиенты ,которые пусть лучше пойдут конкурентам Зачем вы купили ЭВОТОР - по нашему виду деятельности это не нужно по закону!!! Расчетное время замены молнии в куртке 1 час. нужно изучать технологию. Почему вы решили что высококачественно шить -это легко. Полезли туда где ничего не понимаете и делаете выводы на всю страну.4
  • Las palabrasА мне кажется , что цены какие-то дикие на ремонт одежды. Из последнего: штопка джинс -800 руб при цене джинс 1500. Пришить штрипку к джинсам - 800 руб к тем же самым . Подшив брюк -500 рублей ( брюки приличные от костюма). Ремонт чехла для лыж-1300 руб -поставить две заплатки из полиэстера ( он старый , покупался за 600 рублей , сейчас такой новый стоит около 2000 тыс. ) Это в Москве на "районе". Весь ремонт делала а январе.0
  • Павлина АрчаковаLas, хи.хи я конечно понимаю что швей считают как золушку из сказки ... шьёт она и шьёт и главное чтоб подешевле а лутше чтоб на нас бесплатно поработали.... норма час любой услуги стоит 1500 руб... например- замена колёс в машине 1500 руб.. стрижка + покраска -1500 руб ... репетитор -1500.. и т.д Ателье не оценивает ваше изделие . вещь может стоить 5 руб и это не значит что он должен на вас бесплатно шить.. то-есть нам все ровно сколько стоит ваша вещь , нам важно сколько времени я затрачу на изготовление этого заказа ... также эксплуатация и ремонт весьма недешёвого оборудование ...10
  • Наталья КолчановаОткрыть швейный бизнес в Кирове, да еще и без спец. образования это утопия. У нас огромная конкуренция в этой нише, я знаю о чем говорю, моему ателье, в городе Киров, 15 лет. Было несколько точек по ремонту одежды, но это отдельная ж...па. Заработать можно,но при этом ты не только должна уметь шить, ты должна делать это быстро(замена молнии максимум 25-30 минут). Ремонт это вобще отдельный вид искусства и найти "золотую ручку" это удача. Все мастера уже давно открыли свои мастерские. Общение с клиентом это отдельная тема. Цена услуги невелика, поэтому и потребитель специфический. Купив брюки за 500 руб. он будет долго удивляться почему укорачивание стоит 250??? Хамство и потребительский терроризм в этой нише не редкость. Потому что за "испорченную" вещь ты обязан заплатить двойную стоимость новой вещи. А доказывать, что вещь была не новая или не испорчена тобой дорого и бесполезно. А то, что она не столкнулась с индивидуальным пошивом одежды, честно говоря, ее счастье. Это ведь кажется - че там юбку шить, два шва... Именно такие швеи и вызывают недоверие у клиентов к инд.пошиву. А нам приходиться долго и упорно доказывать обратное. Со стороны всегда кажется, что чужой бизнес это круто, просто они его неправильно ведут, а я как возьму, как сделаю все по своему и буду в золоте брильянтах. А оказывается, не все так просто?5
  • ДобраяLas, если вас по-каким то причинам не устраивает цена то, у вас всегда есть выход, а именно производить ремонт своими руками.1
  • Las palabrasДобрая, так и делаю. Что могу - сама ремонтирую, сложные вещи - под замену. Просто в моей картине мира починка не должна стоить дороже самого изделия.1
  • Елена ser2448922Прочитав историю героини, можно только подтвердить, что она героиня, все продумано до мелочей, очень много труда было вложено в этот бизнес, можно вложить миллионы и ничего не добиться,но, в её случае все направления верны, единственное, что из своего большого опыта в швейном деле могу сказать, что очень поспешила закрыться, да пандемия, но, можно было снова открыться и результат превзошел бы все ваши ожидания. Быстро хотите звезду с неба, дайте людям к вам привыкнуть, а это не год и не два!!!0
  • Недвижимость ЮгЯ не понимаю этого желания ателье возиться с ремонтом. Искала в своем городе швейный цех для отшива детской удлиненной футболки/платья в количестве 300 шт из моей ткани по моим лекалам (массовка), такого же количества юбок - татьянок и топов детских же на одно плечо, мне большинство ателье называет цену 600 руб. за изделие. На резонный вопрос за что такая цена, говорят - инд пошив, типа, я джинсы за 200 р подшиваю, мне невыгодно дешевле шить. Ну сиди и жди тогда, когда к тебе 1000 джинсов придет, при том что за день можно сшить 20 таких топов или юбок или футболок. И каким местом это инд пошив, ты мерки снимала, беседовала с клиентом, 3 примерки делала, искала или строила лекала? Сшить три шва на оверлоке 50 см и 3 на распошивалке 30 см тяжело, проще молнию, наверное, на пуховике пороть, а потом туда же вшивать. Никогда мне этого не понять.0
  • Елена ПоловьеваLas, А если человек купил джинсы на распродаже за 300 руб и решил их ушить? Тогда как? Мастеру ателье взять 50 руб. за пол.дня работы? Правильно Вам ответили, ремонт одежды не зависит от стоимости ремонтируемого изделия.4
  • Ирина ПегановаЯ портной универсал, 20 лет стаж работы только в ателье. Сама не один раз открывала ателье, продавала как готовый бизнес. В Пандемию конечно ателье сильно просели, не всё смогли востановить свою деятельность, и время на восстановление работы потребовалось много. Теперь отвечу на вопрос о кадрах. Не всё собственники ателье являются профессиональными портными. Это совсем не обязательно. Можно открывать швейное ателье не будучи портным. Нужно быть хорошим Управленцем. Укажу на несколько ошибок, которые совершил автор : 1) Вы зашли на точку с плохой репутацией по качеству услуг ( это было описано в начале статьи) и ещё сделали паузу до сентября. Клиенты в этот период ушли к другим. Мой совет : не вставайте на место с плохими отзывами , сарафанное радио никто не отменял. А востановить репутацию сможет только Очень сильный профессиональный мастер по ремонту одежды, у которого и скорость и качество услуг на высоте. И даже такому специалисту понадобиться время от 6 до 12 месяцев.4
  • Ольга СимоноваНедвижимость, ну если вам этого не понять - есть вариант самой пошить эти вещи . Я вот тоже никогда не пойму, когда люди сами иногда пуговку сами не могут пришить, несут свои вещи сшить и удивляются 600 р .Дак садитесь и шейте сами. Если я шью или даже ателье ,то ,во - первых своим оборудованием шью ,свою электроэнергию трачу и вообще - то свои знания применяю ,чтобы вам потребитель не вернул эту вещь обратно . А в случае ателье и швее нужно заплатить ,если она есть. Да ,согласна ,нужно видеть изделие и, возможно, 600 р для конкретной вещи и будет дорого, но все- таки- прекратите уже обесценивать труд швеи, ведь они уже скоро будут на вес золота!2
  • Екатерина НепочатыхПроблема с кадрами есть сейчас в любом направлении бизнеса: строительство, продажи, производство, сфера услуг. Задумываясь об открытии бизнеса, в первую очередь нужно все просчитать: сколько Вы хотите зарабатывать и что для этого нужно сделать. Многие открывая любой бизнес, не относятся к нему как к бизнесу, а просто к делу которое «красивое, модное, интересное». Швейный бизнес - это система, живой постоянно меняющийся механизм. Это сложное направление бизнеса, но если в нем разобраться, то результаты будут большие. Собственнику обязательно нужно учится тонкостям построения швейного дела и обучать своих сотрудников, повышать их профессионализм. Сейчас нет готовых специалистов, но много хороших, которые готовы учится и развиваться, тем самым приносить пользу собственнику. Раньше, при швейных фабриках были учебные комбинаты. Выпускники приходили на фабрику и их внедряли в технологических процесс наставники, помогали, учили и направляли. Сейчас всем нужны готовые универсальные специалисты, но их становится все меньше. Поэтому сейчас нужно менять подход к найму и внедрению сотрудников. Только правильное обучение практическим навыкам, адаптация и внедрение новеньких ( не только молодых) специалистов позволит создать успешную команду и не будет дефицита кадров. Это залог успеха. И эта возможность сейчас есть.0
  • Андрей ЛишневскийПавлина, я думаю тут вопрос в другом был, что со многими вещами просто даже не выгодно в ателье обращаться, а проще купить новую такую же.1
  • поддержу автораПозабавило желание найти сотрудницу из разряда 3 в 1 да еще и с разными компетенциями (ощущение, что искали осьминога) + слишком большой процент в зарплату, лучше бы три сотрудника на полставки за эту стоимость. И тут не проблема в кадрах, тут проблема в подходе к найму.1
  • КоваленкоЕлена, согласна. Моя история очень похожа. Но не закрываюсь, беру отшив малых партий, шью новые платья. Да, молюсь на мастеров.0