«Привыкайте никуда не спешить»: мои наблюдения о бытовых вопросах в Аргентине

9

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Привет.

Хочу начать цикл рассказов об Аргентине в целом, так как я её вижу. Не хочу утомлять своих читателей скучным обзором географического положения, климатических зон, рассказами о природе и вот это вот всё, что можно прочитать в Википедии или посмотреть огромную кучу текстового и видео материала на других ресурсах.

Я хочу рассказать больше о своем опыте наблюдения за жизнью обычных аргентинцев, не только со стороны, но и будучи непосредственным участником этой жизни и событий. Так, как я это вижу и понимаю. Возможно, это поможет и вам лучше понимать аргентинцев, их привычки, традиции и возможно даже логику (но про логику это не точно).

После того, как вы сойдёте с трапа самолёта, вдохнете воздух свободы и равенства, вселитесь в свои апартаменты, проведете пару-тройку дней в эйфории от нового места и людей (про которых вы уже прочитали в интернете, насколько они прекрасны), то начнёте обнаруживать некоторые довольно раздражающие моменты в обычных бытовых вопросах. И сейчас я расскажу про один из них.

Для меня долгое время в начале жизни в Аргентине было невыносимо стоять в очередях (да честно говоря и сейчас тоже). Если в России очередь из трёх человек перед кассой проходит не более чем за три минуты, то в Аргентине вы можете простоять и 20 минут.

Очередь в магазине

Вот пример совершенно нормальной ситуации:

Человек выкладывает на ленту свои покупки из корзины, а потом просит кассира назвать цены на эти товары. После чего он берет некоторые товары и уходит обратно в зал, оставляет там те, которые ему кажутся дорогими, берёт с полки те, что ему подходят по цене и продолжает выкладывать покупки на ленту.

Кассир, конечно же, тоже не очень торопится и неспеша вертит каждый товар в руке в поисках штрих-кода, как будто он видит каждый товар в первый раз. Нет, ну это было бы слишком банально, ну что вы, он уже давно не стажер.

Остальные покупатели в очереди при этом просто стоят и ждут, никаких возмущений или неодобрительных комментариев никто не высказывает.

Естественно, все отсканированные товары просто скидываются в лоток на столе за кассой и никто их пока что даже не собирается складывать в сумки и пакеты, даже если этот покупатель пришёл с другими своими взрослыми членами семьи или друзьями-знакомыми. Они болтают (в том числе и с кассиром), шутят, смеются, процесс покупки идёт параллельно.

После этого наступает процесс оплаты. Этот покупатель будет платить по QR-коду из своего банковского приложения, сканируя код своим телефоном. Вы думаете, что он заранее достал свой телефон и хотя бы открыл это приложение? Конечно же нет. Он пока еще не знает, в каком кармане куртки или может в сумке лежит его телефон. Ну что ж, нашли телефон и неспеша оплатили. Теперь он будет так же неспеша складывать свои покупки по сумкам, разговаривая с кассиром, например, о погоде, после чего они мило попрощаются и он уйдет.

Финальной сценой будет протирка транспортировочной ленты и после этого кассир пригласит следующего покупателя.

Для человека со стороны, не жившего в Аргентине, всё это поначалу кажется крайним неуважением ко времени других людей, ибо все эти разговоры на кассе и медлительность отнимают уйму времени.

«Всё идёт так, как идёт»

Вся эта неспешная процедура регулярно повторяется везде, где за полчаса нужно обслужить более двух человек — на заправках, во всех госорганах, в регистратурах в больницу, везде.

Однако, сами аргентинцы абсолютно нормально воспринимают необходимость стоять в очередях. Для них это возможность пообщаться, обсудить новости, познакомиться. Никто никуда не спешит. Лезть без очереди считается грубостью, но и если вы пришли с одной бутылкой питьевой воды на кассу, а перед вами стоит человек с полной тележкой, шанс, что он вас пропустит вперёд весьма невелик, таков порядок вещей.

Всё идёт так, как идёт, поэтому попытку поторопить и ускорить этот процесс наоборот воспримут как невоспитанность.

Эта традиция работает в обе стороны, и когда подошла ваша очередь, вы можете сколь угодно долго глумиться над здравым смыслом и болтать с кассиром, неспеша выкладывая и упаковывая продукты, или свой минутный вопрос в окошко регистратуры растянуть на четверть часа.

Например, в довольно большом гипермаркете на моём товаре не читался штрих-код весового товара на стикере и кассир мне предложил сходить его поменять, на это ушло бы не менее пяти минут, сходить в другой конец гипера, перевесить товар и вернуться обратно. Я вежливо отказался, мне пока ещё время дорого и я морально не готов заставлять себя ждать.

Плюсы

Но в этом есть и позитивный момент. Аргентинцы никогда не будут вас торопить ни с действиями, ни с ответами, ни с решениями. Здесь даже вполне нормально вести деловую переписку, обмениваясь по одному-двум сообщениям в день по вопросам, которые можно было бы решить в течение часа рабочего времени (если это, конечно, не критически важные вопросы).

Что в итоге

Так что, когда вы в очередной раз в каком-либо блоге прочитаете или услышите, что в Аргентине довольно неспешный и размеренный образ жизни, то это именно в буквальном смысле. Переехав в Аргентину, привыкайте никуда не спешить и не торопиться.

Если вам зашла статья по стилю и содержанию, буду ждать комментариев по новым темам.

  • Скифну и чему удивляться, что там страшная нищета, кто медленно работает, тот мало ест)0
  • kuskus kuskusСпасибо за скучный обзор 😂0
  • АлександрСкиф, именно так. Производительность очень низкая.0
  • Гусь лапчатыйИллюстративно. Пишите еще, мне зашло, хотя в Аргентину не собираюсь.2
  • Мария ДолгополоваОчень смешно описан процесс покупки на кассе — протирка ленты меня добила! Пишите еще 🙏1
  • АлександрГусь, спасибо на добром слове.0
  • АлександрМария, стоит отметить, что ваша редакция очень профессионально разбила текст на подзаголовки. Спасибо1
  • Рынк АндрейДа уж. И вам это симпатично и радостно? А на свидания, в гости, доставка товара домой - тоже можно не спешить? Подождут?0