Мнения
14K

Мнение: попытки привлечь детей к работе в огороде — травма на всю жизнь

105

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Родители в свое время начисто отбили у меня охоту возиться с землей и огородом добровольно-принудительными выездами каждые выходные.

Мои сверстники в городе развлекались и играли, а я в какой-то полузастроенной глуши с нарезанными шестью сотками копал, полол, поливал, таскал навоз…

Допускаю, что в то время, на закате Советского Союза, это было необходимостью из-за полупустых магазинов. Сейчас я искренне не понимаю этого желания возиться с посадками, только чтобы выставить гостям какую-то мутную банку со ржавой крышкой с гордым комментарием: «Все свое!»

Усилий и денег на это тратится немерено, в то время как в конце лета и начале осени на оптовом сельскохозяйственном рынке все это добро можно приобрести буквально за копейки. Я неоднократно предлагал родителям, но безуспешно: «Там одна химия». До сих пор продолжаются постоянные попытки затащить и меня, и более молодую родню на участок.

В итоге я эти несчастные шесть соток просто ненавижу до зубовного скрежета.

В будущем предполагаю переехать в свой дом на юге. Там, конечно, будет земельный участок, но максимум, чем я его засажу, — это плодоносящие деревья. И никаких, блин, грядок.



Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Так это же прекрасно! Родители сами того не желая привили Вам правильное понимание, зачем нужна дача. Не для картофельной плантации, а для газона и шашлыков. Также отбили желание "работать на дачу" и вкладывать туда деньги в молодости (а дом - тот ещё пылесос денежный).

97

Konstantin, этот коммент – выстрел в самую точку! Даже приезжать на дачу во взрослом возрасте теперь не хочется, потому что она максимально прочно ассоциируется с бетонно-строительными работами, которые у меня там в детстве были постоянно вместо огорода.

26

Konstantin, мы тоже думали дача: газон, шашлык, баня, отдых. Оказалось, что в нашем климате газон требует просто кучу времени: полив, стрижка, аэрирование, подкормка, подсев и т.д С грядками даже меньше возьни. В результате дачу продали, ездим на базы или на острова дикарями в палатке

2
0

Возможно меня закидают камнями сейчас, но...

Сколько себя помню, у нас всегда была дача, причем родители много и активно сажали: 300 кустов томатов - легко, огурцы, кабачки, перцы, синенькие... И майские праздники у нас всегда были активной порой возделывания земли и, чаще всего, посадок. До сих пор смеюсь с фраз знакомых, у которых дачи не было "Везет тебе, на майские на дачу поедешь, отдыхать будешь" :)

Но я бы не сказала, что сильно страдала от того, что помогала родителям. Ну да, немного бесило, что наш участок всегда был образцово-показательным - ни соринки, ни травинки. Я тогда искренне не понимала, зачем маниакально преследовать каждый сорняк, если у соседей нет такого порядка, и ничего, живут. Потом поняла это и приняла - просто родителям это было важно.

В общем, самые сложные работы заканчивались с посадками: затем летом я просто помогала бороться с травой, поливала, помогала собирать урожай. Родителям, конечно, было тяжелее, но мы как-то всегда все делали сообща, весело и дружно.

Никогда не чувствовала себя несчастной из-за этого. Пара часов, и то не каждый день, в огороде, а все остальное время - купание на Волге, игры с дачными друзьями, стройка шалаша, казаки-разбойники, запеченная в углях картошка, катание на лодке и песни у костра - сама себе завидую, такое классное лето у меня всегда было.

87

Туся, нууу ... Вы ведь там действительно будто и не работали. Пара часов? Мои корячутся всё лето с утра до ночи почти каждый день. Естественно, понимать и уж тем более принимать их позицию Я не желаю

27

Ло, вот согласна с Надеждой. Я писала о том, что самые тяжелые работы - весной, при посадках. Огород мы поливали в среду и пятницу-субботу, шланги перекладывать - это не пахать.
Сорняки выдергивать сложно, но когда ты не запускаешь огород, то поддерживать не так трудно опять же. Подпушить землю после полива, когда она еще не высохла в камень - тоже дело получаса. Притащить воду из родника для нас было приключением, собирать ягоды и овощи - тоже.

Я никогда не подвязывала томаты и огурцы, не опрыскивала. Тут да, "не работала". Но вот со всем остальным мы справлялись сообща, помогали друг другу. Поэтому не было ощущения беспробудной тоски и круглосуточного торчания в огороде.

Пока маленькая была и школьница - жила с бабушкой и родителями (когда у них отпуск) на даче с мая по август, возможно поэтому мы делали все постепенно, а не умирали на участке в сб и вс.

11

Туся, тут да, согласна целиком и полностью, что работа с огородом и работа на дачном участке несколько отличаются в трудобуднях.
Например, как моё детство прошло: я выросла в частном доме в Сибири, вода привозная (т.е. берёшь бидон литров 50 который, ставишь зимой на саночки, летом-на тележку, и вперёд на соседнюю улицу к водокачке, и так заходов по пять с папой на пару, чтоб для питья, бани и стирки белья набрать воды), печное отопление углем (угольный разрез в районе был, так что бурый уголь был в достатке). Ну, и для полного комплекта всех "удовольствий частного сектора", огород на 10 соток - половину засадить картошкой (основной продукт пропитания в 80-90хх), морковка, капуста, зелень, кабачки, ягодные кустарники для варенья.
Вот у папы возня с огородом была чем-то вроде медитации (придёт с работы после "суток", лопату взял и на пару часов - в земле поковыряться, потом покурить и спать ляжет). Каждому свое: мама терпеть огород не могла, сажала и собирала только картошку (ей нравилось каждых полгода мебель дома таскать с одного угла дома в другой), а мы с сёстрами - между ними (я, как старшая, за сестер "отдувалась" в мамкиных и папиных помощницах): то одному родителю на помощь идёшь, то к другому (а что делать, им тяжело было, я понимала, что не от лени родители просили моей помощи).
И все работы огородные тогда как-то во времени были "разнесены" (в том смысле - не успел сегодня что-то сделать или дождь пошёл, ну зашёл домой, руки помыл и на завтра перенёс фронт работ), а сейчас живу в другом регионе, в квартире, и дача есть в 15 минутах езды на такси (да-да, на дачу на такси добирается года три уже 😂😂). Так целое дело - выбраться на дачу на выходных, приедешь на несколько часов - чтоб полить, прополоть, посадить, вскопать... Что там ещё? А если дождь, то "накрылся медным тазом" сей поход - "и пусть травой зарастает до следующих выходных". Как-то так я мыслю сейчас. И мне нравится сейчас, что я занимаюсь садово-огородничеством не с голодухи, а для себя - чтоб укропчик, рукколу поесть и на зиму заморозить. А если бы не муж любимый, то я вообще к земле бы больше не подошла - а с мужем весело и интересно вместе (мы оба лентяи, и в земле "в охотку" роемся 🤣🤣🤣)

5

Туся, как я понял у родителей была уже "готовая" дача. У автора (и у меня) детство было испоганено корчеванием, копанием, заливкой бетона и прочими тяжёлыми работами.
Все это продолжалось с моих 10 лет.
А до дачи ещё нужно было добраться без машины. Вставать в 5 утра на электричку, а потом ещё полтора часа стоять в очереди на автобус, впихнуться в него с боем и 40 минут ехать по пыльной дороге в жару с закрытыми окнами (потому что обязательно найдется какая-нибудь тетка которой дует).
Как вспомню - так вздрогну

3

Иван, "готовая" дача появилась у родителей не сразу. Папа сам все построил с нуля. Было многое - и землю камазами возили, и навоз, и дачу из говна и палок порой приходилось строить - материалов не было. Например был кирпич, чтобы строить дом, но он был б/у, крышу шифером крыли и т.д. Но все было сделано с любовью и умелыми руками, поэтому до сих пор в прекрасном состоянии.
Машина, кстати, появилась у нас, когда мне было лет 9. До этого также добирались на автобусе, до которого по жаре еще надо дойти. Это было тяжело. Но я навсегда запомнила, как мы идем на автобус: жара, я сижу у папы на шее, за спиной у него огромный походный рюкзак, в руках ведра с урожаем. И мама тоже сумку какую-то рядом несет идет.
Когда появилась машина, жизнь заиграла новыми красками. А когда папы не стало, я снова начала ездить на автобусе с теми самыми тетками, закрывающими все форточки. Это мрак.

Но я всего лишь хотела сказать, что мне наверное повезло - у нас всегда было дружно, с любовью, взаимопомощью. Каждый делал в меру своих возможностей. Ну и большую роль сыграло то, что для папы дача была местом силы, а для всех родных - местом притяжения, где всегда есть сахарные помидоры, сочные яблоки, рыба, виноград, Волга и тепло. Поэтому у меня нет никакого негатива про дачу и испоганенное детство.

3

Туся, вы так красиво описываете свое детство на даче, что можно прям печатать рассказ с иллюстрациями!😊☀️

0
0
Герой Т—Ж

+1

03.06.22, 13:18

Я когда мелкая была, класса до седьмого, летом на каникулах друзья-подружки разъезжались по дачам, деревням и отпускам, родители работали, бабушка работала. А мы с дедушкой вставали, завтракали и шли на огород. Дедушка этим делом всю жизнь был дюже увлечён: сажал всё, что только знал, выписывал семена, разводил — и очень любил землю, растения, природу.
У меня самое любимое было — это готовить грядки к посадкам. Мы по обе стороны, дедушка вилами достаёт очередной ком земли, и мы его перебираем. Корешки долой, сорняки долой, червяков бережно перекладываем: полезное.
Потом на этих грядках вырастает какой-нибудь чеснок или морковка — мы так же на табуретки по обе стороны — полоть. «Только не обрывай листья сверху, как бабушка, вырывай целиком, с корешками!»
После обеда — в гамак, на раскладушку — дедушка читал вслух рассказы Чехова.
Вечером — поливать из шлангов и леек, набирать в бочки воду.
До сих пор знаю, где какая травинка, дерево или цветок. Люблю стрижей, что вились где-то высоко в небе с радостным писком и вили гнёзда под стрехой нашей крыши.
Золотое было время!

72

Vlada, авторизовалась только ради того, чтобы написать Вам о том, как мне стало приятно от Вашего комментария, прям уютно)

8
Герой Т—Ж

+1

07.06.22, 14:40

Филола, ой как приятно слышать)

0
0

Не травмировалась, но имею стойкую неприязнь к огородным работам.
В детстве к огороду меня не принуждали, просто сказали, что это моя обязанность. В определенное время полить, окучить, прополоть, убрать сорняки, гусениц, собрать малину, выслушать лекцию о температуре воды для полива помидоров ...
А потом каникулы закончились - значит отдохнула и п***дуй обратно в школу

68
0

У моих родителей не было дачи, зато был бабушкин огород необъятных размеров (какие там шесть соток!), который надо было всё лето поливать и пропалывать. И если с поливом ещё как-то отношения складывалось, то полоть ненавидела всегда: руки в грязи, грязь под ногтями, въедается, не отмывается... Отвратительно, в общем.
Отрицать необходимость всего этого хозяйства (там ещё и живность всякая была) не буду: денег не было, и хозяйство действительно спасало; тем не менее, ненависть к огородничеству привили успешно, как и у автора. При том, что нас, детей, на самом деле жалели и сильно на помощи по огороду не настаивали.

Прошло много лет; у меня своя квартира, муж, ребёнок, дачи всё так же нет, и вот в Ленте начали за покупки выдавать наборы для посадки: семена, горшочек, торфяная таблетка. И я подсела. Это потрясающее, ни с чем не сравнимое чувство - когда из земли появляется росток; увеличивается, разворачивается листья; я уж не говорю о том, что дальше - как зацветает, как появляются плоды, зреют... В то лето накупила огромное количество горшков, земли, заставила все подоконники. Урожай получился, конечно, так себе; но сколько эмоций!

В общем, если у меня когда-то будет свой участок, то, конечно, картофельные плантации разводить не стану, но какие-то грядочки наверняка заведу. И дело не в цене: понятно, что овощи куда дешевле купить в магазине, чем вырастить; но ощущения совсем не те.

Кстати, а вот зелень выращивать действительно очень выгодно.

36
Герой статьи

+1

03.06.22, 12:30

Alexandra, хы))
Я вот кстати тоже, несмотря на всю свою ненависть к огородным работам, уже не зарекаюсь на будущее. Фиг его знает, как там меня под старость торкнет.
Пример; если бы мне ещё 10 лет назад кто-то сказал, что я в конце лета буду самозабвенно катать овощные консервы и маринады, экспериментировать с рецептами и удовлетворённо взирать на стройные ряды этих стеклянных банок в погребе - я бы этого человека обсмеял совершенно искренне.
Но сейчас я этим увлечённо занимаюсь и не узнаЮ самого себя 😱

23

lazex, Всему, свой возраст!🤣

0
0

А меня никто никогда к таким работам не принуждал- я сама их всегда любила, выращивала всякое.
Но, разумеется, у нас никто бы не стал выращивать то, что проще купить в магазине. Ни тогда, ни сейчас.
Дело не в садово-огородных работах, а в адекватности родителей. Как обычно.

25
Герой

03.06.22, 11:56

Отредактировано

Велена, такая же история. Моя бабуля привозила нас на огород и сама занималась всеми делами, а нам позволяла делать что угодно. А мы с братом, глядя на неё, уже напрашивались в помощники. Может, потому что были мелкие, в том самом возрасте, когда вот это "я сам".

Не знаю, была ли это продуманная тактика — сейчас уже не спросить, бабушки много лет нет в живых. Но для меня эти годы остались самыми счастливыми и беззаботными, а садово-огородная жизнь вызывает не отвращение, а самые золотые и радостные воспоминания. Хотя если так подумать, делали мы тогда немало для маленьких детей: пололи грядки на жаре, поливали - из-за того, что тяжёлое нельзя было поднимать, носились с мелкими лейками по 300 раз туда-обратно, собирали овощи-ягоды, сажали картошку.

29

Tanya, у меня аналогично! Никто не принуждал, я сама напрашивалась в помощники)) но очень понимаю бедных измученных детей, для которых это обязанность. Это кощунство и бедное на впечатление детство. К огороду отношусь нормально, но сейчас мне это не нужно. Все можно купить. Может быть потом)

8
Герой

06.06.22, 09:50

Отредактировано

Мария, а я до сих пор прям люблю всякие огородные дела. Правда, есть важный нюанс: у меня тоже нет своей дачи, а когда нет обязаловки, любить проще и приятнее)) Зато друзья считают меня очень удобным гостем в дачный сезон: меня можно позвать не только на шашлычок-коньячок, но и припахать к грядочным делам, я всегда с удовольствием))

3

Tanya, у меня был свой огород)

1

Велена, аналогично. Я свою песочницу на даче в детстве засадила кукурузой и весьма успешно, несмотря на то, что там был один песок почти. Скучаю по выращиванию растений, мне это нравилось. Но к сожалению, это не совместимо ни с моей работой, ни местом жительства, ни интересами семьи))

8

Велена, а разве не все проще купить на рынке в сезон? Какие эксклюзивы вы растите, поделитесь, очень интересно, без шуток)

0
0
Герой реалити

+1

04.06.22, 14:00

~40 соток огорода, где нужно было обязательно задолбаться. Поэтому полив только лейкой, никаких насосов. Прополка только руками, перчатки - дорого. На домик денег нет, только сарайчик для инструментов. Удобрения только натуральные и сильно пахнущие. Шашлыки и прочие радости - недостойно истинного дачника, мешает задалбываться. Потом надо вручную обработать урожай, закрутить в банки, потом героически поедать запасы, а то испортятся.
Когда уезжала в универ, пела "я свободеееен" на этом огороде, и поклялась никогда туда не возвращаться. Урок усвоен, если мне взбредет в голову заняться садоводством, никого припахивать не буду.

21

Гусь, Ага а еще никакой механизации, никакого мотоблока (для 40 соток нужен уже тяжелый профессиональный мотоблок или минитрактор), все вручную. Есть такой тип родителей солдафонов, только бы у детей не было свободного времени на себя.

5
0

В конце 90-х переехали из квартиры в частный дом, чтобы выжить огородом. Сажали все - от картошки до клубники. Работы для огорода начинались в марте-апреле, когда сажали семена, и заканчивались в ноябре, когда после вспахивания собирали корни. В ноябре приходишь со школы и идешь на огород, пар изо рта, собираешь кочаны капусты, которые должен побить первый мороз. Все летние каникулы вместо прогулок с друзьями - рабство на огороде. Самое ужасное на огороде - то, что работы на нем бесконечно идут по кругу: прополка, окучивание, унавоживание, полив и т.д. То, что пропалывал на прошлой неделе, надо полоть снова. Края не видно. До сих пор ненавижу огородные работы всей душой, даже сбор ягод, и меня туда не затащишь.

19
0

Тоже ненавидела возню с картофелем в детстве. Сейчас к 32 годам уже не против милого огородика с ягодками, фруктами и теплицей)

15
0
Герой

03.06.22, 13:21

Отредактировано

Не травма, а понимание, что надо нормально учиться и работать, чтобы больше никогда не прикасаться к лопате и тяпке. Сейчас не могу даже представить более утомительный и менее эффективный труд, чем ручное копание в земле.

15

Алеша, так я еще помню были споры по поводу: когда же это закончится? Многие потом считали, что дети, которые родились в 1996-2000м - последние поколение, которые будут ездить на дачу «с трудовым воспитанием». Но.. ничего не бывает стабильным; конец 2014 - начало 2015 года, потом в 2020-2021 Ковид, а сейчас вот и не подлетаешь никуда; денег нет, границы во многие страны закрыты

0
0

Да не в даче дело. Я терпеть не могу огородничество. А вот сенокос вспоминаю с вдохновением. Потому что на огороде на меня орала бабка по любому поводу, просто потому что могла орать. А на сенокосе молчал дед, потому что он вообще не орал. За мою нелюбовь к огороду мне ещё и по вечерам мозг ложечкой ели. А дед спал :)
Сейчас понимаю, что садоводство, сельское хозяйство и огородничество - это интереснейшая вещь. Но не хочу в это лезть, потому что бабка все ещё орёт, дайте ей боги и демоны долгих лет жизни. В общем, мой интерес к природе пошел в другое увлечение.
Но любое занятие, которое не во вред, это же здорово. Все зависит не от огорода, а от интереса и вменяемости наставника.
Мой ребенок с удовольствием помогает моей маме, моя мама, несмотря на бабку, любит огород, ей кайф. А овощи эти потом такие вкусные, каких не продают.
Что касается детей, то если детей ни к чему не привлекать, тоже херня получится. В детей вообще вкладывают все, что влезает. Ну вот мама моя любит огород, а папа - машины. Они не будут учить внуков робототехнике и геймдеву. Будут учить тому, что любят и знают.
Нет, не огород виноват. Привлекали бы в оперу такими же методами - тоже была бы травма на всю жизнь. Виноваты люди, а не огородничество, дачи, опера. И уж тем более не совместная работа.

14
0

О, дача! Как весело было в 5 лет топать с родителями не 15 минут до ближайшей автобусной остановки, а 30-40, чтобы ехать без пересадок. Как весело было в 10-13(!) лет оставаться на все лето без общения со сверстниками, потому что "нечего в городе делать", наблюдая за семейными склоками родственников. Как весело перекапывать по весне землю, выбирая все корешки, под комментарии о том, как плохо я это делаю. Как весело ходить в ведро и закапывать содержимое раз в неделю. Как весело мыться из тазика. Как весело ручным качком набирать воду, потому что по системе водоснабжения воду дают редко, и пить ее не стоит. Как весело собирать по весне по всему участку пленку, потому что папенька в гробу видал снимать ее с теплиц осенью. Как весело не уметь плавать в 13 лет. Как весело вывозить урожай без машины. Как весело чистить зимой эту картошку, больше похожую на горох. И все это под соусом "надо, надо, надо". Нет, не надо. Опыт общения с живой природой и инструментами ребенку, конечно, не повредит, но во всем должна быть мера. Культ дачи ради дачи и труда ради труда — это перебор.

10
0

Прямо хочется обнять. Не то чтобы меня заставляли работать-работать, ну то есть работать нужно было, но не до упаду, а потом родители и вовсе начали меня жалеть. Но это настолько не мое, что до сих пор ни про какие огороды слышать не хочу и не могу. Я лучше буду много работать и на зарплату все эти радости покупать.

9
0
Герой

03.06.22, 18:18

Отредактировано

Мерзотный огород портит мою жизнь которое лето. В детстве меня не сильно привлекали к этому. Ну ладно, прополоть изредка, иногда полить, собрать смородину и блеатский крыжовник (кололся, падла). Но вот во взрослости начались накаты на мозг на тему, что я не помогаю маме выращивать это добро. Это и отравляет жизнь. Надо сказать, что результат не оправдывает её усилий. Но летние выходные упорно тратятся на позу жо кверху над малохольной картошкой и огурцами. Арифметически мне не выгодно ездить с другого конца Подмосковья. При этом почти вся еда, в том числе овощная братия, покупается в итоге в магазине.
Так и сражаюсь каждый год. Ограничиваюсь сбором ягод, а в остальном я плохой призывник - откашиваю.

9
0

Самая жесть была собирать колорадских жуков с картохи и улиток с капусты после дождя. Если одного жука пропустишь, то на следующий день полная жесть будет, и они расплодятся в экспоненциальной прогрессии. Еще улиток мы сжигали или убивали разными другими способами. Походы в лес за грибами и ягодами на целый день была целая пытка. Теперь я понимаю почему: шагать по болотам в жару целый день школьнику вообще-то тяжело. Воды мы брали мало (пить воду как-то было не модно, наверное), а еду или перекусы я вообще не помню. Это очень большая нагрузка на организм. Я сейчас из дома без бутылки с водой не выхожу даже.

9
0

Какие же молодцы мои бабушка с дедом! На даче с ними жила каждый сезон с пятницы по воскресенье с трёхмесячного возраста и до школьного выпускного. И никогда ни к чему не припахивали - они в огороде, а у меня с возрастом песочница и железная ванночка сменялись игрой в индейцев, альбомом и красками, потом книгами, гитарой...
Дача и по сей день снится как самое "моё" место на всём земном шаре. Тот посёлок ныне заброшен - теперь мечтаю о собственной даче. Упахиваться не планирую - просто повешу шторы тех же цветов и буду каждые выходные уноситься во времена, когда все мои проблемы решались фразой "держи, внученька, карамельку".

8
0

У меня остались только хорошие воспоминания из детства. Самое травмирующее на огороде было найти медведку :)

7

Elizaveta, да это ж наоборот самое интересное))
Поймать, посадить в баночку; она такая классная.
Вот колорадских жуков собирать - это да. Брр. И червей для цыплят ловить 😖

4

Надежда, чтобы поддерживать ежедневно, надо жить рядом с участком. В моём суровом детстве мы ездили на автобусах с пересадками за 15 км. Автобусы ходили как им вздумается два раза в день - утром и вечером, и можно было ждать их ждать по часу на солнцепёке. Сад назывался "Надежда", но лучше его было назвать садом, где умирают надежды.

7
0

в детстве терпеть не могла прополку, сбор ягод и дальнейшую обработку перед закручиванием банок. Родительская дача давно продана, но бываю в гостях у друзей. С превеликим удовольствием собираю чёрную смородину, малину и даже перекапываю лопатой грядки, причём настолько эти занятия расслабляют, что это лучше походов в SPA.

Подумываю об участке, постройке дома и небольшом огородике с самым минимумом для души. Максимум два ряда картофеля, чтобы выкопать его молодым, сварить, сверху сливочное масло, чтобы чуть-чуть расстаяло, зелень и в тарелке ещё сало или селёдочка и бородинский хлеб. Или ещё вот варенье малиновое своё варить, а когда оно закипает, то пенку снимать, в тарелочку перекладывать и есть его с молоком и чиабаттой.

6
0

Когда на работе не дают заменить воду в кулере или тащишь из магазина больше, чем планировал купить, всегда вспоминаю изнасилование двенадцатью сотками, когда в десятилетнем возрасте приходилось работать и таскать наравне во всеми.
Травмы нет никакой, но и тяга к земле, которую мне все с возрастом обещают, что-то не появляется.

6
0
Герой

03.06.22, 13:09

Отредактировано

Я в детстве очень любила дачу (дело было в 90-е) - каждые выходные летом с бабушками-дедушками. Всегда помогала копать, садить, собирать и т.д в меру своих сил, но только по собственной инициативе - взрослые никогда не заставляли (и не запрещали) делать что-то. Самое любимое - топить баню <3 В общем, только самые светлые воспоминания о детстве на даче, и сейчас бы какую-нибудь ягоду пособирала)))

6
0

Не то, чтобы прям травма, но стойкую неприязнь к садово-огородным работам родители мне таки привили своим очень настойчивым принуждением к ним.

5
0

06.06.22, 07:48

Отредактировано

У меня все проще. Бахчу по пленку, огурцы так же. И никакого полива, пленка и влагу держит и сорняки сжигает. Если только междурядье тримером пройтись. Картошку соломой закидал и к черту эту прополку, что вырастит то вырастит. Я вообще жопа ленивая. :-) Копать? Нафига, у меня мотоблок есть, в 21 веке живем, труд давно пора механизировать. Чесной так осенью посадил, соломой закидал и заьбыл до следующего лета. В общем надо подход менять и отказывать от дедовского ручного труда. Перебирать землю для посадки? Бред, прошелся фрезой мотоблоком и сажай. Есть конечно такой тип родитлей, у которых цель, чтобы дети задолбались чтобы не было у детей свободного времени, это как в армии, один из методов воспитания.

5
0

Все страдания для меня оправдывают томаты, малина и клубника. Нереально купить такие сорта, просто не продаётся нигде, потому что даже до дома с дачи не доедет. Сидишь ешь с куста эту восхитительную клубнику, и помидоры ароматные в салатик нарезаешь через 2 минуты после сбора. Я не могу покупные есть из-за того что избаловали в детстве своими. Немного сажаем, ровно столько сколько съедим, 8 соток хватает)

5

Сергей, бездельники и эгоисты — это граждане, которые считают, что единственный способ дать ребенку путевку в жизнь — это заставить заниматься непродуманным неэффективным трудом.

5
0

Не скажу что меня сильно грузили огородом . Достаточно рано, в позднем детстве я и сам понял что действительно нужно , в удовольствие , посильно, и даже приносит доход , а что трата сил, и сумел это донести родителям.
Ещё из плюсов : дом и земля воспитывают , закладывают и дают много чего , в т.ч. рациональность , трудолюбие , ну и что то типа ощущения Творца.
Но адекватность коллектива важна , да.

4
0

Что интересно: даже если на участке только деревья и газон, то за ними тоже нужен уход: если, конечно, не хочется, чтобы было как в поле - трава по колено.

4
0

Для меня эти выезды на дачу были всегда страшны не из-за труда на огороде, а из-за социальной изоляции. Когда тебе 14, пропущенные выходные с друзьями - это целая упущенная жизнь! Подростки, у которых в деревнях или на дачах сложились свои компании, очень даже рады были туда ехать.
И ещё: ненависть (как у меня) возникает и к самому труду, когда старшие родственники относятся к нему маниакально: делать всё нужно строго определенным образом, а ты всё делаешь не так, и вообще "сидеть" на даче стыдно - пойди и поищи, чем заняться - вон мать весь день корячится! А когда люди в своем уме, делают всё без фанатизма и умеют отдыхать - то можно такую дачу и добром вспоминать, да.

4
0
Герой

06.06.22, 08:57

Отредактировано

Слава богу мои родители по молодости насажались помидорами (выращивали вместе с бабушкой на продажу), и с тех пор все сказали «никаких огородов».

Моим друзьям 25-30, до сих пор некоторых из них родители колупают «а че на дачке нам не помогаешь». Пофиг, что у детей по 2 работы, свои дети, ремонты, стройки и просто личная жизнь.

А зачастую ещё весь этот урожай и девать потом некуда, начинается истерия «а чо не едите с грядочки, надо спасать».

Во всех этих дачно-огородных делах непонятно лишь одно - почему желание 1-2 человек вроде как «покопаться в земле и отдохнуть головой» в 90% случаев должно заканчиваться всесемейной грядочной мобилизацией.

4

Сообщество