Бесит система оплаты проезда в общественном транспорте Петербурга
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Раньше все было просто: в метро пассажиры покупали жетоны, в наземном транспорте — билетики за наличные.
Со временем система оплаты стала усложняться. Сначала в качестве альтернативы жетонам предложили магнитные карты, потом — «Подорожник», который оказался выгоднее жетонов. При этом первые десять поездок по нему были по одной цене, следующие десять — по другой, и так каждый месяц.
Дальше — больше. У пассажиров появилась возможность оплачивать проезд банковской картой. При этом для владельцев карт «Виза» и «Мастеркард» установили одну цену, а для владельцев «Мира» — другую. После этого придумали «Единую карту петербуржца», ЕКП, по которой проезд стал дешевле всего, особенно если используешь мобильное приложение. Только все более или менее привыкли — как стоимость проезда по ЕКП подняли сразу на 16 ₽ и сделали ее одинаковой для тех, кто прикладывает карту, и тех, кто пользуется приложением. Кроме того, на некоторых станциях установили турникеты, не принимающие оплату с помощью ЕКП. Тогда надо отправляться в кассу и настраивать в ней какой-то приоритет чего-то там…
Кроме всего вышеперечисленного существует еще несколько вариантов проездных билетов — даже не спрашивайте, как это устроено.
Если, дочитав до этого места, вы ничего не поняли — ничего удивительного: разобраться в такой системе оплаты проезда практически невозможно. Я уверена, что ее придумывают люди, которые не пользуются общественным транспортом. Кажется, они заинтересованы в том, чтобы максимально запутать пассажиров. В результате получается, что ты только разобрался, как выгоднее оплачивать проезд, — и тут выясняется, что информация уже устарела и теперь все не так, а этак.
В наземном транспорте Петербурга я наблюдаю ту же проблему: выгоднее платить то «Подорожником», то банковской картой. Буквально на днях я узнала, что там теперь тоже выгоднее покупать билет при помощи приложения ЕКП, хотя раньше такой опции у его пользователей не было. Но это распространяется только на автобусы, а на трамваи и троллейбусы — нет. А еще у пассажиров есть возможность заплатить за себя через QR-код, но что это значит, я даже не хочу разбираться…