Бесит!
43K

Бесит система оплаты проезда в общественном транспорте Петербурга

322

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Alexandra P.

регулярно прикладывает «Подорожник»

Страница автора

Раньше все было просто: в метро пассажиры покупали жетоны, в наземном транспорте — билетики за наличные.

Со временем система оплаты стала усложняться. Сначала в качестве альтернативы жетонам предложили магнитные карты, потом — «Подорожник», который оказался выгоднее жетонов. При этом первые десять поездок по нему были по одной цене, следующие десять — по другой, и так каждый месяц.

Дальше — больше. У пассажиров появилась возможность оплачивать проезд банковской картой. При этом для владельцев карт «Виза» и «Мастеркард» установили одну цену, а для владельцев «Мира» — другую. После этого придумали «Единую карту петербуржца», ЕКП, по которой проезд стал дешевле всего, особенно если используешь мобильное приложение. Только все более или менее привыкли — как стоимость проезда по ЕКП подняли сразу на 16 ₽ и сделали ее одинаковой для тех, кто прикладывает карту, и тех, кто пользуется приложением. Кроме того, на некоторых станциях установили турникеты, не принимающие оплату с помощью ЕКП. Тогда надо отправляться в кассу и настраивать в ней какой-то приоритет чего-то там…

Кроме всего вышеперечисленного существует еще несколько вариантов проездных билетов — даже не спрашивайте, как это устроено.

Если, дочитав до этого места, вы ничего не поняли — ничего удивительного: разобраться в такой системе оплаты проезда практически невозможно. Я уверена, что ее придумывают люди, которые не пользуются общественным транспортом. Кажется, они заинтересованы в том, чтобы максимально запутать пассажиров. В результате получается, что ты только разобрался, как выгоднее оплачивать проезд, — и тут выясняется, что информация уже устарела и теперь все не так, а этак.

В наземном транспорте Петербурга я наблюдаю ту же проблему: выгоднее платить то «Подорожником», то банковской картой. Буквально на днях я узнала, что там теперь тоже выгоднее покупать билет при помощи приложения ЕКП, хотя раньше такой опции у его пользователей не было. Но это распространяется только на автобусы, а на трамваи и троллейбусы — нет. А еще у пассажиров есть возможность заплатить за себя через QR-код, но что это значит, я даже не хочу разбираться…



РедакцияТоже злитесь, когда не понимаете, как оплачивать проезд в этот раз?
  • The MasterБыл в Питере во 2 половине 2020 года. Тогда сильно удивило, что в автобусе можно выйти только через переднюю дверь, приложив "Подорожник" или оплатив наличкой водителю, но при этом банковскими картами нельзя! Ни через терминал, ни у водителя17
  • Без словЗа ЕКП особенно обидно. Мало того, что морока ее оформить - надо прийти в банк, принести СНИЛС, сфотографироваться (банковская карта с фотографией, ладно), забрать ее из банка, так еще и воспользоваться ее преимуществами удалось всего два месяца, потому что с января проезд в метро стал стоить почти столько же, сколько и по Подорожнику. Ну, и какой в ней теперь прок? Но самое обидное, что и при поездке в автобусе с ЕКП у меня списали 65 рубликов(( Я вообще не понимаю, почему проезд в питерском метро стоит уже дороже, чем в московском? У нас даже новых станций не строят уже много лет. А, теперь еще есть система 60 и 90 минут, я до сих пор не понимаю, как этим пользоваться.73
  • Alexandra P.The, зато сейчас другая крайность - невозможно оплатить проезд наличкой.34
  • Alexandra P.Сильная, претензия в том, что слишком много способов оплаты, при этом различается стоимость. И при этом правила постоянно меняются. Считаю, что это издательство. Почему нельзя сделать так, чтобы цена была одна и вне зависимости от того, как ты платишь - наличкой, "Подорожником", картой Visa или МИР? А ЕКП - это вообще дичь, если разобраться.20
  • Alexandra P.Слово, разделяю ваше негодование. Я с самого начала была недовольна тем, что вынуждают делать ЕКП, которая на фиг не нужна, кроме как для проезда в метро. А когда с января стоимость проезда по ней поднялась сразу аж на 16 рублей, у меня было желание порезать её на мелкие кусочки. Удивило, что с вас в автобусе списали 65 рублей. Потому что на прошлой неделе я узнала, что если платить ей в автобусе через приложение, то поездка стоит 40 рублей. Видимо, ещё какие-то дурацкие нюансы.30
  • Alexandra P.Анна, видимо, у наших властей такая же логика, как у вас: будьте довольны тем, что есть, или поезжайте в жопу мира.12
  • Да, ДинараThe, а я с год назад на Просвещения попала в трамвай, где нельзя никак оплатить, кроме как Тройкой. И все, едрись как хотись. Зашла контролер, я ей предлагаю банковскую карту, перевод, наличку — все мимо. Только Тройка, выходите на ближайшей остановке. Причем это не написано нигде на трамвае. Как они хотят, чтобы автомобилисты пересели на общественный транспорт, если мы никак не можем его оплатить? Завести Тройку только ради того, чтобы раз в год пробку объезжать? Ой, мама…23
  • Да, ДинараAlexandra, а приложение доступно не всем. У меня, например, его вообще нельзя скачать.12
  • Alexandra P.Dinara, да, и такой момент тоже есть.3
  • Alexandra P.Dinara, только не "Тройка", а "Подорожник ". "Тройка" в Москве)18
  • GalsСлово, вчера ездил, в автобусе сняли 40 рублей ща платеж ЕКП.2
  • Без словAlexandra, я оплатила проезд в автобусе через терминал, который был в руках у кондуктора. Я даже не знала про приложение. Спасибо, что сказали)2
  • Alexandra P.Слово, а я удивлена, что в автобусе был кондуктор))3
  • Без словAlexandra, согласна, сейчас это редкость)2
  • Вера SpbСлово, только кондукторы не в каждом автобусе или троллейбусе Я вообще теперь стараюсь не ездить ,хожу в пределах 1 остановки в своем районе Чёрт знает что творится!5
  • Alexandra P.Дмитрий, предлагаете мне кататься по этим маршрутам? От метро до дома я могу доехать на 6 автобусах, ни в одном наличные не принимают.22
  • Alexandra P.Дмитрий, судя по вашим сообщениям, вы тоже много чего не знаете, однако это не мешает вам говорить.25
  • Alexandra P.Дмитрий, так и расскажу валидатору в автобусе, что он должен наличку принимать) Вы вон не знаете, что бывают люди без смартфонов и банковских карт - и ничего.25
  • Alexandra P.Дмитрий, водители после транспортной реформы делают вид, что они глухонемые. Чтобы купить подорожник, моей бабушке, например, надо доехать на трамвае до метро. А в трамвае, напоминаю, наличку не принимают.19
  • Alexandra P.Дмитрий, я вам привожу свою бабушку как пример. Да, я купила ей "Подорожник" после этого случая. Но не у каждого пожилого пенсионера есть дети и внуки, которые покупают ему "Подорожник". Бабушка не оформляет льготный, потому что это не выгодно, если не ездишь постоянно. Вы же вроде так хорошо разбираетесь в цифрах, попробуйте осмыслить эту информацию) Зайцем она ехала не спокойно, а вынужденно, потому что, как вы говорите, город и Комитет по транспорту обо всех позаботился30
  • Alexandra P.Дмитрий, моё ограниченное восприятие реальности подсказывает мне, что случай с моей бабушкой не уникальный.20
  • Alexandra P.Дмитрий, это не драма эпических размахов, а раздражение, которое долго накапливалось.18
  • Alexandra P.Режиссер, видимо, мы с вами существуем в каких-то параллельных реальностях. В автобусах, в которых езжу я, наличку не принимают с апреля.16
  • Никита СеножинскийДмитрий, что водителю надо сказать? Я вижу, вы очень много знаете? Тогда объясните на каком основании нет приёма наличными в троллейбусы маршрутах 15 и 17 например. Более того это нарушение закона о защите прав потребителя статья 16 пункт 1. Я не обязан покупать карту петербуржцы или единый проездной. А вот организация, оказывающая услуги и ведущая хоз. Деятельность на территории РФ обязана принять наличные денежные средства (рубли) при оказании услуги. И не стоит присылать разные ссылочки, и оправдывать городскую власть. Это прямое нарушение прав потребителя. Более того, хочу вам сказать, что не всегда валидаторы работают и принимают оплату.41
  • Никита СеножинскийРежиссер, не верите. Наличные не принимаются нигде, кроме частных автобусных маршрутов. Весь муниципальный транспорт не принимает наличку17
  • Никита СеножинскийДмитрий, я не обязан никуда ходить и покупать. Оплата услуг происходит непосредственно при их оказании, при этом форму оплаты выбирает потребитель а не поставщик услуг. Читайте законы. А то что город и горэлектротранс нарушает эти законы (горэлектротранс - муниципальная организация) то это факт. Более того, если начать рассуждать, то можно доказать, что городские власти дескредитируют платёжную единицу РФ - рубль, отказываясь её принимать.13
  • Анатолий ОльшевскийО самом главном не написано! Самая большая проблема кинуть деньги на подорожник. Я езжу на трамвае... Только на трамвае. А деньги на подорожник надо класть в метро!!! Что за бред???58
  • Anton K.Анатолий, используйте приложение типа GORODPAY для пополнения "Подорожника" с любой банковской карты. За все трамваи не скажу, но, по-моему, в новых такой отложенный платёж уже можно активировать.0
  • NastyAlexandra, что за приложение?0
  • Пухоспинка ЦарственнаяАнатолий, листала комменты, все думала, когда кто-то скажет)) уехала из Питера, завела московскую "Тройку" (которая, кстати, работает и в соседней Туле), она пополняется через собственное приложение, достаточно приложить карту к телефону, кинуть удобным способом деньги и можно ехать сразу же. Впечатления были "а что, так можно было???"35
  • Alexandra P.Nasty, мирпэй0
  • user2435768 татьянаДмитрий, извините, что вмешиваюсь в вашу беседу, но мне непонятно, почему я должна три остановки идти пешком до метро, чтобы положить деньги для оплаты наземного транспорта в кассе метрополитена?25
  • ДмитрийСлово, потому что к нам направлен "особо талантливый" губернатор. С большой жадностью до денег11
  • Mary BrandybuckАнатолий, да-да, меня несколько раз высаживали из маршруток, потому что за деньгами на подорожнике практически не возможно следить, а налички не бывает обычно5
  • Анастасия НовичковаПополняю подорожник через приложение своего банка, активирую в автобусах и троллейбусах через валидатор. не знаю, есть ли такая функция в трамваях.7
  • Анастасия ПодлесныхДмитрий, так разве это нормально, что в одних принимают, в других - нет? Как в этом люди должны разбираться? Система должна быть понятной и быть системой, так чтобы любой мог разобраться, и житель города, и приезжий из деревни, и пожилой, и необразованный.14
  • Far AwayПухоспинка, подорожник точно так же пополняется через гору приложений0
  • Far, подскажите, через какие? И желательно, чтобы в них же можно было активировать, смысл-то в этом.7
  • EvgenyvpАнастасия, есть такая функция2
  • EvgenyvpАнатолий, в приложении Подорожка можно закинуть деньги на карту Подорожник, а активировать уже в транспорте. https://plantain.page.link/76UZ0
  • ElenSeAlexandra, я ее тоже часто расплачиваюсь и тоже выгоды не увидела. Зато в приложении ЕКП прохожу опросы, зарабатываю баллы и обмениваю их на билеты в театр ) это не быстрый процесс и требует регулярности. Но с июля 2021 г. 5 раз была бесплатно в театре) баллы обменивают на 2 пригласительных билета. И почти всегда это были билеты в партере не дальше 10 ряда )12
  • Вилли ДемонРоткив, подорожник можно пополнить через приложение, а активируется он на любом валидаторе. Инструкции есть в интернетах.4
  • Escherichia coliДа-да, тоже всегда дико хохотулькала с этого момента: положить деньги на подорожник онлайн можно, но после этого нужно переться в метро их "активировать " - ну и в чем тогда смысл??? Вроде как, есть ещё терминалы в трамвая, которые могут "активировать" такой платёж, но никогда их не видела.0
  • Аркадий СоковAlexandra, скорее всего цель была помочь банку собрать биометрию или просто увеличить базу клиентов.5
  • ВеленаMary, приложение на смартфон Plant.1
  • Елена ЧередилинаАнатолий, деньги на Подорожник можно класть на "Сбер-онлайн")0
  • Александр ЕгоровАнатолий, нет ни только в метро0
  • Александр ЕгоровВ Москве тоже самое с тройкой0
  • Александр ЕгоровАнастасия, везде есть есть функция месячный проезд0
  • Александр ЕгоровAnton, тройка в мос тоже самое в терминал иди0