Однажды я задумался, может ли сервис подписки на автомобиль быть выгоднее его покупки.

Подписка позволяет пользоваться абсолютно новым автомобилем в максимальной комплектации как своим и не тратиться на его покупку. Такую услугу в России уже предоставляют Hyundai Mobility, Volvo Car Drive и «Яндекс-драйв». На рынке периодически появляются новые игроки. Например, в апреле 2021 года такой сервис подписки запускают BelkaCar с Volkswagen Group Rus и «Сберавтоподписка».

Четыре года назад я купил новый Хендай Крета. Я посчитал расходы на владение и содержание автомобиля за все время. В расчет я не брал затраты на топливо, мойку, оплату штрафов, платных парковок и дорог. За это придется платить и по подписке.

Хендай Крету тоже можно взять по подписке.

В этой статье я сравню подписку с покупкой, расскажу, на каких условиях можно подписаться на автомобиль, какие есть ограничения, кому подходит такой вид владения автомобилем и когда он выгоднее покупки.

Покупка

Новый Хендай Крета с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач в комплектации «Актив» в 2016 году стоил 909 900 Р. Но чтобы купить его, одних только денег было недостаточно. У регионального официального дилера не оказалось машин в наличии, а очередь была на несколько месяцев вперед. Тогда я стал обзванивать салоны в Санкт-Петербурге и Москве. Там проще: машину обещали меньше чем за месяц.

Тогда модель только появилась на рынке и официальные дилеры старались заработать на дополнительном оборудовании. Отказаться от этого было нельзя: говорили, что дольше ждать, что нет ПТС или нужного покупателю цвета.

Я составил список оборудования, которое в любом случае буду ставить: сигнализация с автозапуском, защита картера и коврики в салон. За все это мне пришлось заплатить 41 200 Р еще на стадии покупки. В других салонах сумма дополнительного оборудования доходила до 100 000 Р. Зато через две недели я поехал в Москву забирать свой автомобиль. В итоге вместе с дополнительным оборудованием я заплатил 951 100 Р.

Я и моя Крета. Тамбов, апрель 2021
Я и моя Крета. Тамбов, апрель 2021
Прайс-лист на автомобиль Хендай Крета от 1 сентября 2016 года
Прайс-лист на автомобиль Хендай Крета от 1 сентября 2016 года

Первоначальные вложения

Чтобы поставить машину на учет в ГИБДД, нужно было уплатить государственные пошлины на общую сумму 2850 Р: 350 Р за внесение изменений в ПТС, 500 Р за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства и 2000 Р за выдачу государственных регистрационных знаков.

Через пару месяцев после покупки я стал присматривать зимний комплект колес. Я старался потратить на это как можно меньше, вышло 32 896 Р: 15 320 Р на комплект шипованных шин, 12 776 Р на литые диски и 4800 Р на датчики давления в шинах. Датчики заказал на «Алиэкспрессе», шины с дисками купил в специализированном магазине и получил шиномонтаж в подарок. Теперь, когда у меня появился комплект колес в сборе, каждый сезон я меняю колеса самостоятельно.

Еще я затонировал заднюю полусферу стекол за 2200 Р, купил коврик в багажник за 1000 Р и блок круиз-контроля за 3000 Р. На этом я закончил апгрейд автомобиля. На все потратил 41 946 Р.

Круиз-контроль я поставил самостоятельно: в руле уже была необходимая проводка, оставалось только соединить фишки. Все заработало сразу, без адаптации и прошивки. Однажды электрик официального дилера устно предупредил меня, что из-за такого самостоятельного вмешательства мне могут отказать в гарантийном ремонте при поломке электроники.

Первоначальные вложения — 41 946 Р

Статья расходов Цена
Зимний комплект колес: шипованные шины, литые диски, датчики давления в шинах 32 896 Р
Блок круиз-контроля 3000 Р
Постановка на учет 2850 Р
Тонировка задней полусферы 2200 Р
Коврик в багажник 1000 Р
Статья расходов
Цена
Зимний комплект колес: шипованные шины, литые диски, датчики давления в шинах
32 896 Р
Блок круиз-контроля
3000 Р
Постановка на учет
2850 Р
Тонировка задней полусферы
2200 Р
Коврик в багажник
1000 Р
С правой стороны руля вместо кнопок была пластиковая заглушка
С правой стороны руля вместо кнопок была пластиковая заглушка

Ежегодные расходы на содержание автомобиля

Обязательное страхование. Страховой полис ОСАГО я оформил в автосалоне, как только купил машину: без него нельзя выезжать на дороги общего пользования даже на абсолютно новой машине. На девятый день после покупки, еще до регистрации авто в ГИБДД, я попал в ДТП по вине другого водителя. Я получил денежную компенсацию, которой мне хватило на ремонт заднего бампера. А в 2019 году случилось еще одно ДТП по вине другого водителя — и снова пострадал задний бампер. В этот раз мне заменили его на новый у официального дилера по ОСАГО. Каско я не оформлял, потому что покупал авто за наличку.

За последние 15 лет я ни разу не был виновен в ДТП, поэтому у меня максимальный коэффициент бонус-малус — 0,5. Но в страховой полис вписан не я один, поэтому расчет стоимости полиса ОСАГО фактически шел по самому неопытному водителю. Полис за первый год обошелся мне в 6918 Р, второй год стоил 6572 Р, третий — 6226 Р, а четвертый — 7059 Р. Итого расходы на страхование за четыре года составили 26 775 Р.

Полис ОСАГО обходится мне в среднем в 6694 <span class=ruble>Р</span> ежегодно
Полис ОСАГО обходится мне в среднем в 6694 Р ежегодно

Налоги. Транспортный налог уплачивают в зависимости от количества лошадиных сил в моторе автомобиля. Каждый регион устанавливает свои ставки транспортного налога. Чем мощнее двигатель, тем выше ставка.

Например, налог на мой автомобиль 123 л. с. в Тамбове рассчитывают по ставке 30 Р за лошадиную силу, в Москве — 25 Р, а в Крыму — 7 Р. Моя машина зарегистрирована в Тамбове, поэтому транспортный налог — 3690 Р в год. За четыре года владения авто я перечислил в региональный бюджет 14 760 Р.

Формула начисления транспортного налога из личного кабинета налогоплательщика
Формула начисления транспортного налога из личного кабинета налогоплательщика

Техобслуживание. В плановом техническом обслуживании нового автомобиля есть несколько подходов. Можно обслуживать у официального дилера, в стороннем автосервисе, а можно самостоятельно в гараже или сервисе самообслуживания. В первом случае думать ни о чем не нужно: дилер сам все заменит, проверит и поставит отметку в сервисной книжке. Но стоить такой сервис будет дороже любых других вариантов.

После первого планового ТО я решил сэкономить. С тех пор самостоятельно покупаю оригинальные расходные материалы по каталожным номерам у проверенного продавца в интернет-магазине, а дилер их меняет. Так можно сократить расходы на техобслуживание на 40%. При этом я получаю отметку в сервисной книжке о прохождении планового ТО, причем без пометки «со своими расходными материалами». Хотя при записи на ТО по телефону мне иногда грозятся ее поставить.

К качеству расходников у дилера нет претензий, с гарантии машина от этого не снимается. Если я покупаю неоригинальные запчасти, то запрашиваю в магазине сертификат соответствия. Так я уже дважды менял оригинальные свечи зажигания на подходящую замену NGK 1578 у двух разных дилеров. Мои свечи стоили втрое дешевле, чем у дилера, а по сути были тем же самым оригиналом в другой упаковке. Сертификат соответствия у меня даже не спрашивали.

Я считаю межсервисный интервал официального дилера — 15 000 км — слишком большим. Не уверен, что есть масло, способное сохранять свои свойства на таком пробеге при эксплуатации автомобиля в России. К сожалению, я понял это только на второй год, а первые 15 000 км проехал без замены масла. После этого я решил менять его каждые 7500 км пробега. Оригинальные масло и фильтр тоже покупаю в интернет-магазине, а меняю в любом автосервисе. Официальный дилер ничего про это не знает. Каждая такая замена обходится мне в среднем в 2400 Р.

За четыре года я потратил на техобслуживание 44 376 Р

Вид расходов Первый год Второй год Третий год Четвертый год
Цена материалов для ТО 3989 Р 3216 Р 6393 Р
Стоимость сервиса у дилера 9181 Р 5636 Р 3366 Р 5438 Р
ТО межсервисное 2343 Р 2457 Р 2357 Р
Итого 9181 Р 11 968 Р 9039 Р 14 188 Р
Цена материалов для ТО
Первый год
Второй год
3989 Р
Третий год
3216 Р
Четвертый год
6393 Р
Стоимость сервиса у дилера
Первый год
9181 Р
Второй год
5636 Р
Третий год
3366 Р
Четвертый год
5438 Р
ТО межсервисное
Первый год
Второй год
2343 Р
Третий год
2457 Р
Четвертый год
2357 Р
Итого
Первый год
9181 Р
Второй год
11 968 Р
Третий год
9039 Р
Четвертый год
14 188 Р
Стараюсь покупать оригинальные расходные материалы или требую сертификаты соответствия
Стараюсь покупать оригинальные расходные материалы или требую сертификаты соответствия
Стоимость техобслуживания у официального дилера
Стоимость техобслуживания у официального дилера
Покупаю запчасти и расходные материалы в одном и том&nbsp;же интернет-магазине. Так проще вести учет расходов
Покупаю запчасти и расходные материалы в одном и том же интернет-магазине. Так проще вести учет расходов
Несмотря на то что я прохожу ТО со своими расходными материалами, я все&nbsp;равно получаю отметку в сервисной книжке, в том числе в электронной версии
Несмотря на то что я прохожу ТО со своими расходными материалами, я все равно получаю отметку в сервисной книжке, в том числе в электронной версии

Непредвиденные расходы. Пока автомобиль на гарантии, вопросы ремонта не беспокоят. Но иногда требуется замена изношенных запчастей или негарантийный ремонт. Например, на трассе камень пролетел через решетку радиатора и сломал датчик температуры воздуха. Повреждение было механическое, поэтому дилер отказался менять его по гарантии. А еще приходится периодически менять щетки стеклоочистителя, тормозные колодки или доливать охлаждающую жидкость. Мне повезло с автомобилем: за гарантийный срок не случилось ни одной серьезной поломки и даже прокола шины. На мелкие непредвиденные поломки за четыре года у меня ушло всего 8164 Р.

За четыре года на непредвиденные расходы ушло 8164 Р

Наименование Цена Работа по замене
Тормозные колодки 3150 Р 850 Р
Щетки стеклоочистителя 2939 Р
Датчик температуры 426 Р 500 Р
Охлаждающая жидкость 299 Р
Итого 6814 Р 1350 Р
Тормозные колодки
Цена
3150 Р
Работа по замене
850 Р
Щетки стеклоочистителя
Цена
2939 Р
Работа по замене
Датчик температуры
Цена
426 Р
Работа по замене
500 Р
Охлаждающая жидкость
Цена
299 Р
Работа по замене
Итого
Цена
6814 Р
Работа по замене
1350 Р

За четыре года на содержание авто я потратил 172 421 Р. Самым затратным стал первый год из-за дополнительного оборудования и первоначальных вложений. В среднем на ежегодное владение авто я трачу 43 000 Р без учета топлива, мойки, шиномонтажа, штрафов, платных парковок и дорог.

Амортизация. Цена на новый автомобиль Хендай Крета в моей комплектации выросла за четыре года с 909 900 Р до 1 212 000 Р. Обычно автомобили не считают инвестицией, многие сильно теряют в цене, особенно в первый год. Но мой авто подорожал, правда, только в рублях. По исследованиям «Автостата», Хендай Крета сохраняет 87,61 % остаточной стоимости при перепродаже и лидирует в своем сегменте SUV (B).

В конце 2020 года в трейд-ине мне предлагали 862 442 Р. Еще по этой программе я могу купить новый автомобиль со скидкой от 40 000 Р до 80 000 Р. Если продавать такой автомобиль самостоятельно, можно будет выручить около миллиона рублей: за четыре года машина подорожала на 90 100 Р.

На официальном сайте Хендай можно рассчитать примерную стоимость своего автомобиля с пробегом
На официальном сайте Хендай можно рассчитать примерную стоимость своего автомобиля с пробегом
Цены на близкие к моим параметрам авто на сайте «Авто-ру»
Цены на близкие к моим параметрам авто на сайте «Авто-ру»
Цены на близкие к моим параметрам авто на «Авито»
Цены на близкие к моим параметрам авто на «Авито»

Расходы на автомобиль без учета амортизации, бензина, мойки и парковки — 172 421 Р

Позиция Первый год Второй год Третий год Четвертый год
Дополнительное оборудование 41 200 Р
Первоначальные вложения 41 946 Р
Страхование 6918 Р 6572 Р 6226 Р 7059 Р
Налоги 3690 Р 3690 Р 3690 Р 3690 Р
Техобслуживание 9181 Р 9625 Р 6582 Р 14 188 Р
Ремонт 2939 Р 5225 Р
Итого 105 874 25 112 Р 16 498 Р 24 937 Р
Дополнительное оборудование
Первый год
41 200 Р
Второй год
Третий год
Четвертый год
Первоначальные вложения
Первый год
41 946 Р
Второй год
Третий год
Четвертый год
Страхование
Первый год
6918 Р
Второй год
6572 Р
Третий год
6226 Р
Четвертый год
7059 Р
Налоги
Первый год
3690 Р
Второй год
3690 Р
Третий год
3690 Р
Четвертый год
3690 Р
Техобслуживание
Первый год
9181 Р
Второй год
9625 Р
Третий год
6582 Р
Четвертый год
14 188 Р
Ремонт
Первый год
2939 Р
Второй год
5225 Р
Третий год
Четвертый год
Итого
Первый год
105 874 Р
Второй год
25 112 Р
Третий год
16 498 Р
Четвертый год
24 937 Р

Теперь учтем амортизацию, которая обернулась удорожанием автомобиля на 90 100 Р. Фактический расход на содержание и владение без учета бензина, мойки и парковки — 82 321 Р за четыре года или 1715 Р в месяц.

Теперь посчитаем, во сколько бы мне обошелся такой автомобиль по подписке.

Подписка на авто

Арендная плата и пробег. Сервис подписки на автомобили Hyundai Mobility появился в России только в 2020 году. Поэтому непонятно, сколько подписка могла стоить в 2016—2019 годах. Самая доступная годовая подписка на автомобиль Хендай Крета стоит 29 900 Р в месяц. За четыре года такого владения придется заплатить 1 435 200 Р. Это специальный тариф с ограничением ежемесячного пробега 1000 км. Мне было бы этого достаточно, потому что за четыре года я проехал на своем автомобиле всего 45 000 км.

По обычным условиям подписки арендатор может проезжать до 30 000 км в год. Этот лимит можно превышать за дополнительную плату. Например, в Hyundai Mobility придется доплатить по 10 Р за каждый дополнительный километр пробега сверх указанного в договоре.

Возраст и стаж. Условия подписки могут отличаться в разных компаниях, но общие требования к подписчику — возраст от 25 лет и российское гражданство с регистрацией по месту жительства. Hyundai Mobility вводит дополнительные ограничения по стажу от трех лет и верхнюю границу возраста подписчика — 65 лет, а «Яндекс-драйв», наоборот, снижает возраст до 21 года и стаж до двух лет.

Преимущества подписки. Существенный плюс подписки в том, что компания предоставляет абсолютно новый автомобиль, который не был до этого в аренде или каршеринге. Еще машины не оклеены рекламой компании: никто не поймет, что машина арендована. А через год подписки компания предоставит абсолютно новый автомобиль той же марки. У Hyundai Mobility есть возможность выкупить автомобиль, как только подписка закончится: многие привыкают к машине и не хотят с ней расставаться.

У автомобиля по подписке Hyundai Mobility самая богатая комплектация. Компании делают это для того, чтобы пользователь буквально влюбился в арендованный автомобиль. При покупке часто возникает желание сэкономить на дополнительном оборудовании. Например, мне до сих пор кажутся лишними парктроники, камера заднего вида, кожаный руль, хромированные ручки дверей, датчики света и дождя или подогрев задних сидений и руля. Но если за все это не нужно доплачивать, то пусть будут.

Дополнительные водители. Машиной может пользоваться не только подписчик, но и члены его семьи или знакомые. Он может согласовать с арендодателем допуск к управлению дополнительных водителей под свою ответственность. У Hyundai Mobility можно добавить не более трех водителей, а у Volvo Car Drive всего одного. Автомобиль разрешается использовать только в личных целях, любое коммерческое использование запрещено.

Страхование. Все автомобили по подписке застрахованы по полисам ОСАГО и каско, подписчику нужно лишь соблюдать правила страхования. В «Яндекс-драйве» можно выбрать страховку с франшизой или без. В первом случае максимум, который нужно будет заплатить при любом виде ущерба, составляет 30 000 Р, во втором все риски на себя берет арендодатель. Лимит застрахованной ответственности по полису ОСАГО — 1,5 млн рублей.

Бывают ситуации, при которых ущерб считать нет смысла. Например, если водитель был пьян. В этом случае ответственность за повреждения или полное уничтожение транспортного средства несет арендатор.

Техническое обслуживание, ремонт, сезонная замена шин и их хранение — за счет арендодателя. Он платит даже за замену щеток стеклоочистителя и долив технических жидкостей. «Яндекс-драйв» обещает бесплатно заменить проколотую шину, если это случится в зоне обслуживания.

Санкции и штрафы. Данные о пробеге, уровне топлива и координатах авто фиксируются при помощи телематического блока. Он, например, сообщит, если автомобиль выехал за пределы РФ. Без согласования такой поездки с арендодателем это приравняют к угону. Кроме того, на основании данных телематического блока можно получить предупреждение об опасном стиле вождения или санкции за буксировку, гонки, дрифт или езду не по дорогам.

Окончание подписки. Компания напомнит о приближении срока окончания подписки. Сдать автомобиль нужно в полной комплектации, с ключами и документами. Мелкие царапины, небольшие вмятины и сколы на передней части относят к нормальному износу. При досрочном завершении срока подписки арендодатель производит перерасчет. За недостаток топлива в баке, превышение пробега или сроков подписки придется доплатить при приемке автомобиля.

Подписчик самостоятельно заправляет авто топливом и омывающей жидкостью, оплачивает парковки, платные дороги, принудительную эвакуацию, штрафстоянку и возмещает арендодателю оплату штрафов ГИБДД. Из-за того, что автомобиль оформлен на юридическое лицо, размеры некоторых штрафов могут отличаться. Например, за парковку на газоне в Москве юридическому лицу придется заплатить штраф 300 000 Р. На практике можно снизить сумму штрафа до 5000 Р, как для физического лица. Для этого юрлицо должно оспорить штраф ГИБДД или подписчику придется обращаться в суд.

По специальному тарифу годовая подписка на Хендай Крету обойдется 29&nbsp;900 <span class=ruble>Р</span> в месяц
По специальному тарифу годовая подписка на Хендай Крету обойдется 29 900 Р в месяц

Давайте посчитаем

Кажется, сумма расходов на владение автомобилем несопоставима с расходами по подписке. Давайте посчитаем доходность, при которой подписка будет выгоднее покупки. Представим, что мы не покупаем авто, а оформляем на него подписку и инвестируем свободные деньги в акции, облигации или фонды.

Исходные данные для расчета доходности, при которой подписка на машину выгоднее покупки

Покупка Подписка
Начальная сумма 909 900 Р 909 900 Р
Расходы в первый месяц 909 900 Р 29 900 Р
Свободная сумма для инвестиций Р 880 000 Р
Расходы за 4 года 82 321 Р 1 435 200 Р
Стоимость автомобиля на вторичке в 2021 году 1 000 000 Р
Остаток после продажи с учетом расходов 827 579 Р
Начальная сумма
Покупка
909 900 Р
Подписка
909 900 Р
Расходы в первый месяц
Покупка
909 900 Р
Подписка
29 900 Р
Свободная сумма для инвестиций
Покупка
Р
Подписка
880 000 Р
Расходы за 4 года
Покупка
82 321 Р
Подписка
1 435 200 Р
Стоимость автомобиля на вторичке
в 2021 году
Покупка
1 000 000 Р
Подписка
Остаток после продажи
с учетом расходов
Покупка
827 579 Р
Подписка

В первый месяц в обоих случаях на руках есть 909 900 Р. Но в случае с подпиской можно заплатить 29 900 Р за первый месяц и инвестировать все, что осталось: 880 000 Р. Четыре года подписки обойдутся в 1 435 200 Р. Вычтем из этой суммы расходы владельца авто за четыре года, 82 321 Р, поскольку этих трат у подписчика не будет.

Получим 1 352 879 Р — это деньги, которые теряет подписчик за четыре года подписки сверх того, что теряет собственник Хендай Креты. Это 338 219,75 Р в год. Посчитаем процент дохода, при котором получится восполнить такой убыток:

338 219,75 / 880 000 × 100 = 38,43%

Таким образом, чтобы у арендатора Креты через четыре года осталось 827 579 Р, ему необходимо получать доход 38,43% годовых. Собрать пакет активов с такой доходностью очень сложно. Чтобы подписка была выгоднее, процент должен быть еще выше.

Что изменится, если купить автомобиль в кредит

А еще автомобиль можно купить в кредит. И тогда это сократит разницу в расходах по сравнению с владением по подписке, ведь помимо переплаты по кредиту придется оформить обязательные страховки. Существуют способы минимизировать такие траты. Правда, придется заплатить штраф за отказ от каско — мой друг платил 10 000 Р в год. А еще можно рефинансировать кредит в другом банке или досрочно погасить.

Каждый случай индивидуален и зависит от множества факторов: первоначального взноса, ставки по кредиту, условий кредитного договора, программы господдержки, возможности отказа от страховок и досрочного погашения. По опросам владельцев Хендай Креты на форуме, переплата при покупке в кредит может быть от 86 Р до 600 000 Р.

Например, цена авто — 900 000 Р, первоначальный взнос — 300 000 Р, кредит на 36 месяцев по ставке 12% годовых, а каско — 30 000 Р в год. В этом случае переплата по кредиту составит 306 000 Р. Если включить эту сумму в затраты на авто, то среднемесячный расход на владение и содержание Креты составит примерно 8000 Р.

А что, если подписаться на дорогой автомобиль, который быстро дешевеет?

У меня бюджетный и очень ликвидный автомобиль. С премиальными автомобилями цифры были бы совершенно другими: требуется больше денег на обслуживание, машины гораздо быстрее теряют в цене, а значит, ими выгоднее владеть по подписке, чем бюджетными.

Попробуем посчитать примерную стоимость владения самым большим и дорогим автомобилем из модельного ряда Вольво — XC90. По данным сайта «Цена машин», такая модель с двигателем 235 л.с. стоила в 2016 году примерно 4 334 000 Р, а в 2021 — 2 787 000 Р. Амортизация — 1 547 000 Р или 36%.

Теперь посчитаем потенциальные расходы на владение Вольво XC90 за четыре года. Все расчеты можно найти в интернете, например, цены на техобслуживание, страхование и налоги. Они могут отличаться от реальных, но подходят для примерного расчета. Предположим, что автомобиль ни разу не ломался, а из расходных материалов, как в моем случае, меняли щетки стеклоочистителя за 3010 Р и тормозные колодки за 12 040 Р.

Комплект не самых дорогих оригинальных зимних колес для&nbsp;Вольво&nbsp;XC90 — примерно 200&nbsp;000 <span class=ruble>Р</span>
Комплект не самых дорогих оригинальных зимних колес для Вольво XC90 — примерно 200 000 Р
Стоимость полиса ОСАГО для&nbsp;Москвы в онлайн-калькуляторе страховой компании — примерно 26&nbsp;000 <span class=ruble>Р</span>
Стоимость полиса ОСАГО для Москвы в онлайн-калькуляторе страховой компании — примерно 26 000 Р
Транспортный налог на Вольво&nbsp;XC90 235&nbsp;л.&nbsp;с. для&nbsp;Москвы в 2018&nbsp;году — примерно 19&nbsp;000 <span class=ruble>Р</span>
Транспортный налог на Вольво XC90 235 л. с. для Москвы в 2018 году — примерно 19 000 Р

Расходы на автомобиль без учета амортизации, бензина, мойки и парковки — 521 978 Р

Позиция Первый год Второй год Третий год Четвертый год
Первоначальные вложения 200 000 Р
Страховки 27 000 Р 27 000 Р 27 000 Р 27 000 Р
Налоги 19 000 Р 19 000 Р 19 000 Р 19 000 Р
Техобслуживание 28 626 Р 28 626 Р 39 360 Р 26 316 Р
Расходные материалы 3010 Р 12 040 Р
Итого 277 636 Р 86 666 Р 85 360 Р 72 316 Р
Первоначальные вложения
Первый год
200 000 Р
Второй год
Третий год
Четвертый год
Страховки
Первый год
27 000 Р
Второй год
27 000 Р
Третий год
27 000 Р
Четвертый год
27 000 Р
Налоги
Первый год
19 000 Р
Второй год
19 000 Р
Третий год
19 000 Р
Четвертый год
19 000 Р
Техобслуживание
Первый год
28 626 Р
Второй год
28 626 Р
Третий год
39 360 Р
Четвертый год
26 316 Р
Расходные материалы
Первый год
3010 Р
Второй год
12 040 Р
Третий год
Четвертый год
Итого
Первый год
277 636 Р
Второй год
86 666 Р
Третий год
85 360 Р
Четвертый год
72 316 Р

Чтобы упростить расчеты, округлю расходы до 522 000 Р. Получается, владение Вольво XC90 с учетом амортизации обойдется нам в такую сумму:

1 547 000 Р + 522 000 Р = 2 069 000 Р

Или 43 104 Р в месяц. Подписка на эту модель стоит 98 000 Р в месяц, поэтому владеть авто все равно получилось выгоднее. Но если в случае с бюджетным авто Хендай Крета стоимость владения составляла всего 5,7% от подписки, то в случае с Вольво это уже 44%.

Владение по подписке за четыре года — 4 704 000 Р, а значит, в первый месяц можно было бы инвестировать 4 606 000 Р. По сравнению с владельцем XC90 подписчик теряет на 2 537 000 Р больше — 634 250 Р в год. Посчитаем процент дохода, при котором получится восполнить такой убыток:

634 250 / 4 606 000 × 100 = 13,8%

А это уже вполне реальная доходность. Сценарий «подписаться и инвестировать» становится целесообразным.

Кому в итоге подойдет подписка на автомобиль

В моем окружении есть люди, которые хорошо зарабатывают, но совсем не умеют копить деньги. Они не могут собрать первоначальный взнос по кредиту, не говоря уже о полной стоимости автомобиля. А есть те, кто не рассчитал силы, не смог выплатить кредит и вынужден срочно продавать свой автомобиль. Такое может случиться при кредите, в котором большую часть денег нужно выплачивать не сразу, в виде первоначального взноса, а в последний месяц всего срока. Возможно, подписка на авто покажется интересной таким финансово недисциплинированным людям.