Авто
66K

Что выгоднее: купить автомобиль или подписаться на него

160
Что выгоднее: купить автомобиль или подписаться на него

Однажды я задумался, может ли сервис подписки на автомобиль быть выгоднее его покупки.

Подписка позволяет пользоваться абсолютно новым автомобилем в максимальной комплектации как своим и не тратиться на его покупку. Такую услугу в России уже предоставляют Hyundai Mobility, Volvo Car Drive и «Яндекс-драйв». На рынке периодически появляются новые игроки. Например, в апреле 2021 года такой сервис подписки запускают BelkaCar с Volkswagen Group Rus и «Сберавтоподписка».

Четыре года назад я купил новый Хендай Крета. Я посчитал расходы на владение и содержание автомобиля за все время. В расчет я не брал затраты на топливо, мойку, оплату штрафов, платных парковок и дорог. За это придется платить и по подписке.

Хендай Крету тоже можно взять по подписке.

В этой статье я сравню подписку с покупкой, расскажу, на каких условиях можно подписаться на автомобиль, какие есть ограничения, кому подходит такой вид владения автомобилем и когда он выгоднее покупки.

Покупка

Новый Хендай Крета с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач в комплектации «Актив» в 2016 году стоил 909 900 ₽. Но чтобы купить его, одних только денег было недостаточно. У регионального официального дилера не оказалось машин в наличии, а очередь была на несколько месяцев вперед. Тогда я стал обзванивать салоны в Санкт-Петербурге и Москве. Там проще: машину обещали меньше чем за месяц.

Тогда модель только появилась на рынке и официальные дилеры старались заработать на дополнительном оборудовании. Отказаться от этого было нельзя: говорили, что дольше ждать, что нет ПТС или нужного покупателю цвета.

Я составил список оборудования, которое в любом случае буду ставить: сигнализация с автозапуском, защита картера и коврики в салон. За все это мне пришлось заплатить 41 200 ₽ еще на стадии покупки. В других салонах сумма дополнительного оборудования доходила до 100 000 ₽. Зато через две недели я поехал в Москву забирать свой автомобиль. В итоге вместе с дополнительным оборудованием я заплатил 951 100 ₽.

Я и моя Крета. Тамбов, апрель 2021
Я и моя Крета. Тамбов, апрель 2021
Прайс⁠-⁠лист на автомобиль Хендай Крета от 1 сентября 2016 года
Прайс⁠-⁠лист на автомобиль Хендай Крета от 1 сентября 2016 года

Первоначальные вложения

Чтобы поставить машину на учет в ГИБДД, нужно было уплатить государственные пошлины на общую сумму 2850 ₽: 350 ₽ за внесение изменений в ПТС, 500 ₽ за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства и 2000 ₽ за выдачу государственных регистрационных знаков.

2850 ₽
я отдал за то, чтобы машину поставили на учет в ГИБДД

Через пару месяцев после покупки я стал присматривать зимний комплект колес. Я старался потратить на это как можно меньше, вышло 32 896 ₽: 15 320 ₽ на комплект шипованных шин, 12 776 ₽ на литые диски и 4800 ₽ на датчики давления в шинах. Датчики заказал на «Алиэкспрессе», шины с дисками купил в специализированном магазине и получил шиномонтаж в подарок. Теперь, когда у меня появился комплект колес в сборе, каждый сезон я меняю колеса самостоятельно.

Еще я затонировал заднюю полусферу стекол за 2200 ₽, купил коврик в багажник за 1000 ₽ и блок круиз-контроля за 3000 ₽. На этом я закончил апгрейд автомобиля. На все потратил 41 946 ₽.

Круиз-контроль я поставил самостоятельно: в руле уже была необходимая проводка, оставалось только соединить фишки. Все заработало сразу, без адаптации и прошивки. Однажды электрик официального дилера устно предупредил меня, что из-за такого самостоятельного вмешательства мне могут отказать в гарантийном ремонте при поломке электроники.

Первоначальные вложения — 41 946 ₽

Статья расходовЦена
Зимний комплект колес: шипованные шины, литые диски, датчики давления в шинах32 896 ₽
Блок круиз-контроля3000 ₽
Постановка на учет2850 ₽
Тонировка задней полусферы2200 ₽
Коврик в багажник1000 ₽

Первоначальные вложения — 41 946 ₽

Статья расходовЦена
Зимний комплект колес: шипованные шины, литые диски, датчики давления в шинах32 896 ₽
Блок круиз-контроля3000 ₽
Постановка на учет2850 ₽
Тонировка задней полусферы2200 ₽
Коврик в багажник1000 ₽
С правой стороны руля вместо кнопок была пластиковая заглушка
С правой стороны руля вместо кнопок была пластиковая заглушка

Ежегодные расходы на содержание автомобиля

Обязательное страхование. Страховой полис ОСАГО я оформил в автосалоне, как только купил машину: без него нельзя выезжать на дороги общего пользования даже на абсолютно новой машине. На девятый день после покупки, еще до регистрации авто в ГИБДД, я попал в ДТП по вине другого водителя. Я получил денежную компенсацию, которой мне хватило на ремонт заднего бампера. А в 2019 году случилось еще одно ДТП по вине другого водителя — и снова пострадал задний бампер. В этот раз мне заменили его на новый у официального дилера по ОСАГО. Каско я не оформлял, потому что покупал авто за наличку.

За последние 15 лет я ни разу не был виновен в ДТП, поэтому у меня максимальный коэффициент бонус-малус — 0,5. Но в страховой полис вписан не я один, поэтому расчет стоимости полиса ОСАГО фактически шел по самому неопытному водителю. Полис за первый год обошелся мне в 6918 ₽, второй год стоил 6572 ₽, третий — 6226 ₽, а четвертый — 7059 ₽. Итого расходы на страхование за четыре года составили 26 775 ₽.

26 775 ₽
я потратил на страхование автомобиля за четыре года
Полис ОСАГО обходится мне в среднем в 6694 ₽ ежегодно
Полис ОСАГО обходится мне в среднем в 6694 ₽ ежегодно

Налоги. Транспортный налог уплачивают в зависимости от количества лошадиных сил в моторе автомобиля. Каждый регион устанавливает свои ставки транспортного налога. Чем мощнее двигатель, тем выше ставка.

Например, налог на мой автомобиль 123 л. с. в Тамбове рассчитывают по ставке 30 ₽ за лошадиную силу, в Москве — 25 ₽, а в Крыму — 7 ₽. Моя машина зарегистрирована в Тамбове, поэтому транспортный налог — 3690 ₽ в год. За четыре года владения авто я перечислил в региональный бюджет 14 760 ₽.

Формула начисления транспортного налога из личного кабинета налогоплательщика
Формула начисления транспортного налога из личного кабинета налогоплательщика

Техобслуживание. В плановом техническом обслуживании нового автомобиля есть несколько подходов. Можно обслуживать у официального дилера, в стороннем автосервисе, а можно самостоятельно в гараже или сервисе самообслуживания. В первом случае думать ни о чем не нужно: дилер сам все заменит, проверит и поставит отметку в сервисной книжке. Но стоить такой сервис будет дороже любых других вариантов.

После первого планового ТО я решил сэкономить. С тех пор самостоятельно покупаю оригинальные расходные материалы по каталожным номерам у проверенного продавца в интернет-магазине, а дилер их меняет. Так можно сократить расходы на техобслуживание на 40%. При этом я получаю отметку в сервисной книжке о прохождении планового ТО, причем без пометки «со своими расходными материалами». Хотя при записи на ТО по телефону мне иногда грозятся ее поставить.

К качеству расходников у дилера нет претензий, с гарантии машина от этого не снимается. Если я покупаю неоригинальные запчасти, то запрашиваю в магазине сертификат соответствия. Так я уже дважды менял оригинальные свечи зажигания на подходящую замену NGK 1578 у двух разных дилеров. Мои свечи стоили втрое дешевле, чем у дилера, а по сути были тем же самым оригиналом в другой упаковке. Сертификат соответствия у меня даже не спрашивали.

44 376 ₽
я потратил на техобслуживание за четыре года

Я считаю межсервисный интервал официального дилера — 15 000 км — слишком большим. Не уверен, что есть масло, способное сохранять свои свойства на таком пробеге при эксплуатации автомобиля в России. К сожалению, я понял это только на второй год, а первые 15 000 км проехал без замены масла. После этого я решил менять его каждые 7500 км пробега. Оригинальные масло и фильтр тоже покупаю в интернет-магазине, а меняю в любом автосервисе. Официальный дилер ничего про это не знает. Каждая такая замена обходится мне в среднем в 2400 ₽.

За четыре года я потратил на техобслуживание 44 376 ₽

Вид расходовПервый годВторой годТретий годЧетвертый год
Цена материалов для ТО3989 ₽3216 ₽6393 ₽
Стоимость сервиса у дилера9181 ₽5636 ₽3366 ₽5438 ₽
ТО межсервисное2343 ₽2457 ₽2357 ₽
Итого9181 ₽11 968 ₽9039 ₽14 188 ₽

За четыре года я потратил на техобслуживание 44 376 ₽

Цена материалов для ТО
Первый год
Второй год3989 ₽
Третий год3216 ₽
Четвертый год6393 ₽
Стоимость сервиса у дилера
Первый год9181 ₽
Второй год5636 ₽
Третий год3366 ₽
Четвертый год5438 ₽
ТО межсервисное
Первый год
Второй год2343 ₽
Третий год2457 ₽
Четвертый год2357 ₽
Итого
Первый год9181 ₽
Второй год11 968 ₽
Третий год9039 ₽
Четвертый год14 188 ₽
Стараюсь покупать оригинальные расходные материалы или требую сертификаты соответствия
Стараюсь покупать оригинальные расходные материалы или требую сертификаты соответствия
Стоимость техобслуживания у официального дилера
Стоимость техобслуживания у официального дилера
Покупаю запчасти и расходные материалы в одном и том же интернет⁠-⁠магазине. Так проще вести учет расходов
Покупаю запчасти и расходные материалы в одном и том же интернет⁠-⁠магазине. Так проще вести учет расходов
Несмотря на то что я прохожу ТО со своими расходными материалами, я все равно получаю отметку в сервисной книжке, в том числе в электронной версии
Несмотря на то что я прохожу ТО со своими расходными материалами, я все равно получаю отметку в сервисной книжке, в том числе в электронной версии

Непредвиденные расходы. Пока автомобиль на гарантии, вопросы ремонта не беспокоят. Но иногда требуется замена изношенных запчастей или негарантийный ремонт. Например, на трассе камень пролетел через решетку радиатора и сломал датчик температуры воздуха. Повреждение было механическое, поэтому дилер отказался менять его по гарантии. А еще приходится периодически менять щетки стеклоочистителя, тормозные колодки или доливать охлаждающую жидкость. Мне повезло с автомобилем: за гарантийный срок не случилось ни одной серьезной поломки и даже прокола шины. На мелкие непредвиденные поломки за четыре года у меня ушло всего 8164 ₽.

За четыре года на непредвиденные расходы ушло 8164 ₽

НаименованиеЦенаРабота по замене
Тормозные колодки3150 ₽850 ₽
Щетки стеклоочистителя2939 ₽
Датчик температуры426 ₽500 ₽
Охлаждающая жидкость299 ₽
Итого6814 ₽1350 ₽

За четыре года на непредвиденные расходы ушло 8164 ₽

Тормозные колодки
Цена3150 ₽
Работа по замене850 ₽
Щетки стеклоочистителя
Цена2939 ₽
Работа по замене
Датчик температуры
Цена426 ₽
Работа по замене500 ₽
Охлаждающая жидкость
Цена299 ₽
Работа по замене
Итого
Цена6814 ₽
Работа по замене1350 ₽

За четыре года на содержание авто я потратил 172 421 ₽. Самым затратным стал первый год из-за дополнительного оборудования и первоначальных вложений. В среднем на ежегодное владение авто я трачу 43 000 ₽ без учета топлива, мойки, шиномонтажа, штрафов, платных парковок и дорог.

172 421 ₽
у меня ушло на содержание авто за четыре года

Амортизация. Цена на новый автомобиль Хендай Крета в моей комплектации выросла за четыре года с 909 900 ₽ до 1 212 000 ₽. Обычно автомобили не считают инвестицией, многие сильно теряют в цене, особенно в первый год. Но мой авто подорожал, правда, только в рублях. По исследованиям «Автостата», Хендай Крета сохраняет 87,61 % остаточной стоимости при перепродаже и лидирует в своем сегменте SUV (B).

В конце 2020 года в трейд-ине мне предлагали 862 442 ₽. Еще по этой программе я могу купить новый автомобиль со скидкой от 40 000 ₽ до 80 000 ₽. Если продавать такой автомобиль самостоятельно, можно будет выручить около миллиона рублей: за четыре года машина подорожала на 90 100 ₽.

На официальном сайте Хендай можно рассчитать примерную стоимость своего автомобиля с пробегом
На официальном сайте Хендай можно рассчитать примерную стоимость своего автомобиля с пробегом
Цены на близкие к моим параметрам авто на сайте «Авто⁠-⁠ру»
Цены на близкие к моим параметрам авто на сайте «Авто⁠-⁠ру»
Цены на близкие к моим параметрам авто на «Авито»
Цены на близкие к моим параметрам авто на «Авито»

Расходы на автомобиль без учета амортизации, бензина, мойки и парковки — 172 421 ₽

ПозицияПервый годВторой годТретий годЧетвертый год
Дополнительное оборудование41 200 ₽
Первоначальные вложения41 946 ₽
Страхование6918 ₽6572 ₽6226 ₽7059 ₽
Налоги3690 ₽3690 ₽3690 ₽3690 ₽
Техобслуживание9181 ₽9625 ₽6582 ₽14 188 ₽
Ремонт2939 ₽5225 ₽
Итого105 87425 112 ₽16 498 ₽24 937 ₽

Расходы на автомобиль без учета амортизации, бензина, мойки и парковки — 172 421 ₽

Дополнительное оборудование
Первый год41 200 ₽
Второй год
Третий год
Четвертый год
Первоначальные вложения
Первый год41 946 ₽
Второй год
Третий год
Четвертый год
Страхование
Первый год6918 ₽
Второй год6572 ₽
Третий год6226 ₽
Четвертый год7059 ₽
Налоги
Первый год3690 ₽
Второй год3690 ₽
Третий год3690 ₽
Четвертый год3690 ₽
Техобслуживание
Первый год9181 ₽
Второй год9625 ₽
Третий год6582 ₽
Четвертый год14 188 ₽
Ремонт
Первый год2939 ₽
Второй год5225 ₽
Третий год
Четвертый год
Итого
Первый год105 874 ₽
Второй год25 112 ₽
Третий год16 498 ₽
Четвертый год24 937 ₽

Теперь учтем амортизацию, которая обернулась удорожанием автомобиля на 90 100 ₽. Фактический расход на содержание и владение без учета бензина, мойки и парковки — 82 321 ₽ за четыре года или 1715 ₽ в месяц.

Теперь посчитаем, во сколько бы мне обошелся такой автомобиль по подписке.

Подписка на авто

Арендная плата и пробег. Сервис подписки на автомобили Hyundai Mobility появился в России только в 2020 году. Поэтому непонятно, сколько подписка могла стоить в 2016—2019 годах. Самая доступная годовая подписка на автомобиль Хендай Крета стоит 29 900 ₽ в месяц. За четыре года такого владения придется заплатить 1 435 200 ₽. Это специальный тариф с ограничением ежемесячного пробега 1000 км. Мне было бы этого достаточно, потому что за четыре года я проехал на своем автомобиле всего 45 000 км.

29 900 ₽
минимальная ежемесячная плата за подписку на автомобиль Хендай Крета в сервисе Hyundai Mobility

По обычным условиям подписки арендатор может проезжать до 30 000 км в год. Этот лимит можно превышать за дополнительную плату. Например, в Hyundai Mobility придется доплатить по 10 ₽ за каждый дополнительный километр пробега сверх указанного в договоре.

Возраст и стаж. Условия подписки могут отличаться в разных компаниях, но общие требования к подписчику — возраст от 25 лет и российское гражданство с регистрацией по месту жительства. Hyundai Mobility вводит дополнительные ограничения по стажу от трех лет и верхнюю границу возраста подписчика — 65 лет, а «Яндекс-драйв», наоборот, снижает возраст до 21 года и стаж до двух лет.

Преимущества подписки. Существенный плюс подписки в том, что компания предоставляет абсолютно новый автомобиль, который не был до этого в аренде или каршеринге. Еще машины не оклеены рекламой компании: никто не поймет, что машина арендована. А через год подписки компания предоставит абсолютно новый автомобиль той же марки. У Hyundai Mobility есть возможность выкупить автомобиль, как только подписка закончится: многие привыкают к машине и не хотят с ней расставаться.

У автомобиля по подписке Hyundai Mobility самая богатая комплектация. Компании делают это для того, чтобы пользователь буквально влюбился в арендованный автомобиль. При покупке часто возникает желание сэкономить на дополнительном оборудовании. Например, мне до сих пор кажутся лишними парктроники, камера заднего вида, кожаный руль, хромированные ручки дверей, датчики света и дождя или подогрев задних сидений и руля. Но если за все это не нужно доплачивать, то пусть будут.

Дополнительные водители. Машиной может пользоваться не только подписчик, но и члены его семьи или знакомые. Он может согласовать с арендодателем допуск к управлению дополнительных водителей под свою ответственность. У Hyundai Mobility можно добавить не более трех водителей, а у Volvo Car Drive всего одного. Автомобиль разрешается использовать только в личных целях, любое коммерческое использование запрещено.

Страхование. Все автомобили по подписке застрахованы по полисам ОСАГО и каско, подписчику нужно лишь соблюдать правила страхования. В «Яндекс-драйве» можно выбрать страховку с франшизой или без. В первом случае максимум, который нужно будет заплатить при любом виде ущерба, составляет 30 000 ₽, во втором все риски на себя берет арендодатель. Лимит застрахованной ответственности по полису ОСАГО — 1,5 млн рублей.

Бывают ситуации, при которых ущерб считать нет смысла. Например, если водитель был пьян. В этом случае ответственность за повреждения или полное уничтожение транспортного средства несет арендатор.

Техническое обслуживание, ремонт, сезонная замена шин и их хранение — за счет арендодателя. Он платит даже за замену щеток стеклоочистителя и долив технических жидкостей. «Яндекс-драйв» обещает бесплатно заменить проколотую шину, если это случится в зоне обслуживания.

Санкции и штрафы. Данные о пробеге, уровне топлива и координатах авто фиксируются при помощи телематического блока. Он, например, сообщит, если автомобиль выехал за пределы РФ. Без согласования такой поездки с арендодателем это приравняют к угону. Кроме того, на основании данных телематического блока можно получить предупреждение об опасном стиле вождения или санкции за буксировку, гонки, дрифт или езду не по дорогам.

Окончание подписки. Компания напомнит о приближении срока окончания подписки. Сдать автомобиль нужно в полной комплектации, с ключами и документами. Мелкие царапины, небольшие вмятины и сколы на передней части относят к нормальному износу. При досрочном завершении срока подписки арендодатель производит перерасчет. За недостаток топлива в баке, превышение пробега или сроков подписки придется доплатить при приемке автомобиля.

Подписчик самостоятельно заправляет авто топливом и омывающей жидкостью, оплачивает парковки, платные дороги, принудительную эвакуацию, штрафстоянку и возмещает арендодателю оплату штрафов ГИБДД. Из-за того, что автомобиль оформлен на юридическое лицо, размеры некоторых штрафов могут отличаться. Например, за парковку на газоне в Москве юридическому лицу придется заплатить штраф 300 000 ₽. На практике можно снизить сумму штрафа до 5000 ₽, как для физического лица. Для этого юрлицо должно оспорить штраф ГИБДД или подписчику придется обращаться в суд.

По специальному тарифу годовая подписка на Хендай Крету обойдется 29 900 ₽ в месяц
По специальному тарифу годовая подписка на Хендай Крету обойдется 29 900 ₽ в месяц

Давайте посчитаем

Кажется, сумма расходов на владение автомобилем несопоставима с расходами по подписке. Давайте посчитаем доходность, при которой подписка будет выгоднее покупки. Представим, что мы не покупаем авто, а оформляем на него подписку и инвестируем свободные деньги в акции, облигации или фонды.

Исходные данные для расчета доходности, при которой подписка на машину выгоднее покупки

ПокупкаПодписка
Начальная сумма909 900 ₽909 900 ₽
Расходы в первый месяц909 900 ₽29 900 ₽
Свободная сумма для инвестиций0 ₽880 000 ₽
Расходы за 4 года82 321 ₽1 435 200 ₽
Стоимость автомобиля на вторичке в 2021 году1 000 000 ₽
Остаток после продажи с учетом расходов827 579 ₽

Исходные данные для расчета доходности, при которой подписка на машину выгоднее покупки

Начальная сумма
Покупка909 900 ₽
Подписка909 900 ₽
Расходы в первый месяц
Покупка909 900 ₽
Подписка29 900 ₽
Свободная сумма для инвестиций
Покупка0 ₽
Подписка880 000 ₽
Расходы за 4 года
Покупка82 321 ₽
Подписка1 435 200 ₽
Стоимость автомобиля на вторичке
в 2021 году
Покупка1 000 000 ₽
Подписка
Остаток после продажи
с учетом расходов
Покупка827 579 ₽
Подписка

В первый месяц в обоих случаях на руках есть 909 900 ₽. Но в случае с подпиской можно заплатить 29 900 ₽ за первый месяц и инвестировать все, что осталось: 880 000 ₽. Четыре года подписки обойдутся в 1 435 200 ₽. Вычтем из этой суммы расходы владельца авто за четыре года, 82 321 ₽, поскольку этих трат у подписчика не будет.

Получим 1 352 879 ₽ — это деньги, которые теряет подписчик за четыре года подписки сверх того, что теряет собственник Хендай Креты. Это 338 219,75 ₽ в год. Посчитаем процент дохода, при котором получится восполнить такой убыток:

  • 338 219,75 / 880 000 × 100 = 38,43%

Таким образом, чтобы у арендатора Креты через четыре года осталось 827 579 ₽, ему необходимо получать доход 38,43% годовых. Собрать пакет активов с такой доходностью очень сложно. Чтобы подписка была выгоднее, процент должен быть еще выше.

Что изменится, если купить автомобиль в кредит

А еще автомобиль можно купить в кредит. И тогда это сократит разницу в расходах по сравнению с владением по подписке, ведь помимо переплаты по кредиту придется оформить обязательные страховки. Существуют способы минимизировать такие траты. Правда, придется заплатить штраф за отказ от каско — мой друг платил 10 000 ₽ в год. А еще можно рефинансировать кредит в другом банке или досрочно погасить.

Каждый случай индивидуален и зависит от множества факторов: первоначального взноса, ставки по кредиту, условий кредитного договора, программы господдержки, возможности отказа от страховок и досрочного погашения. По опросам владельцев Хендай Креты на форуме, переплата при покупке в кредит может быть от 86 ₽ до 600 000 ₽.

Например, цена авто — 900 000 ₽, первоначальный взнос — 300 000 ₽, кредит на 36 месяцев по ставке 12% годовых, а каско — 30 000 ₽ в год. В этом случае переплата по кредиту составит 306 000 ₽. Если включить эту сумму в затраты на авто, то среднемесячный расход на владение и содержание Креты составит примерно 8000 ₽.

А что, если подписаться на дорогой автомобиль, который быстро дешевеет?

У меня бюджетный и очень ликвидный автомобиль. С премиальными автомобилями цифры были бы совершенно другими: требуется больше денег на обслуживание, машины гораздо быстрее теряют в цене, а значит, ими выгоднее владеть по подписке, чем бюджетными.

Попробуем посчитать примерную стоимость владения самым большим и дорогим автомобилем из модельного ряда Вольво — XC90. По данным сайта «Цена машин», такая модель с двигателем 235 л.с. стоила в 2016 году примерно 4 334 000 ₽, а в 2021 — 2 787 000 ₽. Амортизация — 1 547 000 ₽ или 36%.

Теперь посчитаем потенциальные расходы на владение Вольво XC90 за четыре года. Все расчеты можно найти в интернете, например, цены на техобслуживание, страхование и налоги. Они могут отличаться от реальных, но подходят для примерного расчета. Предположим, что автомобиль ни разу не ломался, а из расходных материалов, как в моем случае, меняли щетки стеклоочистителя за 3010 ₽ и тормозные колодки за 12 040 ₽.

Комплект не самых дорогих оригинальных зимних колес для Вольво XC90 — примерно 200 000 ₽
Комплект не самых дорогих оригинальных зимних колес для Вольво XC90 — примерно 200 000 ₽
Стоимость полиса ОСАГО для Москвы в онлайн⁠-⁠калькуляторе страховой компании — примерно 26 000 ₽
Стоимость полиса ОСАГО для Москвы в онлайн⁠-⁠калькуляторе страховой компании — примерно 26 000 ₽
Транспортный налог на Вольво XC90 235 л. с. для Москвы в 2018 году — примерно 19 000 ₽
Транспортный налог на Вольво XC90 235 л. с. для Москвы в 2018 году — примерно 19 000 ₽

Расходы на автомобиль без учета амортизации, бензина, мойки и парковки — 521 978 ₽

ПозицияПервый годВторой годТретий годЧетвертый год
Первоначальные вложения200 000 ₽
Страховки27 000 ₽27 000 ₽27 000 ₽27 000 ₽
Налоги19 000 ₽19 000 ₽19 000 ₽19 000 ₽
Техобслуживание28 626 ₽28 626 ₽39 360 ₽26 316 ₽
Расходные материалы3010 ₽12 040 ₽
Итого277 636 ₽86 666 ₽85 360 ₽72 316 ₽

Расходы на автомобиль без учета амортизации, бензина, мойки и парковки — 521 978 ₽

Первоначальные вложения
Первый год200 000 ₽
Второй год
Третий год
Четвертый год
Страховки
Первый год27 000 ₽
Второй год27 000 ₽
Третий год27 000 ₽
Четвертый год27 000 ₽
Налоги
Первый год19 000 ₽
Второй год19 000 ₽
Третий год19 000 ₽
Четвертый год19 000 ₽
Техобслуживание
Первый год28 626 ₽
Второй год28 626 ₽
Третий год39 360 ₽
Четвертый год26 316 ₽
Расходные материалы
Первый год3010 ₽
Второй год12 040 ₽
Третий год
Четвертый год
Итого
Первый год277 636 ₽
Второй год86 666 ₽
Третий год85 360 ₽
Четвертый год72 316 ₽

Чтобы упростить расчеты, округлю расходы до 522 000 ₽. Получается, владение Вольво XC90 с учетом амортизации обойдется нам в такую сумму:

  • 1 547 000 ₽ + 522 000 ₽ = 2 069 000 ₽

Или 43 104 ₽ в месяц. Подписка на эту модель стоит 98 000 ₽ в месяц, поэтому владеть авто все равно получилось выгоднее. Но если в случае с бюджетным авто Хендай Крета стоимость владения составляла всего 5,7% от подписки, то в случае с Вольво это уже 44%.

Владение по подписке за четыре года — 4 704 000 ₽, а значит, в первый месяц можно было бы инвестировать 4 606 000 ₽. По сравнению с владельцем XC90 подписчик теряет на 2 537 000 ₽ больше — 634 250 ₽ в год. Посчитаем процент дохода, при котором получится восполнить такой убыток:

  • 634 250 / 4 606 000 × 100 = 13,8%

А это уже вполне реальная доходность. Сценарий «подписаться и инвестировать» становится целесообразным.

Кому в итоге подойдет подписка на автомобиль

В моем окружении есть люди, которые хорошо зарабатывают, но совсем не умеют копить деньги. Они не могут собрать первоначальный взнос по кредиту, не говоря уже о полной стоимости автомобиля. А есть те, кто не рассчитал силы, не смог выплатить кредит и вынужден срочно продавать свой автомобиль. Такое может случиться при кредите, в котором большую часть денег нужно выплачивать не сразу, в виде первоначального взноса, а в последний месяц всего срока. Возможно, подписка на авто покажется интересной таким финансово недисциплинированным людям.


Теги: авто
В какой ситуации вы оформили бы подписку на автомобиль?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество