ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
7 неочевидных фишек приложения Тинькофф

Как найти хорошего специалиста в диджитал-сфере?

Вопрос читателя Т—Ж

Как найти хорошего специалиста в диджитал-сфере?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Некоторое время назад я уволился с довольно хорошей должности и начал заниматься изготовлением мебели.

Первое время перебивался заказами от знакомых и клиентов, которые приходили по сарафанному радио. Но спустя некоторое время я решил оформить социальные сети, остро встал вопрос продвижения, поэтому я начал искать СММ-менеджера.

Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что рынок просто завален «специалистами», которые готовы одновременно и в таргет, и в маркет, и в СММ, и вообще куда угодно. Но в то же время нет никакой прямой связи между опытом «специалиста» в этой сфере и его ценником. Так, вчерашний выпускник очередного марафона по таргету смело требует 30 000 Р за настройку рекламной кампании при отсутствии отзывов.

Подскажите, как вы подбираете диджитал-специалистов и кому несете свои деньги? Используете метод перебора? Опираетесь на отзывы бывших заказчиков? Находите сотрудников по знакомству? Или, может, есть специальная биржа? Поделитесь опытом.

Редакция
Редакция
03.11.21, 07:33
На что нужно обращать внимание при подборе диджитал-специалиста?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
aist marabu

Как бывший smm рассказываю, записывайте)

1). Уточнить у знакомых рекомендации специалистов, с кем они работают. Лучше угостить знакомого чашечкой кофе и вам всю душу вывернут, рассказывая с кем плохим связывались, а с кем хорошим.

2). Созвонитесь по видео связи/встрече, познакомьтесь, так вы даже по первому визуальному контакту сможете определить приятно или не очень вам общаться, как специалист ведёт коммуникацию. Дальше вам предстоит много обсуждать/общаться, поэтому считаю этот пункт важным. На созвонитесь пообщайтесь о прошлых/текущих проектах, расскажите о вашем бизнесе.

3). Когда созвонитесь и выберете кандидатов, попросите сделать тестовое задание. Оно не должно быть сильно объёмным. Хороший тон — оплачивать тестовое задание, тем самым о вас сложится впечатление как о нормальном заказчике, который уважает чужой труд.

4). Прикрепляю статью как выбрать специалиста. Она старенькая, но до сих пор актуальная. В целом, перед общением и выбором рекомендую почитать блог/посты Алексея, чтобы у вас сложилось хотя бы минимальное представление про смм и что в нем хорошо, а что плохо. https://dnative.ru/kak-vybrat-smmshhika-10-stop-slov-kotorye-vydadut-novichka/

5). После выбора специалиста работайте только по договору. Наверняка у вас будут запрашивать предоплату или 100% оплату услуг вперёд, это нормально, так все работают, но все оплаты только после обоюдного подписания договора. + по почте лучше обменяться печатными копиями. В случае каких-то споров или непониманий в работе вы и специалист будут защищены договором.

6
МиссБурундук
Герой реалити Т—Ж 🏅

aist, спасибо за статью

0
Мария П.
Герой Т—Ж 🏅

Даю тестовое задание:)
В вашем случае надо разобраться немного в теме самому, чтобы оценивать специалистов. Это ваш бизнес и итоговая ответственность будет лежать на вас

5
Alexander
Герой Т—Ж

На то, что за одного битого двух небитых дают. Хотя с последними "марафонами/скилбоксами" могут давать и 10.

-- Расскажите, были ли у вас косяки больше чем на сто тысяч рублей убытков/слитого_бюджета? Расскажите про самый интересный в общих чертах.
-- нет, я не ошибался
-- Извините, вы нам нам подходите, нам всё-таки нужен опытный специалист.

В каждой шутке доля шутки.

5
Денис Рудаев

Alexander, каким должно быть образование? на что смотреть? марафоны мимо. а как определить качество по курсам? специалитеты по smm нет врооде.

0
Alla

Мне тоже было бы интересно это знать...

4
Helena
Герой Т—Ж

Впервые решила оставить комментарий на Т-Ж, потому что тема действительно интересная.

Я сама и smm-спец и таргетолог в одном флаконе. Самая большая и страшная боль таких спецов как я - это наличие кейсов в определенной нише. Например, если вам нужно настроить рекламу на мебель, не ищите спецов ТОЛЬКО с такими кейсами. Это никогда не будет показателем, от настройки зависит очень много факторов, а заказчики часто рубят на корню "Ну раз вы никогда не настраивали рекламу на двухэтажные кровати в Пупзапупенске нашем, вы дерьмовый спец, вы нам не подходите."

Один из самых легких показателей будущей хорошей работы - это разговор. В дальнейшем вам с человеком работать, поэтому определить архетип, адекватность и комфортабельность работы можно пообщавшись лично, желательно на камеру. Спросите про стратегию работы с вами, запросите коммерческое предложение в виде анализа ваших конкурентов (хорошие специалисты сделают это, чтобы показать вам свой уровень экспертности). Спросите какие были работы с бюджетами (если таргетированная реклама), спросите про работу с нефотогеничными нишами (если это ведение профиля). Поверьте, 40-50% работы по поиску вы уже сделаете, неадекваты точно отсеятся.

Тестовое задание это, конечно, отдельный момент. Многие спецы уже имеют какую-то базу клиентов, свои заказы и если вы, не оплачивая, запросите тестовое, они могут и отказать, у них уже есть портфолио, а тестовое спорный момент.

Однако, если тестовое так хочется попросить - нужно запрашивать адекватные работы, которые никак не помогут вам бесплатно воспользоваться услугами. Например, тестовое, в котором вы просите проанализировать ваш аккаунт, адекватные ребята делать не будут. Ведь ничто не помешает потом вам использовать эту информацию и кинуть кандидата. Просите различные креативные истории с водяными знаками спеца (если это ведение профиля) или запрашивайте анализ конкурентов (если это таргет). Но самое лучшее по моему мнение это портфолио и личная встреча.

Ищите по рекомендациям, смотрите на авито и юле (там есть и классные спецы), пишите в поиске в Instagram смм спец/таргетолог и смотрите на странички. Обычно у профилей будет сразу в портфолио и кейсы, и отзывы и даже полезная информация.

Ну и промониторьте среднюю стоимость за вашу услугу. Чтобы не попасться на новичков или мошенников. Ну и не забывайте, грамотный спец никогда не даст 100% гарантию. В сфере маркетинга и смм это просто невозможно. Дают честное слово, что сделают ROMI - 5000%? Бегите))))

4
Степан Дмитриев

Пришел сюда, чтобы почитать, что говорят мои заказчики :)
Занимаюсь не смм, но рядом. Моя специализация — контекстная и таргетированная реклама.
Могу сказать, что самый лучший способ найти спеца — это поспрашивать знакомых. Если ничего не находите, то можно обратиться к биржам в телеграме, их огромное количество. Чтобы понять квалифицированность сммщика, попросите выполнить тестовое задание

3
Alexander Rus

Степан, А можете дать ссылки на популярные биржи в телеграме?

0
Светлана Сергеевна

Степан, уточните, пожалуйста, какое тестовое задание нужно в вашей сфере? Как аргументировать, если человек склонен отказаться?

0
Степан Дмитриев

Светлана, чаще всего это несколько заданий. Написать одно-два объявлений по заданной тематике, собрать ключевые слова, описать ца
Если у клиента уже шла реклама, то хорошим тестовым заданием будет провести аудит существующих рекламных кампаний.
Я думаю, если специалист отказывается выполнить тестовое задание, то возможно это не очень хороший специалист

2
Светлана Сергеевна

Степан, спасибо

0
Oksana Tyaglaya

Степан, а как человек, который не разбирается в теме, сможет оценить тестовое?

0
Степан Дмитриев
Отредактировано

Oksana, разберитесь немного в теме, в интернете огромное количество статей и видео под любую специальность. Посмотрите на своих конкурентов, как они делают. Если вы из регионов, посмотрите, что делают в Москве.
Позадавайте вопросы по тестовому: почему вы написали первый заголовок именно такой? Почему вы не использовали в текстах вот это УТП? Почему объявление выполнено не в наших фирменных цветах?
Даже по общению с исполнителем во время выполнения тестового задания вы поймете многое. Если он пишет с ошибками, не отвечает по несколько дней, то лучше с такими не работать, дальше лучше не будет.
Кроме того, по оформлению тестового задания вы уже многое поймете. Особенно если речь про СММ, тут должно быть все красиво, аккуратно и разложено по полочкам

0
Анастасия Харитонова

Тестовое, кейсы с демонстрацией результатов, отчётности. Если без опыта - смотрите на образование, онлайн-марафоны - ну уж нет.

1
Денис Рудаев

Анастасия,
каким должно быть подходящее образование?

0
Fcük døwn
Герой Т—Ж

На кейсы и репутацию. Пообщайтесь с предыдущими клиентами.

0
lloviendo

Рекомендации)

0
Ирина Анлимова

Профильные чаты в Телеграме. Но их еще надо найти)

0
Klmva
Герой Т—Ж

Ирина, а вы знаете, как искать?) поделитесь, пожалуйста

0
Дарёнка
Герой Т—Ж 🏅

Попросить портфолио, пусть расскажет, с кем уже работал. Потом пойти к этому клиенту и попросить отзыв об исполнителе

0
Диана Евсеева

Работаю в этой сфере и могу посоветовать вот что:

1. Спросите, как специалист видит продвижение вашей компании в социальных сетях. Пусть расскажет в общих чертах, что он планирует сделать. Например, любое продвижение начинается с постановки цели. А постановка цели невозможно без фиксации текущего состояния. Даже если социальных сетей сейчас нет, у бизнеса есть определенные показатели, которые социальные сети должны улучшить. Эти показатели нужно определить и проанализировать. Опытному специалисту будет несложно подумать минут 20-30 и за 5 минут рассказать общий план действий, пусть даже в нем не будет четких действий, а будут этапы типо «поискать информацию о том, сколько денег из семейного бюджета россияне тратят на мебель», «собрать примеры рекламы конкурентов», «начать просить текущих клиентов сфотографировать квартиру до установки новой мебели». Когда я говорю про общий план, то имею в виду не универсальный план для любого клиента, а общий план именно для вас. Отсюда будет второй вопрос к специалисту.

2. Почему вы хотите развивать социальные сети именно так? Пусть человек объяснит. По ответу на этот вопрос уже и можно определять, подходит вам человек или нет. Какому-то предпринимателю будет достаточно узнать, что «так делают все» (возможно, у него небольшой бюджет на СММ и он может позволить себе только такого спеца), другому нужен специалист, который всему научился на своем опыте и который сможет сам учить предпринимателя, а не бегать к нему за согласованием каждого чиха, третий захочет взять в команду авантюриста в хорошем смысле слова, который предлагает такой план, которого нет ни у одного из конкурентов.

А вообще, мне кажется, что компетенцию в любой области можно определить, задав вопрос «почему»)

0
Евгений Матыцин

1) Если коротко, то брать специалиста без опыта, если нет своего опыта в SMM, просто нельзя. Тут все на ваш страх и риск.
2) Остаётся вариант специалиста с опытом. Значит изучаем его кейсы. Для этого нужно для себя определить, какие ключевые метрики вам нужны. Обычно для малого бизнеса это кол-во лидов и их цена, отсюда можно рассчитать показатель ROAS. Это и будет, так сказать "полярная звезда" для оценки эффективности специалиста.
Собственно, изучая кейсы специалистов с опытом, мы держим фокус на этой метрике.

0
Klmva
Герой Т—Ж

Я бы посоветовала почитать Максима Ильяхова в телеге и инстаграм (главред). Он пишет про пользу текста для читателя - все вокруг этого вертится. Понимая, что вы хотите увидеть в профиле и как должны подаваться ваши товары, вы сможете понять: тот человек перед вами или нет, как у него мозги устроены. Будет он делать ещё один аккаунт "самой лучшей мебели" или зайдёт через то, какую пользу ваша мебель принесёт пользователю и расспросить вас об этом.

Таргет - это не особо сложно, если вы нашли свои сегменты ца и ответили на вопрос "зачем каждой категории людей моя мебель? Какую их проблему она решит? "

У того же Ильяхова есть курс про смм,возможно,будет полезно, чтобы самому понять что и куда.

А ещё трендвотчинг, насмотренность по нашему) найдите аккаунты, которые вам нравятся - про мебель и не только. Подумайте, почему нравится - что пишут, как пишут, какие фото, как общаются с пользователями.

Последите в соцсетях за крупными агентствами типа setters, они публикуют хорошие кейсы и дают советы

0
Alexander Rus

Ищу специалиста по продвижению в Pinterest.
Таких очень мало:(

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество

Лучшее за неделю