«Троечники — это люди ленивые»: какие ученики нуждаются в поощрении и почему

По мнению читателей

57
Аватар автора

Мария Беликова

получала тройки по математике

Страница автора

Хорошим ученикам принято давать льготы и привилегии. Так устроена система образования.

Наш читатель находит подобный подход несправедливым, поэтому предложил поощрять троечников, а не пятерочников. Не все комментаторы оказались с этим согласны. По мнению одних, отстающие ребята сами не хотят получать знания. Другие отметили, что и отличников признают далеко не всегда. Собрали разные мнения о мотивации учеников.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
ПОЗИЦИЯ № 1

Необходимо поощрять всех учеников

Аватар автора

Тёма

ценит стремление учиться

Страница автора

Я считаю, что система образования должна поощрять процесс обучения, ценить результат, которого человек добился, а не стыдить ученика за то, что он не понял все сразу.

Сейчас система образования совершенно не учитывает, как работает обучение. Сначала тебе трудно, но чем больше ты практикуешься, тем быстрее приходит понимание.

Успех в образовании — это когда ты трудился и, несмотря на то, что материал был труден, смог его освоить. У нас же промежуточные оценки приравнены к финальному результату. Это какой-то позор.


Аватар автора

Юлия Шершнева

поддерживает юные таланты

Страница автора

Помню, у нас в лицее висела доска почета «Ими гордится школа». И на ней были фото выпускников-медалистов. Наверное, было бы справедливо, если бы на такие доски хотя бы во время обучения помещались еще и фото тех, кто бегает за школу лыжные кроссы, играет в театре, классно поет.

Эти ребята много времени тратили на тренировки, репетиции и отличниками часто не были. Но это не значит, что для школы они были неважны. На мой взгляд, их вклад в имидж учебного заведения не меньше, чем олимпиадников и медалистов. И было бы здорово еще в школьные годы тоже поддерживать их таким знаком внимания.

А то, наверное, действительно в глазах остальных учеников в классе существовал перекос: ты — отличник и потому молодец, а ты — не отличник и не молодец.

Аватар автора

Александр Володарский

призывает давать троечникам второй шанс

Страница автора

Я бы скорее посмотрел на психологическую составляющую проблемы. И рассматривать буду именно кейс в РФ.

Суть в следующем. Отличник или хорошист — молодец, ангел, все лавры забирает, общество таких прямо превозносит. Троечники держат оппозицию под гнетом общества, не вписываются в концепцию успешного человека. Итог: максимальная интеграция первых и отчуждение вторых.

Следствие итога: троечники имеют некорректную установку жизни в обществе. Некоторые из них преодолевают негатив и ставят себя хорошими людьми на основе своих результатов. Например, учился так себе, но сделал крутую карьеру, стал суперспецом, имеет признание во всех практически сегментах жизни. Но некоторые не преодолевают себя — не получается у них, никто не помог. И они под гнетом общества или системы идут по неверному пути, совершая роковые ошибки, убивая свою жизнь в зачатке.

На западе эту проблему легко решили, давая шанс тем, кто не сразу что-то усваивал в школе или вузе, понять предмет, освоить программу и выучиться на профессию. Конечно, остается процент «брака» — они остаются на мели и живут посредственную жизнь. Но те, кто воспользовался вторым шансом на этапе становления личности, показывают не меньший успех, чем отличники. Так вот, может, и не надо троечников списывать со счетов? В России им случайно помогают добрые люди — мир не без них. Но это чудеса нашей жизни, не всем везет.

Надо бороться со стигматизацией. Это одна из болезней общества.


Аватар автора

Алексей

за равноправие

Страница автора

Я увлекался японским кинематографом — попсовыми ужастиками, но все же, — обожал Кинга и был отличником. Работал у меня только отец, и то рабочим на заводе. Я учился хорошо не потому, что у меня не было других дел, а потому, что хотел приобрести знания и навыки, которые помогут преуспеть в жизни. Да, система образования очень несовершенна, и существует зацикленность на оценках и высокомерие преподов. Но я думаю, что надо искать сильные стороны у учеников и поощрять всех.

Лейбл заголовка
ПОЗИЦИЯ № 2

Лучше поддерживать отличников — троечники этого не заслужили

Аватар автора

ТаУ

не успевает помогать отличникам

Страница автора

Работаю в сельской школе, так что про систему образования кое-что знаю. Зарплаты родителей большинства моих учеников — это жуть ужасная. Но если в семье есть понимание того, что образование, даже в наши дни, — все-таки социальный лифт, то детям это внушают любыми способами. И дети тянутся изо всех сил, чтобы пройти на бюджет. А попав в вуз, тянутся, чтобы на стипендию, да чтобы в грантовых конкурсах, да максимум выжать из стажировок и практики. И кстати, большинство при этом хоть как-то подрабатывает, хотя бы написанием курсовых за разгильдяев.

Как школа им помогает, пока они идут к своим баллам на ЕГЭ? Заданий побольше, конкурсы кроме основной программы… Я, конечно, помогу, где совсем уж не получается, но больше сам. Потому что мне как учителю с отличниками возиться некогда. Вся система заточена на пляски с бубнами вокруг лодырей, которые еле на трояк тянутся. А точнее — даже на «три пишем, два в уме». Ведь если я выставлю то, что в уме, школа попадет в рейтинговую яму, всех замучают составлением дорожных карт, прохождением дополнительных курсов и написанием новой горы отчетов.

А Его Величество Троечник, хоть и терпеть не может учиться, зачем-то прет в универ на кредитные деньги и ждет, что там с ним будут носиться, как в школе. И очень обижается, если это оказывается не так.


Аватар автора

Artem

потерял желание стараться ради вуза

Страница автора

В университетские годы вместе с командой олимпиадников-математиков попали в ситуацию. Группа баскетболистов-троечников победила в университетском спортивном соревновании — награждение от декана в актовом зале и разовая дополнительная стипендия.

Мы принесли первое место в олимпиаде по математике среди вузов нашего федерального округа. Буквально победа, которую никто не ожидал от захудалого провинциального вуза. Что мы получили: грамоты от кафедры, даже не от деканата, и ноль рублей стипендии.

После такого поощрения как-то отпало желание выступать за вуз, до сих пор обидно.


Аватар автора

Лежу на Луне

не подсматривала в ответы

Страница автора

Я отличница — и Кинга читала в школе, и «Расемон» смотрела, и с розовой челкой ходила, — и меня бесила эта вопиющая несправедливость во время учебы.

Троечники и двоечники, не прилагая абсолютно никаких усилий, получали в конце года четверки, потому что школе было невыгодно иметь столько неуспевающих. И на ЕГЭ у каждого из них были наушники с «помогатором»: сами учителя давали ответы или даже требовали, чтобы отличники им помогли.

В итоге я, отличница, которая прилежно училась и не прибегала к помощи на экзамене, сдала хуже, чем троечники. Иронично. В университете, кстати, было так же.


Аватар автора

Viktor Platonov

считает, что троечники хуже работают

Страница автора

Если вы идете в магазин, за какой товар вы будете готовы заплатить? За качественный, который отвечает вашим запросам, или который условно на троечку по качеству, чтобы мотивировать производителя? При условии, что цены будут равны. Думаю, ответ очевиден. С людьми то же самое, как бы это цинично ни звучало.

Выйдете на работу, ввиду того, что вы какой-то материал не усвоили, а условный отличник смог, принесете убытки работодателю — вряд ли он повысит вам зарплату. А вот тому, кто постарался и разобрался, решил проблему, как раз и поднимут, и помогут в карьере, потому что он приносит больше пользы, меньше косячит, лучше разбирается.


Аватар автора

Aleph

судит по личному опыту

Страница автора

Из двух школ, где мне приходилось учиться, ни один троечник так и не выбился в люди, а знакомых ребят в обеих школах у меня по той поре было зашкаливающее количество.

Отличники были все как на подбор из «богатейших» семей. Первый медалист из моего класса: мать — школьный учитель, отец — вузовский препод. Вторая медалистка: просто росла в неполной семье — не помню, кто у нее мать. Третий медалист: никогда близко не общались, но там по одежде было видно, что семья не зажиточная. Подозреваю, что у остальных медалистов ситуация в семье была примерно такая же. Наконец, однокурсница-бюджетница из города с населением 30 тысяч человек выпустилась с красным дипломом: из неполной семьи, мать — школьный учитель.

Из золотых медалистов в моем выпуске ровно половина были действительно более смышлеными ребятами, в том числе победителями всероссийских олимпиад, а половина выезжали чисто за счет зубрежки. По уровню знаний другим медалистам они, конечно, и в подметки не годились, но трудились весьма усердно, чтобы свои оценки заработать.

А абсолютное большинство троечников поощрять не за что, имхо. В школе им просто норм не перетруждать себя, а делать ровно столько, чтобы учителя лишний раз не цеплялись. В универе же троечники — преимущественно те, кто поступил ради отсрочки от армии или потому что родители заставили. Им эта учеба до фени — как и будущая специальность, по которой они не планируют работать.


Аватар автора

Алексей Петров

ищет справедливость

Страница автора

Отличники — это люди старательные, талантливые и упорные. Одной зубрежкой нельзя стать отличником, если человек туповат. Можно стать хорошистом :) Одним талантом тоже нельзя, если его не применять по назначению.

Троечники — это люди ленивые, глуповатые и неспособные заставить себя методично работать. Бывают, конечно, исключения типа веселых умных разгильдяев, которых и отчислить жалко, до того они прикольны, и учить тяжело, потому что они не учатся.

Система образования, к счастью — ну, или к сожалению, — не рассчитана на все эти крайности, она рассчитана на средних обычных людей. Если человек не справляется с учебой сейчас — значит, он не сможет справиться и с будущей работой. И зачем его поощрять? Типа: ну ты ленивый дурачок, мы все понимаем, но нам тебя жалко, на тебе бюджетное место, на тебе стипендию, потом работу, зарплату хорошую. А потом он до начальника дорастет, и все удивятся: откуда такой вылез? Ах, он племянник декана и зять директора фирмы? Ну тогда да, он не дурачок, а альтернативно одаренный.

Лейбл заголовка
ПОЗИЦИЯ № 3

Система образования и так всех поощряет

Аватар автора

Nick.S

видит возможности

Страница автора

Текущая система образования и социум в ней поощряют и отличников, и троечников, особенно в вузах и ПТУ. Можно куда-то проходить благодаря баллам и оценкам, будучи зубрилой-отличником. А можно, будучи троечником или хорошистом, уметь нравиться людям и иметь хорошо подвешенный язык, софт-скиллы и быть активным, за что тоже начисляются баллы.

Лейбл заголовка
ПОЗИЦИЯ № 4

Каждый сам себя мотивирует на учебу

Аватар автора

Майская

учится с удовольствием

Страница автора

Я обучаюсь на факультете философии, бакалавр. И выбрала эту специальность только из своего интереса. Мне действительно в кайф читать все эти книги, что-то конспектировать и участвовать в конференциях. И получаю я высшие баллы из-за своего желания это учить.

До октября 2022 года я вообще была на коммерции и платила за свое обучение. В первый год помогали родители, в третьем семестре я оплатила большую часть, а родители внесли оставшееся. Старалась заработать полную сумму, но, к сожалению, не получилось. И если бы я не горела желанием обучиться какой-либо специальности, спокойно бы пошла на любое направление «для галочки» и работала.

А в лицее до девятого класса у меня были тройки. Причем тройки по английскому, алгебре, химии. С английским вообще смешно: сейчас благодаря знанию языка могу спокойно переводить иностранные источники и анализировать их в своих работах.

И если я понимаю, что за свои знания могу получить деньги — стипендии, гранты, повышенную академическую стипендию и прочее, — то почему бы и нет? Многие мои одногруппники поступили, не понимая, куда они идут, и теперь жалеют, учатся из-под палки. А что-то менять не хотят: боятся реакции родителей. Кто-то живет только жизнью в вузе и не имеет никаких увлечений вне корпуса. А потом истерики, слезы: «Зачем такое образование и кем я буду?»

И при этом у меня есть небольшая подработка, личная жизнь, хобби. Все удается совмещать с отличной учебой. И благодаря знаниям, которые я получаю в вузе, и своему жизненному опыту понимаю, куда хочу двигаться и где развиваться.

Все сугубо индивидуально и зависит только от самого себя :)


Аватар автора

Лара

смогла поступить на бюджет

Страница автора

Моей маме было похрен на мое образование. Не ругают, справляюсь — и то хорошо. Она считает, что тройка — тоже оценка. Но для меня было важно учиться на отлично, потому что только так я смогла поступить на бюджет, ведь моя семья — я, близнец и мама — не могла себе позволить купить даже курицу раз в неделю.


Аватар автора

Антиконсьюмерист

советует фокусироваться на чем-то одном

Страница автора

Не нужно стремиться быть круглым отличником и знать все предметы. Достаточно определить для себя приоритетное направление развития и прилагать максимальные усилия в нем. Иначе будет перегрузка, стресс и, как модно сейчас говорить, выгорание.


Аватар автора

иззи

учила только нужные предметы

Страница автора

Не обязательно учить все-все предметы и выводить абсолютно все на пятерки. Но если ты учишь именно то, что тебе нужно, пусть и запустив часть других предметов, — но не полностью прогуляв, а именно выучив их на честную тройку или четверку, — все преференции в виде олимпиад в школе, бюджета и конференций в универе остаются.

Ну не будут в школе стесняться отправить человека показать знания по конкретному предмету — если они есть — только из-за того, что у него тройка по какому-то другому. И в универе при поступлении на интересующее направление с высокими баллами по нужным предметам никто не выкинет тебя из списка на бюджет оттого, что аттестат школьный не того цвета. И стипендия даже не сразу от первой тройки падает до нуля, если есть другие достижения. Хотя вузы разные бывают, конечно.

У вас есть любимое место, которое помогает настроиться на работу или учебу? Покажите его и станьте героем следующего материала
Мария БеликоваКого нужно поощрять — троечников или отличников? Поделитесь своим мнением:
  • Roman ProzorovМне кажется надо равно относится ко всем ученикам, сейчас такая жизнь, что ну собрал все медали и грамоты и сидит где то над бумагами в конторе, а кто то троечный аттестат получил, зато став взрослым имеет другие какие заслуги, и не важно, что он ведёт какой нибудь блог в сети или на сцене пляшет, а кто знает на производстве каких то успехов добился. Всех под одну гребёнку вести не стоит и вешать ярлыки тоже.15
  • d1mmmkОткрою секрет, который скрывают взрослые: оценки ничего не значат, успешность зависит от вас самих, работодателю вообще плевать на оценки в аттестате. Так что кого там поощряют — совершенно не важно.31
  • AlenaStribog FИнтересно, будет ли новая статья, собранная из комментов к статье, рожденной из комментов к другой статье?))15
  • МарияРаботаю в школе в провинции. Согласна со 2 позицией. Но добавила бы, что есть все же троечники и двоечники. И их надо отличать. Двоечник как раз и есть тот, кто ленив, ничего делать не хочет. Вот с ними приходится носиться как с писанной торбой. Они мешают учебному процессу. Они даже не списывают! Им все равно. А вот троечник - это тот, кто сделает все, чтобы приложить минимум усилий и получить наиболее выгодный для себя результат. Вот из них как раз и выходят те самые "успешные троечники". Отличники тоже разные бывают. Есть те, кто реально соображает, схватывает на лету, у него/неё все получается. А есть те, кто просто учит, старается... но ни черта не понимает. Стараюсь подбирать разные задания, сразу предупреждаю, что нужно сделать, чтобы получить оценку 3, 4 или 5. Учитывайте, что у меня не обязателный к сдаче экзамена предмет. Только по выбору. Каждый делает тот минимум, который ему нужен. Также не перехваливаю никого. Вообще не люблю сюсюкать.5
  • Vladimir K-chIvan, вы сейчас говорите о тех талантливых детях-разгильдяях, которые слишком шумны/активны/просто ветер в голове, они действительно могут стать успешными по вышеперечисленным причинам+появлению интереса к какой-то области. Но средний троечник-это с пивком после школы в 6 классе/совсем бестолочь, которая читает по слогам в средней школе/откровенный лентяй, который себя видит исключительно в качестве таксиста/продавца в ларьке. Такие успеха не добьются. Касательно отличников, ну, в современной школе учиться не на 4-5 ближе к пятеркам, это надо быть не очень умным, мягко сказать. Речь не про сильные школы, само собой.11
  • Не ОнОценки надо вообще отменить.2
  • RapunzelЯ в школе была скорее хорошисткой, хотя тройки в четверти выходили пару раз (в аттестате за 11 класс три или четыре четверки, остальные пятерки). От родителей вечно прилетало за оценки, я считала себя тем самым "в семье не без урода". Мне в школе и в универе казалось это нереальным - получить похвалу и успевать по всем-всем предметам - казалось, что отличники просто делают что-то такое невероятное, что мне не доступно изначально и у меня такого в принципе не будет. Поэтому выше какой-то "ступеньки" и не совалась. Сейчас понимаю, что моя установка с детства ошибочна, что дело не только в знаниях, но и в умении налаживать связи, коммуницировать с людьми, в самооценке, в конце концов. Я не считаю, что кого-то нужно поощрять, а кого-то нет. Тут скорее важно воспитание, помощь психолога, чтобы у ребенка была мотивация и не было страха, что за ошибку над ним будут смеяться или побьют дома.5
  • Евгения МалиновскаяНужно поощрять наличие у человека желания учиться независимо от его оценок20
  • QuaintrelleНикого не нужно поощрять. В Азии учеба - социальный лифт. В наших реалиях, скорее, бесполезный атавизм. Программа устарела, оторвана от реальных потребностей, вся система заточена на репетиторов и/или родителей.15
  • QuaintrelleVladimir, а зачем в современной школе учиться на 4-5? Чем окончание районной школы с медалью поможет в жизни? Если куча людей с дипломами ВУЗов таксуют, делают ногти, сидят на кассе или, в лучшем случае, работают не по профилю?4
  • Nick.Sd1mmmk, не соглашусь, оценки показывают насколько человек способен усваивать и переваривать материал. Или насколько он хитер, чтобы получить эти оценки.2
  • Ilya Lebedevd1mmmk, тсс не распугай их. Так и дойдем до того, что большинство дипломов бесполезны5
  • Vladimir K-chQuaintrelle, У нас люди без диплома без ВУЗа таскают араву(тележка на рынке), таксисты получают копейки. С дипломом хотя бы в офис можно на большую ЗП устроиться.0
  • Ilya LebedevIvan, одно дело, когда специально быстро что-то делаешь что получить минимально необходимую оценку, другое - когда просто плывешь по течению или тебя специально на 3 вытягивают. Разницы между отличниками и троечниками особой нет, т.к. система оценки бесполезна и не отражает реальности. Ни что не мешает троечнику преуспеть в карьере, как и отличнику - провалиться в ней.5
  • Ivan PetrovNick.S, асколько человек способен усваивать и переваривать материал скорее насколько он способен зубрить без всякого понимания. редко встречал в ВУЗах и школах связь между оценками и пониманием предмета, вот между оценками и прилежанием - очень часто.3
  • AlephIvan, а те же айтишники уже не в офисах сидят? (не считая тех, кто на удалёнке) 🤔 По поводу отличников - медалистка из моего выпуска уже 10+ лет живёт во Франции. Отучилась там же и работает, без финансовых вливаний со стороны родителей.3
  • Vladimir K-chIvan, по сравнению с зп на рынке-нет0
  • QuaintrelleVladimir, через 10-15 не будет офисной работы в нынешнем обьеме. Для большой з/п уже сейчас нужны навыки, языки, умение работать в команде и личная эффективность. Дипломы все чаще будут условно-легально покупать через заочное. Чтобы релоцироваться. На собеседованиях важно что ты умеешь (и чему сам научился), а не что ты закончил. На рынке не была уже очень давно, но думаю там в основном иммигранты первой волны.0
  • Vladimir K-chQuaintrelle, в РФ-может быть. У нас скорее государство пропадет, чем рынки и таксисты, работающие за копейки. Тем не менее, отличников там не видел)2
  • ЛюдмилаНужно поощрять всех, и троечников, и отличников! У всех разные способности и каждый индивидуален по своему.0
  • РавноценныйIvan, пруфы где?2
  • Vladimir K-chQuaintrelle, скорее, троечник имеет большие проблемы с умом, или просто не хочет совсем учиться. А с такими данными далеко не уедешь.0
  • Вероника ФещукЕвгения, но тут должна быть золотая середина. чтоб всех хвалили одинаково, а не как в мои школьные годы, были любимчики и хвалили только их.3
  • Богиня ДраматизмаIvan, такое создаётся ощущение из вашего комментария, что отличником быть зазорно, потому как это либо нечестно, либо не означает ровно ничего. Отчётливо пахнет обидой.2
  • Ivan PetrovБогиня, нет, почему. я то как раз почти отличник, диплом вуза на отлично и в школьном аттестате две четвёрки. судьбы отличников, которые я в своей жизни видел, я описал выше - только на них ориентируюсь. основная проблема отличников - паническая боязнь ошибок, её потом во взрослом возрасте приходится с психологом калёным железом выжигать.0
  • Богиня ДраматизмаIvan, согласна, часто встречается такое. Но мне кажется, что в ваших силах воспитать детей без страха ошибок и отличниками при том - то есть людьми, умеющими учиться ставить перед собой цели и учиться вообще, а не забивать при любом удобном случае, как троечники.1
  • ДреМне за троечников и двоечников немного обидно. Я начинала обучение в школе идеально, одни пятёрки. Несмотря на сдвг, которое, конечно, мешало учиться. А в старших классах меня шандарахнуло депрессией, и учиться стала на 2 и 3. За 2 года кое-как выровнялась, школу окончила на 4 и 5. Плюс олимпиады, по которым поступила в вуз. А потом снова тяжёлая долгая болезнь, необходимость много работать, снова двойки и тройки. Потом снова выровнялась. Некоторые троечники и двоечники, увы, просто ребята, у которых большие проблемы в жизни, в семье. И поэтому я терпеть не могу, когда человека презирают из-за оценок. Хотя, конечно, это не повод раздавать плюшки всем, кто плохо учится.6
  • QuaintrelleVladimir, либо у них адекватные родители, мотивирующие заниматься полезными вещами, а на школу тратить минимум. У меня 4 диплома (2 с отличием топ-3 вузов), золотая медаль и подтверждение квалификации в нескольких странах. Угадайте сколько раз эта макулатура понадобилась в реальной жизни?1
  • Nick.SIvan, удачи вам решать задачи по мат анализу (или по тригонометрии если говорим про школу) зазубриванием. Это не история и не литература.1
  • Nick.Suser1342792, справедливое замечание, я вполне допускаю что часть предметов в школах просто не нужны, особенно учитывая фактор, что педагогов умеющих прививать любовь к своим предметам - единицы.1
  • Vladimir K-chQuaintrelle, у меня самого серебро, причем получено тоже без особого толка. Но даже самый толковый ученик в моем классе, который забивал на школу максимально, работая в отцовском магазине с 7го класса, закончил ее уверенным хорошистом. Если школа не топовая, а человек-не зебра по оценкам(5-3,5-3, и так неоднократно), там реально проблема с или умом, или с банальной базовой вовлеченностью.1
  • Ivan PetrovNick.S, друг мой, вот вообще мимо, диплом по специальности прикладная математика и информатика на отлично, фихтенгольц все 6 лет обучения подпирал холодильник в общаге ) только зубрёжка, только хардкор2
  • Ivan PetrovБогиня, в ваших силах воспитать детей без страха ошибок это да и отличниками это нет людьми, умеющими учиться ставить перед собой цели и учиться вообще это снова да забивать при любом удобном случае, как троечники это тоже нет, но это никакого отношения к троечникам не имеет, это люди с низкой самооценкой и мотивацией - обычно именно в них и превращаются школьные отличники в реальной жизни.1
  • Богиня ДраматизмаIvan, у вас просто жизненный опыт, противоположный моему) что не мешает обоим вариантам быть справедливыми.2
  • Ivan PetrovБогиня, у меня не опыт, у меня уже, скорее, статистика, но, в целом, соглашусь1
  • Nick.SIvan, приветствую брата по разуму так сказать? Я тоже 6 летний магистр прикладной математики, до сих пор учебники Гмурмана не вернул. Но зубрежкой мне удавалось сдавать только гуманитарные науки, в профильные предметф приходилось вникать, ибо то что было в билетах, зачастую не решалась по простой схеме из ргр.1
  • Аноним АнонимовичИ троечники, и отличники после окончания обучения, чтобы нормально устроиться, должны шевелить лапками. Возможно, в какой-нибудь Корее или Японии универ может определить всю дальнейшую судьбу, но не в России. Школа и универ - не более, чем инструменты для обустройства своей жизни. Сама отличница, моя фотография висела на доске почёта в гимназии. Мне от этого было ни жарко, ни холодно. С классной руководительницей была холодная война, мои оценки и места в олимпиадах на её личное отношение ко мне не влияли. Если у препода скверный характер, достанется и троечнику, и отличнику :) Стипендия в вузе была ни о чём, её на оплату общежития не хватало, на поступление на бюджет и сдачу экзаменов в магистратуру повлияли не оценки в дипломе, а усидчивость, упрямство и стрессоустойчивость. Я старалась учиться на максимуме своих ресурсов потому, что мало ли теор. база однажды пригодится. В целом, видишь применение знаниям/диплому - учись, не видишь - не учись, иди своей дорогой. Обвинять кого-то в том, что тебя недостаточно поощрили - такое себе. Вряд ли это к чему-то хорошему приведёт во взрослой жизни.2
  • Диана КабироваСчитаю, что поощрять учеников нужно не сравнивая их друг с другом, кто лучше, кто хуже в абсолюте, а за стремление каждого из них к развитию. За то, что вырастил свои знания и умения отталкиваясь от конкретно его изначального уровня. Это психологически стимулирует продолжать обучение, особенно если похвалил человек, мнение которого является авторитетным, и позволяет в дальнейшем добиться больших успехов в своём деле. Паттерн такой: Усилие > Результат > Похвала > Выработка положительных эмоций2
  • Ilya LebedevIvan, есть статистика какая-то? Или очередная ошибка выжившего?1
  • Ilya LebedevNick.S, оценки показывают уровень освоения материала по оценке учителя. Но это бесполезная метрика для стороннего наблюдателя. Потому как не известно что за материал, как его преподнесли, как долго материал будут помнить и как он будет полезен. Эта метрика не влияет на успешность, ибо есть ни что иное как сферический конь в вакууме.2
  • Ilya LebedevNick.S, о, я тоже почти с ПМ - с ПМИ. Правда ушел после второго курса, ибо скучно. Что не помешало никак хорошую работу найти, к слову о оценках, которые я не получил даже, т.к. ушел. Еще хуже чем 3 - null, получается. Какие-нибудь уравнения мб сложно будет решить без понимая, но это не невозможно. И даже с пониманием, все равно придется зубрить, постоянно решать задачи, чтобы запомнить нестандартные способы решения и т.д. Помню всякое зубрить приходилось - теоремы по матану, их доказательства, всякие алгоритмы - сортировки, ребалансировки красно-черного дерева и т.д. Все это не пригодилось, хотя работаю по специальности2
  • Ilya Lebedevivan, конечно не будете1
  • Arslan IbatullinВроде бы должен быть конструктив, а в итоге все превратилось в "а похвалите меня, вот меня не хвалили". Больше похоже на обиду. Есть люди, которым тяжело от природы и к ним нужен особый подход. Есть люди, которые просто не понимают как устроена жизнь, они не понимают зачем им сейчас учить тот или иной предмет, могут не понимать то что для тебя естественно и это нормально. Именно поэтому ярлыки "тупой" или "ленивый" не отражают правду. Я знаю много "умных" людей, которым банальные вещи давались очень сложно, просто потому что их мозг думает по другому. Что для тебя легко, для другого будет Эверестом. Попробуйте хоть раз объяснить человеку, что в жизни выгоднее знать что-то, так как это поможет выжить. Что в нашем обществе принята система образования и что тебе необходимо через пройти, чтобы потом в будущем у тебя была возможность так же сидеть и играть в компьютер, в тепле, а не переживать о своих кредитах, потому что ты себе не можешь позволить без кредитки пойти в магазин. И не говорить о чем-то далёком, а попросить предоставить ему самому, так чтобы он почувствовал свое будущее. Легко не о чем не думать, когда у тебя мама, папа, в доме все есть, ты молод и силен и всегда можно "пойти на завод", "уехать на север", только вот когда-нибудь это закончится, но это проблема тебя из будущего)0
  • МаринаЯ вот училась в основном на 3. И это при том что я каждый день сидела над домашними задания по 5-6 часов. Просто учеба не давалась совершенно. И каждый раз читая где-то подобные комментарии про троечников, то почему-то чуть ли все и везде их считают разгильдями и точка, как будто других вариантов почему они на 3 учатся нет. И в общем, походу со мной что-то не так??? что каждый предмет был сложен для понимания или что....1
  • Марк ГрешиловПоощрение для отличников! Троечники и труда-то не приложили,а их, видите-ли, поощрять! А из-за троечников программа стоит на месте.0