Как мама двоих детей расхламила квартиру и надолго сохранила порядок
История студентки, которая прошла курс Учебника Т—Ж про расхламление
Вопросом, как раз и навсегда навести порядок в доме, я задавалась давно.
Пару лет назад я подписалась на блогеров, которые рассказывали про органайзеры, вертикальное хранение и другие лайфхаки по организации пространства. Смотрела на их посты как на еще одну идеальную картинку из интернета: все выглядело слишком хорошо.
Казалось, все это можно сделать, если ты живешь в квартире одна. А я замужем и с двумя детьми: Игорю 3 года, Диме 13 лет. Мы живем в трехкомнатной квартире в Москве. В семье каждый убирается на свой лад — и после каждого нужно еще убирать.
С того момента, как я родила второго ребенка, времени на глобальную уборку не было. Только периодически разбирала шкаф, перебирала детские вещи, чистила поверхности.
Кое-где мне удалось продумать систему хранения. Например, однажды малышу отдали огромную кучу игрушек. Я тут же купила короба и разложила в них подарки. А на кухню купила контейнеры для хранения сыпучих продуктов — больше не для порядка, а для безопасности, когда обнаружила в крупах жуков. Оказалось, их очень удобно использовать, а в шкафу сохраняется порядок. Но на этом достижения заканчиваются.
В других местах все организовать так и не удалось. Например, как-то я купила короба с секциями для хранения нижнего белья. Первое время радовалась, но каждый раз раскладывать носки по ячейкам оказалось лень. Второпях я кидала в этот короб белье, в итоге секции смялись, затея провалилась.





Как я расхламлялась и сколько на это потратила
Наступил момент, когда бардак стал откровенно раздражать. Я долго искала вещи по всему дому, тратила время на повторную глажку и постоянно испытывала стресс. Хотелось убраться один раз и надолго.
Когда младшего ребенка взяли в детский сад, появилось время на генеральную уборку. Примерно в это же время попался бесплатный курс Учебника про расхламление. Я решила действовать.
Я подряд прочитала четыре урока из пяти — о том, как разобрать вещи, где и как их хранить и как потом поддерживать порядок. Все это важно знать сразу, чтобы закупить системы хранения и потом не перекладывать вещи с места на место. Пятый урок курса посвящен декору, я проходила его после расхламления.
Начать решила со спальни, где вместе со мной и мужем живет младший сын, продолжить на кухне-гостиной, а закончить в прихожей. Я не планировала убирать комнату старшего сына, потому что там будет ремонт. И не брала в расчет балкон: я понимала, что сил на все не хватит. А в ванной и так все было хорошо. Итого: три помещения.
По ходу уроков я записывала, что нужно купить. Когда закончила список, заказала системы хранения на маркетплейсе. Привезли большую тележку коробочек, ящиков, органайзеров. Оказалось, чтобы расхламиться, сначала нужно купить еще хлама.
- 17 816 ₽
- я потратила на системы хранения
Где-то я экономила, искала товары дешевле, где-то — брала не глядя. Возможно, что-то можно было не покупать, но у меня были деньги. Поэтому я решила не тратить время и силы на поиск более доступных органайзеров. Хотелось быстрее заняться уборкой.

Когда на руках были все органайзеры, я начала расхламляться. В курсе советуют начинать с одного типа вещей или места в комнате. Для меня это оказалось сложно. Я быстро входила в азарт: когда разбиралась с одной зоной, хотелось расхламить еще что-нибудь. Из-за этого я три дня убиралась по несколько часов.
В итоге я очень устала, но шкафы оставались неразобранными. На этом этапе меня поддержала мысль о том, что если сразу не получается, ничего страшного, это нормально. Значит, нужно еще раз пересмотреть свои привычки и разложить вещи по зонам — так, чтобы было удобно и аккуратно.
Еще помог совет не гоняться за идеальной картинкой. Я поняла, что где-то в подсознании хотела идеала, но в жизни так не бывает. Поэтому отпустила ситуацию и сосредоточилась на том, что уже получилось. На четвертый день я все же сбавила обороты и стала расхламляться не так интенсивно.

В курсе предлагают разложить вещи на четыре кучи — так проще их разбирать:
- Пользуюсь постоянно.
- Пользуюсь редко или сезонно.
- Давно не пользуюсь, жалко или нельзя выкинуть.
- Выкинуть.

Я давно пользуюсь этим подходом, но каждый раз испытываю трудности с вещами из категории «давно не пользуюсь». Обычно складывала их в вакуумные мешки и убирала под кровать. В этот раз все было по-другому. Я поняла, что многое сильно устарело, поэтому безжалостно выкидывала вещи.
Не знаю, так сработал курс, или мне просто надоел беспорядок. Я не стала продавать вещи, потому что обычно подобное никто не берет. С переработкой возиться тоже не хотелось. Поэтому я просто вынесла все на помойку — 20 мешков мусора и старых вещей.
Пока я проходила курс, пришла к неочевидным выводам:
- органайзеры нужно поставить так, чтобы их было легко двигать;
- одежду следует развесить по принципу «одна вещь — одна вешалка»;
- в ящиках с канцелярией и детскими вещами использовать органайзеры и складывать предметы и одежду так, чтобы я все видела;
- не забивать органайзеры и короба полностью;
- оставлять пустое место в шкафах и ящиках.
На момент расхламления часть вещей была в стирке, часть — в белье на глажку. Еще я планировала купить новую одежду, а вещи для ребенка обещала завезти подруга. И для них тоже нужно место — об этом стоит помнить
Как изменилась квартира после расхламления
Я разобрала платяной шкаф, ящик под кроватью, комод с детскими вещами, ящики в рабочем столе в спальне, кухонные шкафы и прихожую. Вот что изменилось.
Платяной шкаф. На полках появились новые органайзеры для белья. Раньше они стояли друг на друге. Из-за этого нижний оставался недоступным, поэтому я скидывала в него вещи. В итоге — и белье доставать неудобно, и органайзер портился. Теперь органайзеры стоят рядом. Если нужно что-то достать или положить — выдвигаю органайзер и кладу вещи в ячейку.
Одежду развесила по одной на вешалку. Я боялась, что вещей будет слишком много и в шкафу не хватит места. Но все уместилось, одежда не мнется и не теряется. Чтобы разгрузить рейлинг, я купила органайзер для футболок. Нашла его на маркетплейсе, когда выбирала системы хранения.
Домашний текстиль разложила по мягким кофрам. По совету из курса выбирала кофры с прозрачным окном, чтобы сразу видеть, что лежит внутри.






Комод с детскими вещами. До расхламления я никак не могла понять, как раскладывать детские вещи так, чтобы быстро находить нужное.
В курсе предлагают использовать вертикальное хранение, но мне это не подходит: быстро надоедает скручивать вещи и искать под них место. Поэтому я разделила пространство коробами: найти место в небольшой ячейке проще, чем в огромном ящике. А еще осталось достаточно свободного места. Зимой одежды будет много объемной одежды, но я уже сейчас знаю, куда ее сложить.



Ящик под кроватью с подъемным механизмом. Кровать мы купили давно. Я сразу планировала хранить в ящике сезонные вещи. Первое время все шло хорошо, а потом мне надоело возиться с вакуумными пакетами. Так под кроватью оказались мешки с детской одеждой и игрушками. В итоге — бардак.
Расхламляясь, я все перебрала, выкинула ненужное, остальное сложила в новые вакуумные пакеты. Для детских вещей купила мягкие кофры на молнии, потому что короба получались слишком дорогими — выходило около 10 000 рублей. Получилось аккуратно и осталось много свободного места, туда положила вещи из шкафа, которыми редко пользуюсь.


Ящики в рабочем столе. В один из ящиков я годами складывала документы. Когда разобрала, оказалось, что 95% бумаг можно выкинуть, — я так и сделала. Оставшиеся документы сложила в папку.
В другом ящике лежал клубок проводов и старых гаджетов. Я выбросила ненужное. Провода, которыми пользуюсь редко, убрала в кофр, а те, что нужны постоянно, — положила на видное место. Канцелярию в верхнем ящике тоже разобрала, многое выкинула. Чтобы упорядочить предметы в ящиках, купила комплект открытых органайзеров. Вложила в них батарейки, оставшуюся канцелярию и зарядные устройства, которыми пользуюсь каждый день.







Прихожая. Шкаф с уличной одеждой организовала так же, как платяной: на полках появились кофры, на плечиках осталось по одной вещи. До этого куртки висели одна на другой и часто падали.
Внизу шкафа установила этажерку для обуви, которую мы сейчас носим. Обувь, в которой давно не хожу, выбросила. Все остальное убрала в короба, подписала.






Навесные полки на кухне. Я давно держу крупы в контейнерах, но со временем рацион стал разнообразнее, а сыпучих продуктов — больше. Рядом с коробами появились пакеты. Чтобы избавиться от них, я докупила контейнеры и банки — пересыпала крупы и чаи.
Иногда я закручиваю варенье и компоты, поэтому периодически мне нужны чистые банки. Я сложила их в короба и убрала под кухонный гарнитур. В итоге — освободила две навесные полки.




Полки и ящики на кухне. Под крышки для кастрюль и сковород я купила вертикальный органайзер. Из ящика со столовыми приборами убрала те, что использую редко. Сложила их в коробку и убрала в ящик подальше. Теперь можно быстро найти нужный предмет.
Раздувшийся пакет с пакетами убрала в короба с крышками — полка стала выглядеть намного аккуратнее. Советские сервизы, которыми почти не пользуемся, поставила в шкаф с неудобной дверцей — все равно ее редко открываем. А вот мелкую бытовую технику перенесла в новый шкаф.















Что в итоге
Кажется, для меня сработал принцип «раз взялась — доделай»: курс сам по себе мотивировал.
Прошло две недели, как я расхламила комнату, полторы — как убралась на кухне и в прихожей. Все это время порядок сохраняется. Я вижу, как все аккуратно лежит, поэтому бросать вещи как попало совсем не хочется.
Пока я разбирала вещи, нашла много одежды мужа, о которой он давно забыл. Теперь она вся на виду — повседневный гардероб стал значительно разнообразнее.
Муж и старший сын тоже соблюдают порядок.
Возможно, они видели, как долго и упорно я расхламлялась, а может, порядок притягивает порядок. Все ставят ботинки в шкаф, вешают одежду, а ключи убирают в короб. Это безумно приятно. Я понимаю, что они делают это не из вежливости: им действительно удобно пользоваться новыми системами хранения.
Я убедилась, что организация пространства работает, когда муж с первого раза нашел нужную вещь, собирая ребенка на прогулку. Теперь вопросов «А где у нас лежит…» стало значительно меньше. Курс «Как навести порядок и создать уют» с этим однозначно помог.
Тоже прошли курс Учебника про расхламление? Расскажите, как он вам помог, и поделитесь результатами
21.11, 19:30
Если коротко, резюмируя ваш и мой опыт - выкинь на хрен половину барахла уже, и места больше будет! ☝️🧐 З.Ы. Уверен, у всех остальных опыт и выводы в разобранном вами случае точно такие же.
22.11, 07:00
Russell, выкинуть на хрен - полдела. А чтоб оставшееся моментально находить и после использования сразу класть на место - это уже другая половина, которая и позволяет поддерживать порядок
22.11, 08:54
Russell, да. Но рука не поднимается выбросить шелковые платьюшки, которые уже вроде как и не по возрасту. Висят, я на них смотрю, любуюсь.
22.11, 12:40
Рыжая, все что жалко выкинуть складываем в один ящик и когда есть время, выставляем на авито. Причем вплоть до продажи это все барахло так и хранится в отдельном ящике. Отдельно от вещей которыми пользуешься.
Бывает так, что вспоминаешь кому можно вещь подарить, а на что-то со временем смотришь иначе и просто выкидываешь.
Это касается не только одежды, а и посуды, проводов и прочего. Скинули в отдельный ящик, глянули свежим взглядом. Точно не надо? Все на авито за копейки (чтобы просто окупить свои 10 минут на фотографирование) или бесплатно. Мне например душу греет, сто кому-то я еще и помогла , избавившись от бардака.
Опыт показывает, что большинство такого забирают в первый-же день, максимум неделю.
Далее, через неделю-две, смотрим что осталось. Может это все-же нужно? Нет? На помойку. Если это не забрали бесплатно или почти бесплатно на авито, значит это откровенный хлам, поверьте))).
23.11, 05:32
Рыжая, выйдите на свет в этих платешках. Под разным освещением вещь меняется. Может они уже не в том виде, в котором вы их помните.
21.11, 13:25
спасибо что поделились опытом, было очень интересно почитать и посмотреть на чужой процесс расхламления!
немного мыслей вслух безотносительно автора:
думаю, иногда органайзеры играют с нами злую шутку. если у нас есть коробка, в которую можно что-то положить - мы обязательно найдем для нее содержимое.
и совет учебника покупать органайзеры перед расхламлением нашла для себя крайне странным - чтобы рассчитать количество нужных органайзеров нам надо понимать итоговое количество вещей, а как понять, если вы еще не расхламились? можно оказаться в ситуации, когда мы не выкидываем вещи просто потому, что мы купили под это органайзер.
ну и разбор вещей по принципу "пользовалась ли я этой вещью хотя бы раз за последний год?" работает очень хорошо. если нет - вещь должна найти новый дом. этот подход вижу более рациональным в отличии от искр радости Мари Кондо, хотя ее книга все равно очень нравится.
21.11, 14:26
ментальный, я думаю, тут все индивидуально. Я сделала так: примерно прикинула, какие органайзеры в каких количествах мне нужны и купила минимум. Я потом, например, еще два раза докупала пластиковые короба для вещей и вешалки. Сначала думала, зачем они мне, а оказалось - очень полезная штука, которая разошлась как горячие пирожки по всем помещениям.
То есть, получилось мне удобно так - покупать несколько штук того, что примерно может понадобиться, а потом уже посмтепенно докупать, исходя из того, что получилось после расхламления. Ну, а вещи, которые не поместились в органайзеры, могут полежать еще несколько дней. Главное - не затягивать
22.11, 23:33
По местным меркам я Плюшкин. У меня масса вещей, особенно много посуды (люблю красивую сервировку, семья большая). При этом я за осознанное потребление, не покупаю копеечные вещи, долго выбираю перед покупкой и люблю красоту. На фото шкафчик на кухне. Он самый сложный по реализации хранения. В нем удобно лежат крупы, специи (одних приправ более 30!), кастрюли, чаи, кофе и прочие продукты длительного хранения, которые плотняком на столешнице заняли пространство 1700*600 мм. Уже 2 года в этом шкафу ничего не меняется, только переодически моются ёмкости и заполняются продуктами. Для него я проанализировала систему потребления и пользования (например, есть то, что лучше хранить в невскрытой пачке, потому что она употребляется целиком за раз, то что нужно редко и т.д.), перелопатила ягодный маркетплейс в поисках контейнеров нужного объёма и размера (для правильного штабелирования и использования полного объема шкафчика), учла особенности контейнера: мой идеальный контейнер легко моется в посудомоечной машине, герметичен, удобен в открывании, хорошо лежит в руке, лёгкий, содержит минимальное количество пластика.
23.11, 05:07
Елена, браво браво браво
24.11, 11:50
Елена, очень красиво!
24.11, 13:54
Евгения, а это соседний с частью посуды
26.11, 19:16
Елена, от души:
пользоваться не удобно. как будто только убрались
26.11, 21:01
Юлия, мне очень удобно. Шкафы в таком состоянии уже больше двух лет. Тарелки лежат стопкой одинаковые, беру сверху, использованную в посудомойку, из посудомойки чистую сухую стопку на полку. Нас много (5), поэтому стопка из 12 тарелок минимум половинится за день. Я вообще не люблю порядок наводить, я его обычно только поддерживаю. С приправами и крупами так же. То, что беру каждый день - вперёд, то, что редко -назад. Искренне не понимаю пустых полок в шкафу. Шкаф должен работать!
26.11, 19:15
Елена, люблю банки красивые и с вакуумными крышками ( ни жучок, ни паучок не попадет и звук при открывании божественный)))
21.11, 18:03
Как, каааак в этой куче коробок потом найти нужную вещь?
Есть такая вещь, называется комод, бывает встроенный в шкаф, где очень удобно и в порядке хранится белье, носки, колготки и прочее-прочее.
На фото кусок моего шкафа, в котором расположен комод.
22.11, 06:58
Лимончелла, вопрос в том, как они лежат внутри ящика. Я показала бардак в комоде до и порядок после разбора. Коробки мне помогли разделить ящики на четкие секции. И я знаю, что в этой коробке у меня штаны для детского сада, в этой - футболки, а в этой - одежда для занятий спортом. А раньше все лежало просто вместе. Да,наведу порядок - все по порядочку. Но три-четыре сбора на прогулку и в сад, и все перемешивается. А маленькие секции и вертикальное хранение мне очень помогли.
Еще фишка коробок - подписывать или брать прозрачные. Моментально все видно и понятно. Повторю, что сказала в статье - даже муж, который никогда не знает, где что лежит, моментально находит нужную вещь. Иногда просто нужно подсказать, в каком шкафу искать. Но больше нет возгласов: "Да где?! не вижу!"
26.11, 19:13
Евгения, может мужа подвести к его полкам и показать:
здесь футболки, тут трусы, а вот здесь носки и т.д. и да, иногда проводить уборку по раскладыванию в его ящиках ровными отсортированными стопками.
Но то, что вы за ребенком не можете положить, хотя сами и берете ( он маленький), постельное, крупы .... это пипец
22.11, 13:02
Автор, Вы молодец, что взялись за это дело.
Но я считаю, что книжки особо в этом не нужны,
Первое что надо сделать это избавиться от старого, ненужного, лишнего. А остальные предметы систематизировать. Естественно там где ими пользуются. Никто кастрюли в спальне не хранит)).
Единственное, я поддержу многих комментаторов. Я обычно выставляю ненужное на авито. Что уж не жалко выкинуть, выставляю бесплатно. Обычно забирают в день уборки, максимум в течение недели.
Я просто за разумное потребление. Отслужившая Вам вещь, не планету пойдет загрязнять, а послужит кому-то еще. Вам не нужна вещь, а соседу нужна имеено такая. Но на помойку искать ее он не пойдет. А вот на авито может и заглянет.
24.11, 11:49
Вероника, в целом соглашусь с вами. Я много что продала через Авито - не сейчас, в процессе расхламления, а вообще. Может, я делаю что-то не так, но у меня вещи там уходят ну очень медленно. Сейчас, когда расхламлялась, решила ресурсы все же потратить больше на уборку. Отложить все эти вещи и ждать, пока их заберут, сил не было.
Возможно, да, стоило выставить бесплатно, но это тоже отнимает довольно много времени.
Спасибо за ваше мнение.
26.11, 19:19
Евгения, Я когда расхламляла, вечерние платья вынесла на помойку, прям в контейнер.
не хотела чтобы кто то их носил...((( почему не отвечу. потом жалела, что себе не оставила. вообщем, бывает бзик
26.11, 19:17
Вероника, у нас в подьезде стоит стол и многое туда идет.
на авито что то совсем хорошее, иначе людям лень ехать.
22.11, 13:02
Не тратила деньги на органайзеры. Приносила коробки и доделывала их если размер не подходил. Скотч и в фиксе цветная клейкая бумага - если торец надо красивый.
22.11, 16:40
А я квартиру просто не захламляю. Уже много лет в шкафу висит одежда только по сезону, остальные вещи хранятся упакованные на лоджии. Когда сезон заканчивается, сортирую обувь и вещи, перед тем, как убрать их на хранение. То, что устарело, либо ни разу не одела за сезон, отдаю нуждающимся, остальное убираю, достаю вещи к наступающему сезону. При таком подходе в шкафу всегда находится только та одежда и обувь, которой пользуешься здесь и сейчас, а расхламление занимает минимум времени
23.11, 07:01
Татьяна, большое значение имеют климатические условия. Я живу в Ставрополе. У нас на полном серьёзе утром может быть +20, а к вечеру 0 или чуть в минус. Мне с сентября по май нужна одновременно одежда для трёх сезонов для всех членов семьи. И если за окном зима, футболками вы не пользуетесь? А я надеваю под свитер, чтобы, например, раздеться до футболки, когда жду детей с занятий. Дети ходят в бассейн, купальники нужны даже зимой. С обувью аналогичная ситуация. Только босоножки и лёгкие кроссовки можем убрать на сезонное хранение.
26.11, 16:22
Юлия, сочувствую, жить в таком климате) но ведь можно держать вещи на трёх полках, расположенных на уровне глаз, на +20, на +10, на 0, и уже порядок в шкафу. Если конечно не по 10 вещей на каждый температурный режим. А футболками я тоже пользуюсь зимой, но оставляю только парочку базовых под свитер. Вообще, мне больше по душе минимализм и разумное потребление, не надо долго мучиться с выбором одежды, меньше хлама, меньше затрат на вещи. Базовый гардероб прекрасно миксуется, и каждый день можно выходить в новом образе. Новые идеи черпаю из статей с советами стилистов
26.11, 19:22
Татьяна, Браво!!!!
Вещей у меня много, но сезонное хранение люблю и люблю когда удобно достать все, от крупы до платья. Без коробушек и вторых этажей.
22.11, 17:46
Меня пугает как До так и После,простите. Стоило ли ради этого проходить курс. То что я увидела 70% нужно выкидывать. У вас явно синдром Плюшкина ,без обид!
22.11, 19:17
Mia, нет там синдрома плюшкин а, просто обычная семья в бабушкиной квартире. Не критично. Будет лучше со временем. За раз идеально не будет.
22.11, 06:50
Виктория, нет, не шопоголик. Наоборот, слишком долго хранила то, что носила довольно долго и надоело уже просто. А потом просто рука не поднималась выбросить.
Стопки у меня не работают, особенно, когда есть малыш. Я беру из стопки и она у меня разваливается, а убирать все это сразу времени просто нет. А вертикальное хранение сработало. Но опять же, это мой личный опыт. Если вы умеете хранить одежду в аккуратных стопочках - мое вам уважение. Для меня это искусство
22.11, 12:48
Евгения, шопоголик..шопоголик)).
Знаете, у меня сыну почти 13, дочке 3,5. То есть один в один ваша ситуация, только живем мы в двушке.
Я уже давно перешла на принцип, не покупать новое, пока не избавишься от старого. У сына одни зимние ботинки, одни деми кросв и одни летние, одни сандали, одни шлепанцы для бассейна. Это то что касается обуви. ВСЕ. У нас с мужем конечно чуть больше обуви, так как мы интенсиано не растем))). Но я прям стармюсь не покупать лишнюю пару обуви, пока не решу, что совершенно точно аналогичную выкину а течение месяца.
Мне очень понрааился совет, воспринимать магазин как место где хранятся твои вещи).
Вот не надо покупать заранее ничего. Не надо покупать две бутылки масла по акции, и 5 кг сахара. Пусть лучше вы заплатите на 100 рублей дороже завтра, зато сэкономите свое время и нервы, плюс деньги на органайзеры))).
Сейчас такое изобилие товаров, что если у семьи хотябы средний достаток, так и хочется купить что-то. Опасно не потратить лишнее. Опасно, что потом это выкинуть жалко.
22.11, 18:59
Вероника, у меня тоже стопок с одеждой нет. У детей по 2-3 футболки, по 1-2 штанов/шортов, по 1 кофте с рукавами. Выросли- износили - убираю, покупаю следующий размер
26.11, 19:42
Вероника, про масло и прочее для хозяйства " по акции' не согласна. у меня для этого специальные места выделены и экономия существенная. будь то бумага, салфетки, моющее, прокладки и прочее
22.11, 09:23
Здравствуйте, Евгения :) я — автор курса про расхламление, который вы прошли, и с каким же удовольствием я читала вашу статью! Очень рада, что курс вам помог, и что удается сохранять порядок :)
23.11, 09:41
Безо всяких курсов однажды морально созрела выкинуть 2/3 барахла из дома. Ребенок вырос, я выспалась, оглядела квартиру трезвым критическим взглядом и с ужасом поняла, что она стала напоминать родительскую, в которой мне даже дышать тесно между гор "очень нужных вещей".
Много продала на Авито.
Много отдала доносить и сжечь на дачу.
Лишнюю посуду, технику...
Последние лет пять живу в минимализме и дышать свободно.
Теперь правило: два года не пользуюсь вещью - продаю. Если мне вдруг опять загорится ходить на лыжах - куплю новые и красивые. Захочу пуховик в пол - куплю, а не достану старый.
22.11, 12:56
Марина, полностью согласна. Жизнь в порядке, это образ жизни, а не единоразовая акция.
Очень тяжело, если близкие не поддерживают в этом стремлении. Но мой опыт показывает, что они тоже воспитываются.
Когда муж или сын спрашивают , где лежит что-то. Я отвечаю, что место этого предмета там-то. А если ты положил его куда-то еще, то вспоминая сам, куда.
Я давно пояснила, что порядок нужен не сам по себе, а чтобы не держать в голове лишнюю информацию где что-то бросил, когда судьба застала. Если у каждой вещи свое место и в доме хранится только то чем пользуются обитатели, то там будет порядок.
22.11, 13:39
Вероника, я с вами согласна! Да, порядок - это всего лишь образ жизни, а не кропотливый ежедневный труд.... И дети, как правило, смотрят на своих родителей и учатся у них...
22.11, 17:00
Марина, а смысл в таком количестве восклицательных знаков - видите? на 5 предложений 9 штук.
у вас валерьянка на месте лежит, надеюсь? вот и славно )
22.11, 05:42
Анастасия, так и есть. Примерно каждые полгода провожу ревизию шкафов и полок и каждый раз нахожу, что выкинуть или отдать. Иногда находятся на удивление новые неиспользованные вещи, хотя ничего лишнего стараюсь не покупать.
22.11, 19:21
Mary, для меня пол года-это много. Раз в неделю +1,2 пакета к бытовом мусору, и ещё несколько пакетов с которыми я не решила.
Ну у меня вот так:
23.11, 05:20
Вы извините, но большую часть или половину надо у вас выбросить, вы собираете чужой мусор, ну может, немного игрушек по возрасту можно брать, если игрушки не дешёвые мусорные, обувь старая, выбросить, тряпки в комоде половину, во -первых, столь много не надо, а во -вторых, новое выбрасывают, а тут такое старьё и немодное хранят, бросить всё почти и закупать по необходимости по комплекту или если для вас дорого даже сейлы и недорогие магазины, то на авито
23.11, 05:33
Ольга, всегда есть нуждающиеся люди, можно отдать в церковь, в волонтерскую организацию, в детский дом, знакомым в деревню , ну и т. д.
22.11, 08:53
"Я не стала продавать вещи, потому что обычно подобное никто не берет. С переработкой возиться тоже не хотелось. Поэтому я просто вынесла все на помойку — 20 мешков мусора и старых вещей".
Уж 20 мешков можно было отдать - забрали бы бесплатно или в деревни волонтеры часто собирают, а в Москве и до какого-то спец.контейнера можно поднапрячься и доехать разок. Главное порядок в своей квартире, а дальше моя хата с краю, печальная тенденция((
22.11, 19:05
Лиса, может, автор реально оценила вещи? Вы сдавали в благотворительность?
Мне кажется, нет.
Я очень много отдавала вещей, там строгие требования. Одежды им привозят слишком много, они бракуют.
Даже посуду, столовые приборы, которые хранятся в ящиках у автора, - не возьмут. Не кондиция.
И в деревнях не нищеброды живут, которые хуже вас. Часто собирают погорельцам хорошие практически новые вещи, новую современную посуду, новое постельное
22.11, 20:30
Марина, я сдавала и сдаю... Например, у нас собирают для деревень, где люди живут в нищенских условиях (это не значит, что люди хуже меня) и берут и б/у посуду,и старенькое постельное, и игрушки, и остатки обоев и т.п. И одежда-обувь достаточно чтоб была без дыр и пятен и не парадно-выходная, ничего сверхъестественного 🤷 В группе жилого комплекса за бесплатно также что угодно забирают)) Если всё-таки на одежде дыры и пятна, то есть же переработка, особенно в Москве. Я к тому, что один раз можно было и поднапрячься и столь крупную партию довезти хоть до спец.контейнера или вызвать экотакси, если вещам нет второй жизни.
22.11, 13:03
22.11, 19:23
Фея, вот я не покупаю. Моим джинсам четвёртый год) И все равно 1-2 пакета в неделю выношу плюсом к бытовом мусору. Сейчас время такое.
23.11, 03:35
Это какая-то реклама органайзеров(( Простите, я ничего полезного не вынесла из вашей статьи.
22.11, 18:53
Фея, кроме покупок, есть подарки. Особенно родственники любят «порадовать».
22.11, 19:13
Я вижу, что квартира заполнена вещами бабушки 80-ти лет. Наверное, она умерла, а вам осталась квартира.
Не храните всë это. Вещи отслужили, отработали своë. Хотя бы поменяйте посуду, столовые приборы. Ваша жизнь изменится, отношения внутри семьи улучшаться! Такими ложками и вилками есть нельзя. Друзья к сыну придут - поставите его в неудобное положение
24.11, 11:52
user2828355, ключевое слово «жили»