5 советов, как убираться быстрее
Чистота и порядок
13K
Фотография — FreshSplash / Getty Images

5 советов, как убираться быстрее

Выберите стратегию и продумайте порядок
9
Аватар автора

Евгения Черешкова

убирается с умом

Страница автора

Не все любят убираться.

Кто-то с весны до глубокой осени заставляет себя вымыть окна, а кто-то не видит смысла протирать пыль, ведь она снова появится завтра. Третьи с ужасом думают, что придется все выходные стирать одежду и шторы, оттирать застывший жир с плиты, переставлять мебель, чтобы помыть пол. А это единственные дни отдыха!

Собрали главные советы, чтобы спланировать уборку, сделать все быстро и надолго сохранить чистоту — особенно если вы не любите убираться.

Совет № 1

Выберите стратегию

Есть два типа уборки — поддерживающая и генеральная.

Поддерживающая уборка — когда квартиру убирают регулярно, чтобы не скапливалась грязь и не было беспорядка. Ее проводят минимум два раза в месяц, чтобы надолго сохранить порядок и облегчить генеральную уборку.

Генеральная уборка — квартиру полностью приводят в порядок и чистят все, что может быть грязным. Ее проводят раз в 3—6 месяцев, чтобы убрать потенциальные аллергены, плесень и старые загрязнения, избавиться от визуального шума, продлить срок службы вещей.

Определитесь, как часто вы готовы убираться. Выберите комфортный график. Например, каждую неделю — поддерживающая уборка, каждые три месяца — генеральная.

Совет № 2

Настройтесь на уборку

Бывает настроение навести чистоту, и тогда уборка дается легко. А иногда хочется заняться чем угодно, только не наведением порядка. Тогда полезно настроиться, чтобы все-таки взяться за дело. Вот что поможет.

Сформулируйте цель уборки. Для этого можете задать себе вопросы: чего я хочу добиться благодаря уборке? Как должна измениться квартира?

Например, если вы хотите избавиться от визуального шума, начните с расхламления. Если давно не убирались, на кухне много жира на плите и фартуке, а на шкафах толстый слой пыли, пора провести генеральную уборку. А если вас все устраивает и вы хотите поддерживать минимальный порядок, подойдет поддерживающая уборка.

Оцените свои силы. Перед началом спросите себя: есть ли у меня силы и настрой на масштабную уборку или лучше перенести ее на другой день? Не стоит браться за домашние дела, если сегодня — единственный выходной на неделе. Так вы не перегорите, а уборка не будет вызывать только негатив.

Составьте график уборки. Если вы много работаете и вам сложно следить за частотой уборки, лучше составить график. Распечатайте календарь на месяц, повесьте на холодильник и отметьте дни, когда готовы выделить время на уборку. Или просто поставьте напоминание в календарь на телефоне.

Главное — чтобы график был адаптирован под ваши потребности и возможности. Если у вас мало времени, дробите уборку на небольшие зоны.

Подумайте, чего вам не хватает. Купите недостающий инвентарь и чистящие средства.

Совет № 3

Продумайте порядок генеральной уборки

Чтобы доделать генеральную уборку до конца и не растерять силы, нужно продумать ее алгоритм. Вот что следует сделать во время генеральной уборки:

  1. Разобрать вещи и избавиться от лишнего. Продумайте, удобно ли вам пользоваться вещами, если нет — пересмотрите хранение, например купите короба и контейнеры.
  2. Вымыть поверхности, в том числе шкафы, сверху и изнутри.
  3. Отмыть напольные покрытия, например ламинат, линолеум, плитку.
  4. Вымыть бытовую технику — микроволновую печь, духовку, плиту, холодильник.
  5. Очистить предметы декора — люстры, светильники, фоторамки, статуэтки, подсвечники.
  6. Почистить мебель и текстиль — постирать шторы, полотенца и скатерти, почистить ковры и мебельные чехлы.
  7. Вымыть окна.

Важно понимать, что за один раз все это не осилить и уборку нужно распределить на несколько дней. В этом поможет чек-лист.

Вы можете сохранить чек⁠-⁠лист генеральной уборки в формате PDF на свое устройство, а также отправить PDF⁠-⁠файл в телеграм-сообщении.
Вы можете сохранить чек⁠-⁠лист генеральной уборки в формате PDF на свое устройство, а также отправить PDF⁠-⁠файл в телеграм-сообщении.
Вы можете сохранить чек⁠-⁠лист генеральной уборки в формате PDF на свое устройство, а также отправить PDF⁠-⁠файл в телеграм-сообщении.
Совет № 4

Спланируйте поддерживающую уборку

Кажется, если периодически делать генеральную уборку, то поддерживающая не понадобится. Это не так: если не возвращать вещи на место, не протирать поверхности сразу после использования, не подметать мусор, эффект от генеральной уборки испарится через несколько дней, и квартира будет выглядеть грязной и неубранной. Поддерживающая уборка сохраняет порядок надолго и облегчает генеральную.

Еще можно воспитать в себе привычку убирать вещи на свои места. Например, если вы привыкнете сразу убирать кружки с рабочего стола, не придется раз в неделю нести гору посуды и оттирать засохшие пятна чая.

Вот что следует сделать во время поддерживающей уборки:

  1. Разложить вещи. То, чем пользуетесь редко, положите повыше и вглубь полок, что нужно постоянно — поближе.
  2. Вытереть пыль с поверхностей и пропылесосить.
  3. Продезинфицировать унитаз.
  4. Почистить раковины, ванну, плиту и кухонный фартук — часть стены над столешницей.

Сделать все не торопясь тоже поможет чек-лист:

Вы можете сохранить чек-лист поддерживающей уборки в формате PDF на свое устройство, а также отправить PDF-файл в телеграм-сообщении
Вы можете сохранить чек-лист поддерживающей уборки в формате PDF на свое устройство, а также отправить PDF-файл в телеграм-сообщении
1/2
Вы можете сохранить чек-лист поддерживающей уборки в формате PDF на свое устройство, а также отправить PDF-файл в телеграм-сообщении
Вы можете сохранить чек-лист поддерживающей уборки в формате PDF на свое устройство, а также отправить PDF-файл в телеграм-сообщении
Совет № 5

Следуйте правилам эффективной уборки

Даже если регулярно делать генеральную и поддерживающую уборку, следовать всем пунктам чек-листов, уборка может по-прежнему казаться ужасно объемным занятием и требовать слишком много сил и времени.

Есть простые правила, которые помогут сохранить чистоту дольше, а сил на ее наведение тратить меньше. Вот основные:

  • при уборке двигайтесь сверху вниз и по направлению к выходу;
  • убирайте сначала внутри, потом снаружи;
  • не начинайте убирать новое место, пока не закончили с предыдущим;
  • завершайте уборку в туалете и ванной;
  • делегируйте. Пригласите родственников вам помочь;
  • никогда не делайте генеральную уборку за один день;
  • если нет сил или времени, попробуйте услуги клинеров;
  • добавьте в свою рутину привычки, которые облегчат уборку;
  • подбирайте средства и гаджеты для наведения порядка;
  • создавайте атмосферу для уборки;
  • смиритесь с тем, что идеальнаячистота недостижима.

Подробно о каждом совете рассказываем в бесплатном курсе «Чистота: как убираться и заботиться о вещах». Там же говорим, как ухаживать за одеждой и обувью, чтобы не выбросить их после одного сезона, какие чистящие средства можно купить и не разориться и как отмывать жирные пятна и известковый налет, чтобы не испортить мебель и сантехнику.

Делимся лайфхаками и главным из курсов Учебника Т⁠—⁠Ж про деньги и жизнь в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь: @t_uchebnik

Евгения ЧерешковаЧто помогает вам убираться быстрее? Поделитесь лайфхаками:
  • Е КононМой главный лайфхак - приходящая помощница раз в неделю 😂 А если серьезно, то: Второй лайфхак - роботы. Для окон, для Пола, для посуды, для стирки. Третий - коробки по категориям. Шнуры, косметика, лекарства нужные часто, нужные редко. Четвертый был бы «не хранить не нужное», но не получается. Это - огромная проблема. Я тот еще хомяк.13
  • ВалерияУбирать локально и сразу после «загрязнения». Поел - помыл, сменил одежду - убрал лишнее в шкаф/корзину для белья, помыл руки - протер кран. Главные враги чистоты в доме - лишнее барахло и отсутствие вышеперечисленного. С присутствием же всего этого порядок достигается с уборкой пыли, заменой постельного белья, очисткой сантехники, холодильника и тд.23
  • Ксения ШелковаОтправить ребёнка к бабушке на выходные :) лучший способ поддерживать чистоту и порядок в доме :)7
  • ТрямочкаВалерия, да, тоже хотела написать "как не тратить на уборку много времени - не мусорить") Сразу все за собой убирать.7
  • Ирина КупрееваВ свое время начиталась Правдиной и всякого шунфей и верю, что чистая квартира деньги притягивает, в ней хочется вставать на работу, от этого и пляшу и служит мотивацией.5
  • ViСовет "не начинайте убирать новое место, пока не закончили с предыдущим" мне что-то не понравился. Ведь это ж придется в каждой комнате всё начинать с начала. Ещё нужно будет таскать за собой по дому сразу все гаджеты, а это тяжело и не удобно. Исключение разве что туалеты и отчасти кухня, но тут всё равно уборку делаю ежедневно, да и для этих помещений обычно используются отдельные инструменты. А вот в спальных комнатах, кабинете, гостиной и т.п. убираюсь раз в неделю и поэтапно: сначала везде прохожу, попутно раскладываю вещи, меняю постельное белье, текстиль, вытряхиваю мусорные корзины. После беру ср-ва для протирания поверхностей и навожу лоск ими. Затем приходит очередь таскаться по всем комнатам с пылесосом. В конце мою пол. После каждого этапа сразу убираю гаджет на место чтобы не мешался. Если устала, можно на каком-то этапе остановиться и продолжить в другой раз. Но даже в этом случае все комнаты, а не одна-две, хотя бы частично, но будут убраны. P.S. Хотя ... если считать все комнаты кроме туалетов и кухни единым пространством, тогда, возможно, совет имеет смысл.3
  • Арина РодионовнаЕсть свободная минутка и желание - убираю, чищу, что вижу или что не нравится, пока есть настроение.1
  • Елена КисловаПривлечь всех членов семьи: дети убирают в своих комнатах, муж и старший сын пылесосят, окна моет обычно муж, шторы снять/повесить, старший сын, как самый высокий в доме, так же на нем все шкафы сверху). На мне обычно мытье полов и сантехника.2
  • ГалинаУ меня такой лайфхак когда совсем лень убираться выбираю комнату или место, которое решила убрать, ставлю будильник на 15 минут. Как правило если не уложился то волей неволей приходится доделывать. А если задача небольшая на этом смело закругляюсь. Еще все дела стараюсь делать попутно, например захватить стакан по пути на кухню, оттуда унести еще что-то. У всех есть два-три места, которые чаще всего захламляются. если их убирать то визуальнее будет порядок.3