«Не первый раз во время кризиса мы оказываемся без работы»: героиня реалити копит на машину

Отчет № 2. Выход из самоизоляции, сломавшийся отпуск и цель под угрозой

58

Участники нашего реалити-шоу продолжают идти к своим финансовым целям.

Светлана настроена в этом году купить машину, о которой мечтает уже несколько лет. За полгода она накопила половину намеченной суммы — почти 250 тысяч из 500 000 ₽. Но обстоятельства в семье изменились, и достижение цели оказалось под угрозой.

Аватар автора

Светлана

готовится стать водителем

Страница автора

📌 Цель. Хочу купить б/у автомобиль Шкода Рапид без автокредита.

В предыдущих сериях

Выход из самоизоляции

Май мы, как положено, отсидели на самоизоляции, занимаясь своими делами. Изучение испанского на «Лингоде» и первый интенсив по верстке помогали мне отвлекаться: сложно думать о глобальных проблемах, когда у тебя проект рассыпается.

В начале июня скромно отметили мой день рождения: суши и тортик с доставкой на дом, подарок тоже с доставкой.

С наступлением теплых дней становилось все тяжелее столько времени проводить без нормальных прогулок, так что уже в июне мы начали потихоньку выходить.

Тогда же стало понятно, что отпуск в сентябре поломался, как и майский. Хозяин квартиры в Валенсии написал с просьбой отменить бронирование. Оставались только билеты на самолет туда-обратно. Тут пришлось подождать июля, когда Norwegian Airlines отменили рейс и предложили возврат. Оформили, но денег пока не дождались — где-то в воздухе зависли наши 46 000 ₽.

Уже в начале июля я не вытерпела. Выбралась сначала в лес на один день, подышать свежим воздухом, а потом еще на пару дней с подругой на базу «Окуневая». Это сильно помогло перевести дух, стало гораздо легче. Мы облазили все окрестности, покатались на велосипедах, каждый день много ходили пешком, заглянули на страусиную ферму неподалеку.

Страус смотрит с надеждой: есть чего? Мы его как раз собирались угостить. Кстати, щипаются африканские страусы ощутимо, так что давать им еду следует максимально осторожно
Страус смотрит с надеждой: есть чего? Мы его как раз собирались угостить. Кстати, щипаются африканские страусы ощутимо, так что давать им еду следует максимально осторожно

Кризис

Со свежими силами я успешно сдала проект по верстке и завершила спринт «Лингоды».

«Лингода» немного огорчила тем, что возврат половины стоимости курса не стоит ждать раньше осени. Но я его заслужила, и это уже приятно. Когда придет, решу, что с ним делать
«Лингода» немного огорчила тем, что возврат половины стоимости курса не стоит ждать раньше осени. Но я его заслужила, и это уже приятно. Когда придет, решу, что с ним делать
Многострадальный проект, который мне даже удалось анимировать и приладить к нему немного JS. Сложно, но интересно
Многострадальный проект, который мне даже удалось анимировать и приладить к нему немного JS. Сложно, но интересно

И вот вроде жизнь идет как надо, планы перестали рушиться, депозит на машину растет приличными темпами, последний приход процентов уже около 800 ₽.

Но. Совершенно неожиданно проект моего мужа закрывают, в связи с чем он уходит с работы. По «собственному» желанию, как же иначе. Скажем так, это не стало ударом, не поразило громом. Не первый раз во время кризиса мы оказываемся без работы, но впервые мы ни о чем не беспокоимся.

Размер подушки, всех счетов и вклада позволят прожить несколько месяцев.

Уверена, что муж найдет работу куда быстрее, да и я не планирую бездельничать. Но все же это ставит цель под удар. За последние три месяца я внесла все планируемые взносы, кроме последнего. Деньги на него есть, но я пока буду их придерживать на обычном счете, так как разорять вклад планирую в самую последнюю очередь. Если внесу деньги, а они потребуются, придется закрыть вклад, а мечту о своей машине отложить до лучших времен.

Иногда заманчиво выглядят и предложения от государства, например программа льготных автокредитов. Мы подходим под условия. Я все же настроена накопить самостоятельно, но что бы выбрали вы?


Отпуск

Еще до этого печального события мы запланировали небольшой отпуск в пригороде. Я оставила выбор на мужа, а сама уехала за город.

И впервые за несколько лет бронирования мы столкнулись с мошенниками.

Обычно мы избегали «Букинга», пользовались Airbnb, тщательно выбирали и всегда были довольны — опыт уже большой. Но тут я не могла сориентироваться в поиске из-за отсутствия интернета на базе, где остановилась, а муж был под давлением из-за работы и так сильно мечтал отдохнуть, что поверил в правдивость объявления про замечательный дом на берегу Ладоги.

Дом выглядит весьма реалистично, однако мы не сразу увидели этот подозрительный флаг, он был замазан в «Фотошопе» везде, кроме одной фотографии
Дом выглядит весьма реалистично, однако мы не сразу увидели этот подозрительный флаг, он был замазан в «Фотошопе» везде, кроме одной фотографии

Отзывы у объявления были, по телефону «хозяйка» рассказывала про место с подробностями. И тут мы лопухнулись. Я никогда не доверяла «Букингу», всегда бронировала места без указания кредитки, с оплатой на месте, зная, что они передают полные данные владельцам отеля. И вдруг мы перевели залог на чужую карту. Очнулись только спустя пару дней, когда «хозяйка» перестала отвечать на телефон. В «Букинг» обратились сразу, но они неделю нас динамили и только в последние сутки перед датой бронирования соизволили разрешить возврат. Сейчас ждем результата.

В итоге мы решили поехать в Великий Новгород. Бронировали квартиру на Airbnb, на этот раз все прошло гладко. Все музеи сейчас закрыты, но мы вдоволь нагулялись по городу и окрестностям, ориентируясь на информацию из двух статей Т⁠—⁠Ж: «Великий Новгород за один день» и о жизни там. Спасибо их автору.

Благодаря комментарию на Т⁠—⁠Ж узнала, что билеты на «Ласточку» можно купить заранее. Ехали с комфортом и без давки
Памятник «Тысячелетие России» понравился еще во время учебы в школе, в реальности он впечатлил гораздо больше
В Витославлицы мы прибыли поздно, начав великий поход от остановки до Перунова скита, потом обратно через Юрьев монастырь, по дороге отвлеклись на наблюдение за огромными улитками по обочинам дороги. Когда дошли до Витославлиц, открыты были только два дома, да и половина экспонатов оказалась на реконструкции. Но все равно было очень интересно

В момент написания отчета мы только вернулись из этого прекрасного небольшого отпуска и приступили к решению накопившихся проблем. Я пилю проект по второму интенсиву, там много заданий, от которых я отлынивала несколько дней. Муж обновил резюме и начал поиски новой работы. Вряд ли он найдет ее раньше осени, в любом случае можно не торопиться, так как призрак голодной смерти остался с прошлыми кризисами.

Автошкола

У меня отложена половина суммы на наше совместное обучение, по идее, в сентябре можно уже идти учиться. В статье про автошколы увидела хорошие комментарии о той, которую выбрала я, что только укрепило мою веру в то, что это правильное решение. Но я очень хочу посмотреть, как сложится жизнь в ближайшие недели. Не смогу позволить себе платить за автошколу, если мы еще не встанем на ноги. И поэтому пока не трачу время на изучение статей про машины и облюбованную марку. Хочу поблагодарить всех, кто писал под предыдущим отчетом, — нашла много полезных советов и рекомендаций.

Друг порекомендовал получить права и пользоваться каршерингом или просто дать им спокойно лежать, но я почему-то уверена, что мне будет спокойнее ездить и набивать шишки на собственной машине. Никто не спросит с меня, почему бампер поцарапан или как я умудрилась «поцеловать» столб. А тратить деньги и время, не имея возможности сразу закрепить опыт вождения, не хочу. Но все же хотелось бы узнать ваше мнение.


РедакцияМесто для поддержки, здоровой критики, вопросов и полезных советов:
  • Алексей СеверовВот этот момент смутил: "друг порекомендовал получить права и пользоваться каршерингом". Бегло погуглил - подавляющее большинство (крупнейших) игроков рынка каршеринга требует стаж от 1-2 лет.21
  • ViktoriiaЕсли вы в Москве. то без стажа каршеринг только Rentmee и Lifcar остались, там немного машин. Но опыта можно набраться, я бы лучше сдала на права сейчас, чтобы потом страховка на машину дешевле была.13
  • Stanislav LysikovНеужели в России бывают такие дома у частников? А уж дом + газон + участок без забора - очень подозрительно :)2
  • СветланаАлексей, вы правы. Я знаю, что очень мало фирм предоставляют каршеринг водителям без опыта, и часто машины там далеко не лучшие.0
  • СветланаViktoria, я в Петербурге, но тут с этим тоже не очень хорошо. Спасибо за совет, я склоняюсь к сдаче на права этой осенью. А с машиной - как получится.2
  • Vladimir NoskovМожно было бы посоветовать ради уменьшения стоимости ОСАГО получить права сейчас, а непосредственно перед покупкой машины освежить навыки несколькими занятиями с частным инструктором по вождению, но, думаю, это выйдет существенно дороже итоговой экономии на ОСАГО :)7
  • Светлана, когда нет водительского опыта, сложно ездить каждый на разных машинах. А про сдать права и положить на полку - я сама это прошла. Очень сложно психологически сесть за руль после долгого перерыва.7
  • Alex MobileМое убеждение, получать права нужно сразу с машиной, иначе есть риск все забыть, когда наконец удастся купить машину. Автор, ваших денег уже хватает что бы купить себе первую машину. Вы и так смотрите на б\у, возьмите что то по своему бюджету, первая машина она как тестовая ведь, все равно будут царапины, вмятины и тд. Лучше такую, что б не жалко брать.3
  • Alex MobileStanislav, бывают и лучше)1
  • Светлана, вы уже сейчас начали учиться?2
  • LeonКэтти, это проще, чем получить их впервые, если нужно будет вы сядете и поедете. Иногда может быть очень нужно и окажется полезным наличие прав "на полке". Если у человека есть сила воли, он справится. Дипломы тоже все получают, чтобы он на полке лежал. Лично мое мнение9
  • LeonСветлана, получайте права, если они вам нужны будут, вы поймете. В противном случае стоит вам забыть о них и никогда не возвращаться к тема авто, но я не думаю что это вам грозит, поэтому получайте и не слушайте никого, кроме себя (только откиньте все хочу и взвесьте свои За и Против)1
  • KettuStanislav, для того, чтобы потратить в месяц 20 штук на бензин и прочее, нужно наезжать не меньше 3000 км в месяц, а точнее даже больше (95 бензин по условных 48 р за литр и расходе, предположим, 12 л на 100 км). я сама живу в СПб и слабо себе представляю, куда тут новичок может выкатать такой пробег в первые годы вождения)) единственное - живу в центре и все мои движения не особенно выходят за рамки моего района (ПС, ВО, непосредственно центр вокруг ЗакСа и чуток возле Московского вокзала и Суворовского-Таврической). хотя если жить где-нибудь на Парнасе или в Кудрово и ежедневно ездить в центр и/или постоянно по КАДу или ЗСД, то, наверное, можно накатать 100 км в день3
  • Pavla TolokoninaЯ бы получала права прямо перед покупкой машины. Навыки из автошколы без практики тут же забудутся, и придется платить еще инструктору для восстановления, когда машина появится.2
  • Stanislav LysikovМуха, если бы я жил в центре, я бы вообще машину не покупал :) был опыт 2 месяца, расходы на транспорт (включая такси до дачи) было тысяч 10-15. Хорошее время1
  • Илья ОксенкругНет. Солярис и Рио - ниже уровнем, да и Рено Сартир - тоже по эргономике проигрывает. Рапид - идеальный вариант по "цена-качество".1
  • Stanislav KrivosheinПавел, рапид банально комфортнее. А если рассматривать механику, новичку куда проще справляться с четким механизмом от ВАГа, чем старым из Тольятти.2
  • СветланаКэтти, пока не могу себе представить, как будет именно у меня. А в чем именно выражается страх сесть за руль? Я боюсь неадекатов на дорогах, но от них и пешеходы страдают, и велосипедисты.0
  • СветланаКэтти, пока нет. Жду, когда ситуация наладится, и бюджет можно будет разморозить. В следующий раз отчитаюсь)2
  • СветланаVladimir, меня останавливает еще и то, что в этом случае я буду тратить деньги на знания, которые неизвестно когда пригодятся. Если цель купить машину в этом году не пострадает, то и учиться стимул больше)0
  • СветланаAlex, согласна по поводу получения прав. Что касается покупки машины, сейчас цель заморожена. Сумма была выбрана на основе цен выбранной модели на auto.ru, в итоге поставила такую планку. Если удастся купить дешевле, буду только рада, но я совершенно не разбираюсь в машинах на данный момент. Планирую во время учебы в автошколе параллельно изучать этот вопрос.0
  • СветланаПавел, я не против отчественного автопрома. Но ездить я планирую вместе с мужем и ребенком, и мне важно выбрать семейный автомобиль. Рапид, судя по отзывам, отлично мне подходит.0
  • СветланаМ, я часто пользуюсь такси из-за отсутствия машины, и рапид точно не худший вариант. Ну или у меня низкие требования)0
  • СветланаIldar, не вижу смысла переводить в доллары. Сумма не такая большая. И на разнице курса в начале и в конце пути можно потерять. Да и вклад закроется уже через 4 месяца.0
  • СветланаPavla, да, я именно так об этом и думаю.0
  • СветланаStanislav, перед тем, как решиться на эту цель, я провела небольшой опрос среди друзей, которые уже по несколько лет водят машину. О таких суммах речи не шло. Сколько будет именно у меня, я пока не знаю. Но уже устала от того, что как только мне надо одновременно везти ребенка в кресле и собаку не маленького размера, нормально заказать машину можно только в Таксовичкоф. А последние часто начали подавать машину под эти требования в течение 30-40 минут (а иногда и через 5, невозможно подстроиться). Так что тут вопрос комфорта для нашей семьи. Если однажды перестанет быть нужна, продадим, и будем иногда использовать каршеринг.0
  • СветланаИван, кредит в период кризиса - не очень хорошая идея. Мне нравится, что у нас сейчас нет долгов.0
  • СветланаВладимир, спасибо) Давно уже взвесила, поэтому и цель сейчас в заморозке. Как только исправим наше финансовое положение, сразу к ней вернусь.0
  • Светлана, страх сесть за руль после долгого перерыва, он такой, сложно описать. Когда сдала на права, был такой душевный подъём. Потом так получилось, что только через несколько лет села за руль. Точнее через 5. Очень пожалела о перерыве.1
  • Alex MobileСветлана, если не разбираетесь и нет знакомых мужиков, то лучше нанять специального человека, который с вами приедет на встречу и посмотрит машину, он точно сможет сказать в каком она реально состоянии и сколько еще проработает.1
  • Андрей КузнецовЯ получил водительское удостоверение в начале 2019 года и в день получения прав сразу зарегистрировался в каршеринге "Карусель" для водителей без стажа. При этом учился ездить на механике, а в каршеринге все автомобили на автомате. Сел в Ладу Гранту и поймал себя на мысли, что мне реально страшно. Было ощущение, что сижу в консервной банке. Сделал небольшой круг по дворам и выехал на Ленинский Проспект. Я до конца не понимал как пользоваться автоматической коробкой на Гранте, в итоге коробка у меня была перманентно на второй скорости. Двигатель ревел, Гранта не ехала. А я впервые в жизни на проспекте и надо было держаться в потоке. В общем, был в полном в шоке. Но стал ездить каждый день. Либо на машинах "Карусели", либо на машинах "Lifcar". В итоге быстро адаптировался и ко всему привык. Но "Карусель" уже сдулась по сути, у них в приложении можно арендовать теперь только самокаты. Для водителей без стажа в Москве остался один "Lifcar". Это ещё то говнецо и машин очень мало. Но если вы новичок и хотите получить опыт, то вам подойдёт. Мой совет: сначала получайте права и практикуйтесь на каршеринге. Вот представьте, что вы приобрели свой вожделенный Skoda Rapid. С вами заключили договор купли-продажи, отдали ключи и ушли. Всё, автомобиль ваш. До дома вам ехать через весь город. И что вы будете делать? Вы же не умеете водить по сути. Но если у вас будут права и практика на каршеринге, вы сядете и поедете куда захотите самостоятельно. Попасть в небольшое ДТП на каршеринге это не страшно. Ну да, вам придётся заплатить какую-то сумму. Может это будет 10 тысяч или 20 тысяч. Если виноваты будете вы, вам повысят ваш коэффциент-бонус малус страховые компании на какое-то время. Но зато вы научитесь водить. И уже ваш собственный автомобиль, на который вы пересядете позже, избежит глупых аварий и притёртостей.2
  • Андрей КузнецовStanislav, опять теоретики вводят в заблуждение своими влажными фантазиями. Откуда берётся цифра 300 тысяч рублей в год? Если человек берёт б/у автомобиль, то его никто не заставляет брать КАСКО. ОСАГО стоит на малолитражку порядка 15 тысяч рублей для людей без стажа. Если человек регулярно пользуется услугами такси, каршеринга и общественного транспорта, то после приобретения личного автомобиля этих трат у него больше не будет. Почему вы это не учитываете? Например, я тратил на такси в среднем по 5 тысяч рублей в месяц. Это 60 тысяч рублей в год. Сейчас траты на такси у меня равны нулю. На мойке самообслуживания можно помыться в Москве за 100-150 рублей. Это вообще символические расходы. Расходы на платные парковки зависят от необходимости ездить в центр города и этими парковками пользоваться. У меня расходы на парковку составляют от 0 до 500 рублей в месяц. Расходы на платные дороги появляются только тогда, когда вы выезжаете за город. И это тоже происходит далеко не каждый месяц. Если у человека уже есть комплект зимней резины, то расходы на переобвуку и хранение составят примерно тысяч 12-14 в год. И ещё раз повторюсь. Оцените расходы на альтернативные виды транспорта. Без личного автомобиля вам всё равно придётся передвигаться. Вам всё равно придётся платить за метро и автобусы. И такси то вы точно иногда себе вызываете. Всё посчитайте и убедитесь, что расходы на личный автомобиль будут не такими уж и огромными.1
  • Иван ИвановПавел, у гранты отсутствует пассивная безопасность, советовать её новичку так себе идея2
  • Иван ИвановМ, из Б класса - рапид лучший выбор3
  • СветланаКэтти, спасибо за ответ. Уверена, что после сдачи тоже испвтаю душевный подъем. Мечта сбудется)0
  • СветланаAlex, есть друзья, которые разбираются. Также поищу и хорошую фирму по подбору и осмотру машин.0
  • СветланаИван, очень важный для меня критерий - как раз безопасность. Вчера видела фото аварии со шкодой октавией и хендаем, которая после столкновения несколько раз перевернулась и оказалась на обочине, и все участники остались в живых.0
  • СветланаАндрей, в смысле - не умею водить? После практики и сдачи экзамена? Зачем мне вообще тогда машина? И что изменится, когда я сяду в любую другую? Доставка машины - не проблема. Если мне вдруг станет так страшно, есть друзья с большим опытом вождения. Каршеринг я пока не рассматриваю, потому что хочу именно СВОЮ. На которой и буду учиться, и поцарапать мне её не жалко.0
  • СветланаАндрей, полностью с вами согласна. До коронавируса на транспорт уходило до 8000 в месяц на семью. После покупки машины эта категория не обнулится - все же, хватает ситуаций, когда на общественном транспорте добраться быстрее. И скорее машина выйдет мне в большую сумму в месяц, но тут цена комфорта, за который я готова платить)0
  • Alexander PakhunovСветлана, сдача экзамена и первый выезд в город - это совсем разные вещи. После получения прав у меня была возможность поездить на машине со знакомым, потом довольно быстро купил свою. Если у вас нет знакомых, с кем можно получить практику самостоятельного вождения в городе, то использование каршеринга на первом этапе неплохой вариант.2
  • Андрей КузнецовСветлана, у вас очень наивное представление. Практика это несколько часов езды по городу под присмотром инструктора. А экзамен это выполнение конкретных заданий под присмотром сотрудника ГИБДД. Для получения прав нужны самые базовые навыки. Опытным водителем вы станете после 1000 часов за рулём.4
  • Андрей КузнецовСветлана, когда вы сядете в другую машину, окажется что у неё другая коробка передач и по разному включаются скорости.0
  • СветланаAlexander, а что насчёт практики, которая проводится как раз на улицах? Конечно, там есть дублирование инструктором, но все же ездить придётся в общем потоке.0
  • СветланаАндрей, давно меня наивной не называли... Отрезвляет как-то. В моей автошколе учат и автомату, и механике. и к коробке одной машины легче привыкнуть для начала, чем к разным на каршеринге. Как я писала выше, я изучала вопрос по каршеринг. Выяснила, что для людей без опыта работают фирмы с машинами не лучшего состояния. А для меня важен комфорт, иначе зачем вообще всем этим начинать заниматься. К тому же, думаю, все мои заблуждения развеются при столкновении с реальностью.1
  • СветланаАндрей, спасибо, я все приму к сведению на будущее.0
  • Sergey DudkinСветлана, правила сдачи периодически меняются и усложняются, обучение дорожает. Я бы посоветовал получить права сейчас, если есть возможность , пусть они и на полке будут лежать. А что там через пару лет еще взбредет в голову чиновникам =) А когда понадобится уже сесть за руль, то поездить с друзьями какое-то время или взять несколько частных уроков, это не дорого стоит.3
  • Sergey DudkinСветлана, брать кредит на б/у авто да еще и с пробегом за 100к вообще идея так себе, а не только в кризис)0
  • ЮрийСветлана, не надейтесь на то, что базовое количество часов в автошколе с инструктором дадут вам необходимый навык вождения. Максимум на что вы можете расчитывать после автошколы - сдать экзамен. Возьмите сразу больше часов "города" в автошколе. Или договоритесь с частным инструктором (из опыта моей жены). Выехать в первый раз САМОМУ на машине - очень другие ощущения )1
  • Денис АхимовМуха, в общественном транспорте Вы тоже брезгуете ездить? (метро, автобусы, электрички)0
  • Niyaz GumerovКаршеринг конечно здорово, но без двух лет опыта тебе не дадут воспользоваться. Я не дождался двух лет, купил машину за 250 тысяч рублей. Потратил на нее еще 60 т.р. - ТО, шины, ремонт двигателя (потек сальник через месяц после покупки). Катаюсь не много, но машина требует очень много денег... деньги потраченные на машину, можно было бы тратить в такси года три (каждый день по 300 рублей). Хорошей инвестицией такое не назовешь. Сейчас купить б/у автомобиль очень сложно. Нормальные варианты начинаются от 500 т.р. Надо обращаться к подборщикам, тратить кучу времени. А потом постоянно стрессовать на дороге. И все это ради мнимой свободы и комфорта...2