Мнения
1K

Мнение: большин­ство россиян покупают автомо­биль в условиях финансового дискомфорта

22

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Антон Катенев

поделился мнением

Страница автора

Считается нормальным, если стоимость автомобиля не превышает половины годового дохода домохозяйства.

В США, например, большинство населения примерно так и поступает, если сравнивать среднюю цену единственной новой машины в домохозяйстве и средний доход.

Если нужно два авто, обычно покупают подержанные или новые, но бюджетные. В целом владеть новым автомобилем, цена которого больше половины годового дохода, считается излишним — жизнью не по средствам. Финансовые консультанты такого не рекомендуют.

Это не означает, что на автомобиль надо накопить за полгода. На самом деле на него вообще не надо копить. Старый сдают в трейд-ин, берут новый, остальное — кредит. Платежи обычно не больше 10% от дохода домохозяйства.

Есть хорошее правило — 20/4/10.

Первый платеж должен быть не меньше 20%, выплаты не стоит растягивать больше, чем на четыре года, а расходы на автомобиль не должны превышать 10% от ваших доходов.

Например, автомобиль стоит 5/10 годового дохода. После уплаты первого взноса, который обычно покрывается продажей предыдущего авто, остается 4/10, которые для каждого из этих четырех лет превращаются в 1/10 дохода. Конечно, стоит учитывать стоимость самого кредита и стоимость владения автомобилем.

Поэтому, чтобы комфортно владеть автомобилем за 3 000 000 ₽ — средняя цена на данный момент, нужен годовой доход домохозяйства примерно 6 000 000 ₽, то есть 500 000 ₽ в месяц. При условии, что предыдущий автомобиль продадите не дешевле 600 000 ₽. Этот расчет не учитывает высокую стоимость кредитов в стране.

Большинство россиян этого правила не придерживаются, тратят на покупку и владение автомобилем намного больше 10% дохода. Выплаты по автокредиту могут составлять и половину дохода, редко у кого бывает меньше трети.

Соответственно, даже тот миллион новых авто, которые купили в стране в прошлом году, в большинстве случаев берут в условиях, далеких от финансового комфорта. Средний срок автокредита в США — 3,7 года, а в России недавно превысил 5 лет.


В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • Елена ГлубкоНе разорилась после покупки машины только благодаря этому калькулятору: https://journal.tinkoff.ru/car-affordability-calc/1
  • Энтони ЛавджойЭто не мнение. Это факт1
  • ЕленаПо каким параметрам решили, что правило 20/4/10 - является хорошим, наверное есть какие то расчёты?1
  • AndrewПочему вы считаете доход домохозяйства в США до уплаты всех налогов (которые могут составлять, например 40%), а в РФ - либо на руки, либо до уплаты подоходного налога (13% в этом году, 15% в следующем для суммы в примере)?5
  • AlexНикогда не мог заставить себя купить машину в кредит. Хоть в некоторые моменты это и правда выгодно. Когда вижу величину ежемесячного платежа, мне становится дурно :) Раз в 7-8 лет покупаю машины примерно за годовой доход без кредита. Тогда обслуживание обходится как раз в 5-10% годового дохода. Мне так вполне комфортно живется2
  • Константин СмирновПолучается, что 90% россиян должны ходить пешком и ездить на автобусах21
  • AndrewКонстантин, почему? Если нормально адаптировать американскую методику к нашей схеме получения зарплаты (когда большую часть налогов человек просто не видит и считает доход после их уплаты), то там даже новая Гранта пролезет по медианной зарплате. А есть ведь ещё и б/у автомобили.4
  • Виталий СМы просто всегда в этих условиях, других нет2
  • Виталий СКонстантин, и сохранять планету1
  • TheHrickoА теперь переходим в прекрасную реальность, где средняя зарплата по стране дай бог тысяч 50 и огромные расстояния везде, даже в миллионниках. Вы сравниваете несравнимое. Во многих случаях авто- тупо необходимость ездить, закупаться и не тратить тонну времени на общественный транспорт (привет из Волгограда, у нас вроде 3 или 4 место в стране по числу автомобилей на душу населения) .Во многие места общ транспорт тупо не ходит. Я сам лично без машины теряю часа по 2 лишних в день на дела, когда с машиной можно сделать десяток дел в темпе вальса и параллельно таскать с собой кучу вещей. Плюсом учитывайте то, что если брать дешевое ведро с болтами - оно ломается! Машину лучше брать новую с салона, откатать 3-5 лет и продать. Иначе будет потрачено много нервов на ремонты. И денег тоже. Расчеты ваши ниочем, оторваны от русской реальности.6
  • 🗺🐈мой велосипед оказался финансово грамотным вложением 🤣8
  • Константин СмирновAndrew, нормальная машина сейчас стоит от 3 000 000. То есть человек или семья, чтобы купить авто, должен зарабатывать 500 000 в месяц. Даже для Москвы это крайне редко встречающийся доход2
  • AndrewКонстантин, у всех разные критерии нормальности. Знаю людей, которые меньше, чем Mercedes себе не купят в принципе. Даже сейчас. И знаю тех, кто берет б/у Solaris или Logan и считает, что это нормальная машина.4
  • Константин СмирновTheHricko, кстати, для примера возьмём подержанную Toyota Camry 2016 года выпуска. Такие уже стоят более 2 миллионов. То есть нужно зарабатывать минимум 350 000 рублей в месяц, чтобы её купить. Что в регионах практически невиданный доход. Но такие авто я видел даже в небольших городах и у людей, которые получат меньше сотки в месяц0
  • ЕрёмаПрежде чем пытаться натянуть сову на глобус стоит подумать - а следует ли применять вообще к себе, живущему в условной Пензе, высказывание которое родилось в колыбели капитализма. 1. Они берут грязный доналоговый доход. 2. Цена авто не включает налог. Он идет отдельно. В рф - включает. 3. Что для нас иномарка - для них отечественный бренд. Форд, Крайслер и прочее. Да, считать нужно именно Ладу. 4. Перекос цен на иномарки зависит от таможенных пошлин, которые для недружественных юрисдикций выше, чтобы защитить производителя. Если конечно завода иностранной марки на вашей земле нет. Это тоже влияет. Некоторые иномарки могут быть дешевле чем другие. 5. Кредита в это поговорке нет 6. Автомобилестроение сложная отрасль с международными цепями поставок, изначальная валюта расчета уже делает натягивание этой поговорки на РФ - глупостью. 7. Да, за половину годовой медианной доналоговой зарплаты по стране - они могут купить новый авто за кеш. В рф - только сильно бу.1
  • ЕрёмаАлександр, >китайская консервная банка, а то и клятая Лада, >уже вошла в понятие нормы иномарка всегда была дорогой и считалась чем-то оч желанным и непростым к получению у простых людей, отсюда и разное отношение на дороге к авто разной цены. Лада всегда была в понятии нормы и народным автомобилем, может не в вашем круге - но в целом по стране. Зарплаты в пол-ляма и сейчас не редкость - но возьмите медиану по стране там и тут и сравните с ценой отечественного авто и там и тут0
  • ЕрёмаAndrew, очевидно потому что это не сыграет решающей роли. и потом - там все всё считают до и без налогов, в том числе авторы книг из которых эта поговорка пошла. а тут все все с налогом. Так то тогда из цены машины тоже надо ндс вычитать, ато он там в цене не указывается1
  • ЕрёмаКонстантин, почему нормальность машины меряется по всему шарику, а зарплата - ограничена даже не страной а городом? Может и выбирать надо между ладами тогда?2
  • HumbleВ принципе так и есть у меня, машина - 13-летняя иномарка-малолитражка, стоит сейчас как мой полугодовой доход (он 5-значный если что, т.е. <100т.р.) Машина в целом норм, пока не надо ехать за город - тупо ничего не лезет в багажник, а люди на заднем сидении - как сельди в консервной банке. Но учитывая, что я езжу 99% времени по городу с работы домой одна, пойдет. Пока менять не планирую, в обозримой перспективе и не получится.0
  • ДмитрийЯ так и не понимаю - откуда взяты все эти формулы.... "расходы на автомобиль не должны превышать 10% от ваших доходов." - кому не должны? Вообще у людей могут быть совершенно разные жизненные обстоятельства. Знаю пару людей в возрасте - жилье есть, дети выросли, на путешествия не тянет, для них хорошая машина - большая радости. Аналогично в молодости. Хочется машину и "свободу" , о жилье думать рано ... Мне кажется, что запихивать людей в свое представление о жизни неверно1
  • TheHrickoКонстантин, кредит, лизинг , взяли одну машину на семью, делов-то. У меня крета 2019 года за 2 ляма и ничо, как-то платится1