ПРОМО
Это не магия, а бесплатная кредитка

Как я возвращаю себе деньги, если нарушаются мои права

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

История первая. Я люблю выбирать обувь. И сильно страдаю, когда она портится быстрее, чем я рассчитываю. Обычно я несу ее в ремонт: если отклеились носы, что-то с подкладкой. Но пару лет назад моя подруга открыла мне глаза: некачественную обувь можно вернуть.

Я составила претензию по шаблону — и вуаля: с 2019 года я сдаю обратно в магазин некачественную обувь и получаю обратно свои «кровно заработанные», даже если прошло 30 дней гарантии. Теперь я крайне тщательно выбираю себе очередную пару обуви, внимательно осматривая ее на предмет качественного исполнения. Поскольку моральный голод на несправедливость я удовлетворила, теперь ищу качество!

История вторая. Мою квартиру залили. О, этих историй море в Петербурге. Я дошла до суда и получила по мировому соглашению компенсацию. Конечно, суд удовлетворил бы мой иск, возможно, даже больше, чем по мировому соглашению. Но я уважаю председателя ТСЖ и хотела сохранить добрые отношения. Теперь мы крайне вежливы друг с другом.

Еще была история про суд с садово-парковым предприятием: компенсация за двойной перелом лодыжки. А из последнего — суд удовлетворил требование за бракованный смартфон, жду вступления решения в силу и еще пару дней перевода на карту. На очереди — иск за промокаемую куртку, которая декларируется как непромокаемая.

И самое грустное разбирательство — по поводу смерти моей свекрови: это будет трудно. Но я полна решимости: возмещение ущерба будет самым крупным в моей жизни как обывателя. И самым горьким, как человека.

Вывод только один: если вы имеете право, его нужно реализовывать. Мне тоже всегда неловко, непривычно и даже страшно. Но я понимаю, что, когда я трачу деньги, я хочу носить качественную обувь и одежду, пользоваться качественной техникой, хочу, чтобы меня не заливали в ночь за две недели до нового года, не ломать ноги из-за гололёда на дорогах по пути на прием к врачу на третьем месяце беременности и уж тем более не терять по халатности своих родных.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Наталья Кузнецова

Мой брат, инвалид с детства, купил телефон. Аппарат быстро сломался, а в магазине отказались принимать его обратно и возвращать деньги. За брата в силу его особенностей проблему решать пришлось маме. Но это оказалось безуспешно. Пришлось мне. Узнала юридический адрес продавца и имя руководителя. Потом от имени брата направила претензию об урегулировании спора в досудебном порядке. Таких документов полно в сети. Деньги вернули.

Сейчас решаю свои проблемы с коммунальщиками. Они периодически присылают квитанции с фантастическими цифрами. Приходится их ставить на место претензией "в рамках досудебного урегулирования спора".

2
Ольга Ус

Наталия, это крайне интересный опыт: как вы ставите на место коммунальщиков с их фантастическими цифрами.

0
Наталья Кузнецова

Ольга, а что остается, когда приходит счет на 12,3 тыс. рублей за однушку? У меня платеж по ипотеке меньше. Просто отправляю на имя управляющего досудебную претензию с требованием выполнить перерасчет и привожу данные по среднемесячным платежам.

2
Евгений

Ольга, Вы все правильно делаете. Я тоже стараюсь отстаивать свои права, в том числе в судах. Чем больше таких людей будет тем больше будет порядка в сфере торговли и особенно ЖКХ.

1
Ольга Ус
Отредактировано

Евгений, насчет порядка я сомневаюсь, т.к. подавляющее большинство испытывает внутреннюю неприязнь к подобного рода процедурам: доказательство своей правоты. У меня было обостренное чувство несправедливости, что обувь портиться еще до того как я успею ее износить, а с переломом ноги - я воодушевилась, когда прочитала статью как мужчина выиграл суд и возместил ущерб в 300000₽. Так что это был прагматичный расчет. Касательно затопа квартиры: ну, разве это дело, в ночь все залито, матрас дорогой, хорошо что у родителей есть жилье и где детей оставила на неделю пока все просохло. И никому дела не было пока председатель ТСЖ не предложила мне 15000, побежали все -с 9 по 1 этаж.

0
Владимир Ноженко

Ольга, дело не только в какой-то там неприязни к доказательству своей правоты. Вы описываете всё так, словно все работает в идеальной системе.
Словно стоит вам в магазине лишь произнести заветное "я права а вы нет", и продавец тут же вам в карман деньги кладет.
Но вы забываете (или вам повезло не натыкаться на это), что не все будет работать идеально, и что менеджеры будут вставлять палки в колеса, уходить от ответов; и что адресат претензии будет долбиться в глаза и в упор не видеть то, что русским языком написано в претензии; и что даже госструктуры будут переводить стрелки друг на друга, вместо принятия ответственности; и что законодательство плевать хотело на ваши права, и примерно половину взаимоотношений "потребитель-продавец" засунуло в ГПК, вместо ЗоЗПП, а значит и судиться ты будешь не как потребитель, а как истец ГПХ, по месту регистрации магазина, например, во Владивостоке; и что судебное разбирательство (юридические услуги) в принципе стоит огромных денег (2-3 зарплаты), которые ВОЗМОЖНО, МОЖЕТ БЫТЬ, тебе вернут... а может, и не вернут.
Хотелось бы мне, конечно, жить в вашем мире, но увы.
Вы толком и не ответили на вопрос, который я оставлял ниже, поэтому попробую его перефразировать:
Как вы УМУДРЯЕТЕСЬ возвращать деньги?

0
Рыжая

Владимир, не нужно обращаться в суд во Владивостоке. П. 7 ст. 29 ГПК Вам в помощь.

0
Владимир Ноженко

Виктория, а как отличить её от п4ст30 ГПК?
В любом случае, когда я консультировался с юристом (по поводу необоснованного отказа продавца от заключения ДКП), мне сказали ровно то, что я написал.

0
Рыжая

Владимир, в п. 4 ст. 30 речь идёт о защите прав группы лиц. У Вас иск индивидуальный. Если любопытно, посмотрите практику. Даже в случае, если продавец включает в договор условие об изменении подсудности, потребитель вправе заявить требование по своему месту жительства, включив пункт о признании договорной подсудности несоответствующим закону. Мой коллега очевидно не прав.

0
Ольга Ус

Владимир, не все сразу соглашаются, все бодаются конечно. Не все продавцы реагируют адекватно.

0
Ольга Ус

Евгений, у вас тоже был затоп?

0
Евгений

Ольга, Да и я 10 месяцев увлекательно переписывался со страховой, там регулярно менялись менеджеры, переписка терялась и тд.
Апофеозом было требование предоставить справку о том что надо мной жилое помещение, я запросил чем регламентируется данная справка, по какой форме и кто ее выдает. Ответ был: "мы не знаем но дайте".
и только когда накопилась достаточная база для судебного заседания, тк я использовал все средства для досудебного разрешения спора перевели деньги.
Я много касаюсь в работе юридической сферы, и для меня такая переписка увлекательна, как игра, но для многих людей это напряжно.

1
Ольга Ус
Отредактировано

Евгений, 10 месяцев? Охотно верю, я столько же бодалась с ТСЖ, но это еще и потому, что председатель принимает только по средам и только с доверенностью или лично, потому стала пользоваться почтой России-полегчало)

0
Галина Чепурина

Ольга, подскажите, пожалуйста, где посмотреть пример досудебной претензии к управляющей компании. В марте во дворе своего дома поскользнулась и сломала руку..хочу попробовать получить компенсацию. Готова дойти до суда в случае отказа.

1
Ольга Ус

Галина, шаблона не было у меня: я писала жалобу на организацию, и описывала где, когда, что и почему произошло, в конце свои требования. Отправьте по почте заказным- это надежнее. Иск в любом случае после ответа. И у вас должны быть доказательства. Если что, напишите мне в VK. Только ищите в самой сети- Ольга Ус

0
Владимир Ноженко

Ольга, почему бы не рассказать об этом в статье? Мне казалось, она как раз этому и посвящена

1
Ольга Ус
Отредактировано

Владимир, я буду писать полноценную статью, если утвердят-пришлю вам ссылку

1
Владимир Ноженко

Ну и КАК ты возвращаешь себе деньги??

0
Рыжая

Ого. Я юрист, и то дважды за всю жизнь обращалась в суд по личным вопросам. Хватает по работе нервотрепки и судебного бардака. Хотя в Петербурге возможно больше порядка) респект👍🏻

0
Юлианна Орлова

Автор, расскажите , пожалуйста, про возврат обуви после 30 дневного срока реализации. Для Питера, с его убивающей обувь погодой, это очень актуально.

0
Ольга Ус

Юлианна, пишу полноценную статью, будет ссылка.

1

Сообщество

Популярное за неделю