![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ama-icon.dx4kek.jpg)
Где проще легализоваться в Евросоюзе: еще 10 советов эксперта по релокации
Ответы на вопросы читателей
![Где проще легализоваться в Евросоюзе: еще 10 советов эксперта по релокации](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/relocation-tips-2-cover-in-out.xce7dhquqx4q..jpg)
Это вторая часть ответов на вопросы читателей о релокации.
В первой замруководителя направления международной релокации Intermark Relocation Ирина Карасева рассказала о подготовке к переезду, визах цифровых кочевников, особенностях эмиграции в Канаду, Грузию и страны СНГ. В этой статье речь пойдет о способах легализации в Евросоюзе, подготовке документов для переезда в Сербию, учебе в США, карьере в Германии, налогах и покупке жилья за границей.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
О чем узнаете
- Где проще легализоваться в Европе
- Куда переехать, если есть много денег
- В какой стране ниже налоги для бизнеса
- Как подготовиться к релокации в Германию
- Можно ли поступить учиться с визой сопровождающего члена семьи
- Какие документы нужны для переезда в Сербию
- Какой налог платит нерезидент при продаже квартиры в РФ
- Что учесть при покупке квартиры в Испании
- Можно ли переехать в США по студенческой визе
- Сохраняется ли статус валютного резидента России при получении второго гражданства
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/relocation-tips-2-01.oqyfw0wwewnu..png)
Где проще всего легализоваться в Евросоюзе с невысоким доходом?
Какие варианты легализации в зоне ЕС сейчас доступны, если доход на семью не в РФ — 3100—3200 € (314 850—325 007 ₽), накоплений примерно 50 000 € (5 078 230 ₽), есть шенгенская виза, которая действительна еще год?
Например, каков минимальный порог регулярного дохода для цифрового кочевника с женой и ребенком в Хорватии, Греции или Испании?
Можно ли въехать в Португалию по турвизе, открыть ИП и уехать? А далее подтверждать минимально необходимую часть официального дохода и спустя некоторое время просить ВНЖ на основании ИП.
И можно ли открыть ИП в дешевой стране ЕС вроде Словакии, имея ВНЖ в другой европейской стране, например в Хорватии?
Минимальный доход для Digital Nomad. В Испании требуется подтвердить ежемесячную зарплату 2520 € (255 943 ₽) плюс 945 € (95 979 ₽) на второго члена семьи и 325 € (33 008 ₽) на каждого последующего. То есть на семью из трех человек необходим доход 3790 € (384 930 ₽).
В Греции требуется 3500 € (355 476 ₽). Сумма увеличивается на 20%, если заявителя сопровождает супруг или сожитель, и на 15% за каждого ребенка.
В Хорватии требуют доход от 2539 € (257 873 ₽) плюс 10% на каждого следующего члена семьи.
ИП в Португалии. Заехать по туристической визе в Португалию и открыть ИП можно, но в этом случае выезжать до получения ВНЖ уже нельзя. Нужно будет подать документы на ВНЖ на основании открытия ИП, находясь в стране, и ждать, когда миграционная служба SEF рассмотрит заявление. Сейчас это может занять 1—2 года.
ВНЖ и ИП в разных странах. ВНЖ оформляют под конкретную цель въезда, он имеет свои ограничения. Стандартное правило: вид на жительство разрешает вести трудовую или предпринимательскую деятельность только в стране выдачи.
Если цифровые кочевники вам не подойдут, попробуйте рассмотреть Голубую карту Латвии через открытие компании.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/relocation-tips-2-02.xe8rvxwt3ptm..png)
Куда переехать, если денег достаточно, чтобы не работать?
Куда можно переехать, если есть внушительная сумма на счете — достаточная, чтобы не работать, но не настолько, чтобы «купить» паспорт. Варианты релокации по работе или учебе отпадают.
Если не рассматривать варианты релокации по учебе или работе, включая открытие ИП и стартап-визу, наиболее приемлемый вариант — инвестиции. Для разных стран это могут быть инвестиции или в бизнес, или в недвижимость. Поговорим о конкретных суммах.
Золотую визу ОАЭ выдают на 5 и 10 лет с продлением. Получить такую визу могут иностранные предприниматели, инвесторы, владельцы недвижимости, таланты и общественные деятели. Сумма инвестиций в недвижимость должна быть не менее 2 000 000 AED (51 567 402 ₽).
Программа получения ВНЖ за инвестиции есть в Испании. Здесь подойдет недвижимость стоимостью от 500 000 € (50 782 299 ₽).
Покупка недвижимости в стране — один из способов получить ВНЖ в Сербии. Требований к минимальной сумме нет, но жилье должно быть отдельным. Это может быть дом или квартира. Еще ВНЖ через покупку недвижимости возможно получить в Венгрии.
В Турции можно получить гражданство, купив недвижимость стоимостью от 400 000 $ (37 881 400 ₽). Сложность в том, чтобы найти подходящее под программу жилье.
Также обратите внимание на инвестиционные программы США — EB-5, E-2.
Если покупка недвижимости не вариант, изучите иммиграционные программы на основании пассивного дохода. Например, в Аргентине есть виза рантье с возможностью получить гражданство через два года. А в Португалии — виза D7, по ней возможность оформить гражданство появляется через 5 лет.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/relocation-tips-2-03.ks6sti48ht5x..png)
В какой стране ниже налоги для бизнеса?
Изучаю вопрос релокации со своим бизнесом. В какой стране можно легализоваться, открыв компанию в сфере оказания услуг, и не уплачивать 56% налогов? Есть ли что-то более вменяемое? Пока в голову приходит только Болгария, где налоги ниже староевропейских. Но кто знает, что там на самом деле.
Расчет конкретной налоговой нагрузки для вашего бизнеса нужно делать индивидуально с учетом юридической формы, суммы оборота и понимания, сколько у вас будет сотрудников в найме.
Обычно бизнес платит налог на прибыль, НДФЛ и взносы за сотрудников. Есть страны, где не взимается налог на прибыль, а есть те, где не взимается подоходный налог.
Традиционно наиболее привлекательными в налоговом плане считаются Венгрия, Черногория, Болгария, Кипр. Из стран СНГ — Армения. Выбрать конкретную страну для релокации бизнеса вам поможет консультант по налогам.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/relocation-tips-2-04.62warsp0ue7z..png)
Как выстроить карьеру в Германии?
Планирую переезд в Германию в следующем году. Есть высшее экономическое образование в государственном вузе РФ, опыт работы более 20 лет в банковской сфере, в том числе на руководящих позициях.
Не понимаю, как выстраивать карьеру в другой стране. Банковская сфера Германии отличается, мой опыт в РФ там будет нерелевантен и, возможно, неинтересен. В какую сферу можно податься в моем случае? Немецкий язык в процессе изучения и к моменту эмиграции будет на приемлемом, но далеко не идеальном уровне. Есть накопления, могу себе позволить 6—12 месяцев не работать. Можно пройти курсы, перепрофилироваться, но не понимаю, в какую сторону двигаться.
Интересует развитие именно на рынке Германии. Запасной вариант — работать удаленно на РФ, но он наименее интересен.
Германия — отличная страна для релокации высококвалифицированных специалистов, ВКС. Там постоянно вводят новые поправки в закон об иностранных ВКС, которые позволяют получать визы на привлекательных условиях. Это может быть виза для поиска работы, виза для специалистов с дипломом или опытом работы. Есть еще много разных рабочих виз.
Знание немецкого языка — большое преимущество в поиске работы, в дальнейшем это облегчит процесс получения ПМЖ. Очень хорошо, что вы проявляете гибкость и готовы пройти дополнительные курсы, — в этом случае все должно получиться. Поищите местные курсы переквалификации или дополнительное образование. Так вы сможете понять, в каких специалистах нуждается банковская сфера Германии. Попробуйте начать поиск работы, еще находясь в России.
В июле 2023 года парламент Германии проголосовал за ряд реформ, которые направлены на то, чтобы привлечь больше квалифицированных специалистов из стран, не входящих в ЕС. Недавно открылись несколько новых иммиграционных маршрутов для людей с квалификацией. Среди них — новая балльная виза возможностей Chancenkarte, которая позволит желающим въезжать в Германию в поисках работы на год.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/relocation-tips-2-05.zshj2mefgk3a..png)
Можно ли поступить учиться с визой сопровождающего члена семьи?
Хотим переехать в Европу: муж — по работе в ИТ, а я — поступить в местный вуз в магистратуру. Во всех ли странах можно поступить в вуз по визе жены? Можно ли поменять тип визы, находясь внутри страны?
ИТ-специалисты широко востребованы во многих странах Европы. Работникам ИТ-сферы доступны многие визовые программы — от цифровых кочевников до Голубых карт. Если визовая программа предполагает возможность оформления визы для сопровождающих членов семьи, то условия такой визы очень часто дают возможность свободно учиться и работать в стране назначения.
Посмотрите условия программ в Испании, Германии, Нидерландах — эти страны популярны в ИТ-сфере и позволяют сопровождающему устроиться на работу или пойти на учебу.
Менять визы, находясь внутри страны, можно не везде. Но если виза сопровождающего разрешает учиться и работать, получать отдельно студенческую визу в вашем случае нет смысла.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/relocation-tips-2-06.rqbn17wbxbnf..png)
Как подготовиться к переезду в Сербию?
Какие документы нужно подготовить для переезда в Сербию?
Список документов полностью зависит от типа визы, которую вы оформляете.
Для классической рабочей визы по трудовому договору нужны:
- Диплом. Он должен быть переведен на сербский язык и заверен уполномоченным судебным переводчиком. Представляется оригинал диплома, копия и оригинал перевода.
- Переводы свидетельств о рождении и браке на сербский язык, если вы переезжаете с семьей. Апостиль не требуется.
- Доказательство наличия на счете суммы, достаточной для проживания в Сербии. Для рабочей визы минимальная сумма на момент подачи документов — 1000 $ (101 565 ₽) или 500 $ (50 782 ₽), если у заявителя есть медстраховка. Лучше всего представить выписку из местного банка, но это не единственный способ. Подойдут также трудовой договор, доказательство пенсионных выплат или стипендии, письменное подтверждение работодателя или члена семьи о том, что они покроют все соответствующие расходы.
- Регистрация по месту пребывания, или белый картон, от собственника жилья, а не из гостиницы. И договор аренды или согласие собственника на то, что вы будете проживать в его квартире.
Это не полный список. Еще будут нужны документы от работодателя и, разумеется, паспорта, фотографии, анкеты.
Важно учесть, что перевод и заверение документа — это не два разных процесса, а один. Заверенный перевод выполняет уполномоченный судебный переводчик. Ему достаточно копии или скана документа на русском языке, поэтому быстрее будет сделать все в Сербии. Найти нужного переводчика в России сложнее.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/relocation-tips-2-07.lqpidszrjryx..png)
Какой налог платит нерезидент при продаже квартиры в РФ?
Я около года нахожусь в другой стране. Какой налог буду платить, если продам в РФ недвижимость, которая у меня в собственности более трех лет?
Сделки по продаже недвижимости в России облагаются налогом на доходы по ставке 13% от суммы полученной прибыли для резидентов и 30% от всей суммы продажи для нерезидентов. Если продажа состоялась после минимального срока владения — трех или пяти лет в зависимости от типа недвижимости, — платить налог не нужно. Это правило распространяется и на нерезидентов.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/relocation-tips-2-08.r2oma9jozva2..png)
Что учесть при покупке квартиры в Испании?
У нас в планах продать квартиру в Петербурге и купить в Испании. Там есть знакомый риелтор, который поможет с поиском. В связи с этим несколько вопросов:
- Нужны ли испанской стороне подтверждения того, откуда у меня деньги на покупку жилья? Если да, то как мне документально доказать, что все в порядке?
- Дает ли владение недвижимостью право на получение ВНЖ в будущем? Сумма сделки будет меньше 500 000 $ (50 782 299 ₽).
- Каков налог на покупку жилья для нерезидентов?
- Дает ли наличие недвижимости в Испании преференции при получении шенгенской визы?
Обычно для покупки квартиры требуется подтвердить происхождение денежных средств. В вашем случае это будут договор купли-продажи российской квартиры и свидетельство о собственности на нее.
Владение недвижимостью до 500 000 $ (50 782 299 ₽) не дает права на получение ВНЖ. Налог на приобретение недвижимости составит 8—9% в зависимости от суммы покупки.
К сожалению, наличие недвижимости в Испании сейчас не дает значительных преференций при получении шенгенской визы.
Обратите внимание, что для покупки недвижимости почти всегда нужен счет в испанском банке и налоговый номер NIE. Чтобы их получить, необходима резидентская или студенческая виза, иначе с открытием счета возникнут сложности.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/relocation-tips-2-09.6mrqja10dekd..png)
Можно ли переехать в США по студенческой визе?
Думаю релоцироваться в США по студенческой визе. Продлевают ли визу на время ординатуры?
Студенческая виза США типа F не относится к иммиграционным. Она выдается на основании формы I-20 и на срок, указанный в ней. Документ делает учебное заведение.
Если вы планируете поступить в ординатуру, это тоже должно быть отражено в форме: Optional Practical Training — OPT. По окончании обучения выпускники должны покинуть территорию США в течение 60 дней с даты, указанной в форме I-20.
Если вы захотите изменить свой иммиграционный статус, находясь в США, то в течение разрешенного срока пребывания вам необходимо подать заявку в U. S. Citizenship and Immigration Services — USCIS. При этом ваш паспорт должен действовать в течение всего срока пребывания в США.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/relocation-tips-2-10.0urxtugix1ye..png)
Сохраняется ли статус валютного резидента России при получении второго гражданства?
Правильно ли я понимаю, что в случае получения второго гражданства даже при физическом отсутствии в России человек будет считаться валютным резидентом РФ?
В действующем законе «О гражданстве» и новом одноименном законе, который вступит в силу 26 октября 2023 года, есть правило, что при наличии гражданства РФ, даже если у вас есть гражданство другой страны, в России вы всегда будете считаться гражданином РФ и, следовательно, валютным резидентом.
Обратите внимание, что понятия «валютный резидент РФ» и «налоговый резидент РФ» отличаются. Налоговыми резидентами признаются физические лица, которые фактически находятся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.