«Рубимся с мужем почти каждый вечер»: настольные игры на любой вкус
За настольными играми весело проводить время в компании и в одиночку.
Мы попросили читателей Т—Ж рассказать о любимых настолках. Получился список рекомендаций под любое настроение и желаемый уровень сложности.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
«Шерлок Холмс, детектив-консультант», «Место преступления», «Детектив: игра о современном расследовании»
Максимально кайфанула, когда играли с друзьями в настолку «Детектив: игра о современном расследовании» Дела проходили сутками просто потому, что у всех были свои гипотезы, мы часами пытались убедить друг друга в правоте той или иной из них. Люблю детективные настолки, но частенько в них какая-то сомнительная логика бывает или слишком предсказуемые сюжеты. Тут все по-взрослому, даже есть возможность сверять ДНК преступников в специальном сервисе.
Игра «Место преступления» зацепила детективным жанром. Купила на «Авито» вдвое дешевле, чем в магазине. Механика такая: через приложение на телефоне считываешь QR-коды с карточек, получаешь информацию и пытаешься как-то ее использовать. Преступления жутковатые: похищение детей, продажа на органы. Пока только две игры прошли.
Минусы: новые сценарии надо будет приобретать отдельно, а старые проходить второй раз не будешь. Но времени, проведенного с интересом и азартом, не жалко. Плюсы: азарт, какой-то экшен присутствует. Есть над чем подумать.
Попробуйте игру «Шерлок Холмс, детектив-консультант». В ней хоть и нет современных штучек вроде сканирования QR-кодов, но дела очень интересные, более классически детективные, что ли.
«Каркассон: охотники и собиратели», «Покорение Марса»
Нравится «Каркассон: охотники и собиратели». Классно, что можно играть и вдвоем, и в компании, выбирать разные тактики и решать, помогать другу другу или подставлять соперников. Классный дизайн и цвета, а сами карточки на ощупь приятные. Очень круто видеть, как выстраиваются разные карты с лесами и полями. Из-за того, что в игре нет сюжета, она не наскучивает со временем. Обычный «Каркассон» при этом зашел меньше, он как будто проще.
Обожаю «Покорение Марса» — одну из лучших стратегических настолок. Но для сильных духом: партии могут длиться шесть часов, а уж если играть с драфтом, то и того больше.
«Зомби в доме», «Коробка сказок»
Купила детям для переменки на занятиях «Зомби в доме». Семиклассники подвывают забавно: «А-а-а, он меня сожрет!» Хрупкие девочки в очках смело рвутся в бой: «Да я их сейчас всех распинаю!» Партия длится минут 15, правила понятны даже начальной школе, комбинации исходов тоже разные возникают. В общем, наш маленький разновозрастной детский коллектив очень заценил.
Некоторые дети еще любят «Коробку сказок» — сочинение историй для развития связной речи. Здесь нужно, чтобы взрослый вначале процессом увлек, а это уже от кондиций взрослого зависит. Но истории интересные получаются.
«Древний ужас», «Плоский мир»
В настолки не так уж много играл. Фаворит — это «Древний ужас». Нравится лавкрафтовская атмосфера и легкие ролевые элементы.
Мне нравится игра «Плоский мир» по книгам Терри Пратчетта. В ней прекрасные иллюстрации персонажей и подходящая книгам механика игры. Не надоела за много лет, хотя большинство тактик уже использовано много раз.
Очень жаль, что сейчас нет компании для настолок.
- — Ты Хризопраз!!!
— Нет, ты!
«Цитадели», «Эпичные схватки боевых магов», «Миры Ктулху»
Любимая дуэльная игра — «Миры Ктулху». Прямое воплощение идеи easy to learn — hard to master. Сыграно под сотню партий, до сих пор не надоела. Можно играть и большим количеством человек, но тогда она становится непросчитываемой и сумбурной.
Очень нравится играть с друзьями в «Цитадели». Познакомился с этой игрой в лаундж-зоне в 2019 году и влюбился. Поначалу неправильно трактовали правила и полтора года играли по не самой интересной интерпретации — не спрашивайте, как мы к ней пришли :)
Но потом, когда перечитали правила и вникли в суть, стали играть с удвоенным интересом. Всем рекомендую! Это что-то типа стратегии по созданию своего города плюс «Мафия», где ты пытаешься понять, какую роль на каждом ходу заполучили соперники и как они могут помешать тебе — или ты им.
У нас в компании есть лютый любитель настолок, лютый их ненавистник и такие, как я, которым все равно, лишь бы интересно было. Но «Эпичные схватки боевых магов» на удивление покорили даже самых привередливых.
«Красный собор», «Миры Ктулху», «Борьба за галактику», Alias
«Борьба за галактику» — евроигра, к которой мне пришлось купить приложение на телефон, чтобы усвоить правила. Как потом оказалось, есть евро с намного более зубодробительными правилами, просто эта была первой, с которой я познакомился.
Поначалу на телефоне гонял в нее при любом удобном случае: настольный вариант без дополнений, да и найти человека, готового послушать правила 20—30 минут, довольно сложно. Сейчас уже, конечно, не так, но по прошествии лет четырех все равно регулярно играю в нее на телефоне в дороге или еще где, где надо ждать.
Alias: можно начинать с двух людей и минимума инвентаря — только нужен телефон, на который можно скачать игру. Что твой мозг только не придумает, чтобы быстро объяснить слово. До сих пор ржем с «сына собаки» :)
«Звездные империи» — идеально для двоих! В этом году несколько дней отдыхали на даче у воды, друг прихватил с собой эту игру — новую для нас. Рассказал, показал. Увлек сразу, хоть я и не люблю космическую тематику ни в каком виде. Приехали домой — первым делом сбегали в ближайший DNS, купили и себе в коллекцию. Рубимся с мужем почти каждый вечер вот уже недели две.
C недавних пор свое свободное время для игры я отдаю «Красному собору». Игра размеренная и вдумчивая, при этом со средним темпом и множеством вариантов действий в свой ход. Безумно красивая и с оригинальной механикой получения ресурсов. Огромный плюс — соло-режим.
«Остров духов», «Мрачная гавань»
Spirit Island — в русской версии «Остров духов». Настолько хорош, что непонятно, зачем еще какие-то игры. По сложности как хороший еврогейм, но кооператив против сценариев. Это означает, что каждый ход происходят какие-то действия. Часть из них определена сценарием конкретной игры — есть много карт сценариев, а часть происходит всегда.
Задача игроков — кооперативно реагировать на них. Выигрывают или проигрывают все вместе при наступлении каких-то условий. Игроки — это духи, живущие на острове в океане. Они должны реагировать на колонизаторов, которые хотят колонизировать остров.
Во-первых, очень атмосферно во всех областях. Дизайн, оригинальная идея, проработка каждого духа.
Во-вторых, очень разнообразно: 20 совершенно разных духов в сочетаниях по три-четыре дают почти неограниченное количество вариантов. А ведь еще есть разные враги, сценарии и случайные события.
В-третьих, хардкорно: на высоких уровнях сложности легко можно и проиграть. При этом, когда только начинаешь, легко подобрать адекватный уровень челленджа.
В-четвертых, кооператив. Заходит почти всем, нет ссор из-за кингмейкинга.
«Мрачная гавань». Это как Dungeons & Dragons, только лучше, потому что не надо мириться с особенностями других игроков и их пониманием идеального отыгрыша или ведения. Идеальный данжен-кроулер.
«Имаджинариум», «Страдающее Средневековье», «Бэнг!»
Часто по выходным играем в настолки. Особо любим карточные игры, в которых можно быстро разобраться.
«Страдающее Средневековье». Узнала об игре из статьи на Т—Ж, заказала сразу с дополнением. Некоторым друзьям си-и-ильно зашло, прямо обожают, иногда просят поиграть на пару дней. У меня она не то чтобы фаворит, но минимум раз за вечер с друзьями играем в нее с удовольствием. Каждый раз порассматривать картинки и поржать над ними — в обязательном порядке :)
«Бэнг!» — простая, но веселая игра для компании. У нас всегда заходит, все ее любят. Вечер настолок обычно начинаем с нее. Смысл: задаются разные роли — шериф, помощник, бандиты и ренегат. Вскрывается только шериф, кто есть кто из остальных — узнаем, когда человек выходит из игры. И начинается: дуэль, паника, индейцы, оружие помощнее. Надо понять, кто друг, а кто враг. Словом, для компании идеально!
«Свинтус»: нужно от трех человек и плоская поверхность.
«Имаджинариум»: тут, конечно, надо явно больше трех человек, чтобы было интересно.