Мнение: при развитии бизнеса стоит учитывать самобытность культуры
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество
Бизнес в России очень специфичный, но многие предприниматели просто снимают кальку с европейско-американских стандартов, не учитывая ни местного менталитета, ни расстояний, ни экономической политики.
Взять, к примеру, сегмент быстрой еды. Почему в стране очень мало заведений, где могут предложить кулебяку, ватрушки, курники, калитки, накрепки, шанежки, рыбники? Предприниматели собираются развивать туризм, а чем кормят туристов? Пиццей да шаурмой — смешно ведь. А бизнес на еде вечен: человеку всегда нужна пища — будет неплохо связать ее с национальной идентичностью.
Побольше интересоваться историей своей страны и изучать ее — только так можно избежать зашоренности. Можно отыскать много тем в сфере быстрого питания, не говоря уже о глобальном. Я занимался рыбой в свое время. Делюсь маркетинговым ходом для продавцов рыбопродукции: вяленые или копченые кусочки рыбы — можно целые, если рыбка мелкая, — заворачиваются в листы морской капусты. Вы где-нибудь видели такую подачу изделий? А это и красиво, и полезно.
Вариантов для малого бизнеса множество, но во всех бизнес-школах используют только перепечатки, не развивая в предпринимателях творческого видения процессов.