«Убрала бы гендерное разделение на уроках труда»: что стоит изменить в школьной программе

По мнению читателей Т⁠—⁠Ж

«Убрала бы гендерное разделение на уроках труда»: что стоит изменить в школьной программе

С 2022 года в российских школах начнут учить финансовой грамотности.

А в перспективе в школьную программу также предлагают включить ПДД, военную подготовку и секспросвет. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, какие предметы, по их мнению, достойны того, чтобы оказаться в образовательной программе, а от чего лучше навсегда избавиться.

Это комментарии читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

✅ Курсы про здоровье, налоги и законы
❌ Технология и физкультура

Технологию в нынешнем виде убрать к чертям. Физкультуру можно оставить, если без оценок и нормативов, а лучше включить ее в общий курс про здоровье: рассказывать про доказательную медицину, про то, почему не работают гомеопатия и фуфломицины и по какой причине от прививок не отрастают хвост, рога и чипы.

Сильно переработать курс литературы — с упором на то, чтобы научить понимать художественные произведения и то, как работает литература в культурном и историческом контексте, сильнее разнообразить программу. А также курс истории — с упором на работу с источниками. И обществознания — вот сюда я бы как раз добавила финансовую грамотность, экономику и основы политологии. И еще про то, как работает налогообложение в РФ и других странах, и про законы, и про гражданско-правовые отношения.

✅ Зарубежная литература и эксперименты
❌ Гендерное разделение на уроках труда

Ввела бы основы логики и критического мышления. И зарубежную литературу, чтобы понимать культурные основы остального мира.

Плюс увеличила бы экспериментальную часть по физике и химии и переработала все учебники, чтобы там были реальные примеры из повседневной жизни. А то математику все изучали, но посчитать, сколько рулонов обоев нужно на комнату или сколько будет на депозите через пять лет, не все могут.

Еще бы убрала гендерное разделение на уроках труда. Пусть готовить, пришивать пуговицы и забивать гвозди учатся все вместе. Я, кстати, не считаю эти уроки бесполезными. Они хорошо помогают переключить внимание после интеллектуально нагруженных предметов.

Финансовая грамотность — это реально несколько уроков из курса обществознания. Основные принципы за это время дать можно. Но что там изучать по 40 минут раз в неделю в течение нескольких лет? Тем более подросткам, которым недоступны эти инструменты? Они будут эту финансовую грамотность изучать по принципу «зазубрил — сдал — забыл».

Финансовая грамотность усваивается в семье, к сожалению. Осознанно поменять усвоенное можно только тогда, когда есть и материал, и методы для работы, то есть когда появляются деньги и заработок. Здесь бы создать хорошие интерактивные обучающие курсы и распространять материалы бесплатно среди взрослых, вплоть до выдачи памяток в банках и ссылок на курсы с портала госуслуг. На первых этапах можно про это из каждого утюга вещать. Так больше взрослых научатся обращаться с деньгами осознанно и больше детей переймут эту модель из семьи.

✅ Экология и медицина
❌ Музыка и религиозное воспитание

Добавила бы в программу экологию — но не про пищевые цепочки, а именно про современные экологические проблемы. Люди должны научиться не только их решать, но и выстраивать правильные отношения с окружающей средой. Иначе загнемся скоро.

Нужно больше тем, связанных со здоровьем человека. Особенно необходимо говорить про важность вакцинации, иначе антипрививочники скоро заполонят всю страну.

Убрать музыку и рисование как обязательные предметы, многие и так ходят на кружки или в специальные школы. Отдельные лучи ненависти современным урокам физкультуры, которые в основном калечат детей и уж точно не делают здоровее. Ну и, конечно, убрать уроки православия. Школа — светское учреждение.

✅ Политическая грамотность и разделение программы на уровни по сложности
❌ Большая нагрузка и репетиторы

Оставила бы половину от программы по большинству предметов, чтобы дети могли окончить школу без репетиторов и учиться с удовольствием, а не с утра до ночи вместо жизни. Разделила бы программу по каждому предмету на простую, нормальную и сложную и дала бы детям выбор. Знания потом можно восполнить — а вот здоровье так легко не восстановишь.

Нужно больше предметов, основанных на современной жизни: например, адекватное объяснение нашей политической системы, чтобы ребенок знал, кто за что отвечает, кто сейчас у него муниципальный представитель и что именно входит в его обязанности. Надо объяснять, как писать резюме и рекомендательные письма.

И, главное, учить преподавателей преподавать, нормально обращаться с учениками и управлять классом без крика, ора и издевательств. Я четыре с половиной года училась в Канаде, и там система образования работала именно так. За все время я ни разу не слышала, чтобы учитель повысил голос или публично унизил кого-то из учеников. Зато там выгоняли из школы в 16 лет. Если со всем справляешься и с дисциплиной нет проблем, учись хоть до 22, переучивайся и бери новые предметы. А если школа словно лишняя в твоей жизни — пожалуйста, дверь там.

✅ Спортивные секции и курс логики
❌ Достоевский и обществознание

Преобразовала бы жалкое обществознание, где целый год проходят, что такое общество, в нормальную теорию государства и права. Не помешал бы и курс логики, медленно перетекающий в алгоритмы. Еще включила бы в программу отдельный курс с головоломками и задачками на сообразительность.

Сделала бы так, чтобы вид спорта для уроков физкультуры можно было выбирать из нескольких секций, хотя бы из пяти. Хочешь — бегай, хочешь — играй в сквош со стенкой, хочешь — в командные игры.

Из литературы лучше убрать Толстого с Достоевским и заменить на зарубежную классику. Она идеалистическая, увлекательная и хорошо бы зашла молодым людям до 17 лет. В 30, к сожалению, ее читать уже поздновато, а вот Достоевского — в самый раз.

Все воспитательные дисциплины из школы я бы тоже убрала — это задача семьи. Финансовая грамотность в принципе не нужна, если в шестом классе нормально преподается математика. Школа сама по себе обязана развивать грамотность и критический ум. А из этого уже вытекает финансовая, юридическая, политическая, компьютерная грамотность и многое другое.

✅ Техники обучения и факультативы
❌ Оценки по ИЗО и устаревшая программа ОБЖ

Считаю, что надо добавить предмет, где учат учиться, — это главный навык в современном мире. Техники запоминания, работа с текстом и источниками информации, поиск в интернете, структурирование знаний, выделение главного, мотивация, профориентация. Сейчас эти навыки вырабатываются методом «бросания в воду» — авось кто-то выплывет.

Желательно добавить возможность факультативов по выбору — вот тут должно выстрелить дистанционное образование. Даже если только один ребенок в школе выберет факультатив или если школа сельская и нет соответствующих учителей.

И лучше убрать оценки по «полезнейшим» предметам вроде ИЗО, труда и физкультуры — оставить зачеты. Полностью поменять программу по ОБЖ — изучать опасности, вероятность которых намного выше ядерной: буллинг, криминал, финансовые пирамиды, насилие в семье, зависимости.

А еще хорошо бы отвлечь психолога от бумажек и «явить» его детям — либо опять-таки обеспечить возможность дистанционного консультирования.

✅ Экономика и психология
❌ Углубленные математика и химия

В программу надо добавить экономику — хотя бы ее основы, чтобы у людей не возникало вопросов в духе: «А почему государство не может напечатать много денег, чтобы всем хватило?» И психологию с учетом возрастных особенностей. Ольга Хухлаева, например, написала прекрасные учебники по психологии для средней школы, я считаю, их стоит ввести в программу.

Лучше убрать лишнюю математику, сократить химию. Пусть школьники не будут знать синусы, косинусы и тангенсы и остановятся на уровне квадратных и кубических уравнений — зато в них дети будут разбираться намного лучше, чем сейчас. А остальное оставить для уровня вузов.

Ну и по мелочи: добавить в программу сексуальное образование, чтобы школьники хотя бы понимали, что от секса бывают дети, и не думали, что презерватив не помогает, так как сперматозоид меньше, чем поры в латексе. Крепче связать историю и биологию с современным миром. Рассказать, например, почему возвратный гортанный нерв — доказательство происхождения млекопитающих от рыб, или о том, что каждый из нас с некоторой долей вероятности потомок Чингисхана. Тогда это станет интересно, будет запоминаться и усваиваться.

✅ Курс по этике
❌ Патриотическое воспитание

Сейчас вводят какие-то совсем уж мрачные предметы. Параллельно с русским языком и литературой появились родной язык и родная литература. И, прости господи, патриотическое воспитание! Мединский вот ездит по школам, рассказывает про злой «Гугл» и русские корни. Плакаты по школам развешивают, где рассказывают, что плохие девочки и мальчики занимаются сексом, а хорошие — нет. Эти марши в военной форме на все праздники подряд. Сначала необходимо от всей этой трухи избавиться, а потом думать, что добавить позитивного.

Вообще, сильно не хватает предмета, на котором рассказывали бы про этику: об уважении и заботе друг о друге, важности человеческой жизни, созидании.

✅ Финансовая грамотность и сектоведение
❌ Объем произведений на уроках литературы

Нужна финансовая грамотность и экономическая безопасность. Надо научиться сопоставлять свои доходы и расходы, минимально пользоваться кредитами и избегать пирамид и прочей халявы. И, конечно, нужно рассказывать про безопасность в интернете.

Еще, мне кажется, нужно, как ни странно, ввести в школах сектоведение. Чтобы хотя бы немного знать про секты, их финансирование, методы привлечения, психологическое воздействие и последствия пребывания в секте. Тут же про магов, чародеев и прочих мошенников.

А вот объем произведений литературы лучше сократить и заменить часть из них на более современную классику.

✅ Современные методики преподавания языков
❌ Устаревшие программы по естественным наукам

Стоит полностью поменять программу по химии и физике. Нынешняя система направлена на то, чтобы делать из людей работников заводов. Детям в 21 веке не обязательно знать, как работает завод по добыче серной кислоты.

Иностранный язык преподается по грамматико-переводному методу, подобно мертвому латинскому или древнегреческому. В зарубежных школах уже давно применяют коммуникативный метод.



Аня Иванешкина
15.10, 15:33
А как бы вы изменили школьную программу?

Обж- весь курс и учебники в помойку. Целые уроки- что при укусе змеи делать. УРОК целый этому. В РФ много ядовитых змей? Тема на минут 10 макс. Ядерный взрыв- что делать, какие виды радиации и т.д. Реально? Землетрясения- в учебники в каком году, где, кол-во жертв и т.д. Какие землетрясения были. ЗАЧЕМ это знать? На ОБЖ.
Урезать(с 5 по 11 класс? Маразм). Убрать всякие строевые оттуда. Это вообще бред. 21 веке, в школе учат строем ходить. В древние века собрались?
ОБЖ- суициды, буллинг, наркотики и т.д. В связи с чем- снять отметку 18+ и перестать играть в обезьянку- не вижу не слышу не говорю. Россия один из лидеров по суицидам, и лидер среди подростковых суицидов. А мы делаем вид что ничего нету. Туда же можно и про мошенничество запихнуть.
Физ-ра, изо, технология, музыка- зачет\незачет. Последние 3 до 4 класса включительно. Может технология до 5 макс.
Физ-ра то же менять программу. Прекращать оценивание, и нормативы. Учить правильно тренироваться. Учить определять свое состояние. А не бегать на скорость, а потом в 30-40 лет у нас инфаркты на утренних пробежках. Т.к. бегают на износ.
Углубленные предметы- уже давно надо РЕАЛЬНОЕ разделение делать. А не просто 1-2 урока добавить на физ-мат физику+алгебру и все. В США есть уровни сложности у предмета. И математика высшего- там на уровне 1 курса вуза. А низкий- на уровне где-то 8-9 класса, в выпускном классе.
Секспросвет нужен. Но не только секс. Но и банальные вещи про гигиену, как устроен организм. У нас много учителей биологии, репродуктивную систему на само изучение отдают. А потом- а разве не из влагалища писают? И самое страшное- девушки так считают. О ВИЧ поговорить, что как и т.д. Об отношениях поговорить, токсичных. И прочее. А не только вот презики, вот таблетки и на этом все. И родители тут не выход и не знают, и не хотят говорить.
Обществознание- сократить. по 10 определений труда, общества, морали и т.д. Ну нафиг. Взрыв мозга. Сделать его более приземленным. А не набором определений.

91
Герой Т—Ж

df6504, в области в этом году змей было предостаточно и они укусили нескольких человек.
Советовали отсасывать яд.
Еще вопросы будут?

24

Укусы змеи, пчелы -реально, не шутка! И, что делать - нужно знать!
Преднизолон в ампулах, упаковка 3 шт. стоит +/-40 руб.+ шприцы инсулиновые по 5 рэ. Купила летом и рассовала везде - на даче, в походном рюкзаке, в автоаптечке.... Прошлым летом соседа после укуса гадюки чудом спасла такая апмула. Однозначно, не дождался бы скорую!

6

Мария, посмотрите на ютубе выступление Евгения Рыбалтовского на "Учёные против мифов". Подумайте в следующий раз перед тем, как колоть что-то после укуса гадюки - для взрослого это несмертельно, а последствия от укола бывают самые разные.

0

Алёнка, согласна. Я - не медик. Но, в свое время, смотрела передачи педиатра Комаровского о том, что в мире ежегодно 15 000 человек умирает от острой аллергической реакции на пчелиный/змеиный яды. И это происходит, как правило, не в глуши, а среди людей. Если у вас есть предрасположенность реагировать на яды насекомых и земноводных - озаботтесь тем, чтобы дать понять окружающим, где у вас спрятан, на такой случай, антидот. Как это сделал мой сосед.

1

PP, И в учебниках и на уроках так и не пришли к одному мнению. Кто-то говорит надо, кто-то не надо, а детям сказали самим сделать выводы. И нафиг оно вообще было нужно?

4
Отредактировано

PP, Ядовитые змеи? Откуда, что за область, что за змеи. Ужи то же кусают. Отсасывать- помню на ОБЖ говорили что нельзя. Сейчас специалисты говорят что надо, т.к. в первые минуты от большего яда избавитесь, чем он попадет через ранки во рту. Как сейчас в учебниках- не знаю. Но как видите- ситуация крайне спорная. + Целый урок? Я понимаю в регионах где много ядовитых змей(именно ядовитых). Заучить этих змей, их повадки, что и как во всех подробностях. В России? Базовые- запомнить как выглядела змея, отсосать яд, наложить шину(как накладывать нас не учили. Вроде сейчас наконец-то начали обучать)\обездвижеть место укуса. Попытаться успокоиться. Вызывать помощь.

1

df6504, Много-много лет назад я подумал бы также, зачем Москвичам проходить защиту от наводнения или землетрясения. Но был Союз и мало, кто мог уехать заграницу и даже в в другие регионы были лимиты. А сейчас? Можно хоть каждый месяц менять место жительство. Поэтому думайте, не торопитесь писать комментарий.
Я вот тоже помню нам на ОБЖ рассказывали про землетрясения, и только в 30 лет столкнулся с ними. Сперва даже не понял конечно, но базовые навыки вспомнил. В итоге пережил несколько чувствительных, интересный опыт знаете ли. Когда ночью половина многоквартирного дома выходит на улицу и звонишь знакомым, обмениваетесь эмоциями.

0

df6504, на Сахалине часто бывают землетрясения, поэтому уроки ОБЖ у нас про землетрясения были очень к месту.

6

df6504, змей ядовитых много, да, в частности в МО - гадюки, медянки. А ещё есть клещи, дикие животные - переносчики бешенства. И хорошо бы учить детей как с этим всем себя вести на уроках ОБЖ

4
Герой Т—Ж

df6504, обж надо каждый год повторять с усложнением + практика, понятно что надо быть ближе к жизни. Что делать когда пожар, что делать когда укусила змея, что делать когда видите как бьют человека, что делать когда провалился под лед, что делать когда попал в течение, сюда же включить ПДД, оказание первой самопомощи помощи при бытовых тавмах и т.д., а так же как распознать мошенников в интернете и фин безопасность.
Техноллгия должна учить раб профессиям и практика практика и практика до 9 го класса не меньше.
Чем вам оценки по физре не понравились?

3
Отредактировано

Kyle, Постоянно повторять? Приедается, пропускают мимо ушей. Практика? Возможно только ограниченно. Оказывать первую мед помощь- неплохо бы в школе учить. А не говорить- наложите шину. Ага, записали. А как накладывать, что за шина- пофиг. Только вопрос открытый- 7 ЛЕТ СЕМЬ ЛЕТ, этому учить? 3года потолок. Да же если подробно и т.д. Убрав всякий ненужный хлам. Не рассказывать про как происходят землетрясения, когда и где были самые крупные и прочее. А сразу конкретика- произошло, что делать. Но по другому, сейчас 7 лет программы не забить. 9 класс- глянул учебник. УЖАС. Сразу Нац. безопасность. Куча разной инфы какое гос-во важное, нужное и т.д. Зачем-то перечисляется куча инфы, которая никому не сдалась. Инженерная защита населения от ЧС- О ДА. Очень нужно. Куча проф. материала, которые обычные люди да же не поймут, зачем-то выдается. ТЕРРОРИЗМ- ни что делать когда ты попал в теракт. Неееттт. Это ненужная инфа. Определение терроризма, виды, их мотивы, законы и прочее. Вот что важно судя по учебнику. А потом при стрельбе в школе у нас из окон прыгать хотят, класс не баррикадируют и т.д. Потому что учили что такое терроризм, а не что делать.
ОБЖ то же зачет\незачет перевести. И убрать весь этот хлам. Патриотический, военный и прочий. И больше не на определение что такое ........... А что делать и как делать. Толку если я знаю что такое теракт? При реально теракте определение его зачитаю? Поможет?

7

Kyle, Нету у нас никакой норм. технологии. А тем более практики. Есть в домашних условиях чето сделать. На этом все. На производстве так уже давно не работают, как на технологии обучают. Практика очень была бы нужна с 7 класса, что бы ученики могли попробовать N профессию, и посмотреть что и как в реальности. Что требуется, какие знания и навыки, как рабочий день проходит. Но этого нету. Нынешняя технология- древние станки времен СССР, или очень дешевые, которые да же ИП постыдиться использовать. Можно обучить базе готовки, базе "пришей пуговицу" как раз до 5 класса.
Физ-ра-оценки предполагают нормативы. Которые далеки от реальности. И многое не учитывают в строение тела, и физ. особенностях. И не учат этому, лишь требуют. Толстый не пробежит быстрее, и 2 тут не поможет, не станет он быстрее бегать. И не похудеет, т.к. физ-ра нынешняя на нормативы заточена, и спортивные дисциплины с медалями и т.д.

4

df6504, ага, инфаркты именно из-за того, что в школе на скорость пару раз пробежался. Спасибо, сегодня никто так не веселил)

1

df6504, Технология до 5 класса? Это примерно 11 лет. И чему вы успеете научить 11 летнего ребёнка? Позволите уже менять розетку? Или может резать барана?
Или замену розеток исключительно отдадим мигрантам?

0
Герой реалити Т—Ж

Гнать попов из школ.

83

В школьной литературе практически нет женщин, кроме Цветаевой и Ахматовой. Выходит какой-то курс-male gaze, где мы с 5 класса изучаем со слов мужчин, как должна вести себя женщина и за какие поступки она осуждается (опять же по мнению мужчины).

Еще не перестает удивлять, что люди учат английский +-10 лет, а на выходе в среднем уровень А2, зачем вообще столько времени было тратить. Это как после 10 лет занятий математикой научиться умножать с горем пополам.

Гуманитарные предметы вообще мрак, если оторваться от зубрежки терминов и дат. Они должны строиться на базовых навыках критического мышления, а по факту укрепляют черно-белое.

65
Отредактировано

YO, а меня не удивляет (я преподаватель английского, правда частный), ведь математики 6 часов в неделю, а английского 3; математика - преподается на русском, и только ленивый не поймёт совсем ничего, а изучение английского связано с преодолением языкового барьера; в математике решил 10 примеров по теме, и уже умеешь такие решать, английский же требует постоянной практики, как танцы например, а иначе навык теряется; необходимость математики хотя бы на уровне основных математических действий все понимают, а зачем английский детям, которые живого иностранца в глаза не видели, а некоторые и русский сегмент интернета никогда не покидали, ответа пока нет.

18
Герой Т—Ж
Отредактировано

YO, Слушайте, вот объясните. Откуда у вас такое навязчивое самооубеждение, что все начинают подстраиваться под то, что слышат,пусть даже регулярно? То есть откуда, с чего ,с какого перепугу вы взяли, что пятиклассники послушают "какой должна быть женщина" и будут так же? Ненормально это - считать, что все идут гуськом, как цыплята за курицей, стоит им только что-то показать.
И,кстати, какой "должна быть" женщина?
Как Бэла? Или Элен? Или Маргарита? Или Сонечка Мармеладова? Или Анна Каренина?
Все они как бы очень сильно разные.
Да уже когда мы учились 99% героев (и мужчин, и женщин) всех этих произведений казались идиотами с пи*достраданиями, создающими проблемы на ровном месте.Никому в здравом уме и твердой памяти не пришло бы в голову это воспринимать как что-то жизнеопределяющее.
Вот другое дело - какие-нибудь "А зори здесь тихие".
Кстати, тоже входит в программу, и все -все женщины там разные.

Достоевский, кстати, весьма ничего - не пойму, за что его не любят. Может, потому что редкий писатель, который делал акцент не на любовях-морковях "как он пронзительно посмотрел", а она сказала "Ах!" и упала от этого в обморок, а на более интересных вещах.

15

PP, может потому, что эти все бедные Лизы или Сонечки преподносятся как пример хороших, положительных героев, а Бэла и Анна трагически гибнут, ну и при прочтении создается, что типа так и надо, смирись и не воюй( Что мешало той же Анне послать козлов всех подальше да уехать)) Бэла просто повелась на печоринский пикап, ее жаль, ей некуда было деться... Да и при возврате в семью ее бы не приняли назад, зная нравы восточных народов. В лучшем случае отдали б ее замуж за старика. Повезло лишь Наташке Ростовой, потому что автору ее персонаж нравился, его идеал женщины))

14

Инзиляшка, да и после прочтения финала Наташи чувствуется, что автор женщин не любит и не уважает совсем. Про Элен вообще без комментариев))) Женщина просто имела хорошие аппетиты (в любом смысле слова) и знала, чего хочет. Но на уроках рассматривается как строго отрицательный персонаж и Толстым явно осуждается.

7
Герой Т—Ж

YO, так вот есть разница в этих двух подходах:
-запретить совсем и не пущать толстого-достоевского в школу
- толковать с учетом времени.
Правда же, разница значительная?

1
Герой Т—Ж

Инзиляшка, ну и при прочтении создается, что типа так и надо, смирись и не воюй(
Ничего не создается. У вас ведь не оздалось? Нет. И у меня нет. У кого-то может создаться, но, если реально от школьной программы, то это человекопластилин, значит. Его и что-то другое сломает, не будь школьной программы. Все на свете исключить нельзя.

1
Герой Т—Ж

Инзиляшка, эти произведения отражают суть того времени и внутреннее состояние героев исходя из того положения. В этом и смысл. Нельзя понять героев оценивая их из сегодняшнй жизни, все кажется глупым инадуманным

0
Герой Т—Ж 🏆

PP, а вы считаете, что ролевые модели берутся из головы у людей, особенно в период становления?

4
Герой Т—Ж

Pavla, а я считаю, что ролевые модели берутся из семьи. И не я так считаю, а все психологи. Иначе мем про то,что они по каждому вопросу отсылают к взаимоотношениям с родителями был бы мемом про прочитанные книги в школе.

И, если уж так, то у нас вообще не было бы никаких ролей, потому что... ну потому что многие из ваших однокласссников читали книги по программе в школе?))) У нас трое - четверо и все девочки, кстати.
Ну и кроме семьи - от друзей. Но смысл один и тот же. На человека влияет не Элен и не Наташа, а БЛИЗКИЕ (ключевое слово) люди. Окружение. Все-гда.
Так что бредятина про пагубное влияние мультиков, компьютеров, интернетов, аниме и Донцовой - это всего лишь бредятина.

5
Герой Т—Ж
Отредактировано

PP, И,безусловно, если такая бредятина упадет на уже подготовленную почву комплексов (плохие взаимоотношения в семье, псих.проблемы, болезни, романтические неудачи), то только тогда у них есть шанс произрасти и стать реальностью. Ключевое слово- есть ШАНС. Один из.
Ограждать от какой-либо информации - это дно днищенское, уже можно было бы понять за столько времени. Я вот не верующая, но не стремлюсь поголовно запретить читать Библию. Кстати, я ее читала, да. по вашей логике я должна была бы уже стать монашкой. Но как-то нет пока.

Брэдбери... Оруэлл... Ну зря что ли писали? Что ж всем так мечтается запрещать или даже просто ограждать инфу.
Книги для того и нужны - показать РАЗНЫЕ стороны жизни. Разные. А не такие, какие угодны нынешнему политическому или социальному курсу.
Показать, что был один, он считал так. Был еще кто-то, он считал по-другому. Показать разных людей и разные точки зрения на проблему.

4
Герой статьи

YO, с гуманитарными дисциплинам действительно беда, это наследие советской системы, когда эти науки использовались в целях коммунистической пропаганды и формирования новой идеологии. Историю вообще любят подстраиваться под свои нужды и взгляды.
А обожествление личностей писателей и поэтов вообще ненормально.

7

YO, а еще авторы большинства учебников мужчины - сжечь их (учебники) всех, да? Как они смеют достигать чего-то!

0

@r_e_i_k_a_h, I wish you will find your chill

0

Про Достоевского сказали уже, но кроме него много других книг, которые школьник просто не может оценить. Например, в списке дополнительной литературы есть «Над пропастью во ржи», которая в 10 классе зайдет лучше, чем «Тарас Бульба» или «Обломов»

49

Антон, сильно зависит от учителя, и от учеников. Надо просто дать больше свободы. Это, кстати, и всего остального касается.

15

В своей семье я изменила школьную программу очень просто: дочь перешла на семейное образование.
Теперь предметы для галочки (музыка, изо, физ-ра) она проходит, собственно, для галочки, а всеми теми же активностями занимается в свободное время по интересам в свое удовольствие.
Английский учим по той системе, которая комфортна ей, а не по унылой школьной программе.
Появилась масса времени и сил заниматься тем, что по-настоящему для нее важно - биологией, физикой, химией и математикой. При том, что она только в 5 классе. Дома, тьфу-тьфу, никто не гнобит за то, что бежишь вперед паравоза.
Плюсом идут полезные допы - тот же секспросвет, расширенное обществознание, разные курсы и лекции о культуре и искусстве, антропология и т.д.
Читать начала раза в три больше - успевает и книги по программе, и книги для души. Вообще неожиданно начала успевать абсолютно все, включая побеситься с подружками во дворе и поспать до 11 утра :)

44

- Физкультура. Согласна, что ее нужно реформировать, но нельзя убирать полностью.
Я ее конечно ненавидела всей душой в школе, колледже и до начала дистанционки в вузе. Невыполнимые (для меня) нормативы, ужасные залы, отношение физруков к своему предмету, как к самому главному (профильные предметы подождут, конечно). И главное - не очень понятно, зачем уметь прыгнуть с места не менее, чем на n метров. Спасибо, теперь я, понимая необходимость адекватных физических нагрузок, не могу заставить себя сходить в спортзал.
Тут уже было много классных предложений, добавлю только, что не надо ставить физкультуру в начале или середине дня без адекватного перерыва (перерыв на обед не считается, на обеде кушать принято).
- Религиозное воспитание вообще отдельное зло. Не знаю как сейчас, у нас были основы православной культуры. Атеист/другой веры? А без разницы, давай-ка учи и сдавай на оценку, тут еще вон олимпиадка есть.
- К злу докинуть еще ОБЖ в существующем виде. Ладно, может про ядерные взрывы, землетрясения и укусы змей знать необходимо, спорить не буду - мир непредсказуем. Но не в таких объемах. У меня вообще ощущение, что там про ядерные взрывы в каждом классе было. А потом то же самое продолжилось в колледже (2 курса).
Но реформировать школы сложно, конечно. Можно сказать, что секспросвет/политическая грамотность это круто, и даже как-то добиться их введения. Но только в развитых городах в некоторых школах будут адекватные уроки, а в глубинке по обычаю все это скатится в "ЕР это классно", "девочке надо хранить себя до свадьбы", а финансовую грамотность будет человек, которого ищут коллекторы. А, ну и сделают кучу бумажек для отчетности, как это классно все преподается

34
Герой Т—Ж 🏆

Andre, ага и изо это не исключение. Например, на физкультуре кому-нибудь рассказывали как научиться делать 8 подтягиваний, когда ты можешь ноль?

Или вот помню мы гранату кидали зачем-то один раз и на за это оценку ставили. Где я должен был получить этот навык, интересно?

31
Герой Т—Ж

Pavel, ну физкультура в текущем виде - предмет, калечащий детей.
Банальный пример - нормативы по бегу. Какие нормативы может требовать учитель, если он детей базово бегать не научил? Ну ладно спринт на 60-100м, там убить себя довольно сложно, но на 800м получить у ученика пульс за 190 можно легко. У неподготовленного ученика. 190 пульс. На половине дистанции. С явно необследованными учениками.

28

Alexander, согласна с вами. Да ещё ладно 800м, как вам 2 км на норматив? В 10-11 классе бегали. Причём никто не учил, как вообще бегать, чем отличается бег на короткие дистанции от бега на длинные, как дышать. Просто месяц делаем разминку весь урок, потом "сегодня бежим 2км". Как вспомню, так вздрогну.

22

Наталья, лично я поняла, что школьная программа укладывается (причем, легко!) в 2 урока в день с перерывами на выходные и праздники. Она ведь совсем несложная, и объемы там не такие уж устрашающие. В жуткую загруженную тягомотину ее превращает огромное кол-во детей на одного учителя, учительское выгорание и сама система, в которой 25 минут от урока тратится только на то, чтобы организовать детей.

28
Герой Т—Ж 🏆

Школьная программа совершенно не учитывает то, как работает обучение. Мы узнаём новые знания. Пробуем их применить и сначала это не получается. Мы пробуем еще и со временем получается все лучше и лучше. В школе зачем-то оценивают все промежуточные попытки, а не результат. Мне кажется многих это демотивирует учиться, они думают что с ними что-то не то. Хотя на самом деле это не так.

Я бы хотел чтобы школа ушла от этой системы. Она противоречит современным знаниям об образовании.

Ещё было бы здорово, если дети бы учились не только у взрослых, но и друг у друга. Мне кажется, взрослым не достаёт такого навыка. Многие привыкли просто подчиняться.

Ну и конечно цели образования. Мне кажется нужно чтобы школа стремилась привить любовь к знаниям и навыки их получения знаний.

24

Pavel, Нынешняя физ-ра не про здоровье и прочее. А нормативы и бред в виде кто в каком году чего-то там получил. Правила видов спорта и прочее. А научить правильно делать упражнение? Неееее зачем. Нормативы сдайте.

21
Герой Т—Ж

df6504, ну тогда физру надо не убрать, а реформировать. Убирать спорт точно не надо.

14

В первую очередь, надо группировать детей по уровню подготовки для каждого предмета, а не вот это убогое 5 "а", 5 "б"... 5 "ы". Чтобы учителю не надо было к одному уроку готовить 3 программы - для слабеньких, средних и сильных, и потом, как это любят говорить методисты, "уделять время каждому ученику в зависимости от поготовки". Если все будут более-менее одинаково подготовлены, то процесс пойдет гораздо проще. И не будет такого, что Леночка-отличница зевает на уроке, потому весь этот материал она прошла с репетитором месяц назад, а Петя-двоечник вообще не догоняет, что происходит.

Вводить интегрированные уроки, типа русский вместе с литературой (изучаем и произведение, и особенности языка), русский и английский (схожие явления и откуда они взялись), математика и физика, история и обществознание, и тд. И не ставить уроки в один день "Русский - Химия - Математика - Физкультура - Английский", чтобы у школьника не закипал мозг от постоянного переключения с одной задачи на другое, а подбирать хотя бы "день точных наук", "день гуманитарных дисциплин".

Это, конечно, утопия для общеобразовательных школ, где в каждом классе 30+ человек, директриса-жаба и учителя, заваленные бумажками, но в частных почему бы и нет.

21

А синусы-то кому мешают?

19
Герой Т—Ж

Тупым. Которые их не в состоянии освоить

22
Герой Т—Ж

Я бы добавила финансовую и юридическую грамотность. Хотя это будет смешно, если это будут преподавать учителя с потребкредитами. МХК бы убрала и труды, зачем я так много училась шить, хз, бесполезное занятие на любителя. А вот кулинария для любого пола была бы топ. Валеологии могло бы быть больше.

Вопрос к ученице из Канады: сколько у вас учеников в классе было?

18
Герой Т—Ж

Andre, ИЗО сильно зависит от педагога. Кому то лишь бы дети помалевали что то и сойдёт.
У нас была не лучшая педагог ИЗО. Уроки были средние. Сейчас у племянницы ИЗО ведёт женщина-бомба. Она им с шестого класса начала историю искусств рассказывать, композиция, работа с цветом, все очень интересно! Ну и не ради оценок опять же. Детям нравится, даже тем, кто рисовать не очень любит.

18
Герой статьи

Ольга, вы в какой то оторванной реальности живете. Да, иногда на физре следят за техникой(безопасности), чтобы дети совсем уж не укокошили себя и других, но например, как правильно отжиматься, приседать, бегать, прыгать- это часто не объясняют или проговаривают как бы между делом. Да и опять же, у нас учителя физкультуры вообще по пол урока отсутствовали в спортзале, дали мячик для игры, и сами делайте что хотите.
Что касается любви/нелюбви, так откуда она блин возьмется, если у всех разная физ.подготовка, а если что-то не получается при сдаче нормативов, тебя еще начинают высмеивать перед всем классом или ставят незачет? Да и предпочтения какой физ.нагрукой заниматься у всех разные, кто-то любит бег, кто-то игры с мячом, а кто-то плавание. Не зря в тех же штатах, можно выбрать секцию и там спокойно себе заниматься.

18
Герой Т—Ж

Финансовая грамотность в итоге:
- Американцу, чтобы купить 1 доллар, нужно 80 рублей. А рубли-то все у нас.

17
Герой статьи

Ольга, если вас были хорошие учителя, это не значит, что и остальных были такие же. Я про технику упражнений узнала только после школы на фитнесе. А так хорошо, если покажут как через коня прыгать, и на этом все

16
Герой реалити Т—Ж

Коля, странно, почему вы не допускаете мысли, что можно вообще не верить в бога. Можно и верить, это выбор самого человека. Но в светских школах не должно быть представителей какой угодно конфессии, склоняющих неокрепшие уму в сторону своего бога. Все религиозные вопросы можно выяснять в воскресных школах.
Мой личный ребенок, к примеру, атеист. И склонности к исламу я в ней не замечаю.

14

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю