Как сделать так, чтобы городские власти обустроили велодорожки?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

В нашем городе очень не хватает пространств для прогулок и велодорожек.

В связи с этим возник вопрос: какие есть законные возможности у граждан обратиться к мэрии или губернатору с запросом (инициативой) и продемонстрировать, что запрос массовый? И какие шансы, что власти отреагируют и все сделают?

Вопрос сложный, муторный и нереальный, если в вашем городе есть:
1. Сильное автолобби. Они концентрируются в таких пабликах как "Город-Nский водитель" и прочих. Что они могут сделать? Им достаточно просто завыть, что их права ущемляют, что велодорожки рисуй у себя во дворе, а мы пробок не хотим (даже если велодорожка строится за счет тротуара или на новой дороге, как это было у меня тут https://vk.com/designbry?w=wall-168396176_2170).
2. Отсутствие велолобби в администрации.
3. Отсутствие федеральных или муниципальных дорожных программ в городе типа БКАД.
4. Отсутствие запроса от горожан.

Сейчас подробнее про каждый пункт и "мою борьбу" за велодорожки в моём городе:

1. Автолобби надо или демобилизовать или заручиться их поддержкой.
Первый вариант для слабого автолобби, второй вариант для сильного. Для первого нужны или большие тестикулы или друзья в администрации, который смогут наплевать на необоснованное, но шумное мнение водителей. Для второго варианты нужны схемы, расчеты потоков и прочие математические выкладки, который докажут водителям, что они не станут в пробки.
2. В администрации города важно иметь союзника в виде депутата гор.совета, например, или зама/главу по строительству или зама/главу ЖКХ или просто какой-то партийный чел, солидарный вашим идеям. Эти люди смогут продвинуть ваши идеи, важно чтобы они были конкретные (об этом чуть позже), среди их коллег.
3. Федеральные программы типо БКАД - это миллионы, а то и миллиарды рублей сыплющиеся на регионы из федерального бюджета. Благодаря таким программам укладываются гигатонны асфальта, монтируются сотни светофоров, заборов, знаков и прочего добра и не очень.
Если такая программа есть в городе, то можно на этой волне продвинуть создание велодорожек (или даже велополос) в своем городе.
4. Увы, если обычные люди не хотят на дорогах велодорожки, то их не будет (велодорожек имею ввиду). На малочисленные группы администрация без лобби не обратит внимание. Важно наработать некую "базу сторонников" в вопросе велодвижения. Простыми словами "Заручиться поддержкой масс". В массах должно быть бурление или хотя бы просьба сделать велодорожки тут, тут и тут. Этот запрос важно показать администрации.
5. Лично от вас нужен точный план того, где, какие, сколько велодорожек вы хотите. Это важно! Просто написать обращение "дайте велодорожек" не подойдет.

Написал весьма сжато. Текст не описывает полностью моего опыта работы по этому вопросу, поэтому если есть вапросики, задавайте.

5
Герой Т—Ж

Lupus, часть водителей пересаживается на велосипед, остальным остаётся больше места и меньше пробок. За счёт тротуаров нельзя, конечно. В первую очередь - потому что по ним будут ходить. За счёт ПЧ - оправдано во многих случаях, у нас в городах они, зачастую, чрезмерно широкие и позволяют ездить >80 км/ч.

5

Lupus, да какого размера не сделай дорогу, все равно вы все в пробках стоять будете. Что зимой, когда плохо чистят, что летом. Глупее способа тратить деньги, чем расширять дороги, по просьбам автолюбителей, придумать сложно.

4
Герой Т—Ж
Отредактировано

Децентрализация власти, вернуть выборы губернаторов и мэров и их подотчетность гражданам, налоговая реформа - благодаря которой деньги будут оставаться в регионах, реализация федерализации страны не на словах, а на деле, увеличение полномочий на местах, рост доходов граждан, чтобы они видели, как можно делать и что можно жить иначе, а то привыкли в своём болоте жить и не видеть мира, пожалуй, все, но по-любому что-то ещё забыл.

2

rediska, ну это слишком флангово. Человек вроде спрашивает как ему решить задачу прямо сейчас.

0

Вот прям велодорожки никак от слова совсем
Начинается всё с политики, если конечно есть желание рисковать пятой точкой напрягая власть своим существованием и готовность к активизму во всех возможных формах.

2

Алексей, "власть" пойдет вам на встречу, если от вас будет адекватный запрос. Власть я взял в кавычки, потому что она неоднородна. Есть разные люди топящие за разные вещи в администрации города. Если вы правильным людям, солидарным современным урбанистическим идеям принесете обдуманный проект велодорожек, то ваш проект возьмут в работу как что-то адекватное (этого в администрации нехват из-за разного рода бестолковых обращений типа "дайте дорог, дайте площадок, дайте митинг провести" и прочего).

0

Проблема намного глубже и многограннее, чем вы пытаетесь представить

0

Lupus, у вас закостенелое совдеповское мышление. Автомобиль в крупном городе не нужен 90% времени.

2
Герой Т—Ж

Lupus, старые песни "о главном". Подтяните матчасть, посмотрите на опыт скандинавских стран. И, да, можно подумать - велосипедисты не платят налоги.

2

Ismail, я на велосипеде езжу бывает больше чем на машине. Но налога транспортного за три машины плачу.

2

В нынешней России - никак. Даже в Москве это делают очень лениво и бессистемно. Единственный удачный пример - Альметьевск, но там весь город проспонсирован Татнефтью.

1

Mikhail, нуууууу. В Белгороде, казалось бы глухой провинции, делают выделенные полосы и обособленное велодвижение на Щорса. Так что не в "нынешней России" дело, а в чем-то другом...

0

С 26 апреля начнётся голосование в рамках проекта "Формирование комфортной городской среды", если ваш город участвует, то можно найти понравившийся проект с велодорожками и проголосовать за него.

1

Велодорожки это такая на самом деле ерунда. Их вечно забивают пешеходы, коляски и т.п. В результате никакой езды нормальной не получится. Плетешься и думаешь как бы объехать. Проще ездить по проезжей части. Ну а вообще по городу я предпочитаю ходить пешком.

1

Lupus, чел...

1
Герой Т—Ж

"запрос массовый"
Начните хотя бы с единичного запроса, почему обязательно нужно сразу подавать массовый?

"Какие есть законные возможности у граждан обратиться к мэрии или губернатору с запросом"
ну например:
"Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления"
Статья 33 Конституции РФ

0

Lupus, жаль, что в демократии достаточно сказать "идиотизм!" 51му проценту людей без доказательной базы и проекты будут заброшены из-за этого.

Как говорится жаль что в моей стране..

0

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю