Авто
2K

9 инструментов, которые пригодятся автомобилистам в экстренных ситуациях

12
Аватар автора

Виктория Зорина

запасается полезными аксессуарами

Страница автора

В каждом авто должны быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки, но зачастую этого недостаточно: на дороге могут случиться любые неприятности. Например, спустит колесо или машина увязнет в грязи. К экстренным ситуациям нужно быть готовым — собрали вещи, которые стоит иметь под рукой в дороге.

Пусковые провода

Пригодятся, когда аккумулятор разряжен, чтобы запустить двигатель автомобиля от другой машины. Провода морозостойкие — выдерживают температуру до −40 °С. Длина — 3 м

Пусковое устройство

Запустит мотор автомобиля с разряженным аккумулятором без посторонней помощи. Одного заряда хватает на 14 запусков. Можно использовать как пауэрбанк для других гаджетов, есть встроенный фонарик

Пневматический домкрат

Поможет не только заменить колесо, но и освободить застрявший автомобиль из грязи и снега. Выдерживает нагрузку 2 т, высота подъема — 41 см, подхвата — 1 см

Антипробуксовочные сэнд-траки

Их подкладывают под колеса, чтобы выехать с зыбкой поверхности. Пластиковый трак 120 × 35 см также можно использовать как подстилку, столешницу или носилки

Буксировочный трос

Поможет вытащить застрявшую машину или отбуксировать автомобиль до ближайшего сервиса. Оптимальная длина троса — 5 м, нагрузка — до 5 т. Подойдет для автомобилей со снаряженной массой до 2,5 т

Ремкомплект для бескамерных шин

В автомобиле не всегда есть запаска — ремкомплект пригодится, чтобы дотянуть до шиномонтажа. В наборе пять резиновых жгутов, рашпиль, клей, инструменты, чтобы подготовить отверстие и вставить жгут, шестигранник и нож

Стеклобой

Для экстренных ситуаций — например, чтобы выбраться из машины в случае аварии, если заблокирована дверь. Нужно ударить молотком по краю стекла и выдавить его ногой. Если заело ремень безопасности — разрезать его встроенным стропорезом

Автомобильный мультитул

Пригодится для мелкого ремонта в полевых условиях. Есть набор ключей и отверток, фонарик, аварийный стеклобой и стропорез

Налобный фонарь

На случай, если дорожная неприятность случилась в темное время. Светит точечно или рассеянно на расстояние до 2 км, можно менять уровень яркости и угол наклона. В комплекте три аккумулятора. Есть режим пауэрбанка

🚗 Больше полезных рекомендаций

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Рассказываем, как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Что еще купить в автомобиль:

Виктория ЗоринаКакие вещи из этого списка есть в вашем авто?
  • Jeanne de GrammontА как же образок на бардачке?3
  • Артем СтепановСветоотражающий жилет обязательно Вместо бесполезного мультитула лучше взять нормальный набор инструментов6
  • Жора ТИз всего этого за 12 лет только 1 раз трос пригодился....0
  • Ринат ИдрисовТрос и налобник. Бустер храню дома.0
  • МаргаритаJeanne, такой?))3
  • МаргаритаЖора, трос раз в три года в среднем, но последние пару лет аж по разу в году. домкрат дважды за 14 лет, аптечка в этом году впервые за 14 лет. Пусковые провода тоже раза 4 за 14 лет нужны были.0
  • Jeanne de GrammontМаргарита, это детский уровень)2
  • NordurdottirНа предыдущей тачке столкнулась с тем, что через год эксплуатации умирает аккумулятор Варта (правда, в конце совместной с машиной жизни я подобрала словенский аккумулятор похожего типоразмера и забыла про эту проблему), поэтому я довольно быстро обзавелась проводами и даже получила вторые в подарок 😊 Теперь по старой привычке уже в другой машине держу провода, как говорится, поближе к телу, а то в случае чего в багажник просто так не залезешь. Трос понадобился только один раз. В основном, езжу с умом и в разные болота не залезаю. Также я оценила всю радость от наличия в машине лопат: саперной и снеговой. Ещё вожу с собой набор головок разного размера, балонный и разводной ключи.3
  • АнтиконсьюмеристМой список (помимо запаски, огнетушителя и аптечки): 1) Маленький гидравлический домкрат и подставка-тренога 2) Чемоданчик с ручным инструментом (ключи, головки, воротки, трещотки, отвёртки, молоток, пассатижи, съёмники) 3) Канистра с водой 4) Литрушка антифриза, 0,5 л тормозной жидкости, канистра с остатками моторного масла 5) Ветошь (пара тряпок) 6) Запасной резиновый патрубок на радиатор и полуметровый кусок шланга диаметром 18 мм 7) Запасные ремни ГРМ и навесных агрегатов 8) Запасные элементы системы зажигания (коммутатор, катушка и старые свечи) 9) Герметик и мовиль в тюбиках 10) Трос 11) Провода 12) С декабря по март - снеговая лопата 13) Монтажный ломик под сиденьем))) 14) Светоотражающий жилет 15) Коробочка с болтами и гайками разных калибров 16) Коробочка с предохранителями и лампочками В общем, практически всё для того, чтобы выйти почти из любой ситуации в любой точке пространства.2
  • Павел СафроновТрос в машине, бустер имеется (летом в машине, зимой с собой ношу), светоотражающий жилет тоже в машине. Электрический насос аналогично бустеру. Домкрат только при смене резины пригождается. В планах складную лопату и налобник.1
  • Смузивый ИТ-бояринАнтиконсьюмерист, а инструменты и запчасти помогают? В автомобиле, особенно в полевых условиях, детали не ремонтируются, а меняются. Сломается помпа или генератор, сгорит ЭБУ, вырвет шаровую, рассыпется подшипник ступицы - чем вам помогут свечи, катушка и патрубок? Я молчу про двигатель и коробку. Я одно время тоже возил набор инструментов, потому что все возят. Сейчас кроме пары строп (буксировочной и рывковой) оставил только масло и антифриз на долив, компрессор, домкрат и ключ для колес. В случае чего-то серьезнее все равно придется ехать в ближайший сервис.0
  • АнтиконсьюмеристСмузивый, конечно помогают. Например, если у меня порвётся ремень или лопнет какой-то из патрубков системы охлаждения, то я заменю его прямо на месте и поеду дальше. ЭБУ у меня в машине нет, но если бы был, то я бы тоже возил с собой запасной. А если замены потребует что-то другое, то я куплю эту деталь в ближайшем магазине и заменю её, воспользовавшись своим инструментом. Но в целом такое бывает редко. Помпа, шаровая, подшипники и т.п. изнашиваются постепенно и предупреждают о своём износе задолго до полного выхода из строя - появляются посторонние звуки, стуки, люфты и т.д. Если регулярно осматривать автомобиль, то внезапные поломки в дороге маловероятны.1