Поездка на автобусе закончилась травмой, вам нахамил водитель или маршрутка проехала мимо остановки? Рассказываем, что делать и куда обращаться, если вас не устраивает работа общественного транспорта.
Помните: в любой жалобе указывайте свои ФИО и контактные данные — так вы получите ответ на обращение. Анонимные жалобы редко воспринимают всерьез, а госорганы их вообще не рассматривают.
Подробно опишите, какие ваши права нарушил водитель или транспортная компания и как это произошло. Не забудьте приложить документы, которые подтверждают поездку и доказывают нарушение: билет, чек, выписку со счета банковской карты, а также фотографии и видеоролики, если они есть.
🧑💼 В транспортную компанию
Поводы для жалоб: любое недовольство. Например, если водитель проехал мимо остановки или летом в салоне автобуса не работал кондиционер
Как жаловаться:
а) позвонить на горячую линию;
б) заполнить форму на сайте транспортной компании;
в) написать жалобу на имя руководителя и вручить под подпись или отправить почтой — электронной или обычной.
Жалоба руководителю пригодится при обращении в курирующее ведомство, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.
Данные руководства и адрес, куда отправлять жалобу, можно посмотреть в салоне транспорта, узнать на сайте компании-перевозчика или посмотреть в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
👀 В контролирующее ведомство
Поводы для жалоб: любое недовольство
Как жаловаться:
а) позвонить по номеру горячей линии — его можно найти на сайте местной администрации;
б) написать в виртуальную приемную администрации;
в) вручить под подпись письменную жалобу или отправить ее почтой — электронной или обычной.
Быстрее и эффективнее всего — звонить на горячую линию. Письменные обращения проходят определенный порядок регистрации, прежде чем переходят к исполнению. Это немного увеличивает время на реагирование
🗣 В местный паблик в соцсетях
Поводы для жалоб: любое недовольство
Как жаловаться: просто написать модератору с просьбой опубликовать пост.
Нередко на жалобу в паблике местные власти и руководители транспортных компаний реагируют быстрее, чем на жалобы через официальные каналы
🚔 В ГИБДД
Как жаловаться:
а) позвонить по телефону 02 со стационарного телефона или 102 с мобильного телефона;
б) позвонить в дежурную часть управления ГИБДД своего региона;
в) подать обращение на сайте Госавтоинспекции.
Заполнить форму на сайте будет быстрее и проще, чем объяснять, что случилось, по телефону
🕴 В Роспотребнадзор
Как жаловаться:
а) заполнить форму на сайте ведомства. Если авторизоваться на портале госуслуг, Роспотребнадзор сможет провести внеплановую проверку. Без авторизации проверку проводить не будут;
б) отправить жалобу почтой в территориальное управление Роспотребнадзора вашего региона;
в) прийти на прием к специалисту в территориальное управление Роспотребнадзора.
Удобнее и быстрее всего заполнить форму на сайте. Но сначала надо отправить претензию компании-перевозчику — почтой или вручить под подпись
🧐 В Федеральную антимонопольную службу
Как жаловаться:
а) заполнить форму на сайте ФАС;
б) отправить жалобу на электронную почту delo@fas.gov.ru;
в) отправить письменную жалобу по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.
Быстрее всего получите помощь, если заполните форму на сайте
🚨 В прокуратуру
Как жаловаться:
а) через портал госуслуг;
б) отправить письменную жалобу почтой в прокуратуру своего региона;
в) прийти на прием в прокуратуру своего региона.
Проще всего отправить жалобу через портал госуслуг
🧑⚖️ В суд
Как жаловаться: подать исковое заявление в суд по своему месту жительства или по месту нахождения компании-перевозчика.
Если судитесь по поводу качества перевозки, до подачи иска нужно отправить досудебную претензию. В остальных ситуациях можно обойтись без нее. Если сумма, из-за которой вы спорите с перевозчиком, не больше 100 000 Р, исковое заявление рассматривает мировой судья. Если цена иска выше 100 000 Р, заявление надо направить в районный суд. Госпошлину платить не нужно
Полезно знать, если пользуетесь общественным транспортом:
1. Какие бывают льготы на проезд.
2. Как получить компенсацию за ДТП.
3. Права в автобусах, троллейбусах и трамваях.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
25.04.22, 08:51
Я жаловалась в Комитет по транспорту СПб, потому что меня постоянно обманывали в автобусе, в котором оплата по зонам. С подорожника списывали вместо 1 зоны 2, а то и 3. Когда я уличала водителя в этом, мне в лучшем случае швыряли деньги в лицо, в худшем отказывались возвращать деньги, а один раз наорали матом. После жалобы в Комитет ситуация улучшилась - видимо, была какая-то проверка. А сейчас у нас в СПб транспортная реформа, и оплату по зонам отменили
18.06.22, 09:05
Alexandra, а куда жаловаться, что в Петербурге поставили на пригородные маршруты автобусы городской компоновки с малым числом сидячих мест (минимум 22)? Только на части маршрутов указано в контракте минимум 28 мест (211Э, 101 (Кронштад)). Я образался в Комитет по транспорту, Ространснадзор и Организщатор перевозок. Все они спускали до Вест-Сервис, а они отвечади, что так прописано в контракте -- минимум 22 сидячих места, потому такие автобусы и стоят (городские с тремя дверьми).
18.06.22, 09:11
Станислав, на это я даже не жаловалась, опустила руки. Меня тоже бесят эти дурацкие маленькие автобусы. Да и те, что побольше, тоже абсолютно неудобные. Очень заметно, что их производят и закупают люди, не имеющие никакого представления об общественном транспорте.
25.04.22, 21:45
Я чувствую себя занудой, потому что только меня волнует, что водители автобусов разговаривают по телефону иногда минимум 25 минут во время вождения( У нас в городе есть крутые повороты, но так как я не водитель, и я не знаю каково это - водить автобус, мне просто обычно страшно. Однако, я не жалуюсь дальше, чем своим друзьям.
26.04.22, 04:57
Жаловалась в МУП Башавтотранс, на забитость автобусов, встать негде, двери даже закрыть не могут, травмируют людей. На что получила отписку, мол ездим мы каждые 5 минут и всё для такого потока мол достаточно.
27.04.22, 07:05
Я живу в Мытищах и частенько езжу из города в Москву, у нас ездят автобусы до метро. Жалоб на их работу миллион! В моем районе за последние пару лет сдали 6 домов с 1000+ квартирами. Транспорт не справляется, и еще кое-какое законы нарушает.
Писала уже в большинство служб, которые тут указаны. В компании-перевозчики (их много разных) не получится — нет ни имейлов, ни рабочих телефонов. В транспортные власти Моск. области — говорят «это не наша забота — автобусы ведь из Москвы ездят, вот туда и пишите». Пишу в московские органы — «Не наша забота! Автобусы областные. Пишите в органы МО».
Вот и попробуй разберись))
18.06.22, 09:07
В Петербурге вместе с транспортной реформой поставили на пригороды автобусы с городской компоновкой сидений (мало мест) и тремя дверьми. В результате люди подолгу едут стоя. Обращение в Комитет по транспорту ничего не дало -- они спускают перевозчику, а тот говорит, что в контракте указано минимум 22 места, они это требованием выдерживают городскими автобусами.
08.08.22, 02:28
При оплате проезда картой, у кондуктора не считывает терминал, грубо требуют выйти
Хотя карта лояльна, и никаких дефектов, долгов и пр. Не имеет
Считаю не законным и оскорбительным такие действия!
Если человек болен и физически
Не может дойти до дома несколько остановок, плюс моральное унижение.
08.08.22, 10:21
Ярославль . После транспортной реформы убрали очень много маршруток . Теперь на общественном только можно доехать , они идут очень медленно и ждать их безумно долго . Все маршруты поменяли и прямых в разные районы осталось мало по 3 пересадки надо делать . Сейчас идёт ремонт моста за Волгой и только одна полоса для Движения , такая пробка стоит утром Что люди по 3 часа едут на работу и у людей Просто срывает крышу - один даже вплавь решил волгу переплыть со словами « так быстрее» его выловила служба спасателей . Вчера села на 8 маршрут от жд вокзала и уехала совсем в другой район . оказывается На одной и той же остановке маршрут с одними и тем же номером едет то в один то в другой район в зависимости от того какой путь Совершает в обратном или прямом направлении . Никакой опознавательной информации. Никаких объявлений нет . Надо все самому выяснять и можно уехать совершенно не туда . Отношение кондукторов ужасное . ни деньги не подумала вернуть , ни извиниться. Ни объяснить толком как едет маршрут . Говорит кричала на весь салон что Брагино . Это и называется у них объявление.
19.09, 06:17
Не устраивает маршрут 72 автобуса, города Владивостока.
Их было всего 2 маленьких, очень много людей пытаются уехать с работы и очень много просто не влезает в автобус и людям приходится добираться до дома как попало.
А сейчас вообще оставили 1 автобус и расписание ужасное.
Как нам добираться на учебу и на работу с таким расписанием.
Так мало того что 1 автобус по расписанию с интервалом 2 часа, так водители еще не делают 1 рейс и последний!
Требуем поставить нам еще автобус номер 26, который будет идти до рыбачего!!!!!!!!!!!
Это полный беспредел! Все не для людей делается! Как так можно!
21.09, 13:40
сегодня автобус номер 15 не подождал пассажира который бежал просто отвернул лицо и начал движение уже когда пассажир подбежал к автобусу на остановке общественного. транспорта новинки номер автобуса 15 моск. время 16:20
22.09, 14:18
Маршрут автобуса 5 Д, .который всегда ходил в н Самара до Сухой Самарки , пустили в объезд через мкр. Волгарь . вместо 20 минут , в пути находится автобус 45-50 мин, а то и больше( в зависимости от пробок) На жалобы граждан приходят описки, Чиновники не сильно радеют за своих граждан. Как добиться справедливости, непонятно
23.09, 18:16
Автобус 5 д не выполняет свой маршрут.
23.09, 18:17
У меня есть фото и видео, что 3 автобуса на остановке простояли 40 минут и уехали, не взяв пассан
23.09, 18:17
Пассажиров
25.09, 22:12
Здраствуйте сестимотическое нарушение марта автобуса, дело втом что автобус менует одну остановку не заедем на неë
26.09, 03:33
Можно пожалусто вернуть обратно маршрутки 66 17 на них проще уехать чем на этих автобусах один овтобус ходит ифсе и бывает неприежают поросписанием мы срибенком ужэ акакои рас опаздываем за этих гребоных автобусов отних толку не какова нет некакова ришыти эту проблему
26.09, 13:09
Не культурность и не внимательность и не уважение к пешехода!!!!! Наглости не занимать
26.09, 13:12
26.09, 13:17
Я хочу чтоб этого водителя проверили на бдительность и внимательность очень прошу на будущее наших граждан!!!!и если есть такая возможность уведомить меня в этом
04.10, 16:25
Невозможно дождаться автобуса на маршруте 727 ,ездят,как хотят непорассписпнию,ждём по 30 мтнут
05.10, 12:06
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, правомерно ли с меня взяли плату за ребёнка 1 год, на автобус? Билет брала междугородние. Причем ребенок отдельное место не занимает
06.10, 13:30
3 тролейбус в Подольске не ездит по расписание, которое указано не гугл карте,едут всегда как хотят
07.10, 06:59
В автобусе номер 57 карту не принимают, а просят деньги перевести лично на карту водителя
12.10, 13:51
288AF17 автобус на 3 паласе ездил на остановке не останавливаясь
22.10, 08:39
Павлодар автобусы 21 маршрута . Почему нас запускают в одну дверь ? Это нарушение наших прав мы оплачиваем налоги ! Мы оплачиваем проезд ! Мы же не животные почему такое обрушения с человеком !?? Кем установлено Это правило? Кто за мой дисконфорт ответит ? Водитель видишь что я захожу в 1-ю дверь она была переполнена людьми . Я разворачиваюсь иду в другую дверь во, Я разворачиваюсь иду в другую дверь во 2-ю Где люди выходят Дождавшись что люди вышли Водитель перед носом моим закрывает дверь я стояла и стоял еще 1 парень. Я разворачиваюсь иду к 1-й двери и делаю замечание водителю. Говорю вы объявляете чтобы нас на остановках люди проходили а во 2-ю встречу дверь салона чтобы на выходе не скапливался народ и было комфортно заходить другим пассажирам. Толпа народа невозможно пройти не то что взрослому человеку но ребенку. На что мне водитель сказал жалуетесь куда хотите можете звонить в автопарк я свои прими решаться не хочу. На что мне водитель сказал жалуетесь куда хотите можете звонить в автопарк я свои прими решаться Не хочу Почему нас заставляют? Человека заставляет заходить в 1 дверь и заходить в другую это вполне сидит дискомфорт. Обратите внимание на эту жалобу я такая не 1 и народу это не нравится
23.10, 12:28
Здраствуйте! Я хочу жаловатся! Г. Тараз! 33 Автобусу! Чтобы дали новый транспорт! А то эти Автобусы уже как шрот! Безканца ламается! То наработу де доедим! То из работу не доедим све время сламается! То зимой намарозе замерзаем! Печки не работает! Прошу вас премите меры! На 33 Автобус дали новый автобуса!
23.10, 16:51
Скажите пожалуйста. Куда написать жалобу за то что высадили ребенка из трамвая
24.10, 15:01
Хочу пожаловаться на водителя автобуса T54
Я села в автобус после чего на меня начал наезжать водитель автобуса Наумов Иван Васильевич якобы я стою не там и он отказывается ехать я отошла хотя там не было места куда встать затем он обвинил меня в том что цитирую ГОВОРИТЬ ВЫ ВСЕ МОЖЕТЕ А КАК ЗА ПРОЕЗД ЗАПЛАТИТЬ ТРУДНО
Начал мне качать права хотя вообще не имеет никого права на то чтобы следить кто заплатил а кто нет на это есть отдельные люди
Прошу принять меры
24.10, 19:34
5 лет пишу / звоню и оправдание одно - « нестабильная дорожная обстановка» 🤬🤬🤬
29.10, 05:25
Здравствуйте.Автобус 160,ходит без навигатора,его не возможно поймать,поэтому он ходит в течении дня пустой,летит мимо остановок,мы уже все стоя на остановке,отслеживаем ,любой транспорт по номеру,все едут с навигатором,но не 160,и я поверьте не одна такая.
03.11, 03:34
Не пришел автобус по маршруту 26 Онуфриево-Истра в 6:22 на. Остановку Веретенки. В связи с чем я опаздываю на работу.
04.11, 12:32
Здравствуйте я сегодня в 14:40 с остановки Солнечная на Российской сел на автобус 96 в сторону Ленты оплатил картой сбербанк кондуктор говорить не прошло и я ему оплатил наличными и после этого пришло смс от сбер что платёж выполнен я показал кондуктора он говорить что это ошибка и вам скоро вернуть деньги я позвонил в банк они говорять деньги прошли в счёт перевозчика и мы не можем вернуть эти средства как мне быть куда обратиться?
07.11, 04:14
Остановка общественного транспорта Городок 11А, г. Челябинск, ходит один автобус номер 45,который не всегда приходит по расписанию, а маршрутки вообще не останавливаются!!! Я больной человек, сердечник, мне тяжело пройти одну остановку, чтобы сесть на транспорт, почему полупустые маршрутки, в частности номер 49,категорически отказываются останавливаться на данной остановке, а ведь там часто и дети стоят!!! Сегодня 07.11.23, с 07.45 до 08.10 проехали полупустые две маршрутки 49!!!
07.11, 05:48
Когда улучшите движение 286 автобуса его можно ждать от 40 до 60 минут. Сегодня первый рабочий день после отдыха простояли на остановке 45 минут это просто ужас!!!!
08.11, 04:08
Отсутствие автобусов в заявлении в маршруте
09.11, 12:29
120 автобус не остановился на остановку 2автобуса проехали время 18.20 Рынок Ожет астановка
09.11, 12:34
Алишер, номер автобуса 051LF02
10.11, 14:41
Меня интересует вопрос междугородних транспортных перевозок:при выезде из Казани в Челны, уже 2 раз сталкиваюсь с тем, что у диспетчеров нет билетов-чеков, нужно по приезде в город обращаться в офисах, чтобы получить чек для подтверждения поездки
13.11, 11:15
Сегодня, , с13-15 до 14-00 простояла на остановке энтузиастов в ожидании автобуса 124.ни самой остановки, ни номеров. Под дождём и снегом, почти час, это норма?
14.11, 10:28
14.11.23 приблизительно в 13.15 автобус # 359 проехал мимо остановки Прогресс по направлению к ДС Звездный - не остановившесь на данной остановки, где стоял и ждал данный автобус мальчик 10 лет!!!
Просьба передать водителю, что он Мудак!!
16.11, 15:29
Малое Семагино 18:03 16 ноября маршрутка 600 не остановилась на остановке,я голосовала и меня было хорошо видно,все освещено,в маршрутке народа было не много.
20.11, 10:39
В час пик можно сократить интервал времени между маршрутками.
Маршрут № 15 вечернее время 18:00 до 19:00 час интервал между автобусами от 40мин до 1час!!!
20.11, 10:47
Маршрут № 15 на любой остановке пассажиры в час пик штурмуют маршрутку.
Почему не добавить еще один маршрут ,немного разгрузить №15.
В Центре по маршруту № 5,80 интервал между автобусами 5-6 минут.
21.11, 16:40
Автобус 180. Не ходит по расписанию стоим ждём от 40минут. А на улице холодно. Прождали минут 40. Едим в автобусе и. Нас обгоняет следующий автобус 180 на горячую линию звонить бесполезно.
22.11, 07:18
ЖДУ 55 АВТОБУС ЦЕЛЫЙ ЧАС, С РАСПИСАНИЕМ НЕ СОВПАДАЕТ. СДЕЛАЙТЕ УЖЕ ЧТО НИБУДЬ С ЭТИМ!!!
27.11, 07:40
1225 автобус не дождешься от метро Новокосино, и из Некрасовки до я Новокосино тоже час жду. Издевательство над людьми!
Свежий пример 27.11.2023. Вышла на остановку м. Новокосино в 9:15, по всем картам показывает что автобус будет через 3 мин. … жду…. Народу собралось уже внутри остановки не помещаемся, а автобуса 1225А как небыло так и нет! Прибыл в 10:30! Вот это нормально???? Желаю Вам бы так опаздывать на работу всей командой организаторам перевозок.
27.11, 13:06
Здравствуйте!!! Я ОЧЕНЬ не довольна водителем автобуса 27.. .он ПОСТОЯННО хамит, грубит без повода, не останавливаться на положенных ему остановках! Лично я столкнулась с этим водителем сегодня в 3 раз
29.11, 18:30
Автобус не довозит до конечной остановки , а высаживает не трассе, полукилометре от нужной остановки
01.12, 15:09
А с каких пор у нас полупустой 34 пролетает мимо остановок? Главное тот который битком набит обязательно остановится чтоб впихнуть в себя еще одну шпроту, а полупустой мимо. Причем одна и та же остановка, как будто ее просто не существует для водителя.