Какие бывают программы лояльности: баллы, кэшбэк, закрытый клуб
Программа лояльности — это маркетинговый инструмент, который мотивирует клиентов возвращаться и покупать регулярно. Это может быть дисконтная карта с постоянной скидкой, платная подписка или закрытый клуб. Разбираемся, какие программы лояльности сейчас использует бизнес.
💰 Накопительная
Скидка постоянному клиенту по дисконтной карте зависит от того, на какую сумму он уже купил. Например, до 10 000 ₽ — 3%, после — 5%. Иногда в программу добавляют условие по сроку: если не покупать что-то раз в месяц, скидка уменьшается
⭐ Балльная
За каждую сделку клиент получает баллы, которые можно потратить на следующие покупки. Иногда их дают за целевые действия — например, если клиент подписался на рассылку или оставил отзыв. Оплатить баллами обычно можно не весь товар, а только его часть
💸 Кэшбэк
Система похожа на балльную, только клиенту после сделки возвращаются деньги, которые он может потратить на что угодно. Обычно такие программы есть у банков — например, в Т-Банке кэшбэк может достигать 30% от суммы покупки
🤝 Партнерская
Так называют программы, в которых участвуют несколько бизнесов. Например, сеть фитнес-клубов может договориться с кафе здорового питания о бартере: по дисконт-карте любого из проектов можно получить скидку в другом
👭 Реферальная
Механика «приведи друга» — когда услугу или товар советуют человеку, который еще не был клиентом бизнеса. Если он что-то купит, то оба получат бонус — например, скидку или баллы на следующую покупку
💎 Платная
Часто это платная подписка, которая дает повышенную скидку или кэшбэк, доступ к акциям, распродажам и новому контенту или ассортименту в числе первых
👑 Закрытый клуб
Это программа лояльности, в которую приглашают только фанатов бренда — например, за регулярные и дорогие покупки. Участникам предлагают доступ к закрытым распродажам, скидки и, например, приглашают на вечеринки и показы новинок брендов, как это делают автопроизводители
🌀 Гибридная
Бизнес может использовать многоуровневые программы лояльности с разными механиками. Например, одновременно начислять баллы, давать накопительные скидки и предлагать бонусы за сделки по промокоду
💼 Все о бизнесе — в нашей рассылке
Раз в две недели мы отправляем рассылку, где делимся последними новостями для бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер
Про лояльность и маркетинг:
1. Как устроены реферальные программы.
2. Как найти клиентов без затрат на маркетинг.
3. Полезные статьи про привлечение клиентов.
Новости, которые касаются бизнеса, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes