Лидирующие компании по производству электромобилей

11
Аватар автора

Виктор Джин

частный инвестор

Страница автора

Рынок электромобилей стремительно растет: в 2021 году около 9% всех проданных новых авто были электрическими, а в 2022 — уже 14%. В 2023 году ожидается рост до 18%: только в первом квартале продано более 2,3 млн электромобилей. Около 60% продаж приходится на Китай. Выбрали крупнейшие компании, которые специализируются на выпуске электрокаров.

Tesla (TSLA)

Американская компания, которая основана в 2003 году Илоном Маском. Это бесспорный лидер сектора как по выпуску электромобилей, так и по рыночной капитализации. В 2022 году компания нарастила производство на 47% — до 1,37 млн автомобилей

Продажи в 2022 году: 1,31 млн авто
Капитализация: 738,8 млрд долларов

Li Auto (2015)

Китайская компания основана в 2015 году, а к масштабному производству перешла в ноябре 2019. На конец 2022 года у компании было 276 розничных магазинов и 317 сервисных центров. Производство находится в городе Чанчжоу, но на подходе второй завод в Пекине. В 2022 году компания продала на 47,2% больше электрокаров и выручила на 67,7% больше, чем годом ранее

Продажи в 2022 году: 133 300 авто
Капитализация: 45,3 млрд долларов

Rivian (RIVN)

Американская компания основана в 2009 году и специализируется на внедорожниках и пикапах. Компания известна благодаря гиганту электронной коммерции Amazon, который в 2021 году владел 16,6% компании и разместил заказ на 100 тысяч электрических фургонов для доставки. В 2022 году компания произвела 24 300 электромобилей, из которых поставила клиентам 20 300

Продажи в 2022 году: 20 300 авто
Капитализация: 20,1 млрд долларов

NIO (9866)

Китайская компания основана в 2014 году, а к массовому производству перешла в 2018 — с модели внедорожника ES8. Сейчас в линейке компании два седана и четыре джипа. В 2022 году выручка компании выросла на 36,3% — до 7,14 млрд долларов

Продажи в 2022 году: 122 500 авто
Капитализация: 20 млрд долларов

Xpeng (9868)

Китайский бренд основан в 2014 году, а с октября 2017 года запущено серийное производство кроссовера G3. Крупными пакетами компании владеют Alibaba Group и Xiaomi. Также компания занимается прокатом автомобилей, владеет сетью зарядных станций и разрабатывает беспилотный транспорт. В 2022 году продано более 120 000 электрокаров, что на 23% лучше, чем годом ранее

Продажи в 2022 году: 120 800 авто
Капитализация: 14,9 млрд долларов

Lucid (LCID)

Американская компания, созданная в 2007 году, специализируется на производстве премиальных электромобилей. Главная модель компании — роскошный седан Lucid Air по цене от 87 400 $. Компания заявляет самый высокий запас хода электромобиля — около 840 км. В 2022 году компания произвела 7180 экземпляров и продала чуть больше половины

Продажи в 2022 году: 4400 авто
Капитализация: 14,4 млрд долларов

Больше об инвестициях⁠⁠

Читайте в нашей рассылке. Рассказываем об экономике, инвестиционных инструментах и стратегиях, а еще изучаем важные новости и разбираем деятельность и отчеты компаний

В статье мы не учитываем традиционные автоконцерны, для которых электромобили — одно из направлений. Компании ранжированы по капитализации. Вложения в иностранные акции связаны с инфраструктурными рисками, а еще может требоваться статус квалифицированного инвестора. Это не инвестиционная рекомендация

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

Виктор ДжинКакая из акций есть в вашем портфеле?
  • Алексей ЛазаревЭлектромобили точно так же как ветрогенераторы - тупиковая ветвь. Производство, эксплуатация и утилизация обходятся гораздо дороже чем отдача от этих новинок за период эксплуатации. И всё равно для производства электроэнергии пока надо сжигать углеводороды. Ветро и атомная электроэнергия занимают слишком малый процент в потреблении.1
  • Sergey AveryanovКто нибудь уже считал на сколько лет нам хватит запасов линия если хотя бы все легковые авто сделать на батарейках? А то некоторые чудаки уже мало того что легковушки, но и грузовики на них делают и даже тяжеленную спецтехнику где батарея весит несколько тонн, а благодаря круглосуточный эксплуатации она отправится на помойку года через 3.2
  • АлексейSergey, https://www.youtube.com/watch?v=7Y03WAPO4JY0
  • Sergey AveryanovАлексей, не совсем то, что мне нужно было, тут просто располагаемые запасы. Но ок, я и сам посчитаю. Запасы судя по видео запасов 120 млн тонн. Содержание лития в батареях примерно 0.16кг на квтч Батарейки Tesla это примерно 60-100 квтч так что возьмем 80 за среднее итого примерно 13кг на каждый электровоз. По миру сейчас катается около 1.4 миллиардов легковых автомобилей, а значит чтобы заменить их все нужно 18 миллиардов килограмм лития или 18 миллионов тонн. Батареи вряд ли будут жить больше 10 лет, то есть каждые 10 лет нужны новые 18 миллиардов тонн лития (т.к. перерабатывать батареи мы не умеем), соответственно существующих запасов хватит на замену легкового автопарка и его поддержание в течении 50 лет. Если учесть постоянный рост автопарка, факт что литий не только автопрому нужен и идиотские проекты по созданию аккумуляторной тяжелой техники, я думаю эту цифру можно смело делить надвое. А еще неплохо бы вспомнить о том, что отработанные батареи нужно где-то хранить, а сама добыча лития весьма далека от экологичности.4
  • Дмитрий ВолковTesla0
  • АлёнаSergey, спасибо за интересный расчет! 😯👍1
  • Васенда ПупенкоSergey, это у вас неправильный расчёт. Почему? Если длинно - то в книге "Неисчерпаемый ресурс" Д. Саймона. Если кратко - то, повторюсь, это неправильный расчёт.0
  • Sergey AveryanovВасенда, "ты не прав потому что ты не прав". Очень сильный аргумент, на такое мне возразить пожалуй нечего.0
  • Андрей ЕлистратовSergey, акб бывают не только из лития. в среднем 60 квт электромобили. эторазведанные запасы 120 млн. тонн, неразведанные посчитать не получится. не то. чтобы их нельзя перерабатывать, скорее это дорогое и не рентабельное мероприятие0
  • Андрей ЕлистратовАлексей, 20-25 процентов атомной энергетики вполне приемлемо, рост КПД на 50% это тоже не шутки) Традиционная энергетика никуда не денется, но даже при повышении выработки станций это не заменит те выбросы, которые осуществляются транспортом на двс0
  • Sergey AveryanovАндрей, это как-то противоречит моему посылу? Литий это основной материал для акб сейчас, все остальное либо сильно экспериментально и не факт что взлетит, либо гораздо хуже по плотности энергии и/или другие неприятные проблемы имеет вроде того же эффекта памяти. Статья кстати в целом очень хорошо состарилась надо сказать - у всех компаний из списка кроме Tesla капитализация за прошлый год упала, зачастую раза в два.0