Из-за долга по алиментам можно попасть на штрафы, остаться без имущества, работы, отпуска и водительских прав. Должнику проще платить алименты вовремя и не избегать приставов, чем нарваться на все все санкции сразу.
Рассказываем, какая ответственность за неуплату алиментов грозит должникам.
Неустойка
За неуплату алиментов в срок начисляют по 0,1% в день от суммы долга. В месяц получается 3%, а в год — около 36%. За несколько лет может накопиться приличная сумма. А взыскать ее можно, даже когда дети вырастут
Штраф
Если не платить алименты больше двух месяцев, должника могут оштрафовать на 20 000 рублей. Альтернатива — обязательные работы или административный арест
Лишение водительских прав
Если долг по алиментам больше 10 000 рублей, должника могут лишить водительских прав. А если нарушить запрет на вождение машины, можно остаться без прав или отправиться на обязательные работы. Разыскать должников с правами приставам поможет полиция
Арест или лишение свободы
За неуплату алиментов светит уголовная ответственность — достаточно не платить 4 месяца. Наказание может быть в виде принудительных работ, ареста на срок до трех месяцев или лишения свободы на срок до года
Удержание из зарплаты
Исполнительный лист об уплате алиментов можно отправить на работу должнику. И тогда бухгалтерия будет обязана его исполнить, даже если работник против. В счет алиментов из зарплаты удержат до 70%
Лишение родительских прав
Злостных неплательщиков могут лишить родительских прав — для этого нужно решение суда. Обязанность платить алименты на ребенка останется, а вот получить что-то от него в старости не получится. И согласие на выезд от такого родителя не понадобится
Исполнительский сбор
Если должник не исполняет свою обязанность по уплате алиментов, пристав выставит ему исполнительский сбор — 7% от суммы долга, но минимум 1000 рублей. Платить придется за каждый просроченный платеж, а не один раз за весь долг
Как всего этого не допустить
Читать нашу рассылку. Каждую неделю рассказываем о жизни в России: переводим на человеческий язык новые законы, которые касаются вас и ваших денег, пишем о том, как грамотно сэкономить и больше зарабатывать
13.04.20, 13:22
Мужчины, тысячу раз задумайтесь прежде чем размножаться в России.
Именно женщина решает рожать или нет, вы никак не сможете повлиять на её решение законно. А платить алименты придется именно вам.
Шанс забрать ребенка себе после развода менее 5%. Открытая статистика.
Держите это в голове. И не забывайте предохраняться.
13.04.20, 20:52
Джеймс, мужчина решает, когда ложится с женщиной в постель. не хочешь детей, не занимайся сексом или сделай вазэктомию. если оба затупили, то и последствия пополам.
если люди не сходятся во взглядах на тему деторождения, это тоже можно обсудить перед тем, как переходить к созданию детей. у нас просто почему-то считается, что время для принятия решения о том, хотят люди или не хотят ребенка и друг с другом или нет, это когда уже забеременели. а если б задумывались заранее, то может меньше проблем было бы. если заранее не договорились, то последнее слово, конечно, за женщиной - она несет все риски для жизни и здоровья. Вы бы хотели, чтобы решение, которое несет в себе вероятность смертельного исхода и всяких разных проблем со здоровьем для вас, принимали за вас другие люди?
15.09.21, 18:48
Татьяна, не хочешь детей, не занимайся сексом
Вы именно так живете?)) Ясно-понятно) Счастливая у вас жизнь, походу) Аж зависть берет)))
14.04.20, 12:54
Татьяна, мне бывшая изменяла водила любовника домой когда я был на работе, они там на кухне пили пиво курили мне дочь сама рассказывала
06.10.21, 11:02
Джеймс, так забирайте детей себе! Денег на ребенка будете тратить гораздо больше чем алименты. Плюс время на его воспитание и нервы. А мы женщины будем платить вам 25% от зарплаты и жить в свое удовольствие. Только вы никогда не возьмете ребенка себе, вам же не нужны проблемы. Правильно?
13.04.20, 20:27
Джеймс, 5%, потому что именно столько процентов отцов заморочились) остальные преспокойно подписали все бумажки, скинули дитачек на бывшую (им с тобой лучше будет) и ушли в закат 😎
14.04.20, 08:43
Тамара, не говорите глупость. Не было бы такой статистики, если бы все мужчины не хотели детей. Было бы ровно 50/50 либо максимум 60/40.
02.05.20, 08:56
Тамара, ну и х*й с ними, пусть что хотят, то и делают... Есть и много порядочных отцов, которые желают, хотя бы просто видеться с ребенком, а им не дают... Так почему я должен платить деньги (называйте их как хотите), чтобы не видеть ребенка???
24.04.20, 00:29
Тамара, не верю "обиженным" возгласам женщин о том, что "отцы сами не хотят оставлять детей с собой": даже по словам печально известной Мизулиной, так досадно проговорившейся в интервью "Эхо Москвы", в год рассматривается: 124 тысячи исков об установлении места проживания детей. Сопоставьте с числом разводов — около 550 тысяч, вычтите из них число "бездетных" разводов и вы поймете, что тезис о том, что "дети мужчинам не нужны" не выдерживает никакой критики — это еще одна распространенная БАБСКАЯ БАЙКА, которую так легко навязывают наивным и "виноватым во всем" мужчинам. Кстати среди должников 22% — женщины. В прошлом году больше 180 тысяч россиянок не платили алименты на содержание своих детей.
26.01.22, 09:35
Джеймс, Договариваться надо на берегу. Ситуации разные. Вы не можете всех агитировать против деторождения. Например мой зять просто требовал рожать детей. А теперь от них отказывается . . А дети ему нужны были , что бы вымогать у тещи деньги . Типа у него временные трудности .А зарабатывал миллионы. Нормальные мужчины платят и заботятся и берут ответственность и на себя. А если ты конкретно не хочешь размножаться . Предупреди. Или не трахайся , или завяжи свои протоки . . . Все просто. Врать не надо
14.04.20, 09:33
Джеймс, не поняла, как она родит без вашего согласия, если вы предохраняетесь.
Или вы не всегда предохраняетесь, типа пусть дальше женщина решает - пить таблетки или делать аборт или рожать?
Тогда советую почитать про ЗППП и ИППП.
14.04.20, 06:03
Как всего этого не допустить:
Не заводить детей
13.04.20, 18:34
9 причин не жениться
13.04.20, 18:41
Роман, скорее 9 причин не размножаться
14.04.20, 16:56
Джеймс, я в курсе, что аборт существует, просто он не является методом контрацепции (контрацепция - это предотвращение беременности). Решение об аборте принимает женщина и никто другой - это ее тело и здоровье.
Забеременеть от вас без вашего участия невозможно. Если вы под фразой "я предохраняюсь" не имеете ввиду прерванный половой акт, то вероятность наступления беременности весьма невелика. Если вы ожидаете, что ваша партнерша все будет за вас - и таблетки пить и аборты делать - то вас ждут разочарования. Вазэктомия вам в помощь.
А что касается того, что вы не давали согласия, то тут у меня вопрос - вы же в курсе, что от секса дети бывают? то есть если вы занимаетесь сексом и не предпринимаете никаких мер для предотвращения беременности, то беременность наступила в результате вашей халатности. если вы все же предохраняетесь, то хорошо бы понимать насколько эффективны, используемые вами методы, так как это риски.
нехорошо перекладывать всю ответственность на своего партнера - мол удовольствие поровну, а потом крутись как хочешь, дорогая. хочешь таблетки пей (лично мне вариант нравится и подходит, но вообще у них побочные эффекты есть и противопоказания), хочешь аборт делай, хочешь рожай, а вы тут как бы не при чем, что не есть правда.
13.04.20, 21:41
В чем смысл сажать в тюрьму на год за неуплату алиментов за 4 месяца? Кому от этого легче, государству (оплачивать заключенному проживание, обслуживание) или бывшей жене (не платит, так пусть хотя бы отсидит)?
17.04.20, 10:09
Просто для того, чтобы неплательщику испортить жизнь. Ведь он по умолчанию виноват. Разве не так?
17.04.20, 10:07
Можно сделать "нормально", добавив условия, которые освобождают от алиментов. Например:
Суд отменяет уплату алиментов, в случае, если развод производится в одностороннем порядке с женской стороны или по вине женской стороны (измены).
Иначе говоря, если женщина без особых причин (доказанные факты домашнего насилия, алкоголизма и прочего неблагополучия) - просто не хочет иметь дел с текущим кормильцем, и договариваться чтобы сохранить семью - тоже, пожалуйста. На все 4 стороны, если уж разлюбила и всё тут. Но мужик свободен от обязательств, кроме случаев, когда оставляет ребёнка себе (естественно).
Или если есть факт измены с женской стороны. Нашла себе другого ухажёра, пока муж горбатился на работе по 12 часов, потому что финансовую ситуацию надо поправлять. И т.д.
Если мужик сам с секретуткой кувыркался, например. Или после работы ходил налево. И этот факт доказан, включая факты измены женской стороны, то это обоюдная вина, потому плоти, ты тоже изменял.
Только не говорите мне, что такого не бывает, пусть это стереотипы, но они рождаются не из пустого места. Просто, прежде чем подписывать бумажку, надо думать головой и тем, и другим. Ведь эта связь - не на год и не на два. А на всю жизнь, хочешь ты того, или нет. Даже после развода.
А для женской стороны можно добавить дополнительные условия, по которым можно лишить мужика родительских прав, особенно если это иностранный гражданин и укатил за бугор, где его не достанут. И уже получать вместо алиментов - пособие. Про иностранного гражданина - лично был свидетелем такого случая.
В данном варианте законодательства - мужик виноват по умолчанию, просто потому, что не вынул, он обязан платить, чтобы не случилось.
И отсюда следует логичный вывод, что совать надо меньше туда-сюда. Что воспроизводству населения в РФ не будет способствовать. При этом противоречит планам правительства по демографии, т.к. они в том числе хотят закрутить гайки для работы в чёрную. В итоге мужик, который может быть уже с другой семьёй (счастливой), вынужденно уйдёт в белый доход, а тут приставы будут уже ручки потирать по долгам за алименты. Согласитесь, фигня получится.
25.04.20, 08:57
Затрахали эти алемнты.
Больше никаких жен,детей.
Мне 30 лет буду жить для себя.
15.04.20, 21:56
остатся без работы странные санкции ))
18.06.22, 00:08
tarify, присто плоти своему ребёнку и всё это очень просто знать что ребёнок с денюшкой,невожно просто с хорощим настроем а если ты жадный всё только от этого,,..
22.11.21, 17:04
Слишком сурово и бесчеловечно! У мужчин, получается, только обязанности.Паши всю жизнь, содержи и детей и жён, которые по клубам и СПА- салонам развлекаются, а мужчина, даже если он инвалид, и у него мизерная пенсия, или он вообще без работы (сейчас таких половина), должен с себя последние трусы отдать приставам? Или может идти воровать? А где права? Часто ребёнок долгие годы не видит отца. Против него настраивают ребёнка и близко к нему не подпускают. Где справедливость? А без водительских прав он даже не такси "бомбить " не сможет! Что это за законы? Карательные и бесчеловечные. Вот и бегут мужики из страны кто как может! Работу нужно дать людям и социальную поддержку семьям, чтобы не разваливались, а у детей бы были и мама и папа.И дети бы в будущем копировали модель счастливой семьи. Семья - ячейка общества, В семье благополучие, в государстве порядок! Вот о чём надо задуматься! А не с мужика шкуру сдирать! Такое моё мнение. Спасибо!
24.04.20, 00:26
Имеем в стране более 50 анти мужских законов включая конституцию . В стране под 80% разводов от заключенных браков. Один вопрос - ещё остались идиоты готовые идти на таких условиях в загс?
Их количество стремительно уменьшается ежегодно, мужчины начали массово прозревать, понимая, что поход в загс это подписание рабского, кабального договора. Жена законно может шляться где попало, делать что попало.
По закону муж даже не имеет права мешать жене привести в дом любовника, а если муж против, то может подать на развод потеряв право полноценно воспитывать детей и половину имущества. И платить жениным хахалям на пивко ещё 18 лет. Алименты это награда негодной бабе за развал семьи. Введены декретом Совнаркома в 20-е годы.
В нормальном варианте должна быть совместная опека. Исключающая возможность шантажа детьми, запрет на общение отца с ребенком, без контрольной траты алиментов и отлучение отца от детей:- "вот тебе сына, доча, новый папа,а старых плохой". И бывшей плевать, что если у отца будет судимость по этим самым алиментам, это скажется на будущем трудоустройстве ребенка.
Но всего этого показалось мало. Отцов решили добить новым законом о "жилищных алиментах". Любителям верить в брачный контракт поясняю - в РФ он признаётся ничтожным с одного судебного заседания.
23.05.20, 16:53
Второй пункт и без того подразумевается, см. наследники первой очереди.
А первый пункт имеет некоторые садистские нотки. Выгонять должника на улицу, только за то, что он должник (он может стать таковым по неволе). Отличное решение.
А главное, не прекращать требовать с него уплаты новых алиментов, после возмещения старых, чтобы даже проживая в палатке или подвале, у него была мотивация искать работу и выплачивать из зарплаты 50%. Ну или в петлю залезть.
14.04.20, 00:17
автор забыли еще дописать какие последствии ребенку в будущем могут стать. ведь в большинстве когда разводятся мама о будущем ребенка не задумывается....
14.04.20, 05:03
zhenek, неужели?) мой бывший муж ребёнку за 13 лет ни копейки не заплатил, хоть есть решение суда) а если бы не развелись, он бы сумел заработать миллионы и обеспечить лучшую жизнь и образование?)))
06.10.21, 11:12
Джеймс, за удовольствие надо платить. Думай башкой прежде чем получать удовольствие. Я категорически не признаю аборты и таких женщин много. Так что не надейтесь что любая молодая девочка будет делать аборт. А вы будете нести ответственность, так как ответственность еще никто не отменял.
16.10.21, 10:44
Всё справедливо,и ещё надо прибавить меры.Чтоб знали,что такое помощь своему ребёнку,пока работать неумеет сам!
23.03.22, 07:44
Вполне справедливо, сделали ребёнка вместе значит и содержать его должны вместе.
17.06.22, 23:59
,,Умники,, переписывают всё на родителей ,плюс устриаиваются к дркзьям на работу,неофицыально.И платят детям через матерей 3,4 тысячи только что бы не посадили .Ещё к этому отказываются от детей при первом удобном случаи,когда матери потребуется любое разрешение от отца на действие продажи квартиры или переезда в другую страну и многое другое действия по совету адваката. При всём при этом прячутся за адвокатов пытаясь навредит жизни матери и детей хотя этого дети ещё не понимают они знают должна быть мать ,и отец и всё...Пристовы заниматься такими долгосрочными укрываниями не хотят и пишут отписки...
19.01, 21:00
Развелись,через 9 месяцев через суд начал платить аллименты,но дети часто болеют,он не хочет помогать отвести на прием,сдачу анализов,мама не может работать ,руки связаны детьми.Значит лишать родительских прав хотя бы по истечении 3 месяцев,за то что сбросил с себя обязанность по здоровью ребенка.,не говоря уже о др.обязанностях.
02.09.21, 09:56
Джеймс, Вам нужно срочно менять ориентацию.
25.01.22, 15:02
Да, я считаю, что меры справедливы. Даже желательно, ещё больше ужесточить, чтоб не повадно было у некоторых в будущем безрассудно поступать, прежде чем вступать в отношения. Может хоть таким образом институт брака станет статусным.
14.06.21, 00:26
На лишение свободы, очень маленький срок
11.07.21, 19:48
Екатерина, тебе бы посидеть, посмотрим, мало или много
11.07.21, 19:51
И ещё потом человек не сможет устроиться на работу, чтоб платить алименты,а какие алименты назначают что столько человек в месяц не зарабатывает
31.08.21, 09:14
Самое парадоксальное в ситуации с алиментами то, что алиментщиков вроде как наказывают, а ни женщина, ни ребенок выгоды от этого не имеют. Меньше давления - больше пользы будет
06.10.21, 11:21
Ошибка-Программы, ребенка должны воспитывать оба родителя! Не хочешь воспитывать сажать в тюрягу! И не учи женщин вешать нам алименты или нет. За последствия должны отвечать оба.
26.10.21, 14:53
А что делать мне, матери, если женщине-матери назначены алименты))) муж настроил 4 детей, оставив себе. Плачу.... Что ещё сделаешь..
30.12.21, 11:26
Здравствуйте. Подскажите как получить алименты если отец ребенка эмигрировал в Израиль на пмж и уклоняется от их уплаты.
21.02, 12:30
Смертную казнь неплательщикам алиментов, а ребёнок родился , отец обязан платить пособие на ребёнка , женился - жене пособие платит
14.08, 11:28
Здравствуйте моя жена не платит аллименты и живём как соседи,и работать не хочет 700тр задолженность по 5 детям. И живёт дальше.
09.09, 06:25
Да, справедливы! Только толку мало! За не работу приставов нужно тоже принять меры! Должники откупаются, приставы их прикрывают! Не взыскивают
06.11, 15:09
Я бы ужесточили закон для неплательщиков. У нас в стране очень мягкие законы доя неплательщиков. По закону, якобы через 2 месяца должны привлекать к административной ответственности, а фактически год пройдёт пока эти вялый и затяжной суды идут по привлечению. Этого не хотят делать ни судьи, ни приставы у нас в стране. Только КАС и Верховный суд на стороне прав ребёнка.
И эти типа " джеймсы " , которые здесь комментарии писали, все хотят ублажений и при этом не нести никакой ответственности, Как они выражаются: получишь нервотрепку и минималку. Это не мужчины, а, дешовки, За все свои поступки надо отвечать и отвечать достойно и честно. Но, сейчас все эти хреновы джеймсы и т.п. забыли, что такое честь.
Ужесточить надо законы для неплательщиков, чтобы думали головой, а, не....., прежде чем ублажений искать.