Пандемия стимулировала людей чаще и больше покупать в интернете. Судя по исследованию Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2020 году рынок онлайн-торговли в России вырос почти в два раза. Продажи растут именно внутри страны, с зарубежными магазинами торговля сократилась на четверть.

Вот что поменялось на рынке онлайн-торговле в России за 2020 год.

✌️ Покупок стало в два раза больше

Объем внутренней торговли в интернет-магазинах России в 2020 году составил 2,781 трлн рублей — это на 92% больше, чем годом ранее.

В зарубежных интернет-магазинах наши соотечественники, наоборот, стали покупать меньше. В 2019 году купили на 586 млрд рублей. В 2020 — на 440 млрд рублей

🏠 Пик продаж был в начале карантина

В апреле 2020 года объем продаж внутри страны составил 309 млрд рублей, второй пик был перед новогодними праздниками, в декабре: россияне потратили 297,5 млрд рублей. Меньше всего покупали в январе — на 142 млрд рублей.

В середине года тоже был спад продаж: в августе рынок составил 206 млрд рублей, а в сентябре — 197 млрд рублей

📺 Основные покупки: техника, одежда и продукты

В российских интернет-магазинах доля цифровой и бытовой техники составила 28,2% продаж. 21% приходится на обувь и одежду, 10% — на продукты.

Хуже всего продаются в интернете лекарства — 0,2% от всех продаж, товары для творчества — 0,6%, подарки и цветы — 0,6%

👗 Половина покупок за границей — одежда и техника

Одежда и обувь составили 31,6% от всех покупок в зарубежных магазинах. Цифровая и бытовая техника — 21,5%.

Минимальная доля у аксессуаров — 1,2%, подарков и цветов — 1,4%

📹 Самый высокий средний чек — у техники

Покупка в российском интернет-магазине цифровой и бытовой техники в среднем обходилась в 8817 Р. Также высокие средние чеки у садовой техники и инструментов — 5983 Р и у спорттоваров — 4251 Р.

Дешевле всего обходились книги — 733 Р за одну покупку

💊 Самые дорогие покупки за рубежом — в аптеках

При покупке в зарубежных интернет-магазинах средний чек на порядок выше почти во всех категориях. В аптеках тратили в среднем 21 745 Р за одну покупку, на автозапчасти — 15 694 Р. Спорттовары стоили в среднем 9552 Р.

Меньше всего тратили на товары для детей — в среднем 1552 Р

🗺️ Самые частые заказы из Москвы и Санкт-Петербурга

На долю покупок из Москвы приходится 24,7% всего объема российского рынка онлайн-торговли. Московская область занимает 8,3%, Санкт-Петербург — 7,5%. Активно покупают жители Краснодарского края, Свердловской и Ростовской областей, республики Татарстан.

На Центральный округ приходится 44% продаж. На Северо-Западный и Приволжский — по 13%. Меньше всего заказов сделано из Северо-Кавказского округа — 2%

💳 Хотите больше знать о бизнесе в интернет-магазинах?

Читайте нашу бизнес-рассылку, чтобы не пропустить последние изменения в законах, получить полезные советы от других предпринимателей и изучить разборы бизнесов. Отправляем раз в две недели

Еще полезное об онлайн-торговле:

1. Как меняется рынок интернет-торговли частных лиц в России.
2. Как продавать вещи через интернет.
3. Как малому бизнесу продавать за границу.