Пандемия изменила потребительские привычки половины россиян. Семь из десяти человек отложили крупные покупки до лучших времен, а четверть стали чаще следить за скидками. Об этом рассказывают аналитики T-Bank Data: они опросили более 7000 человек и изучили траты 13 млн розничных клиентов и 600 тысяч компаний.
В этом материале собрали самые интересные выводы из исследования — рассказываем как пандемия повлияла на экономику потребительского спроса в 2020 году.
🚗 Крупные покупки — редкость
Почти половина опрошенных из-за пандемии пересмотрели свои потребительские приоритеты: 25% ответили, что стали реже покупать и следят за скидками, 20% покупают реже, но делают ставку на качество товаров.
Большинство россиян пока не готовы к крупным тратам: 70% сказали, что не планируют покупать технику, автомобиль или недвижимость
Большинство россиян пока не готовы к крупным тратам: 70% сказали, что не планируют покупать технику, автомобиль или недвижимость
💻 Покупок онлайн все еще больше, чем офлайн
Больше половины потребителей продолжают тратить деньги онлайн. Только 6% опрошенных ответили, что устали от интернета и стремятся покупать в обычных магазинах.
Причин несколько: часть потребителей продолжает соблюдать социальную дистанцию, а ретейлеры активно развивают онлайн-продажи
Причин несколько: часть потребителей продолжает соблюдать социальную дистанцию, а ретейлеры активно развивают онлайн-продажи
🎓 Самые большие траты — на образование
В 2020 году россияне потратили на него на 80% больше, чем в 2019 году.
Половину денег потратили на языковые курсы. Из этой сумму больше всего получает Skyeng — около 46% всех трат. Дальше в рейтинге «Флоу» и Skillbox — 7,8% и 7,7% соответственно.
Популярно обучение ИТ, диджитал-профессиям, бизнесу и спортивные занятия
Половину денег потратили на языковые курсы. Из этой сумму больше всего получает Skyeng — около 46% всех трат. Дальше в рейтинге «Флоу» и Skillbox — 7,8% и 7,7% соответственно.
Популярно обучение ИТ, диджитал-профессиям, бизнесу и спортивные занятия
🛠️ Траты на ремонт, музыку и медицину выросли
В прошлом году расходы россиян на товары категории «дом и ремонт» увеличились на 26%. На четверть больше стали тратить на музыкальные подписки и на товары для животных. В супермаркетах стали тратить на 22% больше денег.
Увеличились расходы на здоровье: на медицинские услуги — на 15%, на аптеки — на 14%
Увеличились расходы на здоровье: на медицинские услуги — на 15%, на аптеки — на 14%
🏖️ Расходы на туризм и аренду авто стали меньше
В 2020 году ожидаемо снизились расходы россиян на турагентства — на 56% по сравнению с 2019 годом. Люди стали на 56% меньше денег тратить на аренду авто.
Пострадала отрасль перевозок: траты на авиабилеты снизились на 49%, на поездки на поездах — на 40%
Пострадала отрасль перевозок: траты на авиабилеты снизились на 49%, на поездки на поездах — на 40%
✈️ Туристическая отрасль не достигла уровня до пандемиии
Несмотря на рост спроса на внутренний туризм и открытие некоторых стран для путешествий, пока траты на туры, отели, авиа- и ж/д билеты не достигли уровня 2019 года.
Рост расходов на туризм есть. Например, в 2020 году по сравнению с 2019 годом разница трат на отели составляла 43%, в 2021 году она снизилась до 20%
Рост расходов на туризм есть. Например, в 2020 году по сравнению с 2019 годом разница трат на отели составляла 43%, в 2021 году она снизилась до 20%
🌭 В 2021 году расходы снова растут
За январь — март 2021 россияне потратили на образование и на дом и ремонт соответственно на 35% и 58% больше, чем в первом квартале 2020 года.
А еще на фастфуд мы стали тратить на 29% больше. Примерно на столько же выросли расходы на государственные сборы — налоги, пошлины, штрафы
А еще на фастфуд мы стали тратить на 29% больше. Примерно на столько же выросли расходы на государственные сборы — налоги, пошлины, штрафы
✉️ Больше полезного — в рассылке про бизнес
Раз в две недели мы отправляем рассылку для предпринимателей. Делимся в ней последними новостями для бизнеса, полезной аналитикой и исследованиями, кейсами других предпринимателей из разных сфер
Как еще лучше понять потенциальных покупателей:
1. Что россияне покупают в интернет-магазинах.
2. Как меняется рынок интернет-торговли в России.
3. Бизнесы, на запуск которых скидывались клиенты.