Пандемия изменила потребительские привычки половины россиян. Семь из десяти человек отложили крупные покупки до лучших времен, а четверть стали чаще следить за скидками. Об этом рассказывают аналитики T-Bank Data: они опросили более 7000 человек и изучили траты 13 млн розничных клиентов и 600 тысяч компаний.
В этом материале собрали самые интересные выводы из исследования — рассказываем как пандемия повлияла на экономику потребительского спроса в 2020 году.
🚗 Крупные покупки — редкость
Большинство россиян пока не готовы к крупным тратам: 70% сказали, что не планируют покупать технику, автомобиль или недвижимость
💻 Покупок онлайн все еще больше, чем офлайн
Причин несколько: часть потребителей продолжает соблюдать социальную дистанцию, а ретейлеры активно развивают онлайн-продажи
🎓 Самые большие траты — на образование
Половину денег потратили на языковые курсы. Из этой сумму больше всего получает Skyeng — около 46% всех трат. Дальше в рейтинге «Флоу» и Skillbox — 7,8% и 7,7% соответственно.
Популярно обучение ИТ, диджитал-профессиям, бизнесу и спортивные занятия
🛠️ Траты на ремонт, музыку и медицину выросли
Увеличились расходы на здоровье: на медицинские услуги — на 15%, на аптеки — на 14%
🏖️ Расходы на туризм и аренду авто стали меньше
Пострадала отрасль перевозок: траты на авиабилеты снизились на 49%, на поездки на поездах — на 40%
✈️ Туристическая отрасль не достигла уровня до пандемиии
Рост расходов на туризм есть. Например, в 2020 году по сравнению с 2019 годом разница трат на отели составляла 43%, в 2021 году она снизилась до 20%
🌭 В 2021 году расходы снова растут
А еще на фастфуд мы стали тратить на 29% больше. Примерно на столько же выросли расходы на государственные сборы — налоги, пошлины, штрафы
✉️ Больше полезного — в рассылке про бизнес
Как еще лучше понять потенциальных покупателей:
1. Что россияне покупают в интернет-магазинах.
2. Как меняется рынок интернет-торговли в России.
3. Бизнесы, на запуск которых скидывались клиенты.