На маркетплейсах могут торговать компании, предприниматели и самозанятые. С одной стороны, это помогает получить новую аудиторию, с другой — может вредить развитию бизнеса. Например, процессы сильно зависят от чужой площадки, а клиенты идут на маркетплейс вместо сайта продавца.
Рассказываем, что приходится делать владельцам бизнеса для работы на маркетплейсах.
📉 Снижать цены
Когда покупатель ищет товар на маркетплейсе, в выдаче он видит предложения разных продавцов. И есть риск, что он выберет самое дешевое. Ozon, например, в карточке товара подсказывает покупателю, что такой же товар есть у другого продавца дешевле.
Придется или постоянно снижать цену, или ждать, когда товары конкурента раскупят
Как продавать обувь на маркетплейсах
💥 Делать скидки
Маркетплейс рекомендует продавцам участвовать в акциях и давать определенные скидки на товары. Отказаться можно, но тогда на период акции могут поменять условия — например, придется платить комиссию за продажу на 10% больше.
Размер скидки, которую предлагает делать маркетплейс, может доходить до 50%
Как магазин украшений продает на Wildberries
🤺 Постоянно конкурировать
Маркетплейсы постоянно предлагают клиентам пробовать что-то новое. Например, Wildberries в карточке продукта показывает три блока с аналогичными товарами, в том числе других брендов.
Это может повысить средний чек для маркетплейса, но вряд ли увеличит продажи конкретного продавца
10 маркетплейсов для предпринимателей
⚔️ Конкурировать с маркетплейсом
Когда какой-то товар начинают активно покупать, маркетплейс может купить аналогичный и поставлять его дешевле под своим брендом. Например, за рубежом
это практикует Amazon. В России продавцы тоже жалуются на подобную практику на крупных площадках
Как бороться с контрафактом
🧮 Просчитывать бизнес-модель
Продавец платит маркетплейсу процент от стоимости любой сделки. Еще доплачивает за доставку и хранение на складе. Но есть и дополнительная статья расходов, которую сложно прогнозировать, — возвраты по инициативе покупателя.
Например, клиент может заказать три пары кроссовок разного размера, выкупить одни и вернуть остальные. За доставку обратно на склад продавец платит маркетплейсу
Провал: пункт выдачи Wildberries
📦 Следить за запасами товара
Маркетплейсы могут брать комиссию за отмену заказа по инициативе продавца. Например, у «Яндекс-маркета» это 75 Р за каждый товар.
Придется следить за наличием товара на складе и актуальной ценой на маркетплейсе
👀 Следить за изменениями в оферте
Продавец должен сам отслеживать изменения в условиях сотрудничества, а меняться они могут быстро. Публикуют новшества на странице с офертой, на сайте или в мобильном приложении.
Например, после начала самоизоляции Wildberries объявила, что теперь работает по предоплате. Продажи сразу снизились: не все люди были готовы платить перед примеркой
Мнения бизнеса о работе с маркетплейсами
💎 Самое важное для бизнеса
В нашем телеграм-канале «Бизнес». Пишем о том, как открыть дело и не потерять деньги, разбираем личный опыт предпринимателей и делимся новостями
Подписаться
Еще полезное про онлайн-торговлю:
1. Как организовать доставку для онлайн-торговли.
2. Что самозанятым нужно знать о работе на маркетплейсах.
3. Что нужно знать о товарных знаках, если торгуете на маркетплейсах.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.