На маркетплейсах могут торговать компании, предприниматели и самозанятые. С одной стороны, это помогает получить новую аудиторию, с другой — может вредить развитию бизнеса. Например, процессы сильно зависят от чужой площадки, а клиенты идут на маркетплейс вместо сайта продавца.
Рассказываем, что приходится делать владельцам бизнеса для работы на маркетплейсах.
📉 Снижать цены
Когда покупатель ищет товар на маркетплейсе, в выдаче он видит предложения разных продавцов. И есть риск, что он выберет самое дешевое. Ozon, например, в карточке товара подсказывает покупателю, что такой же товар есть у другого продавца дешевле.
Придется или постоянно снижать цену, или ждать, когда товары конкурента раскупят
Придется или постоянно снижать цену, или ждать, когда товары конкурента раскупят
💥 Делать скидки
Маркетплейс рекомендует продавцам участвовать в акциях и давать определенные скидки на товары. Отказаться можно, но тогда на период акции могут поменять условия — например, придется платить комиссию за продажу на 10% больше.
Размер скидки, которую предлагает делать маркетплейс, может доходить до 50%
Размер скидки, которую предлагает делать маркетплейс, может доходить до 50%
🤺 Постоянно конкурировать
Маркетплейсы постоянно предлагают клиентам пробовать что-то новое. Например, Wildberries в карточке продукта показывает три блока с аналогичными товарами, в том числе других брендов.
Это может повысить средний чек для маркетплейса, но вряд ли увеличит продажи конкретного продавца
Это может повысить средний чек для маркетплейса, но вряд ли увеличит продажи конкретного продавца
⚔️ Конкурировать с маркетплейсом
Когда какой-то товар начинают активно покупать, маркетплейс может купить аналогичный и поставлять его дешевле под своим брендом. Например, за рубежом это практикует Amazon. В России продавцы тоже жалуются на подобную практику на крупных площадках
🧮 Просчитывать бизнес-модель
Продавец платит маркетплейсу процент от стоимости любой сделки. Еще доплачивает за доставку и хранение на складе. Но есть и дополнительная статья расходов, которую сложно прогнозировать, — возвраты по инициативе покупателя.
Например, клиент может заказать три пары кроссовок разного размера, выкупить одни и вернуть остальные. За доставку обратно на склад продавец платит маркетплейсу
Например, клиент может заказать три пары кроссовок разного размера, выкупить одни и вернуть остальные. За доставку обратно на склад продавец платит маркетплейсу
📦 Следить за запасами товара
Маркетплейсы могут брать комиссию за отмену заказа по инициативе продавца. Например, у «Яндекс-маркета» это 75 Р за каждый товар.
Придется следить за наличием товара на складе и актуальной ценой на маркетплейсе
Придется следить за наличием товара на складе и актуальной ценой на маркетплейсе
👀 Следить за изменениями в оферте
Продавец должен сам отслеживать изменения в условиях сотрудничества, а меняться они могут быстро. Публикуют новшества на странице с офертой, на сайте или в мобильном приложении.
Например, после начала самоизоляции Wildberries объявила, что теперь работает по предоплате. Продажи сразу снизились: не все люди были готовы платить перед примеркой
Например, после начала самоизоляции Wildberries объявила, что теперь работает по предоплате. Продажи сразу снизились: не все люди были готовы платить перед примеркой
Еще полезное про онлайн-торговлю:
1. Как организовать доставку для онлайн-торговли.
2. Что самозанятым нужно знать о работе на маркетплейсах.
3. Что нужно знать о товарных знаках, если торгуете на маркетплейсах.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.