Как-то я прочитала, что пункт выдачи заказов маркетплейса обычно приносит около 100 000 Р. И времени отнимает мало, можно не увольняться с работы.
Я рассчитывала, что вложу 200 000 Р, быстро выйду на прибыль и сделаю себе почти пассивный доход — так говорили в статьях о пунктах выдачи, которые я изучала перед открытием.
Реальность оказалась не такой позитивной: оборот вышел меньше, чем я планировала, пункт штрафовали за ошибки в работе, а покупатели постоянно возвращали заказанные товары.
Расскажу, как на самом деле обстоят дела с ПВЗ в небольших городах, какие есть подводные камни, сколько можно заработать и как я потеряла на этом 250 000 Р.
Как я выбрала, какой пункт выдачи открыть
Я живу в Адлере, работаю в контактном центре банка. В прошлом году я заметила, что вокруг открывается много пунктов выдачи заказов от разных маркетплейсов. Было даже такое, что в одном дворе по соседству располагалось несколько ПВЗ. Мне показалось это интересным, и я начала искать подробную информацию в интернете.
В статьях писали о том, что можно зарабатывать по 70 000—160 000 Р в месяц, в некоторых случаях прибыль доходила до 1 млн рублей. Авторы рассказывали, что это занимает не так много времени, можно не увольняться с основной работы. Как раз то, что мне было нужно.
В Адлере пунктов было уже очень много, поэтому я решила посмотреть населенные пункты рядом. Остановилась на селе Орел-Изумруд в Адлерском районе Сочи. Это небольшой населенный пункт, данных об актуальном количестве населения нет. В 2010 году там проживало больше пяти тысяч человек, с тех пор село стало больше, появились новые многоэтажки.
Раньше бизнесом полноценно я не занималась — пробовала сделать интернет-магазин одежды и бижутерии, но закрыла его. Совета спросить тоже было не у кого — друзей-предпринимателей нет. У родителей был небольшой магазин, но с тех пор прошло уже 20 лет, да и специфика работы у них совсем другая.
Поэтому я решила просто попробовать и даже не делать бизнес-план. После прочтения статей прикинула, что для открытия нужно примерно 150 000—200 000 Р. Правда, не учла, что мне нужно будет каждый месяц тратить деньги на зарплату, аренду и взносы ИП.
Есть две схемы сотрудничества пункта выдачи с маркетплейсами:
- Стать брендированным партнером, то есть оформить помещение по дизайн-требованиям конкретной площадки. Обычно маркетплейс предлагает брендированному пункту лучшие условия работы, например более высокую комиссию за выдачу товара.
- Стать простым партнером, то есть выдавать товары от имени маркетплейса, но не брендировать пункт.
Я хотела начать с «Яндекс-маркета», потому что на тот момент комиссия для продавца у них была больше. Но у них своеобразные требования — открыть пункт можно только в определенных зонах, которые указаны на карте. Подходящего помещения там я не нашла. Пробовала открыть «Озон», но заявки на потенциальные помещения отклоняли менеджеры. В итоге остановилась на варианте сделать брендированный «Вайлдберриз» и подключить к нему «Яндекс-маркет».
После новогодних праздников зарегистрировала ИП и начала искать помещение. У меня не было никаких накоплений, поэтому для открытия я взяла кредит — 200 000 Р.
От места зависит оборот: как я искала помещение
Заработок пункта выдачи зависит от тарифа — то есть процента от оборота выданных на точке товаров. Тарифы бывают двух видов, обычные и повышенные, например от 1 до 4%. По договору с партнерами «Вайлдберриз» может менять тарифы в одностороннем порядке, а изменения мы должны сами отслеживать в оферте.
На то, какой тариф будет у точки, влияет много факторов, но в основном это регион, количество проживающих в зоне людей и близость других ПВЗ. Проще говоря, маркетплейсу выгодно, чтобы вы открыли точку в зоне, где много людей и нет других пунктов. Если рядом уже есть ПВЗ, то комиссия будет меньше — но это не значит, что никто не откроет там пункт.
Так случилось со мной — в доме, где находился мой пункт, появился конкурент. Когда я в итоге закрылась, он еще доделывал ремонт, поэтому я не могу оценить его влияние. Но в любом случае оборот от заказывающих товары распределился бы между нами, а значит, доход от моего пункта уменьшился бы. Я спрашивала в техподдержке, что можно сделать, оказалось, что ничего — запрета на открытие новых ПВЗ у них нет.
Конкурент по соседству может открыться в любой момент — и заработок резко сократится.
Поэтому если вы планируете открыть пункт выдачи, нужно не просто искать помещение в зоне, где тариф повышенный. Но и убедиться, что рядом нет других аналогичных помещений, где потенциально может открыться ваш конкурент. Когда я начинала дело, то не разбиралась в таких тонкостях.
Посмотреть на зоны с повышенным или уменьшенным тарифом можно на карте «Вайлдберриз». Зеленый цвет — это зона с обычным тарифом, по соседству с другим пунктом. Для повышенного тарифа нужно выбирать зоны без зеленого покрытия. Красным обозначаются зоны с высокой плотностью населения. На мой взгляд, лучше выбирать зону, вокруг которой много красного цвета.
Когда я открывала пункт, то не нашла подходящее помещение в такой зоне — там было или слишком дорого, или площадь не подходила под требования маркетплейса к пунктам. Поэтому решила открыть в зеленой зоне.
Я не считала потенциальный заработок, просто надеялась, что буду зарабатывать около 100 000 Р. Тогда мне казалось, что это покроет все расходы и я выйду в плюс.
На открытие ушло чуть больше 100 000 Р
Помещение нашла на «Авито» — небольшое, около 30 м², с кухней и санузлом для сотрудников. Собственник уже установил туда видеонаблюдение и интернет, так что мне не пришлось этим заниматься. Ремонт не делала — только покрасила одну стену, потратила на это 3300 Р, в остальном все было хорошо.
Я договорилась, что за первую неделю платить не нужно, затем два месяца я плачу по 15 000 Р, а потом — 20 000 Р в месяц. Депозита не было.
Прежде чем арендовать помещение, я одобрила его у менеджеров «Вайлдберриз». Для этого скачала приложение WB Point на смартфон, заполнила заявку: указала населенный пункт, адрес помещения и ближайшие ориентиры. Дальше вписала планируемый режим работы, площадь помещения, количество будущих примерочных. Отметила, что есть возможность принимать курьера ночью, и приложила фотографии.
Требований к помещению у «Вайлдберриз» немного — площадь больше 30 квадратных метров и первая линия, возможность разместить примерочные и зону выдачи товаров, склад и места для сотрудников должны быть в отдельном помещении.
Через несколько минут мне одобрили заявку, я подписала договор на аренду и начала готовить пункт к открытию — по правилам маркетплейса на это есть 21 день. Делать все нужно по брендбуку.
Маркетплейс не помогает оборудовать пункт, я все делала сама — часть вещей купила на том же «Вайлдберриз», часть на «Озоне». Примерочные и вывеску нашла на «Авито». Там же обратилась к мастеру, который за 2000 Р все собрал и установил.
Внутри примерочных должны быть ковры, пуфы, корзины для мусора, зеркало размером 800 × 1270 мм. В пункте оформила уголок потребителя.
Снаружи установила вывеску и режимник с подсветками — это прямоугольная табличка с графиком работы и лого маркетплейса. Пришлось обращаться к электрику, потратила на это 10 000 Р.
Когда все было готово, я сделала фотографии клиентской зоны, фасада с вывеской, примерочных, складской зоны, два ракурса видеонаблюдения. Еще сняла видеоролик со всем содержимым помещения и отправила все менеджеру через приложение. После этого пункт выдачи считается активированным и появляется на карте для покупателей на маркетплейсе.
Касса для пункта выдачи не нужна — клиенты «Вайлдберриз» платят через приложение при оформлении заказа, я не принимаю деньги.
Расходы на открытие пункта выдачи заказов в 2022 году — 113 500 Р
Две примерочные и работа по сборке | 24 000 Р |
Ноутбук, мышка, принтер с бумагой и картриджами | 20 000 Р |
Вывеска, включая доставку | 16 000 Р |
Мебель: пуф-банкетка с зеркалом, два пуфа, коврики, два зеркала, шторы | 15 400 Р |
Работы по установке вывески | 10 000 Р |
Стол и стул | 8000 Р |
Стеллажи на склад, 3 шт. | 6000 Р |
Режимник | 4500 Р |
Краска для стены и покраска | 3300 Р |
Сканер штрихкодов | 1900 Р |
Буквы для стены | 1800 Р |
Информационный стенд | 1700 Р |
Объявление на «Авито» о поиске сотрудника | 900 Р |
Сотрудники и первые неожиданности
Мой пункт открылся для клиентов 8 марта. Это было техническое открытие — по правилам «Вайлдберриз» точка должна работать, но фактически делать там нечего — клиенты еще не успели ничего заказать на пункт, и забирать им нечего.
В первый день я находилась на пункте сама, на следующий день вышел сотрудник. Первая доставка пришла через пять дней — то есть почти неделю сотрудник просто сидел и ничего не делал. Отойти от пункта нельзя, потому что непонятно, когда приедет курьер. Если пропустить доставку, будет штраф: 4000 Р за час простоя в регионе и 6000 Р в Москве. Эти деньги вычитают из будущего дохода.
Когда курьер приехал, мы передали ему копию ключей для ночного доступа, чтобы доставка стала круглосуточной. Если этого не сделать, пункт деактивируют.
Обычно курьеры оставляют коробки внутри пункта, около входа, а дальше сотрудник сканирует их, отмечает прием в программе маркетплейса и размещает их на складе. Если приходил крупногабаритный товар, мы ставили его в зале. Самая большая доставка в мой пункт — 16 телевизоров за раз.
Сотрудниц я нашла на «Авито» через объявление. Опыта подбора людей у меня не было, поэтому я просто беседовала с ними и пыталась найти тех, кто уже работал в пунктах выдачи. Наняла двух девушек — одна уже работала в «Озоне», другая жила в доме напротив и показалась мне инициативной. Они полностью обслуживали пункт — принимали товары, выдавали их клиентам, оформляли возвраты, убирали пункт после смены.
Мы договорились на ежедневные выплаты, платила им по 1200 Р за смену. Они работали обычно два дня через два, в месяц выходило 36 000 Р.
С сотрудницами мне повезло — они добросовестные, нарушений у меня не было. Знаю, что другие владельцы пунктов сталкивались с воровством товаров, грубым отношением к клиенту. Еще сотрудники могут опоздать и не открыть пункт вовремя. Штраф за это такой же, как за простой: 4000 Р за час в регионе и 6000 Р в Москве.
Как зарабатывает пункт выдачи «Вайлдберриз»
Доход пункта выдачи складывается из трех составляющих:
- Оплата по низкому тарифу, 2% от суммы выданных товаров. Например, за неделю мой оборот составил 452 000 Р, выплатили мне 9047 Р.
- Премия за приемку товаров. Если за неделю мой пункт принял товаров на 450 000 Р, то премия будет 660 Р.
- Премия за рейтинг, начисляют тоже раз в неделю и зависит от оборота. Например, когда у меня был рейтинг 4,98, начислили 478 Р.
Есть нюанс, если клиент возвращает товар, который он получил в моем ПВЗ, то комиссия за этот оборот вычитается из моего дохода за следующую неделю. Правила периодически меняются, их нужно отслеживать в оферте.
«Вайлдберриз» проводит выплаты пунктам еженедельно, но дата поступления денег плавающая — иногда присылают в понедельник, иногда в пятницу. Это не очень удобно — сложно рассчитывать доходы.
До открытия пункта я рассчитывала, что он сразу же начнет приносить прибыль и быстро окупится. Но за два месяца пункт так и не стал приносить прибыль — за 22 дня в марте я получила 7500 Р, за апрель — 27 500 Р. Грубо говоря, прибыли мне хватало на аренду. Сотрудникам я доплачивала из своей зарплаты в банке, а еще приходилось отдавать кредит.
Какие есть подводные камни
Когда я открывала пункт выдачи, то в статьях находила в основном расчеты по доходу, но не рассказы о нюансах и расходах такого бизнеса. Вот какие важные моменты я могу сейчас выделить.
Люди покупают не весь товар, который привозит курьер. Я не знала об этом до открытия пункта. Люди заказывают на маркетплейсе много разной одежды и обуви, чтобы примерить их в пункте выдачи. Затем забирают те, что подошли по размеру, а на остальное оформляют возврат.
Мой рекорд — привезли клиенту 36 вещей, а купил он, кажется, всего три. Обычно покупают по несколько пар обуви или комплектов одежды.
В итоге сотрудник тратит много времени на одного клиента, склад забит, а дохода нет.
Нет смысла смотреть на объемы доставок у конкурентов — у них может происходить то же самое: коробок много, денег нет.
Предугадать оборот невозможно. На сайте «Вайлдберриз» есть калькулятор дохода — можно посмотреть примерные обороты и доходы с них, поставить свой и узнать примерную прибыль от пункта.
По умолчанию там стоит крупная сумма, плюс по статьям из интернета я рассчитывала, что оборот у меня будет порядка 3—5 млн рублей в месяц. Поэтому предполагала, что буду зарабатывать больше 100 000 Р.
На практике оборот оказался ниже. И рассчитать его заранее не получится, потому что люди могут заказывать дорогие вещи курьером или им будет удобнее забирать посылки из другого пункта.
За низкий рейтинг могут оштрафовать. Клиенты в приложении могут оценивать как ПВЗ, так и полученный товар. Это проблема для пунктов — многие клиенты ставят низкую оценку товару, но делают это в поле для оценки ПВЗ. Из-за этого снижается рейтинг пункта, а я получаю штраф — процент дохода становится меньше. «Вайлдберриз» называет это «понижающим коэффициентом» и «депремированием».
Я сталкивалась с такой проблемой — человек оценивал товар, а поставил единицу пункту. И с этим ничего не получится сделать, оспорить оценку невозможно. Только просить следующих клиентов поставить оценку пункту выдачи, чтобы выровнять рейтинг.
За низкий рейтинг могут деактивировать ПВЗ. Когда рейтинг опускается ниже 4,4 балла, пункт отключают от системы — это значит, что клиент не сможет заказать в него товар. Единственный выход — попытаться поднять рейтинг за счет товаров, которые уже лежат на пункте и за которыми скоро придут клиенты.
Рейтинг считают как среднюю цифру из последних 150 оценок, поэтому даже одна единица может испортить весь бизнес. Этим пользуются конкуренты — заказывают через родственников и друзей товары на соседние пункты, а потом добиваются их деактивации. Формально «Вайлдберриз» запрещает нечестную борьбу и даже обещает штрафовать тех, кто злоупотребляет этим. Но на практике ничего не происходит — если создать по этому поводу обращение в службе поддержки, у вас потребуют доказательств. А их нет.
За долгий прием товара могут оштрафовать. После доставки коробок на пункт выдачи наш сотрудник должен отсканировать их, то есть принять в программе маркетплейса. По правилам на это есть только два часа — если успеешь, получишь небольшую премию. Если задержишь, будет депремирование, размер зависит от стоимости товара.
Но есть нюанс — эти два часа считаются с момента, когда курьер отсканировал штрихкоды на коробках. Бывает так, что курьер делает это еще до того, как занес товары в пункт, и у сотрудника остается меньше времени.
У меня таких конфликтов не было, но знаю, что у коллег были. Исправить ситуацию можно обращением в службу поддержки, если получится приложить видеодоказательства.
Отсутствие поддержки и обучения. Когда я подключалась к программе партнеров, на сайте «Вайлдберриз» было написано, что будет онлайн-обучение и круглосуточная поддержка. По факту я просто скачала приложение WB Point, зарегистрировалась в нем и стала потихоньку во всем разбираться сама. Информации от маркетплейса, как мне кажется, мало для неопытных предпринимателей.
Есть телеграм-канал «Обучение WBPoint», где маркетплейс публикует новости и оповещения об изменения в оферте. Можно обратиться в службу поддержки, но ответ там получить тяжело: могут отвечать и неделю, а могут вовсе закрыть обращение без ответа.
В приложении есть инструкции по работе: как принимать товар, выдавать, оформлять возвраты. Здесь мои сотрудники разобрались сами, все просто. Но есть в инструкциях и неточности. Например, когда клиент отказывается от товара, нужно оформить возврат и приклеить новый штрихкод на этот товар.
В инструкции написано: «Для передачи возвратной коробки курьеру „Вайлдберриз“ необходимо распечатать сопроводительную товарно-транспортную накладную (ТТН) и штрихкод для этой коробки». На самом деле никакой ТТН не требуется, штрихкоды нужно не распечатать, а заказать на сайте «Вайлдберриз» уже готовые. Информация в инструкции устарела.
Когда мы первый раз столкнулись с возвратом, то потеряли много времени, пытаясь найти эти ТТН, еще я купила принтер и бумагу. В службе поддержки мне так и не ответили, просто закрыли вопрос как решенный.
Мне кажется, не хватает какого-то оперативного способа связаться с поддержкой, если появляется нестандартная ситуация, что-то не работает или не хватает информации в инструкции. В таких случаях я обращаюсь в чат собственников пунктов, там можно получить ответ намного быстрее.
Много штрафов и частая смена оферты. Мне кажется, что оферта у маркетплейса меняется довольно часто и не в пользу владельца пункта.
Например, я активировала свой ПВЗ в марте, а в апреле появилось условие о предоставлении доступа к камерам видеонаблюдения: нужно было передать в «Вайлдберриз» ссылку на онлайн-трансляцию, логин и пароль, чтобы сотрудник мог посмотреть на пункт в любое время. Если не сделать этого, будет штраф — удержат 10 000 Р. Предоставить доступ нужно было до 11 апреля.
Депремировать могут практически за любые проблемы, в том числе происходящие не по вашей вине. Например, могут оштрафовать за товар, который по какой-то причине не доехал до склада.
Оспорить это решение можно, если создать обращение в службе поддержки и приложить запись, где видно, как вы передаете товар курьеру. Сложность в том, что срока давности по таким проблемам нет. Это значит, что оштрафовать пункт могут за товар, пропавший несколько месяцев назад. И сумму штрафа вернут только после того, как закончится разбирательство.
Есть товары, которые клиент не может вернуть просто потому, что ему не понравилось. Допустим, электронику или косметику не возвращают, если брака нет и упаковка вскрыта. Если на складе увидят, что сотрудник пункта оформил такой возврат без пометки «брак» или «несоответствие заказанному», то сумму возврата спишут с пункта. Но сам товар так и останется на складе, его не увезут обратно.
Как я закрыла пункт выдачи
В конце апреля мне перестало хватать денег даже на зарплаты сотрудникам. А в начале мая нужно было платить аренду. Я посчитала — чтобы бизнес стал прибыльным, оборот точки в неделю должен быть хотя бы 750 000 Р. У меня получалось примерно на 300 000 Р меньше.
Повлиять на оборот я не могла. Ждать и тратить свои деньги тоже не хотелось. Поэтому я написала в службу поддержки и выяснила, что штрафов за закрытие пункта нет.
Мне предложили два варианта:
- Пункт отключают от системы, я выдаю заказы, которые уже лежат у меня, и закрываюсь. Новые заказы мне привозить не будут.
- Я указываю дату закрытия, а все коробки перевожу самостоятельно в ближайший ПВЗ.
Выдача уже привезенных товаров могла затянуться на две-три недели, у «Вайлдберриз» долгий срок на вывоз заказов. Чтобы не платить аренду, я решила выбрать второй вариант. Доработала еще три дня, отвезла коробки в другой пункт, который мне подсказали менеджеры, повесила на дверь табличку с адресом. И выставила мебель на «Авито».
Мои ошибки
На этом бизнесе за три месяца я потеряла порядка 250 000 Р — это траты на аренду, мебель, зарплаты и кредит. Но зато приобрела опыт и знания, которых нет в статьях в интернете.
Я планирую немного отдохнуть, а затем попробовать снова. Но в этот раз не буду торопиться и постараюсь не сделать тех же ошибок.
Вот что мне будет нужно сделать, если снова открою ПВЗ.
Избегать зоны с пониженным процентом. Я открыла пункт в зеленой зоне на карте и получала только 2% от оборота. Если бы пункт был в повышенной зоне, комиссия была бы 4%, а оборот больше — при тех же затратах.
Сразу учитывать плотность населения. Чем больше людей, тем лучше. Оценить плотность можно с помощью карты «Вайлдберриз» и самостоятельно. Вряд ли стоит открывать пункт в зоне, где есть несколько частных домов. А в зоне с повышенным тарифом и несколькими многоэтажками вокруг — можно.
Не допускать простоя помещения. Я сначала арендовала помещение и только после этого стала искать мебель. Лучше делать это максимально одновременно, чтобы не тратить лишние деньги. А то получится, как у меня, — за аренду плачу, а пункт ничего не зарабатывает, потому что примерочных еще нет.
Внимательно изучить и сравнить условия на разных маркетплейсах. Скорее всего, я попробую открыть пункт «Озона» или «Яндекс-маркета» — у них больше требований к партнеру, но зато больше процент от оборота и есть поддержка партнера.
Например, «Озон» предоставляет комплект для брендинга, на этом можно сэкономить. Конкретные цифры и траты буду изучать перед открытием, потому что условия быстро меняются.
Правило когда за возврат клиентом платит ПВЗ это бред, который ещё поискать надо. Как пвз то может повлиять на то чтобы возвратов не было или было меньше? Никак! Они же просто отдают то, что назаказывали клиенты.
What, а вы думаете почему глава этого маркетплейса, стала миллионершей?
Алексей, миллиардершей, 5 млрд на секундочку
What, ПВЗ не платит за возврат клиентом. Читайте внимательнее) с ПВЗ вычитают ранее выплаченную сумму, если клиент позже пришёл и вернул товар
Раиса, это не одно и то же что ли? какая разница как сформулировать? факт в том, что пвз теряет из за возвратов, вот и всё
What, не теряет, а недополучает. Если я не стала вообще ничего заказывать в конкретный ПВЗ, можно ли сказать, что из-за меня он потерял деньги?
Alexandra, За обработку возврата платит ПВЗ (зарплата сотруднику за обработку товара на возврат, хранение на складе)
What, не всегда так))).Например у нас в ПВЗ сотрудницы довольно милы
Пробовала на др заказать и не забрала ничего.А тут больше забираю,заметила)).Они знают мое имя и фамилию.И всех кто больше 2х раз у них заказал.Всегда что-то милое скадут и спросят как дела.Зачем заказала книги или у кого др из детей если это игрушка.Так что сотрудники влияют на общий настрой и магию пвз;)
What, все просто: ПВЗ зарабатывает, когда зарабатывает маркетплейс. На тех заказах, которые клиент не выкупил, маркетплейс не заработал, наоборот, потерял на доставке. Убытки распределяются по системе.
"У меня не было никаких накоплений, поэтому для открытия я взяла кредит" (с)
Alexander, и не делала бизнес-план
Хорошо написано, без эмоций. Хотя их там хватает. Франшизные точки WB получают за каждое движение товара (приемка/возврат), но там тоже проблем немало. Самое плохое во всем этом - неадекватность Wildberries. В одно прекрасное утро, ваше оферта опять станет на % меньше или добавятся новые условия, штрафы и т.д Хороший источник заработка, но по формату Ozon. Удачи.
Прекрасная история о том, что перед тем, как мутить бизнес, надо подумать заранее и всё спланировать. Ну и Вайлдберриз че то сплошное разочарование.
Удачи вам с новым ПВЗ!!!
Al, не знаю.Как клиент ВБ я ч восторге от маркетплейса.Лучше пока в РФ не встречала.
Имя, ну, на вкус и цвет, как говорится)
Я тоже клиент ВБ, но в последнее время не радуют
Очень интересно было почитать. Мне кажется вы все правильно сделали, учитывая что это был ваш первый опыт. Уверена что в следующий раз все получится. Но я wb объявила бойкот - отвратительное место с кучей подделок товара, платными возвратами и полным отсутствием поддержки (клиентской). Лучше закажу на 20-50 рублей подороже, но на Озоне, где покупатель всегда прав и товар проверен.
Ирина, с озоном тоже не все гладко, я сама столкнулась с непрофессионализмом и отфутболиванием почти два месяца, пока не Пикабу не написала, со мной не хотели решать вопрос о возврате денег за стиральную машину.
А потом ещё и личный кабинет заблокировали за «отмену заказа» этой самой сломанной стиралки))
Ирина, на озоне тоже куча подделок, и на яндекс маркете попадались.
Tim, да, на Озоне, наверно, тоже есть. Но во-первых, их все же меньше, какой-бы то ни было контроль качества там все же присутствует (я лично никогда там с подделками не сталкивалась). Во-вторых, у меня ни разу не возникло проблем с возвратом в Озон. Туда всегда можно позвонить, написать в чат поддержки или просто прийти в пункт выдачи. Ответ моментальный. В отличие от WB... У которых телефона нет вообще, чата тоже, а по почте ответ приходит (если приходит) - в среднем недели через 2-3, когда все сроки возврата уже прошли. Это ж насколько должна зашкаливать жадность чтобы не иметь (а значит и не содержать) никакой горячей линии и службы поддержки.
Ирина, по обслуживанию конечно озон лучше, но вб в моем городе пунктов больше и доставка быстрее, по ассортименту они одинаковые, так что для меня вб интереснее.
Tim,да, кстати что касается скорости доставки - у Озона в Москве она намного быстрее. В других городах не знаю, вам виднее.
Ирина, если говорить о доставке именно в ПВЗ, то последние несколько заказов с ВБ привозили день в день (утром заказала, вечером забрала), на Озоне же, наоборот, даже не рассчитываю забрать в намеченный день: постоянно на день-два откладывают. Причём раньше поддержка за каждую просрочку извинялась и баллы начисляла, а теперь говорит - извините, заказов много, можем только отменить его и вернуть деньги. Обобщать не буду, может, это мои ближайшие ПВЗ так работают. Москва.
Alexandra, это вас разбаловала Москва. Мы в Сочи. Ближайший склад в Ростове. Заказы приходят через 5-7 дней, иногда дольше
Alexandra, да, наверно дело в пунктах выдачи. Я всегда заказываю в один и тот же (в одном здании и wb, и озон) в центре Москвы. И озон привозят всегда (за исключением случаев если заказ доставляется со склада в Другом городе) уже на следующий день, а wb - всегда, вообще всегда, дня через 3-4 и больше.
Вау спасибо за статью, очень точно и информативно. Сам живу в сочи, много раз ходя по улочка города искал и думал где бы что то интересное открыть)) Удачи вам в следующей попытке, опыт у вас уже есть - так что все получиться!
p.s Рассмотрите районе завокзальный в Сочи сам там живу, там не так много ПВЗ, а если и есть то явно слабы в конкуренции, т.к зачастую открыты в "гаражах" или же в не очень удобных и холмистых местах ))
Михаил, а и самое главное)))
никогда… никогда - ничего не открывать на кредитные деньги, тут я уже сам весь в опыты обмазался)))
Когда на Розе - хутор открывали мини «start - ap», на кредитные деньги пффф это был *** когда ты боишься любых «проблемок», зачастую живешь каждый день и думаешь как же я отдам эти деньги))), цена ошибки сразу становится очень большой и дорогой, любая незначительная мелочь может сломать тебя и ты что ты создаёшь, а минуса на счете демотивирует очень сильно )
Поэтому сейчас я потихоньку, где то дома на кухне - без огромных процентов по кредиту и прочих «приколов» делаю своё дело ))
Михаил, все верно..это большая ошибка и миф...что с нолым задом и кредитами можно стать миллионером)).При этом сами мои знакомые весьма богатые люди никто с нуля не начинал)).Если так можно выразиться.Как минимум они из приличных семей,с образованием нужным и связями.Как максимум-уже со стартовыми деньгами.Просто будучи Люсей из захолустья взять кредит на бизнес...это девочка сериал "Просто Мария" столетний за основу берет)).Не может кухарка управлять государством!Надо ресурсы.Или деньги,или знания и опыт.Или связи.Но без нифига...не знаю.У моих знакомых миллионеров и у меня такого опыта не было и историй.
На самом деле ошибок больше чем указано. В том числе одна из главных это время открытия. Март плохой месяц для этого. Самое лучшее время это конец августа-сентябрь. Ибо в конце октября начинается массовая истерия с кучей распродаж и нг. А открытие заранее требуется для обучения сотрудников и узнавания пункта. То есть чтобы люди банально узнали что он существует и несколько привыкли к нему.
Евгений, а меня забавляет как вы пытаетесь придать вес своей работе.
Альф, есть пвз где заказывают три книжки и пачку трусов.А в нашем заказывают крупногабарит.И зрупкие девчонки все это таскают после курьера и покупателям.Это пзд.Мне людей жаль...это реально тяжело.И с 10 утра уже на наш пвз очередь из 6-8 человек.И так до ночи.Каждый день оч много покупателей
Хорошая статья, без эмоций и поучительно. От себя как покупатель могу сказать, что WB мне давно не нрава, больше тусуюсь на Озоне, с ними проще и по возвратам и по рассрочке, СП реагирует лучше, идут на встречу и сами предлагают возврат если что не так с товаром. Я никогда не заказываю как другие много пар для примерки и последующего возврата, только конкретно что надо в одном экземпляре, но возвраты да были, не без этого. На Озоне гораздо больше плюсов во всём, мне с ним лучше, пусть даже иногда и дороже. Рассрочка Озон это вообще супер, на WB раз попробовала, так убилась оформлять рассрочку и бросила. А Вам 🤞, надеюсь первый горький опыт не остановит а научил дальнейшим взятиям высот. Сама живу в Адлере, недавно рядом открылся пункт и Озон и WB, обрадовало, до этого очень далеко надо было ходить, а теперь рядышком. Надеюсь у них всё хорошо
Нана, я на вб вообще заказываю даром и оплачиваб только если что-то понра)).Вот это-супер.А не рассрочка.Мне ВБ бесплатно привозит что хочу.И я ни копейки не плачу за раздумия!
Отличная статья. Вайлбериз и партнёркой не очень привлекает, куча косяков, слабая поддержка, воровство. Короче та ещё помойка, но люди почему-то заказывают.
Мне кажется вам не хватило терпения, сколько спрашивал, все говорят что точка ВБ раскручивается минимум 4 месяца, ну и з\п сотрудникам у вас слишком высокие были для села, в подмосковье платят 1800 за смену, а у вас 1200, спокойно можно было выставлять 800-1000, работа не пыльная, на почте россии еще меньше получают, хотя делают тоже самое. А вообще ВБ это отличный вариант в отличии от озона и яндекса в том плане, что не надо заморачиваться с кассами и деньгами.
Альф, 800-1000? Не пыльная?))))) Вы вообще хоть раз работали на активном пвз, а не на только что открывшемся или просто открывшемся в неудачном месте? 1800 в Подмосковье? Не смешите, а. Я в регионе столько зарабатываю. В Подмосковье 1800. Ну-ну. И не сижу ровно на месте. 12000 шагов за смену - как вам? Принять товар, при этом не закрываясь и продолжая обслуживать клиентов, поддержание порядка на пвз, консультации клиентов по каждому тупому вопросу, ответы на которые есть на сайте или, в крайнем случае, для этого есть специально обученные люди, но всё прут "спросить" у менеджера. Я уже молчу про разборки с неадекватами. Вообще "непыльная" работа. Из-за таких вот горе-теоретиков всё и думают, что мы там весь день чаи попиваем да видосики смотрим.
Евгений, очнитесь, з\п у продавцов в регионах 15-18 т.р., а им еще продавать приходится и вещи разглаживать парогенератором. Я в пвз никогда не работал, но сколько захожу, все сидят в телефонах на жопе ровно.
А вот мне и повезло и не повезло с ПВЗ. Повезло в том, что ВБ хотели закрыть свой пунк, а я "выкупил" его. Т.е. Заплатил только за оборудование без ремонта (400К) + ПВЗ был раскручен. Да и ВБ пошли на встречу, сделав рассрочку на 6 месяцев, вычитая часть из прибыли. А вот не повезло с арендой. 2000 за кв. м. 80 кв. м. В итоге, читая статью, мне было забавно. В статье недельный (а иногда и месячный) оборот такой же как у меня за день. Но вот конская аренда + другая схема выплат (платят раз в месяц за предыдущий месяц) , это прямо беда. Да и для двоих сотрудников объем работы значительно выше (при ЗП в 30К). Другие ИПшники пробовали работать в моём городе с ВБ, но за год кое как выходили на обороты как в статье, а аренда везде дорогая. Поэтому сейчас помимо 2х фирменных пунктов ВБ, есть только мой "частный" ПВЗ. Советов по работе с ВБ дать даже не могу. Правильно подмечено - слишком часто оферта меняется и всегда в пользу ВБ. Один совет на все случаи жизни: думай головой.
Самая большая ваша ошибка, что вы не разобрались толком, что и как работает и слились. Да, ПВЗ даже официальные раскручиваются минимум месяца 3-4. Так же куча нюансов - например, нам, как официалам тоже конечно не нравится, что за всё браки, НВ и НК отвечает менеджер, а на складе такой ответственности не несут. Но это тоже решаемо - правда придётся пободаться, оформлять формы для оспаривания таких моментов, которые разбираются месяцами. Раньше было быстрее. Сейчас после сбоя стало дольше, но обещают, что будут исправлять. Чтобы этого избежать, надо всего лишь проверять вещи при приёме на возврат и отказ и ставить отметку, в случае обнаружения. Вещи, повешенные долгом со склада тоже можно запросить со склада. Есть специальная форма. В общем, начинать надо с теми, кто уже поработал. Так везде. Не зная броду, не надо соваться в воду.
"Учитывать плотность населения", " Сразу обустроить ПВЗ для начала работы с начала аренды" - ну это так вообще по-моему основы. Не учесть это и хотеть сразу начать зарабатывать... 😁 Ну такое...
Счастушка, я очень рад за вашу гиперактивную мать. Только вот 12000 шагов примерно равны 7км. Тоже хотите сказать, что это равно "сидеть на жопе ровно"? И это на моём не особо активном пвз, на котором за смену приезжает товаров 300-400. А есть такие даже у нас в регионе, которым по 700-800 вещей приезжает. Я уж молчу про Москву и МО, в которых, по словам оратора выше получают по 1800 за смену. 😁
Евгений, а куда вы там в пвз бегаете то вот, не пойму? Фуры разгружать вас вроде не заставляют, поставил коробку на склад и разобрал по полочкам заказы, стойка с ноутбуком тож вроде в максимум 5 шагах от склада.
Альф, на самом деле в активном пвз так и есть.Задница в мыле.Тяжелая работа.Я наблюдаю за нашим пвз как клиень.Все сотрудницы похудели сразу.Оч много товара и оч много бегают.
Спасибо большое, Раиса, что поделились опытом. Очень полезно было прочесть. Теперь имею хоть какое-то представление об открытии ПВЗ. Мы, пока сотрудничаем с этим маркетплейсом, как поставщик. Желаю успехов🤝
"Все работы хороши" неужели не смотрели? Прежде чем снова открываться, рекомендую ознакомиться с их выпуском о Вайлдберриз, пусть и концентрат всех ошибок и трэша, зато можно представить, на чем ещё возможно погореть
Евгений, меня всегда удивляло, когда люди говорят, вы сидите и ничего не делаете, а что там по 13-15 часов в сутки бегаешь. И коробок натягаешься, это так мелочи. Особенно крупногабарит и любимые корма😁 А что успокоительные тоннами пить приходиться,из за того что читать при заказе никто ничего не хочет.
Имя, никаких скидок нет) по поводу соседа - он бы не закрылся, как я думаю, потому что у него несколько ПВЗ. Да и мой процент не увеличился бы, даже если бы сосед закрылся
Для тех уому удивительно почему так много клиентрв у ВБ.Пишу как клиент.Раньше до ВБ была на Озоне.Первое-я не трачу свои деньги.Беру все в кредит и забираю то, что надо мне.Второе-не плачу за доставку и нет минимальной суммы закупки.В этом Озон проигрывал всегда!И будет проигрывать.Например я вижу распродажу и по офигенной цене вещь.А до зп еще неделя.Если я закажу на Озоне,мне придется отдать свою денежку.А если не понравится-еще ждать хз сколько возврат.А тут я беру безплатно.Через неделю в день зп забираю.И фсе)).При этом часто за неделю ,особенно сейчас,цена пппц как выростает.А тут прямая выгода.На счет косяков и возвратов..Как покупатель я дотошная.И все осматриваю от и до сразу на пункте выдачи.И часто при сотруднике и чтобы было на камере видеонаблюдения.Те раскрываю товар и осматриваю при сотруднике.А мерять уже ухожу в примерку.Отсюда никаких пробоем даже если где-то пятно,порвано или разбито-сразу тычу в это.Сделано и открыто при сотруднике же)).Ноу проблем.Никогда не тороплюсь с осмотрами.
Озон меня бесит тем что я плачу за доставку,должна отдать предоплату и потом еще и ждать свои деньги.На Яндекс-маркете все дороже.Намного дороже те же товары что и на ВБ.И скудный ассортимент.И их взламывают хакеры частр.Значит эклнлмят гады на обеспечении и защите;).
На ВБ у меня охота за скидками;).Всегда выигрывает ВБ перед Озоном и Яндексом,если чуть подождать.Это я написара плюсы для покупателя.А вот от партнеров и продавцов,самих работников много плохого слышала.Но видимо ориентация у ВБ именно на нас-на покупателей.Потому и миллионеры ;).В отличие от Яндекса и полуумирающего Озона.Которые ориентированы на партнеров.Но все решают те ,кто покупает;).
Если условия у вб будут прежние-я останусь с ним.На счет качества товаров..у меня уже за жти годы с два десятка любимых и оч надежныз продавцов.Которые никогда не подводят с качеством и всегда максимально быстро на связи с клиентами.У них и покупаю.От еды до одежды и техники с мебелью и книг.Про новеньких читаю отзывы.Если более 2-3 плохих именно о товаре-не рискую заказывать вообще .Вот такая стратегия.
А еще у нас на ПВЗ очень милые и человечные девочки работают.Знают как зовут постоян клиента,его фамилию,детей и работу.А на озоне как отмороженные.Сунули товар и отвернулись.Это тоже влияет...Конечно не обязаны знать...но как у Дейла Карнеги.Это тоже бизнес.Всем приятно особое отношение;).Думаю наш партнер на пвз уже разбогател с отличными сотрудницами.Они просто идеальны!
Ошибки...кредит.И малегький провинциальный городок.У нас открылся первый пвз в микрорайоне в 25 тыс человек,новостройки и везде молодежь с детьми и животными.Процветает.Не то место ,время открытия и прежде всего-кредит.В Адлере половина населения пенсионеры.Сезонность....Тоже и в др городках.И люди там небогатые.Это как в селе открыть французское кафе с круассанами)).