Почти половина сделок в российском интернете в 2020 году была через маркетплейсы: там продали товаров на 721 млрд рублей. Для многих предпринимателей такие площадки постепенно заменяют собственные интернет-магазины. Рассказываем, как работают маркетплейсы и на чем зарабатывают, какие товары там лучше продавать и с какими проблемами сталкиваются магазины.
👤 Каждому седьмому продавцу маркетплейсы полностью заменяют сайты
Треть продавцов рассматривает маркетплейсы в качестве дополнения к другим каналам
🤳 Если не маркетплейсы — то свой магазин или соцсети
У 14% предпринимателей есть свой сайт без магазина. Треть бизнесменов с маркетплейсов используют для продаж еще и офлайн-магазины
📣 Предприниматели идут на маркетплейсы за продажами
42% предпринимателей заявили, что рассчитывают увеличить продажи в других регионах. Около 40% рассчитывают на рост продаж в своем домашнем регионе
💰 Объемы продаж у продавцов на маркетплейсах растут
Для сравнения: значительный рост продаж через свои интернет-магазины зафиксировали только 18% продавцов, а через соцсети — 15%
😋 Продавцы используют сразу 2—3 площадки
— AliExpress — 35 тысяч в России;
— Ozon — 18 тысяч;
— Goods — 8 тысяч;
— «Яндекс-маркет» — 10 тысяч продавцов.
Почти все продавцы с Ozon, «Яндекс-маркета» и Goods продают также и на Wildberries или планируют на него выйти
🚀 Сайты AliExpress и Wildberries — самые популярные
⌚ Электроника — самая популярная категория у покупателей
По мнению продавцов, маркетплейсы в целом больше всего подходят для продажи электроники и товаров для дома
🪣 Треть продавцов продает товары для дома
На Wildberries на первом месте «Одежда, обувь, аксессуары», продажами в этой категории занимаются 31% всех продавцов. Товары для дома продают 28% бизнесменов
🐕 Самый высокий рост продаж у товаров для животных
В других категориях о значительном росте продаж на маркетплейсах сообщили:
— 69% продавцов товаров для спорта;
— 67% продавцов электроники и техники;
— 66% продавцов парфюмерии и косметики;
— 64% продавцов товаров для дома и дачи;
— 62% продавцов детских товаров;
— 53% продавцов одежды и обуви
💫 Размер комиссии от заказа может достигать 22%
У Wildberries комиссия от 1 до 15%, у Ozon — от 4 до 15%, у Goods — от 3 до 22% плюс комиссия 1,5% за РКО. У «Яндекс-маркета» единая комиссия для всех категорий — 2 плюс 1% за эквайринг, но минимальная сумма комиссии — 75 Р
🛍 Продавцам не хватает данных от маркетплейсов
Три из десяти продавцов недовольны ценовой политикой маркетплейсов, 14% недовольны условиями приемки товаров, 13% — узкой географией логистики
📩 Больше полезного — в рассылке про бизнес
Данные из исследования Data Insight
Что еще почитать об онлайн-продажах:
1. На что россияне тратят деньги в интернет-магазинах.
2. Что самозанятым нужно знать о работе на маркетплейсах.
3. Как продавать товары на маркетплейсах.