«Учит не площадку сдавать, а водить»: 7 качеств хорошего автоинструктора

По мнению читателей

13
«Учит не площадку сдавать, а водить»: 7 качеств хорошего автоинструктора
Аватар автора

Эдуард Солодин

помнит первого инструктора

Страница автора

Многим тяжело учиться водить: приходится сталкиваться со сложностями, неудачами и стрессом.

Справиться со всем этим может помочь преподаватель. Читатели Тинькофф Журнала рассказали о своих лучших инструкторах по вождению и качествах, за которые им благодарны.

А если вы еще не знаете, с чего начать обучение вождению, рекомендуем воспользоваться советами из бесплатного курса Учебника Тинькофф Журнала «Как получить водительские права и не сойти с ума».

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Качество № 1

Вселяет уверенность в собственных силах

Аватар автора

Юлия

не боится водить

Страница автора

Считаю, что у меня был идеальный инструктор.

Автошколу выбрала методом «поближе к дому», инструктора — так же. И не прогадала. С первым же занятием мы выехали в город, учились трогаться и тормозить на механике, в то время как некоторые мои сокурсники по автошколе практически половину всей практики катались по площадке.

Ездили с инструктором зимой, темными вечерами, учились парковаться в сугробы, трогаться в горку, проезжать перекрестки с левыми поворотами и все остальное страшное для новичков за рулем.

С первого занятия в меня вселили уверенность, что водить — это мое, и со временем я сама в это поверила, страх ушел. Площадка далась мне чуть тяжелее, но помогла в дальнейшем. Знаю, что многих учат парковке с ориентировкой на какие-то знаки. Например, у инструктора нарисована точка на заднем стекле и, когда она поравняется с правой фарой припаркованной сзади машины, нужно начинать крутить руль в другую сторону.

Меня учили ориентироваться на собственные ощущения: «Сомневаешься, что влезешь? Выйди, посмотри. Рассуждай вслух, что делаешь. Не бойся выглядеть смешно. Ну и что, что ты паркуешься 10 минут, посмотри, как ты ровно встала!»

Уже в своем автомобиле, после получения прав, я точно так же могла, не ориентируясь на флажки, фары и прочие знаки, просто начать парковаться. И вообще — ездить, не боясь машины и того, что можно сделать что-то страшное и непоправимое.

Ну и фото первого авто:

Лейбл заголовка
Качество № 2

Сопровождает на всех этапах

Аватар автора

Hard_candy

нашла золото

Страница автора

У меня был не автоинструктор, а просто золото. Со стальными нервами, ни капли не повышал на меня голос, ни разу не оскорблял за четыре месяца обучения. Я начала учиться в январе и каталась с ним в основном в темное время суток — по вечерам после работы. Он все очень доходчиво мне объяснял и по технике парковки, и по движению в городе.

Он лучшее воплощение поговорки «мы в ответе за тех, кого приручили». Сопровождал во время всех моих пересдач в ГИБДД, а их у меня было три. Не бросал до самого получения прав и всегда был на связи.

Лейбл заголовка
Качество № 3

Никогда не повышает голос

Аватар автора

Патрикеевна

не пожалела о выборе

Страница автора

Получила права год назад. Долго откладывала обучение, так как у меня в семье ни у кого не было прав и машины, в детстве никто за руль не сажал. Очень переживала, что не смогу научиться водить только с инструктором, что не с кем будет тренироваться дома. Да и вообще, что такое вождение — я себе не представляла.

Когда решилась, стала искать автошколу по отзывам, чтобы именно работали прямо с полными нулями. Нашла такую, причем в соседнем городе. И не пожалела.

У меня был отличный супервежливый инструктор Алексей, молодой — 27 лет. Все вежливо мне объяснял, никогда не орал. Мы просто все повторяли и повторяли, если не получалось. Я ему задавала вопросы про свои страхи — тоже ни разу не посмеялся, хотя многое оказалось переживанием на пустом месте. В итоге полный ноль научился и получил права! В чем большая заслуга моего инструктора.

Лейбл заголовка
Качество № 4

Помогает расслабиться

Аватар автора

Merovinger

получает удовольствие от вождения

Страница автора

Мне попался идеальный инструктор со второго раза. Первый был ужасен — из тех, кто считает, что жесткая критика, порка на словах и правда-матка в глаза — лучшие учителя. На деле же я так нервничала и дергалась от его негативных комментариев, демонстративных вздохов, закатывания глаз на первых трех уроках, что в какой-то момент чуть вообще не отказалась от обучения. Но в итоге муж обнял и убедил обратиться в школу за заменой инструктора. Тем более что он оплатил мне самый дорогой тариф.

Школа не хотела терять клиента и выдала фантастически классного учителя вождения — забавного, легкого, с юмором, и при этом он очень понятно все объяснял, подбадривал. Мы с ним проехали все самые типовые маршруты, разобрали сложные места. Он не настаивал, когда я боялась ехать на кольцевое движение, принял это спокойно, но при этом незаметно как-то научил проскакивать для начала по краю. Помню, как смешно он комментировал невыключенный поворотник: «Слушай, не знаешь, что это так щелкает? Слышишь? Чик-чик».

Его легкость, юмор и полное отсутствие критики мне очень помогли расслабиться. В какой-то момент я начала получать огромное удовольствие от вождения, которое до сих пор со мной.

Лейбл заголовка
Качество № 5

Приучает к самостоятельности за рулем

Аватар автора

cat owner

с теплом вспоминает своего инструктора

Страница автора

Подмосковье, перестройка, советская автошкола ДОСААФ, прекрасный инструктор Равиль Мухаметович — доброжелательный, в меру ироничный, а главное — с железными нервами.

Ни разу не пытался выхватить руль. Ни разу не воспользовался своими педалями. Всегда поддерживал, говорил: «Ты это уже умеешь, ты можешь, ты справишься». Приучал самостоятельно думать, оценивать ситуацию и принимать решения.

Много лет вспоминаю его с теплом и благодарностью.

Лейбл заголовка
Качество № 6

Обучает спокойному стилю вождения

Аватар автора

Irina Nuzhdina

не суетится на дороге

Страница автора

Я получила права категории В совсем недавно. Теорию и практику сдала с первого раза. Теорию учила онлайн сама, на экзамен шла максимум с одной ошибкой в марафоне из 800 вопросов. Практика далась легко: один балл за неуверенное вождение, но его почти всем снимают.

Считаю, что легко сдала город и площадку благодаря инструктору. Он был замечательный. Юморной, спокойный, объяснял все буквально на пальцах.

Первое занятие на площадке просто катались, чтобы понять и почувствовать машину. Второе занятие — сразу в город. Конечно, очень волнующе, но с ним быстро стало не страшно. Он даже не ругался, когда я косячила. Спокойно объяснял цену моей каждой ошибки.

Мы катались не только по маршруту сдачи экзамена. Много раз выезжали в город в разные районы с разной интенсивностью движения. Поэтому после получения прав мне не страшно было начинать ездить самостоятельно.

Во время сдачи экзамена в голове вдруг всплыли все его подсказки, которые он говорил во время учебы: где нужен поворотник, где лучше перестроиться заранее, где в кустах спрятан знак «20 км/ч».

Стиль вождения я сохранила со времен учебы — спокойно и без суеты на дороге. Даже муж с двадцатилетним стажем вождения почти не дергается, когда я за рулем :)

Как я нашла инструктора? Выбрала автошколу с хорошим рейтингом по отзывам рядом с домом. В моем районе порядка десяти автошкол, потому что здесь сдают экзамен. А инструктора назначили случайно. Как будто повезло в лотерее.

Лейбл заголовка
Качество № 7

Учит водить и получать удовольствие

Аватар автора

Ника Кирсанова

долго не садилась за руль

Страница автора

Инструктор в автошколе был у меня так себе: орал, заезжал во время уроков по своим делам, лез пощупать коленки. Поскольку права получала на тот момент просто для того, чтобы были, сдала экзамен со страха с первого раза и за руль года четыре не садилась — сразу тряслись поджилки.

А потом понадобилось водить. Я нашла во «Вконтакте» частного инструктора, чтобы вспомнить, как вообще машиной управлять. Он оказался очень крутой: абсолютно спокойный, вежливый, объяснил все лайфхаки в вождении, парковке, научил водить в непогоду, покатался со мной по нужным мне маршрутам. За пять занятий я, кажется, поняла больше, чем за все уроки в автошколе.

В результате начала ездить самостоятельно. Сейчас в любой тачке ощущаю себя комфортно и паркуюсь в любую дырку без проблем. Стаж у меня уже многолетний, с большими разъездами по области, своему и другим городам. Не представляю, как я бы научилась водить, если бы не нашла Дмитрия.

Потом советовала его нескольким подругам. Все были в восторге: настоящий педагог и профессионал своего дела, который учит не площадку сдавать, а водить и получать от этого удовольствие.

Научились водить и купили автомобиль? Расскажите, как вы его выбирали, и станьте героем следующего материала
Эдуард СолодинА за что вы благодарны своему инструктору по вождению?
  • user1581532На Б категории - за то что показывал не как надо, а как удобно ехать, лайфхаки, моменты с простым обслуживанием авто. Прохождением сложных участков не так, чтобы сдать, а так, чтобы всегда проезжать быстро и легко. На С категории - за то что научил оценивать ситуацию заранее, ездить на крупном авто уверенно(сейчас крайслер 5.2м у меня), за опыт в оформлении дтп(2 раза не пл нашей вине, как учился на камазе).2
  • Кристина ЯДавненько не садилась за руль и решила восстановить навык. Искала автоинструктора на профи.ру. Один из критериев был - чтобы не было в профиле строчки типа "обучение вождению женщин". Почему-то это выделяют в отдельную услугу многие. Нашла такого. И все равно на середине занятия, когда я призналась, что не понимаю, как быстро параллельно припарковаться, он мне выдал "конечно вы не понимаете, вы же женщина". Не причисляю себя к феминисткам, но это уже черезчур как по мне.23
  • Pavel NikonovУ меня тоже было два инструктора. Первый не выпускал меня с площадки в город и в тот момент когда у меня были проблемы с троганием (чисто практические, теоретически все понятно, я технарь с в/о) пытался аллегорически сравнить трогание с половым актом где сразу всовывать нельзя без смазки. Второй (первый просто ушёл из школы) сразу повез меня в город и мы с ним катались по маршрутам. К концу официальных часов стало понятно, что круг он меня проезжать так и не научил. Но внутренний город я не сдал из-за другой причины. Они повезли меня сдавать внутренний город в ту часть города куда никогда меня не возили. Причем через заезд на горку (очень крутую) где выезд на трассу с плотным трафиком. В общем я понял, что это попытка меня завалить и я пытаясь понять как выкрутиться завалился на первом повороте. Далее через скандал с директором мы прокатились уже второй раз и я уже честно завалил внутренний сам на последнем маневре (перестроился на путях). По итогу стало понятно, что круги я проезжать не умею и опять же через разборки с директором заставили инструктора работать. Внешний экзамен я сдал с первого раза. Спасибо моему настоящему инструктору - Моряхину Сергею и Михаилу (Киевский Ютуб канал). Те что меня физически катали по городу ничего мне не дали.2
  • cat ownerPavel, Сергей Моряхин и Михаил из Киева очень помогли, когда пришлось после долгого перерыва возвращаться за руль. Мастера!2
  • ЕленаТеория, практика и экзамены -все это прошло у меня не пойми как в условиях дикой загруженности на работе. Я просто не знаю как всё делала, что говорили и чудом всё сдала с первого раза, потому что нужно было бежать на работу. Конечно, после экзамена был дикий страх ездить за рулём. И папенька с его неустойчивой нервной системой отбил вообще какое либо желание водить машину. В итоге спустя какое-то время мой парень спокойно, без криков и главное очень понятно все показал, рассказал и я начала ездить. В итоге езжу уже почти 15 лет на механике. Я своему Александру даже предлагала тренировать других людей, чтобы могли начать уверенно водить.0
  • Nata NКогда училась в автошколе, мне в голову не приходило, что инструктор может орать и отпускать негативные и саркастические замечания. Спасибо моему инструктору ему за эти розовые очки.4
  • Валентин ШунайловЯ сдавал на права экстерном, попал в последний год когда это ещё было можно. Поэтому автошколы у меня не было. На первой попытке я завалил город и обратился к частному инструктору на один урок. Был весёлый дядя, быстро на бумаге объяснил что и как правильно потом покатались и профит - все сдал. Супруга так и не сдала на права. Пробовала 2 раза с перерывом в 2 года. Первый инструктор с автошколы - ужасная женщина, которая вообще не помогала. Потом наняли частного инструктора и с ним было жене гораздо проще. Но не успела сдать, т.к. ушла в декрет. Через 2 года ещё раз попробовали, но тот же частный инструктор, начала очень сильно понимать по времени. Они катались по 40 минут вместо часа. Он всегда говорил, что тебе ещё отдохнуть надо, а мне подготовиться е следующему (у него и вправду поток был). Из за этого ушли. Так супруга права и не получила 😄0
  • Nata NЕкатерина, да, аналогично, когда я сдавала (1999 год), вариантов не было, в автошколе и в гаи шестерки, у отца был москвич. После автошколы и экзамена на права я могла подтягиваться на перекладине (никогда ни до ни после такого не могла сделать). Водить хотела безумно. Первая моя машина тоже была без гура.0
  • Nata NЕкатерина, фактически да, у меня так и есть. После практики на отцовском москвиче, учебной шестерке и не помню, на чем я сдавала - что в гаи дали, на том и сдавала - я могу водить что угодно и как угодно. Проверено на практике. Но меня за руль никто не сажал - это было только мое желание.1