«Вспоминаю с содроганием»: 8 историй о сдаче экзамена на права

Опыт читателей

20
«Вспоминаю с содроганием»: 8 историй о сдаче экзамена на права
Аватар автора

Эдуард Солодин

тоже был учеником

Страница автора

У каждого водителя своя история получения прав.

Кто-то смело идет к своей цели, кто-то борется с волнением, а кто-то попадает в забавные ситуации. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как проходил экзамен в ГИБДД. Собрали в этом материале их истории.

А если вам все это еще только предстоит, рекомендуем воспользоваться советами из бесплатного курса Учебника Тинькофф Журнала «Как получить водительские права и не сойти с ума».

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

О том, как не побоялся экзаменатора

Аватар автора

темич

ответил на придирки

Страница автора

В автошколе без проблем все сразу сдал, в ГИБДД — теорию с первого раза, а площадку и город после нескольких попыток. Но очень хорошо запомнил последнюю сдачу, когда получил права.

Процесс сдачи наложился на переезд, из-за этого я поехал сдавать экзамен в городе в последнюю неделю перед обнулением срока предыдущих результатов — теории и площадки. Сдавали на машинах инструкторов, я договорился с бывшим гаишником, работающим инструктором, чтобы сдавать на его старом Гольфе и предварительно немного прокатиться на нем.

Ну и вот, суббота после обеда, в машине я, другой сдающий и проверяющий — предпенсионер такой с усами. Я сдаю вторым. Первый сдающий сразу создал аварийную ситуацию и не сдал.

Сажусь, пристегиваюсь, настраиваю зеркало и аккуратно трогаюсь. Еду, никаких проблем, сворачиваем на улицу, где каждые 50 метров лежачие полицейские. Притормаживаю до 20 км/ч, проезжаю, Гольф ни черта не разгоняется, то есть он к следующему лежачему скорость 30 км/ч еле набирает. Проехали так штуки четыре лежачих, и проверяющий начинает на ухо: «Каждому лежачему кланяться будешь?» Я в ответ: «А что не так? Все же по правилам».

Едем дальше, останавливаемся перед перекрестком на поворот, пропускаю встречную машину, а она в последний момент поворотник включает. В итоге не успели проехать и стоим на красный. И тут он опять: «Я че, тут должен весь день потратить?» Я: «В чем вопрос, собственно?»

Замолчал. Поехали. И тут он начинает верещать: «Суббота, конец рабочего дня, а мы тут возимся. Поворачивай на следующем». Я перестраиваюсь, отвлекшись на его треп, проезжая мимо выезда из двора, и он говорит: «Вот, нельзя, на перекрестке не перестраиваются». Я говорю, что не надо на ухо верещать. «Перед перекрестком следующим остановись».

Перед перекрестком я начинаю притормаживать плавно, и тут он резко нажимает на тормоз. Тут я закипел и говорю, мол, что за фигня. Он начинает: «До какого расстояния можно остановиться перед перекрестком?» Я в ответ: «15 метров, а тут все 35, резко тормозить не нужно».

Все это на повышенных тонах. Он мне кидает: «Выходи из машины». Я вылетаю, подбегаю к его двери, открываю ее и говорю: «Что тебе надо?» Он начинает: «Я бы тебе сказал, если бы не на работе был». Я уже криком: «Давай, выходи и скажи! Работу свою делай, а не хочешь делать — выходи и расскажи, что ты там хотел!»

И тут он резко угомонился, тихо промямлил, что я сдал, права через три дня готовы будут, но назад он меня не повезет. Быстро закрыл дверь и рванул :) В общем, думаю, если бы не камера в салоне, он завалил бы меня, но, так как я проехал без нарушений и было видео, предъявить мне было нечего.

Но то, как он резко стартанул от меня на машине тогда, до сих пор меня веселит, когда вспоминаю.

Лейбл заголовка
История № 2

О том, как сдала на права неожиданно для самой себя

Аватар автора

Potato

все равно не водит машину

Страница автора

Теорию особо не готовила. Несколько раз тыкала кнопочки в приложении. Сдала ее с первого раза, но с 25 вопросами, так как в первых 20 один раз ошиблась.

Площадку тоже сдала с первого раза, хотя парковку в три движения сделала просто отвратно. Движения-то три, но стояла я в итоге под углом немного. Но разметку не пересекла, поэтому инспектор, подумав секунд десять, кивнул, типа сойдет.

Город в первый раз сдавать не собиралась, пошла за компанию. В итоге даже не тронулась, запуталась в ремне безопасности :)

Во второй раз не сдала в самом конце перед разворотом. Пыталась перестроиться в левый ряд, а маршрутка меня подрезала.

Молодой инспектор сказал: «Ну что ж ты так, в самом конце ошиблась».

В третий раз мой инструктор написал в ночь перед экзаменом, что его не будет. И машины его тоже не будет. Но он договорился с другим инструктором. В результате училась я водить на Шкоде, а сдавала в третий раз на Ладе. У нее даже задний ход включался по-другому. Об этом мне быстренько сказали утром, когда разрешили потрогать машину пять минут, чтобы было не совсем непонятно.

Катались мы с инспектором недолго, повернули пару раз, развернулись, разогнались, замедлились — и все молча. Потом инспектор говорит: «Двигайся к обочине». Припарковалась, поворачиваюсь к инспектору, открываю рот, чтобы спросить, когда пересдавать, а инспектор с заднего сидения говорит: «Поздравляю с правами».

Ни разу с тех пор не водила :)

Лейбл заголовка
История № 3

О том, как получила травмирующий опыт на экзамене

Аватар автора

Саша Ананьева

не садится за руль

Страница автора

Сдала с седьмой попытки, считая две с теорией, и до сих пор вспоминаю с содроганием.

Во-первых, ГИБДД, где я сдавала экзамены, находилась на другом конце города от моего дома. А ехать туда нужно было к 07:30 зимой.

Во-вторых, в ГИБДД всегда нужно было очень долго ждать своей очереди. Мой рекорд: приехала к 07:30, села за руль в 16:30.

В-третьих, сотрудники, принимающие экзамены, не отличаются ни вежливостью, ни даже намеком на эмпатию: тяжело вздыхают, закатывают глаза, повышают голос и всем своим видом показывают, как недовольны экзаменуемыми. А те, в свою очередь, на нервах делают кучу глупостей, которых не совершили бы в спокойной обстановке. Я не исключение, конечно. Не говоря уже о том, что на экзамене садишься за руль незнакомого автомобиля, а на механике для новичка это принципиальный вопрос.

В общем, после стольких неудачных попыток и десятков потраченных впустую часов вождение стало прочно ассоциироваться со стрессом — после получения водительских прав я за руль не садилась.

Лейбл заголовка
История № 4

О том, как благодаря шутке перестала нервничать

Аватар автора

Анастасия

побывала на «девичнике»

Страница автора

Давно это было, 17 лет назад. Сдавали сразу в ГИБДД, экзамен в автошколе был формальным: кто ходил, всем зачет. Теорию на терминалах сдавали. Три попытки — результат сразу. Я сдала с первой. Пять минут потыкать кнопки, и экзамен сдан. Даже испугаться не успела.

Сразу после теории нас отправили на другой конец города сдавать практику.

Стоим мы в точке сбора. Ждем инспекторов. Осень, промозгло, ожидание затягивается. Начинают сдавать нервы.

И тут одна дама из нашей группы говорит: «Так, девки, хватит себя накручивать. Смотрите, что у нас тут рядом — баня. То есть мы стоим у бани и ждем мальчиков в форме, которые приедут и нас попарят. Это прямо девичник, а не экзамен. Так что расслабляемся».

И шутка помогла. Все посмеялись. Напряжение спало. И вот так на позитиве, без нервов с первого раза город был сдан. И в тот же день получила права.

Лейбл заголовка
История № 5

О том, как из-за волнения не сразу поняла, что сдала экзамен

Аватар автора

BlackWhite

прослушала инспектора

Страница автора

Считаю, что мне просто повезло со временем, сейчас сильно ужесточили. В автошколу пошла в 2008 году, когда еще училась в университете и работала. Теорию гоняла на компьютере ночью после смены, практику брала и рано утром, и после учебы. Иногда отпрашивалась с работы, предварительно договаривалась, что инструктор приедет ко мне и выйду я там же. Время на дорогу он отнимал от вождения.

Теорию сдала без ошибок, автодром тоже. После обеда уже начался город. В то время все сдающие ездили друг за другом: когда одна машина сдалась, инспектор пересаживался в следующую и маршрут продолжался.

В каждой машине по три кандидата на права. Я была в третьей машине, и все, кто был передо мной, завалились. А проехали мы буквально километр, что, мягко говоря, добавило стресса. Хотя большая часть допустила глупейшие ошибки: забыли включить поворотник в начале и конце пути.

Я проехала два кольца и, по сути, наверное, немного больше километра, получила три раза по одному штрафному баллу за «неуверенное вождение» и вышла.

Курьезный момент: я совершенно прослушала, что мне говорил инспектор. Настолько было страшно. Потом позвонила своему инструктору, он посмеялся и сказал, чтобы на следующий день явилась в ГИБДД для получения прав.

Лейбл заголовка
История № 6

О том, как еле получил права в России, хотя были международные

Аватар автора

user2642076

водит машину больше 30 лет

Страница автора

Сдавал на права РФ, имея стаж вождения 37 лет. В том числе примерно 15 лет по России на основании международных прав. Сразу предупредили, что не сдам. На теории пять вопросов ответил, и выключился свет. Когда включили, время истекло.

Со второй попытки через две недели сдал теорию. Практику сдавал полгода. Сидят инструктор с инспектором на пару и говорят: «Поворот не включил». Я говорю: «А это что? Он включен, и на панели сигнал мигает». А они в голос: «Не включил!» И тому подобное.

Надо отметить, что на экзамены я ездил за рулем своей машины, на основании международных прав, как и все годы до этого — без нарушений.

Лейбл заголовка
История № 7

О том, как получил права без участия автошколы

Аватар автора

Александр Тихомиров

сдал экзамен с четвертой попытки

Страница автора

Водить машину я умел еще до того, как пришел в автошколу: отец научил еще в 16 лет. Обучение в автошколе особого труда не представляло, внутренний экзамен — тоже. Теорию и площадку в ГИБДД сдал сразу. А вот с городом все было не так гладко. Волновался и делал глупые ошибки.

На первой попытке перестроился не в тот ряд на загруженном кольце, инспектор сказал, что теперь я не смогу выполнить нужный маневр, и отправил меня восвояси. Вторую попытку завалил там же, но на этот раз, двигаясь по кольцу, не уступил приближающейся справа машине. На третьей попытке кольцо миновал успешно, но дважды не включил поворотник.

После третьей попытки психанул, забрал документы из автошколы и отложил вопрос сдачи экзамена.

Через восемь-девять месяцев решил к нему вернуться. Поскольку прошло более полугода, у меня сгорели теория и площадка, но я пересдал их без проблем. Город на четвертый раз мне покорился, экзамен был успешно сдан. Правда, по разговорам с другими, успешно сдавшими экзамен в тот день, я понял, что принимающий инспектор гонял всех по одному и тому же простому маршруту и закрывал глаза на мелкие ошибки.

Заставил задуматься факт, что, пока я ходил от автошколы, экзамен я не сдавал, а как только пришел сам по себе — сразу же сдал.

Лейбл заголовка
История № 8

О том, как сдала экзамен на машине с автоматической коробкой

Аватар автора

Кроха Картоха

ездит на механике

Страница автора

Теорию и автодром сдала с первого раза. Поехала сдавать город. Оказалась практически в конце списка. Очередь подошла ближе к вечеру. К тому моменту вести с полей приходили неутешительные: сдавали единицы, остальные валились кто на чем.

В итоге, когда я села за руль, уже была на взводе от волнения. Тронулась, поехала. При перестроении пришлось тормознуть, потом стала трогаться и дважды заглохла. Экзаменатор не выдержал и бросил мне соломинку фразой: «Долго ли вы собираетесь трогаться со второй передачи?»

Намек поняла и включила первую. Тронулась благополучно, поехала. Но накосячила еще разок. Что именно вытворила, уже не помню. В итоге меня высадили. Предстояла пересдача.

Решила не страдать фигней и сдать на коробке автомат. Тогда еще было можно получить права без отметки «АТ». Сдала благополучно, так как не нужно было отвлекаться на переключение передач, все внимание я уделяла требованиям инспектора и соблюдению ПДД.

По факту уже девять лет за рулем на механике. На автомат не хочу пересаживаться.

Теги: авто
А как прошел ваш экзамен на получение водительских прав?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество