Бесит!
33K

Бесит, когда прину­ждают платить через СБП или наличными

219

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

НеГомер

готов предъявлять ультиматум

Страница автора

Не в первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда после оформления заказа стоимостью больше 200 000 ₽ менеджер заявляет, что оплата возможна строго по QR-коду или наличными.

Разумеется, заранее никто о таком нюансе не сообщает — еще забавнее, когда предоплату можно спокойно произвести картой через терминал. Каких только фантастических историй во время покупок я не слышал, больше всего впечатлила фраза: «Наш бухгалтер оплату картой не примет, только по QR-коду».

Даже когда у компании есть приличный сайт и реализована онлайн-оплата, замечаю, что в первую очередь будет доступен QR-код, а для оплаты картой нужно прокрутить страницу вниз и найти гиперссылку с мелким шрифтом. Бесит это все.

Каждый раз приходится бодаться с продавцами, но в итоге после предъявления ультиматума «либо я оплачиваю картой, либо никак» внезапно менеджеры умудряются согласовать оплату картой, говорят: «Только для вас в виде исключения, курьер привезет с собой терминал». Иногда приходится ехать в офлайн-офис или точку продаж, так как «терминал есть только там». Если бы сумма покупки была небольшая, я бы не парился.

С заказа на 400 000 ₽ даже кэшбэк 2% — это уже 8000 ₽. Как минимум можно отбить часть затрат на доставку и сборку.

Мотивация операторов и менеджеров понятна: при оплате через СБП комиссия для компании существенно ниже, чем при оплате картой. Но меня это категорически не устраивает, так как при расчете через СБП почти никогда не бывает нормального кэшбэка. К тому же некоторым может быть удобнее оплатить кредиткой с длинным беспроцентным периодом и, опять же, с кэшбэком.


РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • МаксимЯ просто отказываюсь оплачивать. Обычно в этот момент происходит какое-то чудо и продавец соглашается принять оплату картой. Обычно я не хожу к таким продавцам, но бывают случаи, когда продавец идеально подходит и приходится вести диалог на эту тему.69
  • Миха КотовМаксим, у меня не прокатывает..1
  • Ирина М.Неимоверно бесит. Просят практически все. Спортмастер, Остин из последних. Говорю, что плачу кредиткой, сразу все вопросы снимаются.119
  • Забаненый за правдуТак пусть скидку тогда делают)41
  • Evil_designerБолтоукладчик, а переводом или наличкой они экономят 20%, а скидку сделать не хотят, так почему надо идти таким навстречу? Не хотят потерять 100% — примут оплату картой53
  • Не ОнДа, бесят! Была как то ситуация в ресторане. Официант говорит: как будет удобно оплатить - картой, наличными? - Картой, говорю. Он: а можете куар кодом оплатить? Я: мне картой удобнее. Он продолжает уговаривать. говорю - давай. И тут выясняется, что конечно же не ловит интернет. Он мне говорит: а вы подключитесь к нашему вайфаю. Пытаюсь. Надо указывать свой телефон, какие то манипуляции производить. Да идите вы! Если хотите сэкономить на эквайринге вы сделайте чтоб клиенту удобно было. И вообще если клиент сказал что ему удобн платить картой, значит ему удобно платить картой!153
  • ДмитрийПросите скидку 3%49
  • Undisclosed MuseБолтоукладчик, вообще-то, они УЖЕ заложили в цену и свою прибыль, и даже затраты на эквайринг, и хотят ещё 2 % за наш счёт, не жирно будет? да, клиенты хотят кэшбэк, и что? мы его получаем от банка, а на от этих контор.26
  • Undisclosed MuseДмитрий, ага, не хотят платить комиссию, которая уже заложена в цены, хорошо придумано.40
  • Undisclosed MuseАнтон, ещё мы получили возможность оплачивать картой, а это очень удобно. и что же вы предлагаете, отказаться ещё от этого 1 % или более? цена-то всё равно для всех одна, хоть наличкой плати, хоть картой, хоть сбп.25
  • Evil_designerАнтон, вы думаете у предпринимателя, у которого чек за заказ больше 200к, как в посте, оборот меньше 5млн? Тут же о крупных покупках речь, не о шаурме35
  • Undisclosed MuseАнтон, не спорю, что гениально придумано: сначала заложить в цену, а потом не хотеть отдавать. наглость - второе счастье, как говорится. поэтому давайте так: конторы будут честно отдавать то, что они заложили в цену, а я буду хотя бы частично возвращать то, за что я уже заплатила, купив этот товар.40
  • Undisclosed MuseВилена, так перевод с кредитки ещё дороже.23
  • Undisclosed MuseАнтон, "Поэтому большинство микропредприятий спокойно шлёт вас лесом со своими требованиями." а вы не подумали о том, какое кол-во клиентов шлёт лесом такие конторы? знаете поговорку: "если ты плюнешь в толпу, она утрётся, если толпа плюнет в тебя - ты утонешь"? а высокая конкуренция сейчас практически везде, ну мало уже чего-то уникального.47
  • Кирилл НафиковНе, один раз ради интереса согласился оплатить по куар коду в КБ, после того как оплата заняла 10 минут, решил что больше никогда не буду использовать этот способ.52
  • Никита ЛюбовРаботаю сервисником по терминалам. Сколько раз на ремонт приходил,они включают терминал и вуаля: нам ремонт не требуется. Открываешь жалобную книгу, а там миллион записей, что терминал стоит, но его отключают. Хотя комиссию за обслуживание они платят, даже если не пользуются.. в чем смысл, не понимаю. Сэкономить 2-3% с оплаты? Дак так вы получите платеж и с него заплатите эти 2%, а так вы заплатите комиссию за обслуживание со своего кармана, потому что большинство бросает все и уходит. Ну если не хотите пользоваться, откажись от эквайринга. Одно дело даже передавал такие заявки в специальную службу, которые якобы следят за использованием терминала. Но всем пофигу, забил.52
  • Не ОнКирилл, у них там связи вообще никогда нет3
  • SmurfetkaЯ в магазинах сразу достаю карту ещё пока товар пробивают, вопросы про QR код отпадают. А вот однажды (2019) ехала вносить остаток оплаты за шкаф-вкупе под заказ. Причём не в шарашкину контору, а вполне известную фирму. И мне такие - ой, а у нас только наличка (сбп ещё тогда не зарустили). И, типа, вообще, в прошлый раз первую часть оплаты вы наличкой внесли (ага, 15% от стоимости). Вобщем уверял минут 5 о то, что и терминалы не работают, и только наличной по правилам могу расплатиться и вообще (это всегда моё любимое) - "в соседнем здании банкомат сбера стоит, снимите там". Ага, товарищи, а вы не слышали о том, что есть и другие банки, помимо сбера (я вот вообще им не пользуюсь, даже карты нет). И вообще - а если я именно кредиткой хочу расплатиться, мне кто будет возмещать бешенные проценты? А тем временем шкаф то уже готов был. Ну и говорю, тихо, спокойно и без ора - или карту принимаете, или я отказывают от заказа, а заодно пишу заявление в полицию и в цб, и пусть они уже проверяют законность ваших действий. И вуа-ля, все у них отлично работает, и терминал есть, и вопросов больше никаких нет.88
  • Владимир АброновЕщё один важный нюанс, у меня лимит на 100т по сбп зачастую не хватает даже на свои переводы, а тут ещё и просят брать на себя доп траты в виде комиссии банка за перевод какому-то магазину41
  • Far AwayEvil_designer, и как раз условную шаурму без проблем продадут по карте и даже не почешутся20
  • ЮрийМиха, у всех прокатывает9
  • Борис ТюрниковАнтон, так уже добавили все36
  • Татьяна КирюхинаИрина, Спортмастер куртку мне пробил автоматом по сбп, а я как дура кэшбэк на спортивные магазины установила, накануне46
  • Ирина М.Тимофей, уловка. Бесит, потому что часто специально ставлю повышенную категорию на спорттовары или одежда-обувь и каждый раз почему-то должна оправдываться об оплате картой.53
  • Тимофей РазовИрина, понимаю! Сам попал в подобную ситуацию: поторопили, оплатил по СБП, полез проверить сумму кэшбэка с покупки, а кэшбэка-то нет)23
  • Undisclosed MuseНе, кстати, да, в КБ тотально не ловит инет, причем, в разных. понятно, что бывают такие помещения, где плохо проходит сигнал, но не везде же. то есть, они сами глушат (возможно?), чтобы сотрудники не сидели в инете, а потом требуют уговаривать клиентов на СБП.14
  • Георгий РудаковОбъясните мне, чем платёж по спб удобен? Зайди в приложение, выберите оплату по спб, наведи камеру и т.д. достал карту приложил, все гуд, плюс кэшбек. Я обычно в магазинах,где склоняют к уплате по спб, говорю: скидку 5% делаем? Нет, тогда по карте!57
  • Undisclosed MuseКирилл, для таких крупных контор канючить про СБП - вообще за гранью, ну ладно частнику навстречу пойти. а самый прикол, что обычно все отказываются от СБП, но именно когда спешишь, кто-то перед тобой такой добрый: а давайте! и начинают ковыряться(.51
  • Julia SavelyevaДа, очень и очень бесит! И бесит, что приходится каждый раз тратить время на препинания и доказывать, что терминал у них всё-таки работает! Вот как раз сейчас готовлюсь к очередному бою -иду покупать цветы и торт! И в этих конторах однозначно всегда "проблемы" С терминалами, ну, что ж. На войне как на войне!22
  • Юлия ИвачеваДмитрий, вот да. Мы так комп покупали) Достаем карту, продавец нам сам говорит, мол, сможете наличкой оплатить? а я вам скидку сделаю. Магазинчик и продавец отличные, давно их знаем. Согласились, тем более банкомат в двух шагах, и покупали не с кредитки.20
  • Персиковый кумкватНи разу пока не сталкивался именно с требованием оплаты по qr/сбп. Обычно спрашивают "Есть ли у вас возможность?". Всегда отвечаю что нет. Мне нет смысла терять свои копеечки кэшбека и дарить компании доп прибыль. Если предлагали скидку на условный кэшбек, тогда ещё понятно, а так смысла нет.25
  • Системный инженерRaptor, а чего вас премия продавца волнует?20
  • Системный инженерБорис, а принимать карту всё равно не хотят) Кто-то очень борзеет)19
  • Aleksandr KrasovskyUndisclosed, как раз наоборот. Для таких крупных оборотов как раз есть смысл - 3 процента сэкономленные на эквацринге выливаются в охренительно кругленькие суммы17
  • Aleksandr KrasovskyИгорь, и не планируем быть34
  • Undisclosed MuseAleksandr, я не про смысл, а про уровень наглости. своей маникюрше я переведу по сбп, она сама снимает помещение, и работает там одна, цены невысокие, и сколько у неё в день клиентов, дай бог 4-5. понятно, что ей невыгодно покупать и обслуживать терминал. а какой-нибудь КБ с гигантскими прибылями обойдётся и без лишних 3 %, не помрёт.59
  • ксюш ксюшичЮрий, ну вот когда скидки за сбп и нал будут, тогда уже и начнем волноваться за магазины, а не за себя. С какой стати меня должен волновать не мой кешбек, а прибыль магазина?28
  • Никита ИвановНе, Ну КБ же обычно в подвалах.2
  • Не ОнНикита, у нас на центральной улице 3 подряд кб - нигде связи нет, все на первом этаже6
  • Руслан БегалиевДмитрий, кстати, да. Мне в баре за оплату наличкой предложили скидку в 10%. Вот тут, я считаю, выгодная сделка50
  • DragonSpace 666Татьяна, а как можно автоматом пробить?7
  • Юрий ШвыряевUndisclosed, как раз на днях владелец КБ попал в список Форбс как долларовый миллиардер. Небось без СБП не стал бы)7
  • Илья ЗверевРуслан, без кассы ? Выгодная однозначно, сам что покрупнее не откажусь налом оплатить за -10-12%, хотя согласен с тем, что помалу государство должно это придушить, налоги тоже собирать надо.1
  • FunnyGuyГеоргий, я и картой и по сбп с телефона плачу... И мне глубоко фиолетово КАК платить ибо в Яндекс банке кэшбек за сбп, в других банках за эквайринг... Когда просто спрашивают "оплата картой, qr, сбп, наличкой?" могу как угодно. Если начинают настаивать, то могу и по капризничать. А в компании где я работаю внедрили мотивацию 0.5% (а компания экономит 1% в сравнении со стандартным эквайрингом) с покупки клиента по qr-коду и кассиры теперь обожают именно такой метод оплаты ибо средний чек от 27к0
  • FunnyGuyЮлия, и без чека и без гарантии?)) рисковые ребята0
  • Nataliya GrishaevaAleksandr, а иногда клиенты делают возврат и тогда, при возврате на карту удерживается также комиссия в 3%, обиденько.1
  • Лидия БондарьNataliya, чего? У кого удерживается? У покупателя? Продавца? За возврат ничего не удерживают, да не вернут комиссию за зачисление, но это как бы нормально. Услуга оказана.2
  • Михаил ПашенинUndisclosed, плачу кур кодом. Достаточно быстро. Ещё и с категорией кеш бека не парюсь. Всегда 3-2 % есть. На Яндекс пей.0
  • Михаил ПашенинЮрий, ох.. а кто вам сказал что за сбп комиссию то не платит продавец? Откуда тогда кеш бек 3-2% дают по сбп кур коду?0
  • Татьяна КирюхинаDragonSpace, там есть сотрудники зала, которые помогают оформить скидки, правильно воспользоваться приложением. И вот одна такая сотрудница, всё хорошо, давайте спишем баллы, тарам парам, оформляет мне самовывоз из магазина, бьёт мне скидку, добавляет списание баллов (не очень много), и проводит покупку, и я постфактум вижу, что она всё по схеме провела покупку по сбп, не предупредив меня и не предложив мне способы оплаты. И уже было поздно. Переделывать транзакцию было бы ещё заморочнее. В другой раз я стала предупреждать сама, что мне нужна оплата картой0