Как изменились расходы россиян на такси

Жители какого города тратят на такси больше денег

70
Аватар автора

Сергей Антонов

ходит пешком

Страница автора

По данным Росстата, цены на поездки в такси за год выросли всего на 4%.

В октябре 2020 года поездка в пересчете на один километр в среднем по стране стоила 25,66 ₽, а в октябре 2021 года — 26,77 ₽. Но это среднестатистический показатель: если цены в одних населенных пунктах могли не измениться или даже упасть, то в других, наоборот, чаще росли.

Команда аналитического проекта Tinkoff Data взяла обезличенные данные клиентов Тинькофф, которые проживают в городах-миллионниках, и посмотрела, сколько они тратили на поездку в такси до пандемии и сейчас. Сразу отметим, что увеличение средней стоимости поездки не обязательно означает рост цен. Возможно, люди стали ездить на более дальние расстояния или повысили класс машины: например, раньше вызывали «Эконом», а теперь «Комфорт».

Как изменился средний чек

До пандемии, в октябре 2019 — феврале 2020 года, средние расходы на одну поездку составляли около 275 ₽. Во время локдауна, в апреле — мае, этот показатель снизился на 20% — до 213—226 ₽. В июне 2020 года, после снятия ограничений, средний чек снова начал расти и в октябре преодолел планку в 300 ₽. Осенью 2021 года он превысил 350 ₽. По сравнению с допандемийными временами траты на одну поездку выросли больше чем на четверть.

Источник: Tinkoff Data
Источник: Tinkoff Data

Жители каких городов больше всего тратят на такси

Больше всего денег за среднюю поездку предсказуемо отдают жители Москвы и Санкт-Петербурга: 479 и 334 ₽ соответственно. На третьем месте — новосибирцы: среднестатистическому клиенту Тинькофф из этого города одна поездка на такси обходится в 250 ₽.

Самые низкие расходы среди всех городов-миллионников — у жителей Уфы: одна поездка здесь в среднем обходится в 173 ₽.

При этом за год, с октября 2020 года, в большинстве миллионников траты на такси выросли на 25—30%. Самый большой рост — в Ростове-на-Дону: 31%. Наименьший — в Уфе: 7,8%.

Источник: Tinkoff Data
Источник: Tinkoff Data

Какие компании самые популярные

Судя по анализу транзакций клиентов Тинькофф, безусловных лидеров на рынке такси всего семь. Эти бренды присутствуют практически во всех крупных городах России. Лидер — «Яндекс-такси»: с января по октябрь 2021 года на услуги этого агрегатора приходится больше двух третей всех заказов — 67%. На втором месте с большим отрывом идет «Убер»: 18%. На третьем — «Ситимобил»: 11%.

Что касается расходов, то самый высокий средний чек оказался у «Гетт»: 560 ₽. Для сравнения: у «Яндекса» — 348 ₽, у «Убера» — 283 ₽. Правда, повторимся, это не обязательно соответствует уровню цен: возможно, в какой-то компании чаще заказывают машины более высокого класса или пассажиры чаще ездят на дальние расстояния.

Источник: Tinkoff Data
Источник: Tinkoff Data

«Яндекс» — безоговорочный лидер во всех регионах, его услугами клиенты Тинькофф пользовались чаще всего. В расчеты не вошли пять регионов: Крым, Севастополь, Еврейская автономная область, Чукотский и Ненецкий автономные округа: в этих регионах агрегаторов нет или их услугами практически не пользуются.

«Убер», который в России является партнером «Яндекса», занял по количеству транзакций второе место в 62 из 85 регионов страны. Еще в 12 регионах второе место у такси «Максим». Настоящая конкуренция начинается лишь с третьего места: в 29 регионах оно у «Ситимобила», в 20 — у DiDi, в 19 — у «Убера», в 11 — у «Максима».

Источник: Tinkoff Data
Источник: Tinkoff Data

Сергей АнтоновА вы стали тратить больше на такси?
  • МаксимДелимобиль-то как попал?14
  • Влад БеляковТакси пользуюсь раз в несколько месяцев. Карту после нескольких спорных ситуаций я к приложениям не привязываю - мне проще и спокойнее наличкой отдать.3
  • Dinara YavorskiЯ жалею, что продала машину. Такси (даже комфорт+ и бизнес) меня вымораживает. Цены -- всегда огромные, а в час-пик -- убийственные. ПлачУ и плАчу, на учебу-то надо. Водитель ставит "на месте" раньше, чем подъедет к воротам моего ЖК, а потом врет, что "точка была там". А иногда такси попросту нет или "водитель закончит заказ и приедет к вам через 20 минут". Центр Питера. В общем, не знаю, что противнее: эти танцы с бубном или стоять в пробке и платить КАСКО.32
  • ДмитрийРегулярно пользуюсь в Калининграде, но чем дальше, тем реже. Цены в последние полгода заметно выросли, а скачки цен в зависимости от времени суток, погоды и т.п. стали совсем непредсказуемыми. Одна и та же поездка может стоить и 200 и 500 рублей. Всё чаще открываю приложение, смотрю цену и решаю, что экономия получаса столько не стоит и еду на автобусе.14
  • Вася ПупкинЧасто ездите на такси? Где вариант ответа - хотелось бы чаще, но ценыы..? А раньше было: "Это мой основной способ передвижения"7
  • Вася ПупкинВлад, да, к приложениям надо или виртуалку с урезанным лимитом привязывать или ещё как то. Надо отдать должное - яндекс в 99% случаев на стороне пассажира, и деньги возвращает, если что. А то бывают такие клоуны, которые включают "прибытие" и через три минуты уезжают списав деньги с карты, типа - "поездка состоялась".9
  • Dinara YavorskiPavel, а вот и поеду!21
  • Влад БеляковВася, у меня так было после того, как попросил таксиста открыть багажник. Он ответил что он не грузовое такси и включил ожидание за километр от меня. Через несколько минут я заскринил это всё и отменил поездку. Как итог, Яндекс вернул списанные деньги.7
  • Алексей СмагинDinara, надо скринить и жаловаться на таких водителей. Поддержка хотя бы на скидки щедра обычно13
  • Alexandro PuritoАх у ели, ах у ели злые волки, разбросали все иголки. Мб из-за этого4
  • DariaСтала тратить больше, хотя езжу реже. Яндекс цены поднял, да и «повышенный спрос» теперь почти всё время. Уже не помню, когда ездила по обычному тарифу.13
  • АнТи0
  • Дмитрий СоколовВлад, ох, такси за наличку, это что-то такое из прошлой жизни, из легенд исчезнувших цивилизаций…11
  • Ещё один торгашDinara, а вы не считали, во сколько вам обходилась заправка, страховка, резина, омывайка, Парковки, техобслуживание и ежегодное удешевление вашего авто + подорожание новых авто? Что-что, а машина (если это не Лада гранта) всегда дороже такси пусть даже и в повышенный спрос. Про бизнес вообще молчу. Моя машина обходится мне в среднем в 1,5 миллиона в год, на бизнес такси по Питеру нужно ездить 4 раза в день с окраины в центр, каждый день, 365 дней в году) единственный плюс - мой очень «нужный» хлам в багажнике всегда со мной)))6
  • АлёшенькаМеня раздражает indriver,на Камчатке к сожалению он больше популярен нежели Яндекс. Раздражает тем, что почти каждому водителю надо объяснить, что такое СБП еще и показать где и как в их грёбаном щбербаньконлайнь система подключается. Я не хочу переводить деньги или платить наличкой, а хочу просто привязать карту и шоб с неё списывалось, но увы пока индрайвер в этом регионе побеждает и график выше это подтверждает.2
  • Максим ХайценКто жалуется на цены, знайте, что четверть или даже треть цены - это комиссия, по крайней мере, в Яндексе3
  • ШевальеАлексей, жалобы последний год стали абсолютно бесполезны. Яндекс просто пишет ой простите, мы проведем с ним работу и накажем. По факту ничего не делают. Плюс почти постоянно пишет бот с человеческим именем. Яндекс как раз на одной конференции хвастался, как они поддержку почти полностью автоматизировали14
  • Иван ДавыдовМаксим, Логично, что Яндекс тоже хочет получать деньги за услуги. И их официальный сайт говорит, что комиссия - 18%. По крайней мере в Москве на популярных тарифах.1
  • Руслан БегалиевЕщё, я считал. Для моего обычного седана В-класса среднегодовое обслуживание без учёта амортизации обходится в 200 т.р. При этом пользуюсь авто почти каждый день, каждые выходные на дачу, раз в месяц в соседний город, пару раз в год на дальняки. Такси, даже в классе Комфорт может и выходило бы дешевле, но это не так мобильно. Каршеринг был бы более мобилен, но качество их автомобилей оставляет желать лучшего.6
  • Dinara YavorskiЕщё, вы не поверите, у меня была Гранта. И эта крошечка ела так мало бензина, что, наверное, на общественном транспорте ездить дороже без проездного. Комплектующие к ней тоже стоили недорого. Комфорт + и бизнес вызываю, так как боюсь неадекват. Была бы крепким парнем -- не парилась бы и ездила на экономе.4
  • Илья ЩибрикPavel, какой-то глупый сарказм. Трамвай — почти идеальный вид транспорта: выделенная полоса для движения, быстро, дёшево, как правило мало людей. Единственный (но существенный) минус — как и у метро, ограниченный охват.7
  • Dinara YavorskiИлья, трамваи -- топ. Вот только возле меня они не ходят, жаль.3
  • Anna FetisovaЕщё, в моём случае плюс расходы на линзы 2800 в месяц. Пользуюсь линзами, если за руль сажусь.0
  • PavelDinara, сейчас и в к+ неадекват, и даже в бизнесе иногда. Учитывая легкость прохождения экзамена и то, что оценки ставятся с потолка. Ну хоть машины получше-не всегда правда чище0
  • Алексей СмагинХм. Мне вот на такси жаловаться не приходилось, но в лавке исправно дают скидки за косяки1
  • Илья ЩибрикPavel, да в целом с формулировки взял. Обращение на «ты», плюс если бы вы сказали «пересаживайтесь на общественный транспорт, он дешевле», было бы понятнее, что предложение не является издёвкой. Хотя такие вещи в целом странно писать в посте про такси.2
  • Илья ЩибрикDinara, у меня возле работы гоняет новый трамвай, там даже в час пик не очень много людей. У меня нет необходимости пользоваться — работа рядом с домом. Но коллеги, которые живут по пути его следования, хвалят — говорят, быстрее, чем метро.1
  • Ещё один торгашDinara, охотно верю, иначе коммент про то, что машина дешевле такси был бы неправдой))) у меня тоже когда-то была Лада, да, ломалась часто, но стоимость владения у неё была как пара проездных на все виды транспорта) почему решили продать?1
  • Ещё один торгашРуслан, без учета амортизации - ключевой момент. Как так можно считать?!) машина дешевеет, ломается, может попасть в дтп (а может и не попасть) - куча факторов! такси - дешевле!) на счёт мобильности согласен, лично я ещё кайфую от управления, никогда не надоест0
  • Руслан БегалиевЕщё, у меня достаточно свежая машина, поэтому пока ещё она не ломается. Пару дней в году (когда выпадает плановое ТО) могу поездить и на каршеринге/такси. Учитывать амортизацию в текущем нестабильном рынке вторичных автомобилей - неблагодарное дело. В рублях БУшка только дорожает, в валюте - бывает, что и дешевеет. Включать в расчёт инфляцию? Так она и на такси/каршеринг тоже влияет.1
  • Ещё один торгашРуслан, хорошо, бушка дорожает, но и новые тоже дорожают. Если сравнить цену, за которую можно продать вашу машину сейчас и сравнить ее с ценой новой аналогичной - вот вам и будет + к 200 тысячам. Бензин тратится? Тратится. Мойка, те же ТОшки, резина, сюда надо включать все-все-все, а то нечестно получается. Дешевле такси только Лада гранта получается, если маршрут дом-работа и на дачу раз в неделю. В соседний город и на дальняки дешевле и быстрее самолетом.0
  • Adam KesherВ бизнесе есть особенность, что кроме Mercedes там есть BMW которые значительно менее комфортны за ту же стоимость, но к сожалению у Яндекса нельзя выставить чтобы подавали только Mercedes, поэтому приходится вручную отказываться если выпадает BMW.2
  • Adam KesherТакси не может быть дешевле содержания авто иначе существование такси было бы экономически нецелесообразно. Это очевидно1
  • Адмиралова МорриганЕщё, если у вас дача за 200 км, и вы еще любите из дачи поездить по округе, то такси - ваще не вариант. Поездка на дачу будет выходить 10тыщ и больше. В одну сторону.1
  • Адмиралова МорриганDinara, я всегда на экономе езжу тк обидно переплачивать 100-200₽. Водители адекватные в целом. Единственная проблема: летом кондей не включают2
  • Адмиралова МорриганPavel, не у всех людей хватает здоровья на общественный транспорт. Мне вот тяжело стоять дольше 5 минут, болит спина. Поэтому в метро и автобусах ехать не могу, и такси становится необходимостью.1
  • Адмиралова МорриганDaria, вот да, уже несколько месяцев подряд так. Они щас все охренели с повышенным спросом, и яндекс, и деливери-клаб туда же, постоянно за доставку завышает0
  • Ещё один торгашАдмиралова, логично. Просто 200 тысяч рублей в год - это только бензин. А на дачу можно и на каршеринге за недорого доехать, арендовать на 3 дня каждую поездку, а остальное время двигаться на такси - все ещё дешевле. Я и сам по возможности никогда не откажусь от личного транспорта, но личный транспорт в 99% случаев дороже, при чем намного, чем общественный (такси, каршеринг)3
  • Ещё один торгашAdam, оно не только может, оно по факту дешевле, чем владение авто) если работа не связана с разъездами по городу, такси всегда дешевле. Фишка в том, что такси вы пользуетесь 30 минут- час в день, а за машину вы сразу целиком, стоит она в паркинге, едет 1% от всего времени или стоит на сервисе. Личная машина большую часть стоит, а такси всегда в пути, отсюда и выгода. Это элементарно. Выше я написал, что моя машина мне обходится в 1,5 милиона в год, без учёта денег, которые я вкинул в неё в момент покупки, но с учётом падения стоимости. Бизнес такси+посуточная аренда каршеринга для выезда куда-нибудь загород мне были бы дешевле. Как и подавляющему большинству автолюбителей1
  • Адмиралова МорриганЕщё, каршеринг в последнее время меня пугает их штрафами. На своей машине я могу ехать 200+ кмч по трассе и не попастся на камеры и штрафы не словить, а каршеринг за это заблочит машину. И каршеринги пытаются содрать лишние деньги за царапины на машине, которые случились не из-за меня. Сколько историй было, когда вмятину или царапину оставил кто-то один, а счет на ремонт и штраф выписывают невиновному человеку и пытаются содрать с него деньги за это.2
  • Dinara YavorskiАдмиралова, тоже не пользуюсь каршером из-за необоснованных штрафов.1
  • Адмиралова МорриганDinara, да, дискомфорт катастрофический1
  • psysteelDinara, я крепкий парень и я не езжу на экономе. Туда берут всех подряд, водить они не умеют, а в ДТП не так важно насколько ты крепкий. На практике, комфорт либо на 20-30 рублей дороже, либо на 100-150. Но это совершенно другие ощущения о поездки.1
  • Ещё один торгашDinara, такси. Такси всегда дешевле. В моем случае даже бизнес такси дешевле со всеми повышающими кефами)1
  • Руслан БегалиевЕщё, в мой расчёт входит абсолютно все траты на автомобиль, начиная от самых крупных ТО и страховок, и кончая омывайками и щетками стеклоочистителя. Бензин и мойки само собой включены. Я считал давно и считал для себя, так что смысла обманывать мне нет.0
  • Ещё один торгашРуслан, ни в коем случае не пытаюсь обвинить в том, что вы кого-то обманываете. Просто считали давно и надо пересчитать)0
  • АлиЕщё, много как-то у Вас выходит. А не думали брать машину в аренду? У того же Яндекса аренда VW Polo на 2 года стоит 25 000 руб в месяц. Ремонт за их счёт, вам только ездить и заправляться остаётся.0
  • АлиAdam, никогда бы не думал что люди отказываются от авто, просто потому что приехал не мерседес. Проблемы "белых людей" ^_^ А Вам время потерянное не жалко? Бизнес не так часто ездит вокруг. Такси же служит для решения определенных задач, доехать/перевезти что-то из точки А в точку Б.0
  • Ещё один торгашАли, ну у меня в городе взять можно до полугода максимум с ограничением по пробегу. Нет, не думал и так выходит ЕЩЕ дороже. Если быть точнее, 46 тысяч рублей в месяц, при пробеге 15 тысяч за полгода. А это полмиллиона за год + бенз0
  • Adam KesherАли, в Петербурге и Москве быстро приезжают, при отказе почти мгновенно заменяют0