Бесит, что компании не заботятся о сохранности личных данных клиентов
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Билеты в театр, медицинские услуги, опросы, новостройки, банковские продукты — что только ни предлагают менеджеры холодных звонков.
Я понимаю, что нет гаже работы, чем обзванивать ни в чем не повинных людей по купленным базам, зная, что 99% из них тебя пошлют. Но все равно еле сдерживаюсь от того, чтобы не быть этими 99%.
Еще хуже то, что по сети гуляют базы с нашими паспортными данными, которые собирают все кому не лень: от ресепшена фитнес-клуба и продавцов симкарт до госуслуг и бюро кредитных историй. И ни те ни другие не заморачиваются с сохранностью этих сведений.
В прошлом месяце мошенники взяли микрозаем на мое имя. Я только вышла из больницы после операции с неснятыми швами и провела несколько удивительных дней, пытаясь доказать, что я не верблюд. А заем был подтвержден с помощью смс через личный кабинет ЕСИА. Как выяснилось позже, мошенники воспользовались возможностью заказать за меня бесплатный отчет по кредитной истории, который делают дважды в год, в одном из бюро, где хранилась моя.
Пора уже ввести строгую ответственность за несохранность данных клиентов и покупку подобных баз номеров телефонов и паспортных данных.
Вопрос с микрозаймом решился: я написала жалобу в МВД и ЦБ, подала официальное письмо в МФО и на всякий случай написала очное заявление в местном отделе полиции. Все номера обращений и копии приложила к электронному письму в МФО, и она аннулировала договор еще до того, как ей пришла моя рукописная претензия по почте.
Теперь в моей кредитной истории нет информации об этом займе, но рейтинг все равно упал, так как в ней зафиксировано 28 заявок на кредиты разных калибров, которые подавали мошенники от моего имени. Сейчас я подключила уведомления об изменениях в кредитной истории.
Кстати, недавно мне пришло смс, где говорится, что на мое имя открыт кредит в банке на сумму ноль рублей. Оказалось, банк «автоматически» пролонгировал счет карты «Икея-финанс», которую я оформляла пять лет назад, когда брала кухню в «Икее» в рассрочку, и давно погасила.
Совет: регулярно проверяйте кредитную историю и закрывайте все неиспользуемые счета, даже погашенные.